- Сообщения
- 33
- Реакции
- 0
Всем привет!
Обращаюсь ко всем верстальщикам, работникам полиграфии, специалистам по созданию цветопроб и т.д. Я делаю несколько проектов в год, обычно на Иллюстраторе, т.к. пока только в нем и могу работать. И практически перед каждой печатью создаю цветопробу в формате А3. За все время я научился делать ее по-свойски. Возможно, это нормально и верстальщик верстальщику рознь, типограф типографу рознь и у всех свое понимание, как и что делать. Но, может и не так и существует общее понимание.
Как говорит типография, куда сдаются все проекты и цветопробы, что все цветопроба делается долго, а по их меркам можно было бы гораздо быстрее, в особенности, если цветопробу делать в Индизайне. Цитирую слова типографии:
Я бы для начала хотел бы сказать вот, что. Типография пишет, что если "все части заранее известны..." Но, заранее все куски, их точные размеры и положения на макете цветопробы заранее известны никак не могут. Известно примерное понимание, какие куски с каких макетов нужно точно разместить на цветопробе. Но, цветопробу нужно делать так, или как требует начальство, чтобы практически не было "белых" или "пустых" частей на цветопробе. В финале цветопробы нужен макет, где все точно подогнано, чтобы все уместилось и не было пустот.
На первом этапе, который может занимать час или два изначально вставляются просто предварительные куски макетов, т.е. делается обтравочная маска, и начинают примерно расставляться на странице. После того, как расставлены куски пока примерных размеров, которые точно должны быть, становится видно, остается ли еще место или нет. Или может. наоборот где-то поджать нужно. Возможно, нужно вставить другие куски из тех же макетов или других, которые изначально не планировалось вставлять. Возможно, каким-то из кусков нужно увеличить в размерах или поменять пропорции обтравочной маски. Поиск новых кусов может занять время для того, чтобы закрыть дыры. Поджимание кусков также может занимать некоторые время, поскольку не любой кусок можно поджать и на любой размер, т.к. можно скрыть важные элементы, поэтому здесь нужно подумать и посмотреть в каких кусках, насколько нужно поджать. Выкладывание "мозаики" из кусков, где постепенно видно, что получается и где что нужно поправить, чтобы все влезло и не было пустот. А также точная подгонка кусков к друг другу.
Поэтому я не могу понять типографию, когда она говорит, что куски заранее известны. По крайне мере в моем понимании, изначально куски заранее неизвестны, поскольку не учитываются множество нюансов, которые скрываются за этой общей фразой. И на это уходит много времени. Не сдавать же цветопробу, которая сделана быстро, но "тяп-ляп".
На втором этапе, который может занимать час или полтора, поскольку макет цветопробы делается в Иллюстраторе, нужно все маскировать и обрезать. А точнее, в моем представлении и, как я всегда делаю, делается следующее. Изначально брался кусок макета и маскировался полностью вместе с картинками и текстом, и вставлялся в цветопробробу. И таким образом по каждому куску. Весь текст в цветопробе преобразуется в кривые и все векторные элементы с обводкой разбираются так, что не было обводки. Далее, нужно отделить векторные элементы (или группы векторных элементов) от картинок, чтобы сделать обрезку векторных элементов по форме данного куска. После этой процедуры автоматически добавляются пустые контуры по форме векторных элементов, а иногда и копии слоев под ними, которые я обычно удаляю, т.к. это лишние слои. И такая обрезка делается по каждому куску отдельно. Вместе сделать для всех кусов сразу такой возможности нет, т.к. форма и положение каждого куска разные. Ранее, далее я еще обрезал сами картинки (фоны) по форме куска, чтобы не делать обтравочной маски, т.к. такая возможность появилась в версии Иллюстратора CC. Но, позже я этот пункт не стал делать и цветопроба в итоге получалась нормальной без каких-либо накладываний, скрытых под обтравочной маской.
Кодгда-то, ранее, был еще третий этап. Когда все картинки (фоны) и прозрачности объединяются в одну группу и растрируются в одну фоновую картинку разрешением 300 dpi. А векторные элементы группируются вместе в одну группу. Таким образом было ранее, когда была старая типография и она объясняла, что цветопроба такой же макет, как и другие других форматов и т.д. и готовятся для печати одинаково. Т.е. фон в макете должен быть один и никаких прозрачностей. Все прозрачности вместе с картинками превращаются в одну картинку, а на верхнем слое непрозрачные векторные элементы. С новой типографией этот пункт убрали, по сути, и не только с цветопробы.
Вместе с третьим этапом подготовка цветопробы занимала не меньше половины дня. Без него, как есть сейчас, от 2 до 4 часов в зависимости от формата макета цветопробы, кол-ва кусов и т.д. Меньше я ее не представляю, по сути.
Не подскажете, может быть есть какое-то другое представление и способ подготовки цветопробы за более меньший срок?
Каков правильный пошаговый процесс подготовки цветопробы к печати? В интернете ничего не смог найти.
Или это возможно только в Индизайне, а в Иллюстраторе, примерно, так все делается и занимает столько времени?
Какой процесс подготовки цветопробы в Индизайне? Для начала, я так понимаю, нужны pdf-файлы? Или уже куски из pdf-файлов?
Обращаюсь ко всем верстальщикам, работникам полиграфии, специалистам по созданию цветопроб и т.д. Я делаю несколько проектов в год, обычно на Иллюстраторе, т.к. пока только в нем и могу работать. И практически перед каждой печатью создаю цветопробу в формате А3. За все время я научился делать ее по-свойски. Возможно, это нормально и верстальщик верстальщику рознь, типограф типографу рознь и у всех свое понимание, как и что делать. Но, может и не так и существует общее понимание.
Как говорит типография, куда сдаются все проекты и цветопробы, что все цветопроба делается долго, а по их меркам можно было бы гораздо быстрее, в особенности, если цветопробу делать в Индизайне. Цитирую слова типографии:
Если бы я делал цветопробу из подобных "запчастей", то использовал бы при монтаже Индизайн, а не Иллюстратор. И вставлял бы туда PDF. Работы
минут на 10-15, если все части заранее известны.
В Иллюстраторе это может занять больше времени, т.к. нужно отрезать/маскировать лишнее. Это дольше, но что там делать несколько часов не знаю.
Я бы для начала хотел бы сказать вот, что. Типография пишет, что если "все части заранее известны..." Но, заранее все куски, их точные размеры и положения на макете цветопробы заранее известны никак не могут. Известно примерное понимание, какие куски с каких макетов нужно точно разместить на цветопробе. Но, цветопробу нужно делать так, или как требует начальство, чтобы практически не было "белых" или "пустых" частей на цветопробе. В финале цветопробы нужен макет, где все точно подогнано, чтобы все уместилось и не было пустот.
На первом этапе, который может занимать час или два изначально вставляются просто предварительные куски макетов, т.е. делается обтравочная маска, и начинают примерно расставляться на странице. После того, как расставлены куски пока примерных размеров, которые точно должны быть, становится видно, остается ли еще место или нет. Или может. наоборот где-то поджать нужно. Возможно, нужно вставить другие куски из тех же макетов или других, которые изначально не планировалось вставлять. Возможно, каким-то из кусков нужно увеличить в размерах или поменять пропорции обтравочной маски. Поиск новых кусов может занять время для того, чтобы закрыть дыры. Поджимание кусков также может занимать некоторые время, поскольку не любой кусок можно поджать и на любой размер, т.к. можно скрыть важные элементы, поэтому здесь нужно подумать и посмотреть в каких кусках, насколько нужно поджать. Выкладывание "мозаики" из кусков, где постепенно видно, что получается и где что нужно поправить, чтобы все влезло и не было пустот. А также точная подгонка кусков к друг другу.
Поэтому я не могу понять типографию, когда она говорит, что куски заранее известны. По крайне мере в моем понимании, изначально куски заранее неизвестны, поскольку не учитываются множество нюансов, которые скрываются за этой общей фразой. И на это уходит много времени. Не сдавать же цветопробу, которая сделана быстро, но "тяп-ляп".
На втором этапе, который может занимать час или полтора, поскольку макет цветопробы делается в Иллюстраторе, нужно все маскировать и обрезать. А точнее, в моем представлении и, как я всегда делаю, делается следующее. Изначально брался кусок макета и маскировался полностью вместе с картинками и текстом, и вставлялся в цветопробробу. И таким образом по каждому куску. Весь текст в цветопробе преобразуется в кривые и все векторные элементы с обводкой разбираются так, что не было обводки. Далее, нужно отделить векторные элементы (или группы векторных элементов) от картинок, чтобы сделать обрезку векторных элементов по форме данного куска. После этой процедуры автоматически добавляются пустые контуры по форме векторных элементов, а иногда и копии слоев под ними, которые я обычно удаляю, т.к. это лишние слои. И такая обрезка делается по каждому куску отдельно. Вместе сделать для всех кусов сразу такой возможности нет, т.к. форма и положение каждого куска разные. Ранее, далее я еще обрезал сами картинки (фоны) по форме куска, чтобы не делать обтравочной маски, т.к. такая возможность появилась в версии Иллюстратора CC. Но, позже я этот пункт не стал делать и цветопроба в итоге получалась нормальной без каких-либо накладываний, скрытых под обтравочной маской.
Кодгда-то, ранее, был еще третий этап. Когда все картинки (фоны) и прозрачности объединяются в одну группу и растрируются в одну фоновую картинку разрешением 300 dpi. А векторные элементы группируются вместе в одну группу. Таким образом было ранее, когда была старая типография и она объясняла, что цветопроба такой же макет, как и другие других форматов и т.д. и готовятся для печати одинаково. Т.е. фон в макете должен быть один и никаких прозрачностей. Все прозрачности вместе с картинками превращаются в одну картинку, а на верхнем слое непрозрачные векторные элементы. С новой типографией этот пункт убрали, по сути, и не только с цветопробы.
Вместе с третьим этапом подготовка цветопробы занимала не меньше половины дня. Без него, как есть сейчас, от 2 до 4 часов в зависимости от формата макета цветопробы, кол-ва кусов и т.д. Меньше я ее не представляю, по сути.
Не подскажете, может быть есть какое-то другое представление и способ подготовки цветопробы за более меньший срок?
Каков правильный пошаговый процесс подготовки цветопробы к печати? В интернете ничего не смог найти.
Или это возможно только в Индизайне, а в Иллюстраторе, примерно, так все делается и занимает столько времени?
Какой процесс подготовки цветопробы в Индизайне? Для начала, я так понимаю, нужны pdf-файлы? Или уже куски из pdf-файлов?