Как правильно пошагово готовить цветопробу?

vladas1983

Участник
Топикстартер
Сообщения
33
Реакции
0
Всем привет!

Обращаюсь ко всем верстальщикам, работникам полиграфии, специалистам по созданию цветопроб и т.д. Я делаю несколько проектов в год, обычно на Иллюстраторе, т.к. пока только в нем и могу работать. И практически перед каждой печатью создаю цветопробу в формате А3. За все время я научился делать ее по-свойски. Возможно, это нормально и верстальщик верстальщику рознь, типограф типографу рознь и у всех свое понимание, как и что делать. Но, может и не так и существует общее понимание.

Как говорит типография, куда сдаются все проекты и цветопробы, что все цветопроба делается долго, а по их меркам можно было бы гораздо быстрее, в особенности, если цветопробу делать в Индизайне. Цитирую слова типографии:

Если бы я делал цветопробу из подобных "запчастей", то использовал бы при монтаже Индизайн, а не Иллюстратор. И вставлял бы туда PDF. Работы
минут на 10-15, если все части заранее известны.
В Иллюстраторе это может занять больше времени, т.к. нужно отрезать/маскировать лишнее. Это дольше, но что там делать несколько часов не знаю.

Я бы для начала хотел бы сказать вот, что. Типография пишет, что если "все части заранее известны..." Но, заранее все куски, их точные размеры и положения на макете цветопробы заранее известны никак не могут. Известно примерное понимание, какие куски с каких макетов нужно точно разместить на цветопробе. Но, цветопробу нужно делать так, или как требует начальство, чтобы практически не было "белых" или "пустых" частей на цветопробе. В финале цветопробы нужен макет, где все точно подогнано, чтобы все уместилось и не было пустот.

На первом этапе, который может занимать час или два изначально вставляются просто предварительные куски макетов, т.е. делается обтравочная маска, и начинают примерно расставляться на странице. После того, как расставлены куски пока примерных размеров, которые точно должны быть, становится видно, остается ли еще место или нет. Или может. наоборот где-то поджать нужно. Возможно, нужно вставить другие куски из тех же макетов или других, которые изначально не планировалось вставлять. Возможно, каким-то из кусков нужно увеличить в размерах или поменять пропорции обтравочной маски. Поиск новых кусов может занять время для того, чтобы закрыть дыры. Поджимание кусков также может занимать некоторые время, поскольку не любой кусок можно поджать и на любой размер, т.к. можно скрыть важные элементы, поэтому здесь нужно подумать и посмотреть в каких кусках, насколько нужно поджать. Выкладывание "мозаики" из кусков, где постепенно видно, что получается и где что нужно поправить, чтобы все влезло и не было пустот. А также точная подгонка кусков к друг другу.

Поэтому я не могу понять типографию, когда она говорит, что куски заранее известны. По крайне мере в моем понимании, изначально куски заранее неизвестны, поскольку не учитываются множество нюансов, которые скрываются за этой общей фразой. И на это уходит много времени. Не сдавать же цветопробу, которая сделана быстро, но "тяп-ляп".

На втором этапе, который может занимать час или полтора, поскольку макет цветопробы делается в Иллюстраторе, нужно все маскировать и обрезать. А точнее, в моем представлении и, как я всегда делаю, делается следующее. Изначально брался кусок макета и маскировался полностью вместе с картинками и текстом, и вставлялся в цветопробробу. И таким образом по каждому куску. Весь текст в цветопробе преобразуется в кривые и все векторные элементы с обводкой разбираются так, что не было обводки. Далее, нужно отделить векторные элементы (или группы векторных элементов) от картинок, чтобы сделать обрезку векторных элементов по форме данного куска. После этой процедуры автоматически добавляются пустые контуры по форме векторных элементов, а иногда и копии слоев под ними, которые я обычно удаляю, т.к. это лишние слои. И такая обрезка делается по каждому куску отдельно. Вместе сделать для всех кусов сразу такой возможности нет, т.к. форма и положение каждого куска разные. Ранее, далее я еще обрезал сами картинки (фоны) по форме куска, чтобы не делать обтравочной маски, т.к. такая возможность появилась в версии Иллюстратора CC. Но, позже я этот пункт не стал делать и цветопроба в итоге получалась нормальной без каких-либо накладываний, скрытых под обтравочной маской.

Кодгда-то, ранее, был еще третий этап. Когда все картинки (фоны) и прозрачности объединяются в одну группу и растрируются в одну фоновую картинку разрешением 300 dpi. А векторные элементы группируются вместе в одну группу. Таким образом было ранее, когда была старая типография и она объясняла, что цветопроба такой же макет, как и другие других форматов и т.д. и готовятся для печати одинаково. Т.е. фон в макете должен быть один и никаких прозрачностей. Все прозрачности вместе с картинками превращаются в одну картинку, а на верхнем слое непрозрачные векторные элементы. С новой типографией этот пункт убрали, по сути, и не только с цветопробы.

Вместе с третьим этапом подготовка цветопробы занимала не меньше половины дня. Без него, как есть сейчас, от 2 до 4 часов в зависимости от формата макета цветопробы, кол-ва кусов и т.д. Меньше я ее не представляю, по сути.

Не подскажете, может быть есть какое-то другое представление и способ подготовки цветопробы за более меньший срок?
Каков правильный пошаговый процесс подготовки цветопробы к печати? В интернете ничего не смог найти.
Или это возможно только в Индизайне, а в Иллюстраторе, примерно, так все делается и занимает столько времени?
Какой процесс подготовки цветопробы в Индизайне? Для начала, я так понимаю, нужны pdf-файлы? Или уже куски из pdf-файлов?
 
А экспортировать в пдф. Открыть все в фотошопеи там уже вырезать нужные куски для цветопробы. Почему так нельзя сделать? Собственно там же можно и смонтировать нужные куски на один лист. Ну или просто сохранить куски (не забыв прицепить нужный профиль) и затем импортировать для монтажа в тот же иллюстратор.
 
Последнее редактирование:
Покажите то, что вы называете "цветопробой". В традиционном понимании цветопроба это целая полоса макета в реальном масштабе и ничего маскировать и выкраивать часами не нужно. У вас по описанию похоже отдельные кусочки для экономии.
Монтировать и маскировать фреймом куски иллюстраторовских файлов в InDesign — да удобнее и быстрее, заменить одни на другие и обрезать по-другому тоже.
В Indesign можно и AI поместить и EPS. AI нужен с PDF совместимостью, в AI можно выбирать артборды и включать/отключать слои
Или уже куски из pdf-файлов?
Нет, подрезать фреймом, быстрее и проще изменить.
 
  • Спасибо
Реакции: vladas1983
А экспортировать в пдф. Открыть все в фотошопеи там уже вырезать нужные куски для цветопробы. Почему так нельзя сделать? Собственно там же можно и смонтировать нужные куски на один лист. Ну или просто сохранить куски (не забыв прицепить нужный профиль) и затем импортировать для монтажа в тот же иллюстратор.
Собственно те 15 минут, которые рекомендовали топикстартеру.
 
Монтировать и маскировать фреймом куски иллюстраторовских файлов в InDesign — да удобнее и быстрее, заменить одни на другие и обрезать по-другому тоже.
Это удобно для бланков согласования, отдельно сделать нужные сепарации, выделить и увеличить текстовые блоки.
На РИПе цветопробном обычно по умолчанию настраивают шапку и шкалу контроля.
Ну если только печатать весь бланк согласования на цветопробном принтере.
 
Открыть все в фотошопеи там уже вырезать нужные куски для цветопробы.
Во-первых долго, во-вторых деструктивно, все растрируется, в третьих конвертируется в какой-то профиль.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin

Не по теме:
@vladas1983
То, что вопрос про две программы не повод для дублирования в двух разделах, надо было выбрать любой один. Темы объединены.

 
А экспортировать в пдф. Открыть все в фотошопеи там уже вырезать нужные куски для цветопробы. Почему так нельзя сделать? Собственно там же можно и смонтировать нужные куски на один лист. Ну или просто сохранить куски (не забыв прицепить нужный профиль) и затем импортировать для монтажа в тот же иллюстратор.

Вообще, типография говорила про Иллюстратор и Индизайн.
Ты предлагаешь, чтобы все макеты были растрированы? Поскольку, если открывать в фотошопе PDF-файл, он открывается как одна картинка без отдельных слове текста и графики.

Во-первых, допустим, можно сделать таким образом, но это сокращает только второй этап пока не знаю насколько, т.к. нужно пробовать. А первый этап, где нужно подобрать все куски, их размеры, положения это также и останется по времени час или два.

Во-вторых, после переброса в фотошоп и обратно макет уже не будет разделен на вектор и картинка. Весь макет будет единой картинка. Фактически, это можно сделать и в иллюстраторе - растрировать все макеты и в нем же все расставлять.
 
Покажите то, что вы называете "цветопробой". В традиционном понимании цветопроба это целая полоса макета в реальном масштабе и ничего маскировать и выкраивать часами не нужно. У вас по описанию похоже отдельные кусочки для экономии.
Монтировать и маскировать фреймом куски иллюстраторовских файлов в InDesign — да удобнее и быстрее, заменить одни на другие и обрезать по-другому тоже.

В Indesign можно и AI поместить и EPS. AI нужен с PDF совместимостью, в AI можно выбирать артборды и включать/отключать слои

Нет, подрезать фреймом, быстрее и проще изменить.

Цветопроба формата А3 - это куски макетов формата А4 из одно проекта каталога из примерно 200 страниц, среди которых встречается полосная реклама. А также куски обложки и других важных страниц.

в AI можно выбирать артборды и включать/отключать слои
Я фактически не знаю Индизайн и не готовил для него элементы для цветопробы. Что за артборды, зачем они нужны для цветопробы и зачем включать/отключать слои? В макете все слои важны. Лишних там нет.
 
Цветопроба формата А3 - это куски макетов формата А4 из одно проекта каталога из примерно 200 страниц, среди которых встречается полосная реклама. А также куски обложки и других важных страниц.

Я фактически не знаю Индизайн и не готовил для него элементы для цветопробы. Что за артборды, зачем они нужны для цветопробы и зачем включать/отключать слои? В макете все слои важны. Лишних там нет.
А я правильно понимаю, что Вы 200 страниц в иллюстраторе верстаете?
 
Это в Иллюстраторе, монтажная область по-русски

Хорошо. Спасибо. Я ее просто так и называю монтажная область. А зачем выбирать артборды, если он фактически один для подготовки для переброса в Индизайн?

Именно так я верстаю в Иллюстраторе 200 страниц. Только не 200 артбордов в одном файле, а 200 файлов с одним артбордом.
 
А я правильно понимаю, что Вы 200 страниц в иллюстраторе верстаете?
Именно так я верстаю в Иллюстраторе 200 страниц. Только не 200 артбордов в одном файле, а 200 файлов с одним артбордом.
 
  • Спасибо
Реакции: _MBK_ и akropin
Бред какой!
Один из моих издателей требует приготовить (для цветопробы цветных книг) листы В2 примерно с каждой десятой страницы, причем убрав по максимуму белое пространство. Так отдает в типографии (разные).
Я делаю этот файл в ИнД из пдф, который идет в печать.
 

Вложения

  • Zrzut ekranu 2019-04-17 13.20.48.jpg
    Zrzut ekranu 2019-04-17 13.20.48.jpg
    429.1 КБ · Просм.: 798
  • Спасибо
Реакции: Valentin
А зачем выбирать артборды, если он фактически один для подготовки для переброса в Индизайн?
Это у вас может один, для переброса этого не требуется. Я просто написал, что это возможно с AI и PDF. С EPS невозможно.
И про слои тоже возможно, что там у вас я не знаю.
зачем включать/отключать слои? В макете все слои важны. Лишних там нет.
Затем что удобно, у вас нет, у кого-то есть.
 
То, что вопрос про две программы
А почему не Indesign одним файлом?

Есть такая практика создавать каталоги в Иллюстраторе. А Индизайн я не знаю. На мой взгляд, удобнее, когда в одном файле одна страница. Все типографии принимали и печатали, не задавая вопросов по этому поводу.