Как работает ваша редакция?

  • Автор темы Автор темы zrgg
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

zrgg

Участник
Топикстартер
Сообщения
0
Реакции
0
Здравствуйте!


Сразу извиняюсь за «много букв».


Я работаю в небольшой редакции, которая издает ежемесячный журнал на техническую тематику (не буду уточнять область). Журналу 15 лет, я в нем тружусь 5.
У нас работа строится таким образом:
• автор пишет текст (примерно ориентируясь на количество полос, но чаще всего сколько напишут, столько и будет);
• редакторы (сейчас их двое) читают текст;
• корректор правит текст;
• текст приходит мне на верстку;
• я верстаю текст (параллельно обрабатываю фотки), иногда отправляю pdf с версткой автору;
• корректор вычитывает верстку;
• я вношу правки корректора;
• вношу правки автора, если таковые имеются;
• записываю полосы и их отправляют в типографию.


Большинство материалов сдается, конечно же, в последний момент. Правки вносятся в последний момент. Фотографии часто ставятся по принципу «ну надо же поставить портрет, а то человек обидится».


За последние 1.5 года у нас сменилось 2 директора. Сначала была тетенька, которая активно вмешалась в работу журнала, пытаясь сделать его более массовым и «желтым» (по крайней мере так думали наши «технические» авторы) и организовать нормальные процесс сдачи материалов: в срок, с заведомо известным количеством знаков и фотографий, с планом верстки и т.п. Привела в редакцию свою женщину-выпускающего. Тетка оказалась адской, с ней никто не мог работать (не буду вдаваться в подробности). Коллектив взбунтовался и высшее руководство уволило тетеньку-директора и её протеже.


Прошло некоторое время, появился новый директор. Через полгода наблюдения за работой редакции у него накопилось много негодования. В общем, у него теперь тоже план по переделке нашего любительского с точки зрения организации работы, подхода к материалам, оформления (моя область) и т.п., но профессионального и серьезного с точки зрения содержания журнала. Наверное, это не было бы плохо. Наоборот. Ибо хаос присутствует в большой степени. И ночные сдачи номера тоже бывают.


В связи с эти вопрос: а как у вас организован рабочий процесс? Как сдаются материалы и сколько рук они проходят, прежде чем поступают в верстку? Есть ли план номера с отведенным ТОЧНЫМ объемом под материал, под фотографии?


P.S. Новый директор меня удивил, сказав, что выпускающий должен размечать стили в тексте, а потом отдавать его в верстку. Так ли это? Я не профи ни разу, работала всего в двух редакциях. Обе они были довольно либеральны в отношении организации работы.
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Новый директор меня удивил, сказав, что выпускающий должен размечать стили в тексте, а потом отдавать его в верстку
Дык этож хорошо! Чем больше они трудятся над вордовским файлом, тем вам (верстальщику) меньше гемора. Пусть ещё и разметку полос делает,- а вам только текст залить и курить. ))
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Приведенная вами схема работы мало чем отличается от стандартной. Если и отличается, то в лучшую сторону.
Не по теме:
Я так понимаю вы недовольны лишь выполнением этой схемы? Что не все так идеально и даже приходится иногда работать :) Расслабьтесь. Есть много изданий где процесс организован хуже, а народу меньше. Вплоть до схемы "редактор+верстальщик" Мое глубокое убеждение что организовать работу без ночных посиделок можно всегда. При наличии положительной воли руководства. Или хотя бы нейтральной. Конечно при этом портятся отношения. Потому что приходится кое-где придавать ускорения. Пинками и матом. И благодарность вы навряд ли получите. Ну и фиг с ней. Зато от гемора избавитесь и глядишь в глубине души народ поймет что так лучше. Правда, наладив работу можно получить под зад коленом. Особенно если кризис на дворе.
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Приведенная вами схема работы мало чем отличается от стандартной. Если и отличается, то в лучшую сторону.
Не по теме:
Я так понимаю вы недовольны лишь выполнением этой схемы? Что не все так идеально и даже приходится иногда работать :) Р
Нет, я, вроде, не недовольна. =) И точно знаю, что есть моменты, улучшить которые не помешало бы.
Просто оба наших директора твердят, что работа редакции так не строится. А у меня, повторяю, опыт небольшой: наш журнал и предыдущая редакция, где все строилось примерно по такой же схеме. По мне — так она вполне нормально работает, лишь бы побольше самоорганизованности было у всех.
Вот и интересно послушать кого-нибудь, кто на собственном опыте может рассказать о жестко мпланировании сроков, объемов и соответствии желаемого и действительного )
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

автор пишет (приносит набранный материал) / наборщик-правящий набирает (применяет макрос подобный по работе с sZam)

редактор (и корректор в одном лице) / правит материал... с учетом (если возможно) знакомест на полосе

автор получает материал / вносит изменения

наборщик-правящий / правит материал

верстальщик / верстает

редактор (и корректор в одном лице) другой / правит материал

верстальщик / вносит поправки и делает препресс – спуски (ну или просто pdf, если препресс на стороне типографии)

редактор (и корректор в одном лице) / сверяет полученные спуски (просто pdf) с правками (одновременно это делает автор)

верстальщик / pdf – на вывод (если правок больше нет)


Но такую цепочку довольно трудно организовать, к сожалению.

Ну, а разметка стилей при таком подходе делается на первом этапе цепочки.
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Чтобы понять чем недовольны были ваши "директора" хорошо бы знать что они пытались сделать. И взглянуть на сам журнал. А на словах схема выглядит вполне нормально. Как это выглядело на деле? Ну кроме вас и ваших начальников кому это знать лучше? Скорее всего они пытались подтянуть сроки и качество во всех звеньях. Если принять на веру их высокий профессиональный уровень. Т.е. они понимали что делают. У вас и вашего коллектива есть сомнения? Ну так вы ведь победили и побороли реформаторов. Или какие-то угрызения гложут?
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

у меня вообще все просто, я (версталь+ дизайнер+ наполняю блог+ допечатка+ на телефоне) учредитель(ищет рекламодателей), журналист (удаленно) и все... так что у вас - божеский вариант, о котором я мечтаю, ночью не пашем. з/п смешная, в принципе, это все привело к тому, что я предложил себя в соучредители, естественно, получил отказ,
Не по теме:
ибо нех..
ну и соответственно, она(учредитель) ищет другого человечка.
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Дык этож хорошо! Чем больше они трудятся над вордовским файлом, тем вам (верстальщику) меньше гемора. Пусть ещё и разметку полос делает,- а вам только текст залить и курить. ))

в принципе — да, конечно, пускай новое познают:)
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Но такую цепочку довольно трудно организовать, к сожалению.

Ну, а разметка стилей при таком подходе делается на первом этапе цепочки.

Спасибо за ответ.
Да, наверное, для тех, кто 15 лет работал по одной схеме, перестроиться было бы сложно
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Чтобы понять чем недовольны были ваши "директора" хорошо бы знать что они пытались сделать. И взглянуть на сам журнал. А на словах схема выглядит вполне нормально. Как это выглядело на деле? Ну кроме вас и ваших начальников кому это знать лучше? Скорее всего они пытались подтянуть сроки и качество во всех звеньях. Если принять на веру их высокий профессиональный уровень. Т.е. они понимали что делают. У вас и вашего коллектива есть сомнения? Ну так вы ведь победили и побороли реформаторов. Или какие-то угрызения гложут?

Меня-то как раз угрызения не гложут, ибо я все это наблюдала больше со стороны. Даже, скорее, мне стало интереснее работать.

1 директор хотел сдачи материалов в точные сроки, чтобыне все скопом и в 2-3 дня, хотел новую подачу материалов (инфорграфика, тексты, воспринимать которые могли бы не только технари, но и менее изощренная аудитория, нормальных иллюстрация,а не картинок типа "я страшный докладчик и сейчас проглочу микрофон" или "портрет меня и моего чайника за спиной"). Нормальные желания. Но реализовывать все это была призвана женщина, не сумевшая ни с одним человеком в коллективе найти общий язык. Хотя некоторые ее идеи были бы очены к месту.

2 директор пока ничего не предпринимает, лишь собирается. Пожелания примерно такие же.

Журнал действительно не из самых блещущих (оформление и подача материалов). Стараюсь это менять по мере возможностей и способностей. Все изменения, которые озвучивались, лично мою работу лишь упростят и сделают приятнее. Просто коллектив на удивление дружный, и когда что-то бьет по одному звену, все остальные чувствуют это на себе. Так или иначе.

Я никого не ругаю. Повторюсь, я лишь интересуюсь =)
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

так мне (верстальщику) проще)))
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Насколько я знаю, у нас три правки, от корректора, самая большая, от автора, и последняя маленькая от выпускающего редактора. Каждый раз печатается на принтер с пдфа. У меня вообще все просто, делаю только цветокоррекцию, коллажи, ретушь для двух журналов и приложения.
Правки это еще ерунда, вот когда в последний день слетают статьи и верстают новые, естественно с новыми фотографиями, вот тогда "весело".
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Сколько не работаю. НИГДЕ и НИКОГДА и НИКТО не соблюдает никаких сроков.

Некоторое исключение - ИД Коммерсант 6-7 лет назад.
Там была оч простая схема (не знаю как сейчас) - денежные (и крупные штрафы) за сдвижку графика.
При этом - страдали все, кто далее по графику от того, кто график нарушил.
Ну атмосферу - можете нарисовать далее сами.
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Редакторы работают с авторами, заказывают фотосъемку.
Редакторы работают с авторами и собирают (накапливают) изо материал от автора в любом виде, от фотослужбы, собирают разрешения от правообладателей изображений.
Редакторы работают с авторами и так пока директор не стукнет кулаком по столу
Текст читает и правит один из корректоров
Текст и правки утверждаются автором
Текст и изображения передаются на дизайн-верстку (что надо сканирует сканировщик) - Вот тут отличие от периодики - размеры, количество полос определяет дизайнер издания исходя из количества текста и иллюстраций, он же работает с верстальщиком над дизайном книги).
После первого утверждения макета автором - изображения передаются на цветокоррекцию, когда весь текст заверстан - текст читает корректор, вносится правка.
После последнего утверждения автором - текст читает корректор, вносится правка
Утверждение макета и цветопроб редакционным советом
PDF в типографию. Сверка и утверждение редактором или редактором с автором распечатки спуска (синьки).
Как правило дата получения тиража известна минимум за год. За все время работы эта дата была нарушена только один раз - арестовали тираж на таможне.
И самое слабое место во всех издательствах, с которыми я знаком - это получение материалов от автора вовремя, т.е. в правильно рассчитанную дату, отстоящую от даты сдачи на время достаточное для прохождения всей технологической цепочки. Но... автор - не работник издательства. Поэтому в журнале, где я подрабатывал редактор работал на номер "вперед" относительно верстальщика, были там и три читки корректом и нормированный рабочий день с положенными выходными и никаких авралов (кстати редактор, дизайнеры, фотограф там до этого журнала работали в издательском доме Коммерсанта).
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Ну да. Единственно верная схема в периодике - это портфель на номер вперёд. Но где это счастье?
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Сколько не работаю. НИГДЕ и НИКОГДА и НИКТО не соблюдает никаких сроков.
Просто не было опыта работы в нормальной периодике и с нормальной организацией процесса подготовки издания.
Если всё сделать по уму, то даже ночные дедлайны вполне преодолимы. Исключения - суперновостные проекты.
А уж научные издания сделать в срок ЭЛЕМЕНТАРНО, если продумать конвейер от портфеля до выпуска даже с костылями типа фрилансеров на день, при необходимости.
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Одной из основных проблем маленьких редакций это неорганизованность, бОльшая часть народа считает что она делает свою работу и делает её в срок, не задумываясь над тем, что остальная часть работы может потребовать куда большего времени. Иными словами весь аврал скапливается на последних звеньях цепочки, и пара человек вынуждена за дни (или часы) выдать львиную доли готового материала жертвуя при этом качеством.
Как правило, первая кучка народа это "гуманитарии" (от писак до редакторов), вторая часть — это "технари" (верстальщики, дизайнеры, цветокорректоры, допечатники). При разборе полётов, первые отмахиваются тем что "мы сделали всё в срок", спрашивайте с нерадивых технарей. Вторые в свою очередь приводят контраргументы что им итак пришлось сидеть 3 дня и 3 ночи чтоб спасти ситуацию. Особо виноватых как бы и нет, и качество вроде не самое паршивое, руководство смотрит на происходящее молча (чтоб не злить и так взвинченных людей, понимая что работать как то надо); в итоге все сходятся на том, что в следующий раз будет лучше. Следующий раз не наступает.
Тут ошибка сразу 3-х сторон. Руководство должно увеличивать количество рабочих рук (если достигнуты пределы возможностей определенного участка), "гуманитарии" должны работать в том режиме, в котором работают технари в последние сутки, "технари" должны распределять своё рабочее время так, чтобы каждому материалу было отведено равное (или около того) количество времени и всё не скапливалось на последний день.

Вывод: материал должен готовиться заранее, и в резерве редакции всегда должно быть свёрстано и подготовлено к печати хотя бы половина (а лучше в 2-3 раза больше) от нормы. Резерв нужно поддерживать на принятом уровне. Это позволит не допускать аврала (и снижения качества) перед сдачей номера, и нагружать весь коллектив равномерно в течении всего месяца. Обычно технари валяют дурака в первой половине месяца, т.к. нечего делать. А гуманитариев не дозовешься помощи во второй, т.к. они считают что свою работу они уже сделали. КПД<50%
 
Ответ: Как работает ваша редакция?

Ну да. Единственно верная схема в периодике - это портфель на номер вперёд. Но где это счастье?

да уж, это точно счастье ) и о нем (по крайней мере у нас) заговаривали неоднократно. Но — увы. Наверное, там, где такой практики никогда не было, сложно наладить сей процесс.

Одной из основных проблем маленьких редакций это неорганизованность, бОльшая часть народа считает что она делает свою работу и делает её в сроктечении всего месяца.

Так и получается. +наши авторы еще частенько говорят, что заняты и не успевают дособираь инфу, досогласовать, дописать... и про первую половину месяца тоже верно )
Спасибо за развернутый ответ. =)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.