Здравствуйте!
Сразу извиняюсь за «много букв».
Я работаю в небольшой редакции, которая издает ежемесячный журнал на техническую тематику (не буду уточнять область). Журналу 15 лет, я в нем тружусь 5.
У нас работа строится таким образом:
• автор пишет текст (примерно ориентируясь на количество полос, но чаще всего сколько напишут, столько и будет);
• редакторы (сейчас их двое) читают текст;
• корректор правит текст;
• текст приходит мне на верстку;
• я верстаю текст (параллельно обрабатываю фотки), иногда отправляю pdf с версткой автору;
• корректор вычитывает верстку;
• я вношу правки корректора;
• вношу правки автора, если таковые имеются;
• записываю полосы и их отправляют в типографию.
Большинство материалов сдается, конечно же, в последний момент. Правки вносятся в последний момент. Фотографии часто ставятся по принципу «ну надо же поставить портрет, а то человек обидится».
За последние 1.5 года у нас сменилось 2 директора. Сначала была тетенька, которая активно вмешалась в работу журнала, пытаясь сделать его более массовым и «желтым» (по крайней мере так думали наши «технические» авторы) и организовать нормальные процесс сдачи материалов: в срок, с заведомо известным количеством знаков и фотографий, с планом верстки и т.п. Привела в редакцию свою женщину-выпускающего. Тетка оказалась адской, с ней никто не мог работать (не буду вдаваться в подробности). Коллектив взбунтовался и высшее руководство уволило тетеньку-директора и её протеже.
Прошло некоторое время, появился новый директор. Через полгода наблюдения за работой редакции у него накопилось много негодования. В общем, у него теперь тоже план по переделке нашего любительского с точки зрения организации работы, подхода к материалам, оформления (моя область) и т.п., но профессионального и серьезного с точки зрения содержания журнала. Наверное, это не было бы плохо. Наоборот. Ибо хаос присутствует в большой степени. И ночные сдачи номера тоже бывают.
В связи с эти вопрос: а как у вас организован рабочий процесс? Как сдаются материалы и сколько рук они проходят, прежде чем поступают в верстку? Есть ли план номера с отведенным ТОЧНЫМ объемом под материал, под фотографии?
P.S. Новый директор меня удивил, сказав, что выпускающий должен размечать стили в тексте, а потом отдавать его в верстку. Так ли это? Я не профи ни разу, работала всего в двух редакциях. Обе они были довольно либеральны в отношении организации работы.
Сразу извиняюсь за «много букв».
Я работаю в небольшой редакции, которая издает ежемесячный журнал на техническую тематику (не буду уточнять область). Журналу 15 лет, я в нем тружусь 5.
У нас работа строится таким образом:
• автор пишет текст (примерно ориентируясь на количество полос, но чаще всего сколько напишут, столько и будет);
• редакторы (сейчас их двое) читают текст;
• корректор правит текст;
• текст приходит мне на верстку;
• я верстаю текст (параллельно обрабатываю фотки), иногда отправляю pdf с версткой автору;
• корректор вычитывает верстку;
• я вношу правки корректора;
• вношу правки автора, если таковые имеются;
• записываю полосы и их отправляют в типографию.
Большинство материалов сдается, конечно же, в последний момент. Правки вносятся в последний момент. Фотографии часто ставятся по принципу «ну надо же поставить портрет, а то человек обидится».
За последние 1.5 года у нас сменилось 2 директора. Сначала была тетенька, которая активно вмешалась в работу журнала, пытаясь сделать его более массовым и «желтым» (по крайней мере так думали наши «технические» авторы) и организовать нормальные процесс сдачи материалов: в срок, с заведомо известным количеством знаков и фотографий, с планом верстки и т.п. Привела в редакцию свою женщину-выпускающего. Тетка оказалась адской, с ней никто не мог работать (не буду вдаваться в подробности). Коллектив взбунтовался и высшее руководство уволило тетеньку-директора и её протеже.
Прошло некоторое время, появился новый директор. Через полгода наблюдения за работой редакции у него накопилось много негодования. В общем, у него теперь тоже план по переделке нашего любительского с точки зрения организации работы, подхода к материалам, оформления (моя область) и т.п., но профессионального и серьезного с точки зрения содержания журнала. Наверное, это не было бы плохо. Наоборот. Ибо хаос присутствует в большой степени. И ночные сдачи номера тоже бывают.
В связи с эти вопрос: а как у вас организован рабочий процесс? Как сдаются материалы и сколько рук они проходят, прежде чем поступают в верстку? Есть ли план номера с отведенным ТОЧНЫМ объемом под материал, под фотографии?
P.S. Новый директор меня удивил, сказав, что выпускающий должен размечать стили в тексте, а потом отдавать его в верстку. Так ли это? Я не профи ни разу, работала всего в двух редакциях. Обе они были довольно либеральны в отношении организации работы.