Как сделать серую карту самому?..

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

saos сказал(а):
Я могу вам подогнать "на попользоваться" секоник 750 (кажись такой - очень удобная штука для студии и на пленке незаменима), и штативчик неплохой! Только тяжелый он зараза, на хребте далеко не уйдешь, ежели на байдах - то ничо - нормуль.
Штативы у меня есть (аж три, включая дорогой и тяжёлый Manfrotto), а вот экспонометр для меня это пока недостижимая роскошь. :)
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

Захотите попробовать, поиграться, попрактиковаться - звоните или напишите - дам (тока не убейте :( )... Меня он по первости тоже развлекал!
В репортажке он бесполезная штука, только для студии и, для самообразования пользительно... Скорее всего придете к выводу, что он вам не нужен... (пизажы на пленку не снимаю, бо ленюсь). Кстати, у вас есть пара фонарей, с ним легче будет все настроить и понять как работает.
Андрей, ежели не писали и не интересовались бы, ясно дело не поделился !
Много лет назад мя снабдили камерой, байдой и прочим необходимым снаряжением для лихого похода с непредсказуемым финишом (для оборудования),... абсолютно незнакомые люди , ... любопытство-с поощряется :)
А нафига надо 3 штатива ?
А, Понял: один для фото, второй - для видео, третий - от комаров отмахиваться :)
И еще не понял: а зачем нужен уровень и серая карта? Ведь жеж рюкзак или кофр есть - нутро у них лет 30 как делается 18% серого! Или я чей-то упустил?! И, уровень ... - архитектура ?
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

saos сказал(а):
Захотите попробовать, поиграться, попрактиковаться - звоните или напишите - дам (тока не убейте :( )... Меня он по первости тоже развлекал!
В репортажке он бесполезная штука, только для студии и, для самообразования пользительно... Скорее всего придете к выводу, что он вам не нужен... (пизажы на пленку не снимаю, бо ленюсь). Кстати, у вас есть пара фонарей, с ним легче будет все настроить и понять как работает.
Андрей, ежели не писали и не интересовались бы, ясно дело не поделился !
Много лет назад мя снабдили камерой, байдой и прочим необходимым снаряжением для лихого похода с непредсказуемым финишом (для оборудования),... абсолютно незнакомые люди , ... любопытство-с поощряется :)
А нафига надо 3 штатива ?
А, Понял: один для фото, второй - для видео, третий - от комаров отмахиваться :)
И еще не понял: а зачем нужен уровень и серая карта? Ведь жеж рюкзак или кофр есть - нутро у них лет 30 как делается 18% серого! Или я чей-то упустил?! И, уровень ... - архитектура ?

(сеть отрубали на сутки: строят Краснопресненский проспект с развязками, весь район перекопали...)

Спасибо на добром слове, тогда возьму наверное поиграться после отпуска. Тем более, приятель свою студию отгрохал, приглашает...
На природу я таскаю обычно два штатива - большой и совсем крохотный. Крохотный для макро у самой земли. Если что-то "ответственное", то из больших беру Манфротто, если можно обойтись, то совсем лёгкий и компактный в сборе Сони (вроде он углепластиковый).
Фоторюкзак МиниТреккер у меня чёрный снаружи и серый внутри - но в "правильности" серого я не уверен. И как-то подставлять под ББ изнанку набитого всячиной рюкзака... неудобно... Впрочем, идея интересная. :)
Уровень не помешает при съёмке любых видов, где нет чётких вертикальных/горизонтальных ориентиров. С ним спокойнее, во всяком случае. '8)'
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

Я вот всегда не понимал, а почему нельзя взять ND защитный фильтр непросветлённый и банально отпескоструить одну сторону. Получится матовое стекло, через которое можно красиво заснять все источники освещения и вычислить ББ для каждого из них.

А ежели (сейчас будет варварство!) отпескоструить циркулярный фишай и измерить падение светопропускания, то получится два в одном - измеритель ББ и фотоэкспонометр для пейзажной съёмки. Только успевай линзы менять.
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

А пескоструйка-то у Вас калиброванная?
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

rrr2001 сказал(а):
А пескоструйка-то у Вас калиброванная?

Очевидно, не имеет значения. Имеет - спектральное пропускание фильтра и объектива (идеальный случай - константа во всём оптическом диапазоне). И фильтр, и фишай (какое варварство!) должны быть непросветлёнными (обрабатываемая поверхность), в противном случае при матировании стекла обдерётся просветление и функция спектрального пропускания почти наверняка изменится.
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

Так просто, чтобы поспорить. Для каких целей Вы предполагаете использовать отпескоструенный фильтр?
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

Зачем портить фильтр, если можно взять крышку от "Pringles"? Тем более, что смысл серой карты -- в возможность взять баланс белого _в точке съемки_, а не в месте нахождения фотографа (где освещение может быть совершенно другое).
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

Clicking сказал(а):
Зачем портить фильтр, если можно взять крышку от "Pringles"? Тем более, что смысл серой карты -- в возможность взять баланс белого _в точке съемки_, а не в месте нахождения фотографа (где освещение может быть совершенно другое).

Прошу прощения, позавчера не очень аккуратно постинг оформил. Матовое стекло предлагалось сделать в качестве альтернативы изделию из постинга автора темы - http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=393213&postcount=33

Такое изделие может быть полезно в том случае, когда серая карта ничем не поможет (сложно будет её класть на склон во-о-о-о-он той горы или на весь противоположный берег озера).

Специально обращаю Ваше внимание, что эти два технических средства (серая карта и матовое стекло) неплохо дополняют друг друга. Разные задачи, зачастую разные решения.
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

Это решение совершенно бесполезно для попытки получить баланс белого. Особенно, если навести его на гору. Предположим, гора поросла зеленым лесом. Камера решит, что у Вас зеленый, который все равно проявится после матового стекла -- это серый. И сделает соответствующий баланс.

Кстати, в современных зеркалках экспозамер и так делается за матовым стеклом. По крайней мере, мне так кажется.
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

rrr2001 сказал(а):
Это решение совершенно бесполезно для попытки получить баланс белого. Особенно, если навести его на гору.

Не на гору, на источник света. Прежде, чем утверждать, что инструмент бесполезен, да ещё и совершенно, следует уяснить задачу, к решению которой оный предназначен. Ещё одна инкарнация (коммерческая) той же идеи с описанием и примерами использования - http://www.ixbt.com/digimage/expodisc_kodakgr.shtml и http://www.technocity.ru/articles/detail.php?ID=19504
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

pell сказал(а):
Не на гору, на источник света.

То есть сбегать на гору, навестись на Солнце, щелкнуть, вернуться обратно, снять отпескоструенный фильтр навестись на гору и щелкнуть :)

Кстати, если Вы посмотрите на сообщения в начале темы, то разговор шел о ДВУХ источниках света с разной температурой.

Хитрость же предмета, который Вы упоминаете, на мой взгляд, в том, что там есть еще и прозрачные элементы или прорези. Это есть существенное отличие от отпескоструенного фильтра :)
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

rrr2001 сказал(а):
То есть сбегать на гору, навестись на Солнце, щелкнуть, вернуться обратно, снять отпескоструенный фильтр навестись на гору и щелкнуть :)

Почему "т.е."? Небо с солнцем слишком далеко и от меня и от сцены, какая разница, в какой точке хар-ки этих источников измерять? Экспонометром точно так же, подняв устойство над головой и направив назад, за спину, пользуются часто.

rrr2001 сказал(а):
Хитрость же предмета, который Вы упоминаете, на мой взгляд, в том, что там есть еще и прозрачные элементы или прорези. Это есть существенное отличие от отпескоструенного фильтра :)

У CBL Lens есть и прорези, и микролинзы какие-то. Не понял, правда, зачем. У ExpoDisc нет. ExpoDisc --- это матовое стекло + микролинзы, рассеивающие свет. В "самодельном" варианте ExpoDisc'а вместо микролинз достаточно применить ручную расфокусировку (т.е., если источник света близко, то фокусируемся на бесконечность, далеко --- фокусируемся на минимальное растояние).


Не по теме:
На всякий случай проясню один момент. Вы чуть выше что-то про спор упоминали, так я с Вами не спорю. И тем более, ни в чём Вас не пытаюсь убедить.
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

Уважаемый pell,

Я там ниже набросал эскизик проблем, озвученных автором темы. В своих ответах неоднократно повторял, что эта задача не решается за счет серых прямоугольников, даже если они сделаны компанией Кодак. А уж с помощью навесок на объектив она не решается совсем.

Когда прочитал Ваш ответ насчет пескоструйки -- улыбнулся (извините). Поэтому и написал про "поспорить". Ничего личного, сорри.

Проблема автора НЕ РЕШАЕТСЯ путем использования шкалок и тем более прикольных навесок на объектив. При цветной съемке она вообще неразрешима. Всегда одна грань пирамидки будет "условно зеленой", а вторая -- "условно желтой". Условный желтый фильтр на вспышку спасет ситуацию. Кстати, углы у картинки разные по цвету не просто так...
 

Вложения

  • light.jpg
    light.jpg
    7.2 КБ · Просм.: 1 060
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

rrr2001 сказал(а):
Я там ниже набросал эскизик проблем, озвученных автором темы. В своих ответах неоднократно повторял, что эта задача не решается за счет серых прямоугольников, даже если они сделаны компанией Кодак. А уж с помощью навесок на объектив она не решается совсем.

Во-первых, раз уж вернулись к исходной задаче, то нужно понять, что именно мы хотим получить на выходе.

То, как видел сцену человек? Только техническими средствами задача не решается просто потому, что в зрительном аппарате есть механизм color constancy, а в камерах и/или RAW converter'ах его нет.

Описание спектральных хар-к стимулов, составляющих сцену, воздействующих на зрительный аппарат человека? Для того вообще не нужны ни серая карта, ни насадки, ни ББ. Решение этой задачи полностью описывается в терминах базовой колориметрии.

На сём моя фантазия иссякла. Что-то ещё?

Во-вторых, именно насадки на объектив помогут при решении задачи "воспроизвести сцену со сложным (составным) освещением максимально близко к тому, как воспринимает её человек".

Рассказываю метод поиска решения (секрет Полишинеля, да). Надеваете на телеобъектив матовое стекло и снимаете все источники света (в RAW). Ставите нужный объектив и снимаете сцену (тоже в RAW). Дома из каждого RAW с источником света вычисляете ББ каждого источника. С таким же ББ конвертируете RAW файл со сценой. Получается столько изображений, сколько было источников света. Создаёте в Photoshop документ, в который кладёте все полученные ранее изображения (одно изображение - один слой). Вооружаетесь масками, прозрачностями слоёв, apply image и недюжинным терпением.

Простенький (модельный) пример в стиле "тяп-ляп" аттачем. Эффект специально для наглядности максимально усилен, при смешивании стоило для реализма чуть-чуть желтизны в лист, освещённый настольной лампой, добавить, уменьшив непрозрачность слоя (обращаю Ваше внимание - это было сделано специально для демонстрации приёма, не для реализма).
 

Вложения

  • mixed-color.JPG
    mixed-color.JPG
    158.5 КБ · Просм.: 1 388
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

Уважаемый pell,

Меня условно-досрочно освободили, видимо, поэтому аккуратно скажу две, нет, три вещи по поводу возникшей между нами дискуссии. Ее давно пора закрыть.

1. Если предлагаемый Вами метод Вас устраивает, то то нет никаких проблем -- используйте его.

2. Как это сказать помягче... Про источники... Щелк того, щелк другого, щелк... А снять аппаратом свою внешнюю вспышку?

3. Эту дискуссию давно пора закрыть. Поверьте, мы пытаемся спорить о разных вещах. Я рассуждал о коммерческой фотографии. Объекты статические, но не пирамиды. Скажем, неспеша, 200-300 каталожных снимков в день. 30-70 готовых на выходе... Потом Resize, crop, unsharp, и никаких масок.
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

rrr2001 сказал(а):
Проблема автора . При цветной съемке она вообще неразрешима. Всегда одна грань пирамидки будет "условно зеленой", а вторая -- "условно желтой".
Как удачно показал ув. pell, проблема все же решаема. Подозреваю, что он с пользой для себя изучил вопрос и прочитал прошлогоднюю дискуссию на эту тему.

Соглашусь с rrr2001, не стоит проблему разбалансированности источников создавать себе на ровном месте. Но порой бывают ситуации, когда синхронизовать свет по т.белого невозможно. Бывают у фотографов. А еще чаще - в киносъемке. Стоит отметить, что такие методы коррекции пока мало доступны, а любителям они просто неизвестны.
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

rrr2001 сказал(а):
Вот этого как раз делать не надо. Уравняв мощность получите один баланс при неравных мощностях он будет совсем другой. Либо так с одинаковыми мощностями и надо будет снимать.

Если мы говорим о студийной съемке, в которой я, кстати, ничего не понимаю, то в середину сюжета при установленном уже свете надо засунуть кусок нейтрального материала, сделать по нему баланс. Убрать и сделать кадр.

Характерный "нестудийный" пример, мне кажется -- портрет при садящемся задне-боковом солнце и использовании слабой, но прямой вспышки. Никакой выбор баланса и никакие навыки порношопа не спасут. Цвет лица будет "рваным".

sabos, будете спорить про "решаемость"?
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

Зачем спорить? Решать :-).

Если всерьез - у любого инструмента есть ограничения. То, что называется "рваным" - есть ограничение фотоаппарата (я не хочу вдаваться в технические подробности). Всегда можно поставить свет так, что ограничения будут непреодолимы, и цвету лица понадобится пересадка кожи. Однако, зная некоторые колориметрические правила, можно поставить свет так, что задача будет иметь решение. Что собственно, ув. pell и продемонстрировал. Остальные вопросы - уже экономика.
 
Ответ: Как сделать серую карту самому?..

Я серьезно УДИВЛЕН. Вас прислали подискутировать со мной в этой ветке? Давайте... Честно, не знаю, занимаетесь ли Вы коммерческой фотосъемкой. Я ею не занимаюсь. Так, слышал что-то. Теперь попробуйте, по методу pell, пыхнуть вспышкой в свой же объектив. Возможно -- получится.

Тогда "Как удачно показал ув. pell, проблема все же решаема"

Если найдете способ...


Не по теме:

Зачем пытаться спорить? Просто из принципа и... чего-то еще?

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.