[AI CC-CC2021] Как выделить объекты

LDX

Участник
Топикстартер
Сообщения
8
Реакции
0
Доброго времени суток! Как при помощи замкнутого контура (или кривой) выделить объекты, которые лежат именно под ним на нижних слоях (по типу лассо). Спасибо!
 

Вложения

  • Снимок экрана 2020-12-01 в 16.05.25.png
    Снимок экрана 2020-12-01 в 16.05.25.png
    89.7 КБ · Просм.: 303
1) Лассо (q), цепляем объекты как получится (за точки, сегменты, без разницы)
2) скрываем (ctrl+3)
3) (опционально) если надо добавить к выделению что то ещё повторяем пункты 1-2
4) Вытаскивает из Хайда все скрытое (ctrl+alt+3)
Это и будет вашим выделением

То же самое можно проделывать с ctrl+2 (lock object).

Или 2й способ (иногда полезнее)
1) лассо
2) ctrl+alt+shift+3
Скрывает все кроме выделения. Спокойно работаем с выделенным объектами онли.

Может показаться сложным, но на самом деле очень просто и быстро, если использовать хоткеи.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ответ. Но как быть если таких объектов допустим 500 штук (паттерн) и необходимо выделить так, чтобы они повторяли форму контура. Вручную выделять лассо довольно долго и муторно...
 
Отчего-то мне кажется, что вы решаете проблему неподобающим образом. Не могли бы вы описать зачем вам это надо? Может так будет проще ее решить иными путями.
Потому что, например, чтоб скрыть кусок паттерна (предположу, что это вам нужно), выделение может вообще не понадобиться.
 
Видимо да, намудрил я с вопросом. Проще будет спросить как удалить все объекты которые не кроет контур (через выделение и удаление). Скрин было-стало:
 

Вложения

  • Снимок экрана 2020-12-01 в 17.18.50.png
    Снимок экрана 2020-12-01 в 17.18.50.png
    136.7 КБ · Просм.: 281
  • Снимок экрана 2020-12-01 в 17.19.15.png
    Снимок экрана 2020-12-01 в 17.19.15.png
    99.3 КБ · Просм.: 283
Shape Builder Tool поможет
 
Тут клиппинг походу не катит. ТС не хочет их обрезать судя по примеру

Видимо да, намудрил я с вопросом. Проще будет спросить как удалить все объекты которые не кроет контур (через выделение и удаление). Скрин было-стало:
По мне так лассо, предложенным ранее мной способом с планшета делается за пару секунд.
 
Последнее редактирование:
клипнуть-удалить-расклипнуть
где обрезка?
 
клипнуть-удалить-расклипнуть
где обрезка?
Зачем делать клиппнг маск, чтоб делать внутри него то же самое, что можно сделать без него, возвращаясь к моему первому посту тут )
 
Спасибо за ответы, но шейп билдер тул обрезает объекты

В том то и дело что клипать нужно много объектов вручную
Почему лассо для вас долго?
Может вы не до конца поняли, но не надо аккуратно обводить каждый объект, достаточно приблизительно по нужной области пройтись, скрыть все это. Если какой-то объект не зацепило — скрыть и его.
Все, выделение готово.
 
Единый признак для отлавливания будущих клипмасок у них есть? Обводка, заливка?
Отловил все, да клипнул.
 
Единый признак для отлавливания будущих клипмасок у них есть? Обводка, заливка?
Отловил все, да клипнул.
Вообще тут клипать не надо судя по задаче. Наоборот.
Все что попало в площадь сохранить необрезанным, остальное выкинуть.
 
Вообще тут клипать не надо судя по задаче. Наоборот.
Все что попало в площадь сохранить необрезанным, остальное выкинуть.
Именно! Но лассо действительно долго - много элементов, тут видимо скрипт нужен чтоб в два клика не попавшее в площадь выделить и вырезать 'otbline'
 
Гм действительно странная проблема на ровном месте
В кореле такое хотя бы макросом делается, а тут ничего подобного сходу не вижу 'hmmm'
 
Выдели все элементы и обведи ненужное Shape Builder'ом с альтом. Все под контролем. Быстро и удобно.
 
Выдели все элементы и обведи ненужное Shape Builder'ом с альтом. Все под контролем. Быстро и удобно.
Если детали мелкие будут, будет неприятно вылавливать их всех. И вообще замысловатое что-то может начать тупить.
К тому же с выделения удобнее IMO.