Как заставить сканер воспроизводить цвета близко к оригиналу?

  • Автор темы Автор темы carry
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
от я много для третьяковки работал, катерина. и скажу так - фигня это. шкалы те.

если игорь бон очнётся от спячки - он больше скажет, небось.
жаль, что он спитю
 
от я много для третьяковки работал, катерина. и скажу так - фигня это. шкалы те.

если игорь бон очнётся от спячки - он больше скажет, небось.
жаль, что он спитю

Вот меня очень интересует, ставил ли кто опыты на эту тему и чего вышло. Если бы шкала 100 рублей стоила, так купила бы да потискала. Но они, сабаки, дорогие.
 
Шкала поможет получить цвет как в оригинале. В выцветшем оригинале.
А чтобы получить что-то похожее на исходное невыцветшее изображение:
Там почти все автомат выравнивает фотошоповский, Levels - Auto - Show Options - Find Dark and Light Colors,
Только кривыми на корректирующем слое. Настройки кривых сохранить и засунуть этот корректирующий слой (слои) во все более-менее похожие изображения. Потом таким же способом довести до желаний редакторов краски (отдельным корректирующим слоем). Но это уже вкусовщина. Зато с помощью корректирующих слоёв быстрее и проще делать мелкие поправки (если редакторам не понравилось).

А в общем случае задача решения не имеет. Только для похожих оригиналов можно себе сильно облегчить жизнь вышеуказанным способом.

ps По опыту работы с ещё более старыми оригиналами. Кстати, краски выцветают сильно по разному.
 
Шкала поможет получить цвет как в оригинале. В выцветшем оригинале.
А в каком еще? Искусственному интеллекту, увы, далеко до глаза художника. Ну чтоб хоть тут цвет был бы как в реальности. Остальное - мелочи.
 
не помогают никакие шкалы на старых картинах.
никогда.
Это да, не помогают :( Но там все таки посторонние факторы - освещение, выдержка. В сканере лампочка должна одинаково всегда светить.
 
она и светит одинаково...

в этом посте последний вопрос был риторический... никакие шкалы, в вашем случае, ничем не помогут
Вот меня и интересует, насколько он риторический. И можно ли по шкале вывести скан в цвет оригинала.
 
жаль, что Дубина параллельный форум похоронил.

я помню, что там было длительное и плодотворное обсуждение с примерами по твоему вопросу, Кать.

но общий вывод таки я помню)))

риторический)
 
Было дело. Но это ж не вчера обсуждали, я уж понадеялась, может чего придумали за это время. Потому как калибруй, не калибруй...
 
@carry, ничего с той поры не сменилось, Катерина.
 
Если в каждой работе разные сдвиги - не включена ли при сканировании авто-коррекция какая-нибудь?
 
С автонастройками я уже кажется всех запугала. И не похоже.
 
Не будет для всего одинаково. В принципе.

У сканера свои метамеры, а у зрительной системы свои и они не совпадают. Точка.
 
Вот меня и интересует, насколько он риторический.
я был не прав... вопрос был, конечно, саркастический...

ну серьезно, неужели вы не видите, что нет никакой связи между шкалой и сканируемым (не фотографируемым!!) оригиналом? для сканера все равно, что вы подложили ему рядом с иллюстрацией: шкалу, кусок белой, черной или наждачной бумаги... шкала (или кусок окрашенной бумаги) всегда будет всегда отсканирована один в один, а иллюстрация всегда будет со своим разным желтым или каким-то еще оттенком...
 
Не принципиально.
смотря какая задача поставлена... если точное воспроизведение оттенка бумаги конкретной иллюстрации, то да... если же предполагается приведение оттенка бумаги к белому, то не соглашусь... если, конечно, серия иллюстраций не изготовлена единообразно... но тогда и шкала не нужна

еще раз)) шкала при сканировании поможет приблизить сканированное изображение к оригиналу на бумаге... у ТС же совсем другая, не побоюсь этого слова, субъективная задача
 
смотря какая задача поставлена
Кривые спектральной чувствительности как у сканера, так и у сенсора какой камеры не меняются ни во времени ни в пространстве. В этом плане их поведение абсолютно идентично. Можно менять освещение при съемке камерой (изменятся метамеры), но зачем?

В любом случае, метамеры ни камеры ни сканера не совпадают с метамерами зрительной системы. Не говоря уже об адаптациях и прочем. Таким образом, задачи цветокоррекции не избежать никак.

Хорошим профилем камеры/сканера можно минимизировать последующие усилия, это да.


Еще существуют гиперспектральные съемка и сканирование, но это дико дорого, требует написания соответствующего софта и вообще в целом больших усилий. В данном случае, думаю, не имеет смысла такое рассматривать.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.