Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 393
Реакции
6 367
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Интересно-то оно интересно, но если б ещё и на русском... :(
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Предлагает растровые точки черного и желтого совместить полностью.
А если бы прогулялся на свежем воздухе, то изобрел бы очередной велосипед, описанный в документе, ссылку на который давал ~Tartuga, под названием RT Y45° Kfine
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 289
Реакции
10 862
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

я понимаю, что объяснять что-то _MBK_ бесполезно, он так самовыражается,
Кто вам сказал, что я не признаю авторитетов? Снимаю шляпу, если люди в далеких шестидесятых доказали что визуально горизонтальное разрешение воспринимается лучше, значит так оно и есть. Хотя, мне, конечно, лениво было вникать полностью в сей научный труд, тем более я в этой области не специалист. Единственно, что сходу вижу из области сомнений - исследования проводились явно не на полиграфическом растре, причем все измерения приведены только относительно углов кратных 45 градусов. Но, по большому счету, это конечно фигня, думаю, стоит согласиться. ;)
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 393
Реакции
6 367
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

А скажите, весь этот разговор касается исключительно Дельты, или вообще про углы поворота растра?
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Интересно-то оно интересно, но если б ещё и на русском... :(
Гуглим "эффект наклона"

Определение:
"Уменьшения остроты зрения при восприятии наклонных, или диагональных, решетчатых паттернов сравнительно с остротой зрения при восприятии горизонтальных или вертикальных паттернов."
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 289
Реакции
10 862
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

очередной велосипед, описанный в документе, ссылку на который давал ~Tartuga, под названием RT Y45° Kfine
Потрясающе! Действительно, невнимательно читал, честное слово, сам додумался! И кто теперь против авторитетов идет? :4)

"Уменьшения остроты зрения при восприятии наклонных, или диагональных, решетчатых паттернов сравнительно с остротой зрения при восприятии горизонтальных или вертикальных паттернов."
Для двух красок, я подозреваю, оптимальным сочетанием будет не 30, а 45 градусов
Вот тут не совсем согласен. Где из первого утверждения вытекает второе? То есть, кто сказал, что из наклонных паттернов 45 градусов воспринимается наименее контрастно?
Нигде в вышеперичисленных источниках про это ни слова, подозреваю, что подобные исследования никто и не проводил.
 

Valery

15 лет на форуме
Сообщения
2 257
Реакции
1 187
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

А если бы прогулялся на свежем воздухе, то изобрел бы очередной велосипед, описанный в документе, ссылку на который давал ~Tartuga, под названием RT Y45° Kfine
ну он мимо этого велосипеда уже ходил пару раз, даже сидел на нем (насчет более высокой линиатуры одного цвета)
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Как бы это помягче сформулировать... Ваша задумка приведет к катастрофе в печати. А вот растр в цитируемом документе – нет, так предполагает еще и изменение линиатуры одной из двух красок, выводимых под одним углом.
А если сделать еще одно небольшое усилие, то можно догадаться выводить желтую стохастикой.
Подобных наработок в отрасли "вагон и маленькая тележка".

То есть, кто сказал, что из наклонных паттернов 45 градусов воспринимается наименее контрастно?
График в сообщении #48.


А скажите, весь этот разговор касается исключительно Дельты, или вообще про углы поворота растра?
У Дельты, конечно, есть свои особенности, особенно у IS, но что касается углов, то изложенные рекомендации вполне универсальны.
 

Valery

15 лет на форуме
Сообщения
2 257
Реакции
1 187
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?


Не по теме:
Насчет свежего воздуха.
У меня в жизни был случай встречи с сумасшедшим изобретателем, который сообщил мне, что он только что написал Конвентуум Вселенной, основой которого он назвал тетраэдр.
Я до сих пор помню его слова:
- Я вышел на свежий воздух и поглядел на небо. Кругом были одни тетраэдры...

 

maxw

Забанен
Сообщения
952
Реакции
1 157
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Уменьшения остроты зрения при восприятии наклонных, или диагональных, решетчатых паттернов ...
Это можно проверить на экране за 1 минуту. Об чем спор? Учиться в институте для этого не нужно. :)
Можно без экрана, - просто представить и понять, что разница в восприятии 0 и 45 - есть.
 

George

I wish I was a monster you think I am
15 лет на форуме
Сообщения
17 356
Реакции
7 885
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Он ошибался, попроще теория. Всё состоит из треугольников. Спросите любого трёхмерщика или игромана.
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Это можно проверить на экране за 1 минуту. Об чем спор?

Не по теме:
Я могу только предположить, что такой способ не является статистически достоверным. Бывают же аномалии цветовосприятия, как у меня, например.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 289
Реакции
10 862
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Ваша задумка приведет к катастрофе в печати.
Ну не приводит же к катастрофе вывод желтого под максимально муароопасным углом?
К тому же некоторые предлагали несколькими сообщениями ранее черный под этим самым углом выводить. А идею выводить черный и желтый под одним углом объявляли полным бредом. Потом как-то незаметно перешли на прямо противоположную точку зрения и о звездочках на ночном небе заговорили... '))'

График в сообщении #48.
Странно как то получается. В я то думал там нарисована зависимость величины муарного паттерна от угла наклона линий. Не говоря уже о том, что типографский растр - структура, состоящая не из линий, а из групп пятен, всегда пересекающихся под прямым углом. Или мы тут гильоширные сетки обсуждаем? Что-то вы находите какие-то примеры из околосмежных областей.

Всё состоит из треугольников.
Не всегда. Это одна из моделей представления объемной графики, хорошо прижившаяся в современных игровых движках. А еще есть, к примеру, воксельная - там кубики.
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Ну не приводит же к катастрофе вывод желтого под максимально муароопасным углом?
Опыт автора топика говорит о том, что иногда приводит.

К тому же некоторые предлагали несколькими сообщениями ранее черный под этим самым углом выводить.

С учетом озвученной оговорки, вполне рабочий вариант.

Странно как то получается. В я то думал там нарисована зависимость величины муарного паттерна от угла наклона линий. Не говоря уже о том, что типографский растр - структура, состоящая не из линий, а из групп пятен, всегда пересекающихся под прямым углом.
Великодушно даю вторую попытку дать свое определение растра. А то ведь начнут смеятся.

Или мы тут гильоширные сетки обсуждаем? Что-то вы находите какие-то примеры из околосмежных областей.
Пример из учебника.
Вернее, из курса лекций, прочитанного автором учебника:
"Digital Color Halftoning. Henry R. Kang"


Не по теме:
Могу подсказать еще пару терминов из смежных областей: "модель", "экстраполяция", "гармоника".
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 289
Реакции
10 862
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

С учетом озвученной оговорки, вполне рабочий вариант.
Погодите ка, мы с вами об одном и том же говорим? Вывод черного под углом 0 градусов, как советовал Валера - вполне рабочий вариант? Но ведь и вы и он перед этим говорили, что угол в 0 градусов это угол, на котором лучше всего видна "линейная структура растра"?
Великодушно даю вторую попытку дать свое определение растра.
Ну простите уж великодушно любителя, учебников не читавшего... ;)

Вернее, из курса лекций, прочитанного автором учебника:
"Digital Color Halftoning. Henry R. Kang"
Не знаю, в каком контексте он этот пример приводил, но в данном случае он явно не подходит, вам не кажется? Вот ваш следующий источник гораздо ближе к теме. Правда, там нигде не дифференцируются измерения восприятия наклонных линий в зависимости от угла наклона. Или я опять что-то пропустил?
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Погодите ка, мы с вами об одном и том же говорим? Вывод черного под углом 0 градусов, как советовал Валера - вполне рабочий вариант?

А вы его совет перечитайте.
Внимательно.

Ну простите уж великодушно любителя, учебников не читавшего... ;)

Не по теме:
Так, к слову: мне Ваше ерничанье совершенно безразлично... Еще раз позволю себе сослаться на Валерия и рекомендовать последовать его совету. Номер поста напомнить?


Не знаю, в каком контексте он этот пример приводил
В обсуждаемом.
Далее следуют пару слайдов, объясняющих разницу между разными частотами муара.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 289
Реакции
10 862
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Ну хорошо, давайте еще в очередной раз внимательно перечитаем его совет:
В куче случаев достаточно поменять черный и желтый, (при условии невысокого содержания черного в сюжете) чтобы развести СМУ на 30 градусов, поскольку
муара не будет только при разводке угла между цветами больше 30 градусов. Точнее его частота становится больше области печати, поэтому мы его не видим.
Поскольку он дальше объяснять отказался я делаю вывод - он хочет, чтобы черный печатался с нулевым углом а желтый - с углом в 45 градусов. Я, конечно, принимаю оговорку, что при отсутствии черного в сюжете будет пофиг какой у черного угол, но, все же, идея с одинаковые углами под 45 градусов при условии невысокого содержания черного в сюжете мне кажется более дельной.

Теперь о приведенных вами лекциях. Я, конечно, понимаю, что вами процитирован велосипед из учебника, но неужели вы не видите, насколько ситуации разные? Угол тэта для любого угла поворота растра будет одинаковым - 90 градусов. На самом деле контекст данного примера был несколько другой - величина видимого муара при наложении двух решеток под углом тэта. А вы его пытаетесь подогнать под визуальное восприятие одной решетки под этим углом. Чувствуете разницу?
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Поправлюсь: график зависимости, о которой _MBK_ размышляет в данный момент (а также в сообщениях 30, 53), приведен не в сообщении #48 (там приведен график зависимости, о которой он заботился в сообщениях #32, 36, 42 и далее), а на стр. 4 (430) документа, ссылку на который я дал в сообщении #60.
Кроме того, в сообщении #65 приведена ссылка на русскоязычный источник по данной теме.

Таким образом, оба вопроса:
1) о различимости растровых структур с разным углом поворота
2) о величине муара при наложении двух растровых структур под разными углами
считаю закрытыми.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 289
Реакции
10 862
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Поправлюсь: график зависимости, о которой _MBK_ размышляет в данный момент (а также в сообщениях 30, 53), приведен не в сообщении #48 (там приведен график зависимости, о которой он заботился в сообщениях #32, 36, 42 и далее), а на стр. 4 (430) документа, ссылку на который я дал в сообщении #60.
Принимаю. Это именно то, о чем я и говорил.
Единственная маленькая оговорка - сплошная кривая на описывемом графике 1 со страницы 430 проведена условно. Данные замеров в диапазоне от 20 до 70 градусов неоднозначные - по ним нельзя с достоверной точностью сказать, что восприятие 30 градусов хуже, чем 45. Более того, последующие графики косвенно свидетельствуют о том, что замеры на углах некратных 45 градусам вообще не проводились.
В этом плане более показателен график 4 со страницы 433. Я, правда, не совсем понимаю значение термина "contrast threshold" Это оно или другой вариант графика из собщения #48?
 

maxw

Забанен
Сообщения
952
Реакции
1 157
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Я могу только предположить, что такой способ не является статистически достоверным. Бывают же аномалии цветовосприятия, как у меня, например.
Версия про восприятие по-разному повернутой структуры родилась во времена, когда в ходу были линиатуры 100, 120. Потом в дело пошли более высокие линиатуры и пришлось придумывать новое обоснование 45 градусам черного. Но для низких линиатур и старый вариант остается в силе.
А ваш случай называется "не верю своим глазам".
:)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.