Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

  • Автор темы Автор темы bous
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

В куче случаев достаточно поменять черный и желтый, (при условии невысокого содержания черного в сюжете) чтобы развести СМУ на 30 градусов
Попробую перевести эту фразу на более человеческий язык: "достаточно поменять желтый и черный, а остальные цвета развести на 30 градусов относительно черного" ;)
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Наложите друг на друга пленки этих цветов и сами увидите какой там ужас
Смотрели. Как-то отбивались от клиента, который утверждал, что вывели пленки "бракованные", - с муаром. Он их складывал вместе и смотрел. Еле его спровадили. ))
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Попробую перевести эту фразу на более человеческий язык: "достаточно поменять желтый и черный, а остальные цвета развести на 30 градусов относительно черного"
не советую переводить тексты, в смыслах которых не разбираетесь.
получается глупость полная, как и в данном случае
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Смотрели. Как-то отбивались от клиента, который утверждал, что вывели пленки "бракованные"

Это уже из раздела "баянов" от препресса.

Отбивался так же....'))'

Не по теме:
- А теперь вынимаем желтую пленку из комплекта, что получилось?
- Ой!!

 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

не советую переводить тексты, в смыслах которых не разбираетесь.
получается глупость полная, как и в данном случае
Ну растолкуйте мне, в таком случае, тайный смысл этой фразы. А то, правда, как-то загадочно получается. Поменять что? - я, вообще-то, думал, вы углы имели в виду. А теперь уж и не знаю, что и думать: поменять местами краски в секциях? порядок наложения? полоски на логотипе билайна?
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Ну растолкуйте мне,
вам не хочу (я вообще не понимаю что вы делаете в этой теме)
надеюсь у тех, кому я это всё про муар писал никаких вопросов не возникнет
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Я и не собирался писать в эту тему, просто наткнулся на ваше сообщение и оно, буквально, взорвало мне мозг. Процитирую его еще раз, выделив наиболее интересные места:
я не гуру, но всё очень просто
чисто визуально линейная структура растра наименее заметна для 45 градусов, именно по этому К находится там, особенно если его много или он один.
В всех прочих случаях его можно ставить куда угодно.
Наиболее заметна линейная структура становится при 0 и 90 градусов. Сюда помещают самый слепой именно по этому.

В куче случаев достаточно поменять черный и желтый, (при условии невысокого содержания черного в сюжете) чтобы развести СМУ на 30 градусов, поскольку
муара не будет только при разводке угла между цветами больше 30 градусов. Точнее его частота становится больше области печати, поэтому мы его не видим.
В остальных случаях муар имеет видимую на глаз структуру, просто мы не видим того же биения К и У.
Счел своим долгом немного сгладить гнетущий эффект от его прочтения, но уже жалею об этом.
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Я себе позволю пару замечаний "в пустоту".
Углы, чтобы не муарили, нужно разводить не на большую или меньшую 30 градусам величину, а ровно на 30.
Потому что треугольник -- равносторонний.
При этом частота муара становится малой, практически равной величине розетки.
Большой шаг муара, больший размера изображения -- это технологии времен до изобретения "суперячейки", а именно Rational Tangent и, отчасти, Adobe Accurate.
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Ну растолкуйте мне, в таком случае, тайный смысл этой фразы. А то, правда, как-то загадочно получается. Поменять что? - я, вообще-то, думал, вы углы имели в виду. А теперь уж и не знаю, что и думать: поменять местами краски в секциях? порядок наложения? полоски на логотипе билайна?
Всё просто, рисующий цвет должен идти на максимально муароустойчивом угле. Кроме чёрного у нас возможно два рисующих синий и красный. Жёлтый слепой и не даёт муара. А дальше от сюжета... А насчёт красок в секциях, тут другое. И нужно понимать, что 50% самый муарный расклад на плашке, т.к. образуется треугольник растра, а он очень заметен. По возможности нужно уйти от 50%. На нормальном изображении его не заметно, но на плашках большой площади начинает бить по глазам.

А когда угол один, то в принципе всё нормально, пока краска бьёт по краске, а вот когда бумагу раздаёт, то начинает муарить. И выглядит это иначе, чем шагреневый регулярный рисунок. Оно просто разводы пятнами на листе. А бумагу раздаёт.

В Дельте ещё есть нюансик, что нужно пройтись в меню назначения углов хотя бы раз. И включить перекрытие углов в PostScript.
Собственно мы так два раза и нарвались. Первый раз не знали, второй раз недонастроили, забыли. И оба раза файлы были из FreeHand.

Valery
Кстати если уж зашла речь, не мог бы ответить, почему если в IS более муароустойчивые углы, то параллельно с IS башней существует HQS? Или IS появилась позже, или HQS стоила дешевле?
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Всё просто, рисующий цвет должен идти на максимально муароустойчивом угле. Кроме чёрного у нас возможно два рисующих чёрный и красный. Жёлтый слепой и не даёт муара.
Такое ощущение, что, кроме Дроздова, на этом профессиональном форуме вообще никто не понимает что такое муар, и откуда он берется... 'otbline'
Понятие "муароустойчивый угол" настолько же бессмысленно, как "борьба за мир". Не существует "муароустойчивых углов", существуют пары углов, при которых муар минимален - это пары углов, разница между которыми 30 градусов. Из курса школьной арифметики понятно, что "взаимно муароустойчивых" угла может быть всего три, то есть, при более чем трехцветной печати какой то краской приходится жертвовать, назначив ей "муаронеустойчивый угол". Жертвуют, еcтественно, самой светлой - желтой. Почему я тут эти прописные истины всем напоминаю? Вдобавок, 0 градусов назначают желтому вовсе не из за того что на нем наиболее видна некая мифическая "линейная структура растра" Она видна на всех углах одинаково. Просто, в силу технологических особенностей печати, при угле растра в 0 градусов наиболее видны дефекты выводного и печатного процесса (полошение и т д)
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Растровая структура при 90 видна больше, чем при 45.
Это медицинский факт.
Для двух красок, я подозреваю, оптимальным сочетанием будет не 30, а 45 градусов.
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Для двух красок, я подозреваю, оптимальным сочетанием будет не 30, а 45 градусов.
Нет, 30 градусов оптимально для любого количества красок. Из того же треугольника. Сложите две пленки желтую 0 с черной 45 - муар весьма серьезный.
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Нет, 30 градусов оптимально для любого количества красок. Из того же треугольника. Сложите две пленки желтую 0 с черной 45 - муар весьма серьезный.

Да нифига.
А то я пленки не складывал.

Лениво мне сейчас схему рисовать, тупо сошлюсь на авторитет: "The best angle between two screens that is least likely to cause moiré, and is most forgiving to small degrees of error, is 45°"

Это, кончно, не Amidor, и даже не Delabastita или Samworth.
Но как практик вполне авторитет, если вспомнить его борьбу за стохастику в Creo.
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Смотрели. Как-то отбивались от клиента, который утверждал, что вывели пленки "бракованные", - с муаром. Он их складывал вместе и смотрел. Еле его спровадили. ))
У нас флексовики так дурили, рассматривая плёнки. Это когда по две плиты складывали. Я тогда им сложил все 4 - муара как не бывало. Успокоились, болезные...
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Кстати если уж зашла речь, не мог бы ответить, почему если в IS более муароустойчивые углы, то параллельно с IS башней существует HQS? Или IS появилась позже, или HQS стоила дешевле?
чем точнее расположение растровой точки, тем ниже вероятность муара.
IS точнее HQS. Она пришла на смену, а не в параллель.
HQS-tower существовала под именем RIP60-ext еще в 91м году (просто выглядела непривычно внешне)
IS появилась где-то в 97-98
Для двух красок, я подозреваю, оптимальным сочетанием будет не 30, а 45 градусов.
все просто - растр - структура с 2мя ортогональными осями. Из этого и выходит минимальный муар при 45.
Когда я говорил про более 30 градусов - это и имелось ввиду.
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

А я вот не поленюсь и сложу:
0+45:
0+45.gif

15+45:
15+45.gif

На мой взгляд, периодичность структуры чуть более видна на первом скрине. Не говоря уже о том, что малейшее отклонение от соотношения 45 приводит к громадным муаровым пятнам (неустойчивая точка равновесия), что, кстати, происходит и при одинаковых углах поворота (0 градусов)
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

Когда я говорил про более 30 градусов - это и имелось ввиду.
Согласно вашей логике, угол бОльший чем 30 должен муарить меньше. На практике мы имеем прямо противоположное -
Разница в 40 градусов:
0+40.gif
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

На мой взгляд, периодичность структуры чуть более видна на первом скрине. Не говоря уже о том, что малейшее отклонение от соотношения 45 приводит к громадным муаровым пятнам (неустойчивая точка равновесия), что, кстати, происходит и при одинаковых углах поворота (0 градусов)
Но есть иная проблема - симметрия точности воспроизведения границ окрашенных объектов. Иногла правая и левая ножки буквы "Л" в Ариате после печати выглядят по-разному. Второй скрин показывает, что есть асимметрия относительно вертикальной оси.

ЗЫ. Рассматривать на экране образцы растров - это почти тоже самое, что рассматривать печать после флексы или после шелкотрафарета. Экран таже имеет сетчатую структуру. :)
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

На мой взгляд, периодичность структуры чуть более видна на первом скрине. Не говоря уже о том, что малейшее отклонение от соотношения 45 приводит к громадным муаровым пятнам (неустойчивая точка равновесия), что, кстати, происходит и при одинаковых углах поворота (0 градусов)
А при разнице углов в 30, устойчивость к муару по причине неточного соблюдения углов, полагаете, сильно выше?
И картинки, на мой взгляд, не показательные. У Amidor-а лучше.
И еще: наложения двух или трех регулярных структур таки несколько разные случаи.
 
Ответ: Какой алгоритм растрирования для Delta лучше?

все просто - растр - структура с 2мя ортогональными осями. Из этого и выходит минимальный муар при 45.
Валерий, тема же "баян", причем ему лет 15 уже. :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.