Несколько лет назад начал смотреть и коллекционировать фильмы в жанре нуар. На сегодняшний момент в коллекции около 150 фильмов, которые я оставил, потому что точно знаю, что захочу пересмотреть. Нуар, хоть и придуман во Франции (гений Жан-Пьер Мельвиль), но популярность приобрел в Америке. Т.к. я пересмотрел нуара херову тучу, могу сказать, что есть два фильма, которые являются эталоном. Да! в этом странном жанре есть два красивых эталона:
Первый — Секреты Лос-Анджелеса. Это лучший трибьют всему жанру. Режиссер сделал уникальнийший фильм, собрав все маскоты жанра. Очень жаль, что он умер. Но для меня он в одном строю с Орсоном Уэлсом, Брайном де Пальмой, Фритцем Лангом и Эдвардом Нортоном, который удачно сделал свою версию нуара в Сиротском Бруклине.
Второй — это фильм Орсона Уэлса "Печать зла". Эта финальный мазок художника на картине мирового нуара. Марлен Дитрих забила на всё, приехала и снялась в этом фильме. Джанет Ли узнала от агента, что ее пригласили в фильм Орсона Уэлса и агент отказал, не согласившись на зарплату. Она его отмудохала, чуть ли не буквально, а ее образ из фильма "Печать зла" впечатлил Хичкока, и он пригласил ее в "Психо".
А образ поведения маньяка Хичкок взял с владельца мотеля вышеуказанной классики нуара. Фильм не шедевр по истории, но по визуалу даст фору любому фильму нуар. Ну может быть только не Кёртису Хэнсону, который знает этот фильм наязусть, и поэтому его Секреты Лос-Анджелеса - гениальный нуар современности.