Каков реальный "охват" специалиста.

  • Автор темы Автор темы magneto
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

magneto

Дед ест коней
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
5 705
Реакции
4 387
Тема коренится здесь http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=237607&postcount=107
Полагаю будет полезно обсудить необходимую численность специалистов, точнее соотношение числа различных специалистов.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

magneto сказал(а):
Полагаю будет полезно обсудить необходимую численность специалистов, точнее соотношение числа различных специалистов.
Где? Надо полагать, что на производстве.
Каком? Надо полагать, что полиграфическом, то есть, воспроизводящим изображения на поверхностях.
Тогда здесь нужно выделить две категории предприятий:
1. С разрывом провода (традиционная полиграфия).
2. Без разрыва провода (минитипографии на базе лазерников, фотостудии)
Штат специалистов формируется в зависимости от того, к какой категории относится предприятие. Понятно, что если разговор состоится, то по большей части речь будет идти о первой категории, но я просил бы не забывать и о второй, потому как завтра она станет первой и единственной.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

Alexey Shadrin сказал(а):
2. Без разрыва провода (минитипографии на базе лазерников, фотостудии)
я просил бы не забывать и о второй, потому как завтра она станет первой и единственной.
Разрыв производства существует и во второй категории, а с учетом растущего фриланса в дизайне, будет только расти. Безразрывная технология, на сегодняшний день, только в фотоавтоматах.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

magneto сказал(а):
Разрыв производства существует и во второй категории, а с учетом растущего фриланса в дизайне, будет только расти. Безразрывная технология, на сегодняшний день, только в фотоавтоматах.
Заблуждение. Разрыва провода во второй категории нет даже при фрилансе, потому как изображение фрилансер приносит в цифровом виде и потерь информации при копировании этого изображения на диск рабочего компьютера нет, и при посыле на печать управляющие данные (аппаратные данные принтера) пойдут в виде электричества, но не в виде площадей запечаток краской.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

Alexey Shadrin сказал(а):
Заблуждение. Разрыва провода во второй категории нет даже при фрилансе, потому как изображение фрилансер приносит в цифровом виде и потерь информации при копировании этого изображения на диск рабочего компьютера нет, и при посыле на печать управляющие данные (аппаратные данные принтера) пойдут в виде электричества, но не в виде площадей запечаток краской.
Если мы рассматриваем всю цепочку, то не следует забывать, что большинство дизайнеров подвергают изображение обработке.

Но мы отклоняемся от темы. Надо бы определить, для начала, круг задействованных специалистов, реально влияющих на процессы. (резчик вряд-ли погубит цвет, хотя погубить тираж может)
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

magneto сказал(а):
Если мы рассматриваем всю цепочку, то не следует забывать, что большинство дизайнеров подвергают изображение обработке.
В первом случае (разрыв провода) информация об обработанном изображении приходит на печатающее устройство с потерями (чел. фактор -- формы, площади запечатки ипр.)
Во втором случае информация об обработанном изображении приходит на печ. устройство без потерь (провод).
Момент критичный, потому как от него зависят штаты предприятия, причем радикально.
Плюс к тому: говоря о репродуцировании изображений, под оригиналом мы подразумеваем изображение, готовое к отправке на печать, то есть обработанное -- приведенное в соответствие изобразительной идее заказчика. Это и есть оригинал.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

Alexey Shadrin сказал(а):
говоря о репродуцировании изображений под оригиналом мы подразумеваем изображение, готовое к отправке на печать, то есть обработанное -- приведенное в соответствие изобразительной идее заказчика. Это и есть оригинал.
Оригинал, по большому счету, это то, с чем будут сравнивать.
Репродукцию картины будут сравнивать с картиной, фотографию - с тем, что видели при съемке и т.д.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

Добрый день! Господа вы скатываетесь в оффтоп.

Я так понимаю, Алексей под разрывом провода скорее понимает нестабильность печатной машины в сравнении, скажем, со струйным принтером.

По существу вопроса. Мне представляется, что на полиграфическом производстве достаточно двух таких специалистов - один собственно тот самый "колорист", второй в допечатном отделе. Остальным требуется определенное образование, но университетское образование излишне. Многое зависит от размеров производства. Специалист, о котором идет речь, вполне может обслуживать несколько мелких типографий, а действительно крупное производство может потребовать нескольких Специалистов (команды).

Что касается второй группы предприятий, то тут всё гораздо проще. Специалисты нужны компаниям, которые поставляют, настраивают и обслуживают эту технику. А эксплуатировать ёё могут и неСпециалисты. Коль уж нет разрыва провода, то нажимай кнопку и вперед.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

Хотелось бы прийти к каким-либо цифрам.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

Ответ зависит от многих факторов, и прежде всего экономического плана. Понятно, что типография, печатающая альбомы с видами Санкт-Петербурга, решает гораздо больше задач связанных с цветом, чем скажем обойное производство. Там необходимо и больше Специалистов.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

Yanych сказал(а):
Понятно, что типография, печатающая альбомы с видами Санкт-Петербурга, решает гораздо больше задач связанных с цветом...Там необходимо и больше Специалистов.
Если подходить более глобально, то прохождением заказа занимается препрессбюро (репростудия) и спецы нужны скорее там (практика показывает, что так оно и есть), а типография это большой принтер с разными опциями.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

magneto сказал(а):
Если подходить более глобально, то прохождением заказа занимается препрессбюро (репростудия) и спецы нужны скорее там (практика показывает, что так оно и есть)

Я не согласен с такой постановкой вопроса. Спецы нужны с обеих сторон! Как бы хорошо не отработало препрессбюро, посредственная типография может погубить весь труд. Я настаиваю, что Специалист должен быть в типографии (или приходить и подстраивать процесс).

Да, в препрессе Специалисты востребованы больше, ведь именно там готовят изображения к воспроизведению. Там сосредоточены основные знания и умения по подготовке и доводке.

Но рассматривать типографию, как
magneto сказал(а):
большой принтер с разными опциями.
я не склонен. Опираясь на терминологию Алексея, это схема
Alexey Shadrin сказал(а):
1. С разрывом провода (традиционная полиграфия).
, а потому человеческий фактор здесь очень велик, и нужно чтобы этот фактор был Специалист, а не дилетант.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

magneto сказал(а):
а типография это большой принтер с разными опциями.
только принтер этот должен быть калиброванный и стабильный. а вот с этим полный швах в 90% типографий.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

Yanych сказал(а):
(или приходить и подстраивать процесс).
Вот так оно и получается сегодня и при этом многие руководители считают не рентабельным держать таких специалистов на постоянной основе (а через бюро проходит заказов не на одну типографию).
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

Потому и нужны Специалисты в типографиях, чтобы организовать работу. Тогда будет и стабильность, и калибровка, и оптимизация!
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

ermouth сказал(а):
только принтер этот должен быть калиброванный и стабильный. а вот с этим полный швах в 90% типографий.
Принтеры разные бывают, бывают еще копиры (типография с полным препрессом).
Принтер, в данном контексте, не кусок металла и пластика, а система, параметры которой должен учитывать препресс, в том числе и нестабильность.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

Yanych сказал(а):
Потому и нужны Специалисты в типографиях, чтобы организовать работу. Тогда будет и стабильность, и калибровка, и оптимизация!
Спору нет, спецы нужны. Но какие, где и сколько? Каков должен быть протокол их взаимодействия?
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

magneto сказал(а):
Но какие, где и сколько? Каков должен быть протокол их взаимодействия?
По "разрывному" предприятию не скажу, но "неразрывному" оптимальный штат, имхо, следующий (что подтверждено практикой):
1. Цветокорректор 1 (обученная девочка)
2. Цветокорректор 2 (спец с высш. обр.) и он же ответственный за весь техпроцесс.
3. Постпресс (резка, багет, лак и пр.)
4. Бухгалтер
5. Приемщица/кассир
6. Начальник
Если объемы растут -- берем еще девочку (мальчик нежелателен -- может статься не в меру гениальным и со временем распальцеваться, что выльется в неадекватные претензии на зарплату).
Если объемы падают -- судьба девочки на совести начальника.
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

Alexey Shadrin сказал(а):
Цветокорректор
На самом деле - полный препресс (верстка, ретушь, цветокоррекция, подготовка к выводу). Девочка слегка обученная потянет?
 
Ответ: Каков реальный "охват" специалиста.

magneto сказал(а):
На самом деле - полный препресс (верстка, ретушь, цветокоррекция, подготовка к выводу). Девочка слегка обученная потянет?
Разве я сказал "слегка" обученная? :) Речь идет об "обученной" :)
Да, на предприятии, где нет разрыва провода и толпы лоботрясов, искажающих информацию донельзя на участке разрыва (фотонаборщики, формщики, печатники и пр.) -- да, потянет -- проверено.
+
Цветокоррекция -- это не препресс. Цветокоррекция -- это комплекс мероприятий по приведению изображения к желаемым цветовым показателям его элементов. Чаще всего направлена на приведение восприятия изображения к сходному с восприятием сцены или оригинального изображения. Корректированное изображение сегодня может быть отпечатано, а завтра размещено в сети или показано по телевизору.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.