Калибровка офсета

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
3 320
Оценка реакций
2 140
Боюсь двоение вносит дополнительную нестабильность. Плюс калиброваться на неисправной машине (а двоение - это брак печати и механическая неисправность) лучше отложить на после ремонта.
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
1 506
Оценка реакций
648
Боюсь двоение вносит дополнительную нестабильность. Плюс калиброваться на неисправной машине (а двоение - это брак печати и механическая неисправность) лучше отложить на после ремонта.
Согласен.
Это может только "аварийная" калибровка, для "спасения" текущего тиража.
 

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
3 320
Оценка реакций
2 140
Согласен, я тоже склонен называть такие калибровки аварийными: лишь бы спасти и клиента отпустить, такие кривые могут прожить всего несколько часов и все изменится.
Я в случае аварии задействовал Алван с кривыми, но вы предложили и еще вариант с DLP в фейсбуке - мне ваша идея понравилась.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 355
Оценка реакций
277
Не повезло — первая калибровка и двоение. :) Все равно надо было что-то делать с такими-то кривыми TVI — одни выше целевых, другие ниже — у них цвет выходит «больной».
Знімок экрана 2020-03-02 о 15.56.31.png
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 355
Оценка реакций
277
Точнее конечные TVI после двух итераций, усреднений, сглаживаний, которые вбил в рип — такие.
Знімок экрана 2020-03-05 о 13.40.19.png
Возможно надо было еще больше сгладить, что-бы на длинных градиентах побитости-постеризация не вылазила.
Знімок экрана 2020-03-05 о 13.40.42.png
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 355
Оценка реакций
277
З такими перекосами по TVI, думаю я им хуже точно не сделал, тем более вторая итерация, как писал и скидывал фотки выше — это подтвердила. Да и наком-то надо тренироваться. :)
 

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
3 320
Оценка реакций
2 140
Я знаете давно приехал к каким-то чудикам калибрануть просто по рекомендации, а там двоение по всем секциям. По радиальной мире видно, пятно ужасное. Ну калибранул что есть, а они смотрят на результат и говорят - а радиальная мира что такая? Я прифигел, говорю - а я тут при чем? вы думали механическую поломку можно исправить калибровкой? Хорошо денег своих выбил и убрался по добру по здорову. Потому что адекватного освещения тоже не было чтобы с пробой сравнить, как меня только занесло в подобное средневековье!-) Через год еще звали - я наотрез отказался, мне адекватных клиентов хватает, и я в отличие от наемных менеджеров могу себе позволить не работать с теми клиентами, которые мне не нравятся или просто дураки. С дураками и засранцами работать - себе дороже. И я не работаю.
Так что Юрий - нормальная у вас тренировка, вам двоение не ставят в вину и освещение на пульте в норме - значит адекватные!-)
Оффтоп: тут в отделе продаж переживали, мол клиент ушел, потому как ему не понравились техтребования, а какая-то мухосранская типография согласилась печатать безумные файлы. Я ответил - и счастье, что ушел до того, как перепортил кучу нашей бумаги и не оплатил тираж! Счастливо отделались и слава богу.
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 355
Оценка реакций
277
Как и подозревал — компенсации на офсетной бумаге и меловке вышли близкими между собой. В различие между кривыми внесло свою роль такие факторы — двоение на черной и синей секции, на меловки я взял результирующие калибровочные кривые с двух итераций, на офсете с одной, на офсете я больше сглаживал. Понятно, что и интерполяция тоже вносит различия.
Если была бы ISO бумага - офсетка и меловка - результат бы вышел наверное лутше. Белая точка офсетки конкретно отличалась от белой точки меловки — а это вносит тоже небольшие искажения на замеры TVI ибо замеры в спектрах, плюс флуоресценсия свое влияние тоже вносит на TVI, которую я не учитывал.
Напомню, растискивание на офсете больше чем на меловке, но и целевые кривые C, D для офсета выше чем кривые A, B для меловки — поэтому компенсации к размеру точки получаются близкими — думаю на это стандарт и был расчитан.
Знімок экрана 2020-03-06 о 12.28.14.png
Выходит на крайняк можна калибровку для меловки применять и для офсета (на офсете меньший охват и меньшая ответственность за цветопередачу).
Графики калибровочных-компенсационных кривых для офсета и меловки после калибровки:
777.jpg
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 355
Оценка реакций
277
Добавлю, еще на разницу повлияло то, что я компенсировал к TVI фогры 39 и фогры 47, а не к кривым A, B для меловки и C, D для офсета. Вот тут возможно и есть преимущество компенсации именно к ИСО-вским кривым TVI, а не TVI референсов фогр.
 
Последнее редактирование:

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
3 320
Оценка реакций
2 140
Практика подтверждает теорию. Сегодня столкнулся с пурпурными плашками на шкале, где три разных денситометра показывают одинаковую плотность, верно показывают. При этом колориметрическая дельта Е между этими плашками 9 и результирующая для проблемного синего бинара 11. В одном из сравниваемых вариантов пурпур настолько загрязнен, что просел на семерку по насыщенности и на двойку по светлоте, но денситометр не дурак (!) - он накатал просто грязной краски потоньше, так что по плотности разницы с нормальной плашкой и нет!-))) А цвет при этом ни в дугу по синему бинару. Пожалуй надо возобновить с печатниками занятия лабами...
 

colorprint

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 355
Оценка реакций
277
Михаил, еще можно отметить, что с помощью Вашего калькулятора можна сделать ч/б профили, например, для ч/б лазерных принтеров и т.д. В i1Profiler или MT сгенерировать ч/б тест-карту, распечатать, промерять, вычислить TVI и занести значения в ФШ Custom Dot Gain, потом записать как ч/б icc-профиль.
Вот, например, себе сгенерировал точный ч/б-профиль FOGRA39K — для ч/б фото его использование будет точнее чем DotGain 15, 17, 20.
01.jpg02.jpg03.jpg
 

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
3 320
Оценка реакций
2 140
А что - не плохая идея. Я обычно в шопе беру просто черный канал от профиля фогры для грей, но да никто не мешает сделать однокрасочный профиль. Спасибо за скрины. Например я что-то подобное делал для лазерного принтера правильно полутона передавать.