Калибровка офсета

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Боюсь двоение вносит дополнительную нестабильность. Плюс калиброваться на неисправной машине (а двоение - это брак печати и механическая неисправность) лучше отложить на после ремонта.
 
Боюсь двоение вносит дополнительную нестабильность. Плюс калиброваться на неисправной машине (а двоение - это брак печати и механическая неисправность) лучше отложить на после ремонта.
Согласен.
Это может только "аварийная" калибровка, для "спасения" текущего тиража.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Согласен, я тоже склонен называть такие калибровки аварийными: лишь бы спасти и клиента отпустить, такие кривые могут прожить всего несколько часов и все изменится.
Я в случае аварии задействовал Алван с кривыми, но вы предложили и еще вариант с DLP в фейсбуке - мне ваша идея понравилась.
 
Не повезло — первая калибровка и двоение. :) Все равно надо было что-то делать с такими-то кривыми TVI — одни выше целевых, другие ниже — у них цвет выходит «больной».
Знімок экрана 2020-03-02 о 15.56.31.png
 
Точнее конечные TVI после двух итераций, усреднений, сглаживаний, которые вбил в рип — такие.
Знімок экрана 2020-03-05 о 13.40.19.png
Возможно надо было еще больше сгладить, что-бы на длинных градиентах побитости-постеризация не вылазила.
Знімок экрана 2020-03-05 о 13.40.42.png
 
З такими перекосами по TVI, думаю я им хуже точно не сделал, тем более вторая итерация, как писал и скидывал фотки выше — это подтвердила. Да и наком-то надо тренироваться. :)
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Я знаете давно приехал к каким-то чудикам калибрануть просто по рекомендации, а там двоение по всем секциям. По радиальной мире видно, пятно ужасное. Ну калибранул что есть, а они смотрят на результат и говорят - а радиальная мира что такая? Я прифигел, говорю - а я тут при чем? вы думали механическую поломку можно исправить калибровкой? Хорошо денег своих выбил и убрался по добру по здорову. Потому что адекватного освещения тоже не было чтобы с пробой сравнить, как меня только занесло в подобное средневековье!-) Через год еще звали - я наотрез отказался, мне адекватных клиентов хватает, и я в отличие от наемных менеджеров могу себе позволить не работать с теми клиентами, которые мне не нравятся или просто дураки. С дураками и засранцами работать - себе дороже. И я не работаю.
Так что Юрий - нормальная у вас тренировка, вам двоение не ставят в вину и освещение на пульте в норме - значит адекватные!-)
Оффтоп: тут в отделе продаж переживали, мол клиент ушел, потому как ему не понравились техтребования, а какая-то мухосранская типография согласилась печатать безумные файлы. Я ответил - и счастье, что ушел до того, как перепортил кучу нашей бумаги и не оплатил тираж! Счастливо отделались и слава богу.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin и colorprint
Как и подозревал — компенсации на офсетной бумаге и меловке вышли близкими между собой. В различие между кривыми внесло свою роль такие факторы — двоение на черной и синей секции, на меловки я взял результирующие калибровочные кривые с двух итераций, на офсете с одной, на офсете я больше сглаживал. Понятно, что и интерполяция тоже вносит различия.
Если была бы ISO бумага - офсетка и меловка - результат бы вышел наверное лутше. Белая точка офсетки конкретно отличалась от белой точки меловки — а это вносит тоже небольшие искажения на замеры TVI ибо замеры в спектрах, плюс флуоресценсия свое влияние тоже вносит на TVI, которую я не учитывал.
Напомню, растискивание на офсете больше чем на меловке, но и целевые кривые C, D для офсета выше чем кривые A, B для меловки — поэтому компенсации к размеру точки получаются близкими — думаю на это стандарт и был расчитан.
Знімок экрана 2020-03-06 о 12.28.14.png
Выходит на крайняк можна калибровку для меловки применять и для офсета (на офсете меньший охват и меньшая ответственность за цветопередачу).
Графики калибровочных-компенсационных кривых для офсета и меловки после калибровки:
777.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Добавлю, еще на разницу повлияло то, что я компенсировал к TVI фогры 39 и фогры 47, а не к кривым A, B для меловки и C, D для офсета. Вот тут возможно и есть преимущество компенсации именно к ИСО-вским кривым TVI, а не TVI референсов фогр.
 
Последнее редактирование:
Практика подтверждает теорию. Сегодня столкнулся с пурпурными плашками на шкале, где три разных денситометра показывают одинаковую плотность, верно показывают. При этом колориметрическая дельта Е между этими плашками 9 и результирующая для проблемного синего бинара 11. В одном из сравниваемых вариантов пурпур настолько загрязнен, что просел на семерку по насыщенности и на двойку по светлоте, но денситометр не дурак (!) - он накатал просто грязной краски потоньше, так что по плотности разницы с нормальной плашкой и нет!-))) А цвет при этом ни в дугу по синему бинару. Пожалуй надо возобновить с печатниками занятия лабами...
 
Михаил, еще можно отметить, что с помощью Вашего калькулятора можна сделать ч/б профили, например, для ч/б лазерных принтеров и т.д. В i1Profiler или MT сгенерировать ч/б тест-карту, распечатать, промерять, вычислить TVI и занести значения в ФШ Custom Dot Gain, потом записать как ч/б icc-профиль.
Вот, например, себе сгенерировал точный ч/б-профиль FOGRA39K — для ч/б фото его использование будет точнее чем DotGain 15, 17, 20.
01.jpg02.jpg03.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: dev9togo и mihas
А что - не плохая идея. Я обычно в шопе беру просто черный канал от профиля фогры для грей, но да никто не мешает сделать однокрасочный профиль. Спасибо за скрины. Например я что-то подобное делал для лазерного принтера правильно полутона передавать.
 
В Yotube написали, что в этой теме не хватает ссылки на видеоинструкцию, записанную уже после всего этого обсуждения. Так что пусть будет ссылка и на инструкцию
Ну и плейлист там содержит пока 3 видео и потом будет дополняться.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin и sasa
Метод 1:
Беру две Ваших тест-карты 64 поля и 126 полей. Вот их TVI:
Знімок экрана  о 23.55.59.pngЗнімок экрана  о 23.55.16.png
Вот усреднение этих тест-карт в Вашем калькуляторе:
Знімок экрана  о 00.02.21.png
Метод 2:
Измеряю две тест-карты как одну — на 190 полей. И вот ее результат:
Знімок экрана  о 23.54.28.png

Формально два метода выглядят как-бы правильно, но на выходе результат разный. Я для себя обосновал пока большую правильность метода 2.
 
Я для себя обосновал пока большую правильность метода 2.
И этот вывод, Михаил, подтолкнул меня на идею давать совсем другие градационные шкалы в калибровке офсета.
Вместо двух упорядоченных шкал 64 и 126 — дать одну перемешанную 793 из i1Profiler.
Знімок экрана 2020-05-25 о 12.21.06.pngЗнімок экрана 2020-05-25 о 12.19.45.png
Я поднял статистику, какие TVI давала 793-тест-карта на принтере на разных бумагах в разное время — площадь такой шкалы примерно A3/SRA3 — во весь формат лазерника. И увидел, похожий характер гребешков на всех тестах.
170.png160.png150.png
Значит принтер так реально всегда печатает. И не надо в характеризации этого «шума» на TVI избегать, наоборот — правильное усреднение и сглаживание этого «шума» и даст достоверную усредненную характеристику градационных моего принтера. i1Profiler c этой задачей справляется.
Но для офсета нам нужен Ваш калькулятор. Я сначала подумал, что он не справится с этим усреднением. Smart Smoothing — да, не справляется с такими TVI ни по линии тренда, ни по любой другой целевой TVI.
Но DLP-калькуляторе, хитро применяя разные алгоритмы интерполяции и с перегонкой обратной функции туда-назад, смотрите какие идеально сглаженные можна получить TVI.
Знімок экрана 2020-05-25 о 12.06.02.pngЗнімок экрана 2020-05-25 о 12.07.40.pngЗнімок экрана 2020-05-25 о 12.04.10.png
А самое главное эти TVI правильно усреднены, что видно на рисунке ниже.
777.jpg
 
Последнее редактирование:
Кстати в i1Profiler если мы делаем профиль с применением i1Profiler-ной линеаризации, можна легко склеить в текстовом редакторе две измеренных тест-карты — линеаризационную и профильную — тогда построенный профиль будет еще точнее.