Калибровка цветного лазерного принтера

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вопрос 1. В РИПе Fiery для лазерника не могу найти компенсацию точки черного — почему ее там нету?. Из-за этого, часто делаю преобразования до РИПа — что не удобно.
И какой модуль (engine) преобразования в Fiery — Adobe (ACE) или что-то другое?
Вопрос 2 . Куча людей в Output Profiles РИПа держат «линеаризационный» профиль (сделанный штатной «калибровкой-линеаризацией» РИПа), хотя они и сделали полный «пробилдерный» прифиль .
Cчитаю это не совсем правильным, так как точность «линеаризационного» профиля в плане описания «реальной картины» намного ниже точности описания профиля построенного пробилдером.
То есть, в Output Profiles я держу «пробилдерный» прифиль, который там «связывается-ложится» на ту «калибрацию-линеаризацию» — «линеаризационный» профиль РИПа, при которой я печатал тестовую карту.
Но сдругой стороны — нету ли здесь еще одного преобразования, для файлов конвертнутых до РИПа, в тот же «пробилдерный» профиль?
(ходя визуально на тестах — картинки «улучшались», среднии ∆ E — «уменшались»). Логистика у РИПа Fiery для меня ужасная (хотя и flowchart РИПа имеется).
 
Вопрос 3. Даст ли нам ColorWise OFF (понимаю, что возможность регулировки кривыми отпадет) больший охват и точность по сравнению c Bypass conversion (None)?
 
1. Есть Rendering Intent, этого недостаточно? Про движок не в курсе.
2. Файри не строит профиль, у него только линеаризация. Профиль с кривой вы можете любой использовать - хоть заводской, хоть самопальный.
нету ли здесь еще одного преобразования, для файлов конвертнутых до РИПа, в тот же «пробилдерный» профиль?
Если вы так делаете, то ставьте вместо входного профиля None.
 
Вопрос 3. Даст ли нам ColorWise OFF
Да, разумеется, если ColorWise OFF, то кривая линеаризации не участвует в процессе. Больший охват - может быть, не проверял. Точность - одномоментно, сразу после постростроения профиля - может быть. Со временем все уедет нахрен, и вернуть вы это сможете только перепостроением профиля, что немного дольше, чем линеаризация машины.
 
Файри не строит профиль, у него только линеаризация.
Mallard, а что он строит и бросает в Output Profiles (смотрите статью Шадрина кажись — «Градационный и CLUT подходы). Вы его даже вытянуть оттуда можете и сравнить с пробилдерным профилем.
Спасибо конечно за ответ, но ничего нового и нужного, и по суте вопроса Вы не сказали.
 
Добавлю, на базе линеаризации строится профиль, даже на базе промера одной точки — вопрос просто насколько он правдиво опишет реальный процес.
 
Кривую линеаризации он строит. По плашкам базовых колорантов от 0 до 100. И появляется эта кривая под Calibration во вкладке Color Managementa. То, что у вас в аутпут - это не профиль, это название пары профиль-кривая. Но Вы имеете возможность средствами файри редактировать заводской профиль . Плотность 100 плашки файри измеряет, но не меняет в машине. За этой процедурой будьте добры к пульту машины.
 
Кривую линеаризации он строит. По плашкам базовых колорантов от 0 до 100. И появляется эта кривая под Calibration во вкладке Color Managementa. То, что у вас в аутпут - это не профиль, это название пары профиль-кривая.
Тут признаю, что я лопухнулся. Извините. (Но все таки — теоритически на базе линиаризации думаю можно построить профиль — конечно очень «плохой»).
Но не могу найти компенсацию точки черного в РИПЕ?
 
Но все таки — теоритически на базе линиаризации думаю можно построить профиль — конечно очень «плохой»
Нельзя.в линеаризации только чисты цвета. Наложений нет.

Но не могу найти компенсацию точки черного в РИПЕ?
Да нет ее там.
Это нестандартный модификатор.
Не обязаны поддерживать.
Вы еще переключатель между absolute и relative поищите.
 
Нельзя.в линеаризации только чисты цвета. Наложений нет.
В файри нет, а вот в Кониковском РИПе (ic601) - есть ;-) Нахрена и как оно учитывается - не знаю.
601.jpg
 
Я говорю именно о Black Point Compensation в РИПе (abs и rel у всех есть), потому что печатаю «псевдо» фотокниги, а там бывают и негры в черных костюмах на фоне черных штор и т.д.
P.S. Понятно, что печать на моем лазере это не проф. печать, но как можно поржать с этих «сельских фотокниг».:)
 
Пришел к новому выводу в калибровке лазерника — надо часто (каждый день), но «неглубоко» — линеаризация РИПом и «минимальное» профилирование.
Скорее всего лазерники без системы ACQS долго не держат профиля. Проверял каждый день на своем Xerox 700, при неизменном профайле, значения контрольной шкалы Форга, на протяжении недели. Каждый день отчеты по ∆ E были существенно разные.
Профилирование, на мой взгляд, все же нужно, потому, что результат только линеаризаци РИПом в связке с заводскими профилями меня не устраивает.
 
Пришел к новому выводу в калибровке лазерника — надо часто (каждый день), но «неглубоко» — линеаризация РИПом и «минимальное» профилирование.
Да Вы хоть 5 раз делайте все что хотите,только не на половину,а как нужно, если необходимость есть. Глядя на Ваши заморочки сгладывается мнение что у Вас огромные объемы,в чем я лично сомневаюсь.'))' У вас по ходу машина на улице стоит под открытым небом,тогда да- утром прохладно,днем жарко,вечером опять похолодает.'))' Ну не уже ли такая машина и до такой степени не стабильна? Или у Вас просто не получается создать ей стабильные условия для стабильной работы? Без обиды конечно..'))'
 
basilok, есть понятие — стабильная, стандартизованная печать. «Рядовой лазер» туда не попадает. Максимум, как можно стандартизировать нестабильный процес — это «часто», а из-за того, что «часто» потому и «неглубоко» (выделенная фраза — как то эротично получилась:)).
Для Вашей керамики «часто» — не подходит, а «глубоко» — не поможет. '))'
 
я о калибровке, а Вы о чем?
Да и я о ней же,хотя тоже сексуально получилось.'))'
Отнес профиля и настроил фотолаб о котором писал ранее. Там тоже без смеха не обошлось. Калибранул и отпрофилировал монитор им.. Так вот глядя на распечатку и сравнивая фотографии с монитором ,хозяин салона выкатил шар,что монитор светит слишком ярко и яркость нужно убавить,так как изображения на фото смотрятся тусклее. Помещение 40 квадратных метров и освещаются 3мя энергосберегающими лампочками. Ближайшая в 1,5 метрах от стола. Думаю о ∆ E ему объяснять нет смысла.....Но лично я смеялся долго вместе с его дизайнером.'))'
 
Я тут обзавёлся хитрой бумажкой (она же есть в веерах Pantone+, но бумажка удобней), на ней полоса состоящая из прямоугольников, при D50 (т.е. нормированном освещении) прямоугольники сливаются.
Вот очень удобненько тыкать в нос заказчику :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.