Характеризация флексы

  • Автор темы Автор темы chedder
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

chedder

Участник
Топикстартер
Сообщения
30
Реакции
0
Коллеги, есть необходимость построения профиля печатного процесса узкорулонной флексо-машины.
Формат печати под тест-карту - 245*300. Оборудование - iOne.
Поделитесь опытом. По формату уладывается тест-карта ТС-3.5 либо она же с калибровочными патчами. Стоит ли использовать именно ее? Разумеется, перед характеризацией будет проведена и линеаризация процесса. Или лучше при таком формате отдать все работы спектролине?
Опыта с флексо-печатью маловато :( Жду поддержки.

Сергей
 
Ответ: Характеризация флексы

Занимался я подобным(правда со спектролиной), использовал 2 тест карты eci и ТС, - Eci окозался чуточку ближе, но почему не знаю.
Проблем в построение никаких небыло, но подержание потом подобных режимов во флексе - это караул!!! Один формный процесс чего стоит люди как получили в тестовых значениях выдержки в 5 попугаях, так их ставят не зависимости от кол-во залитых элементов - это раз. Количество анилоксов ведь для каждого надо строить профиль(при этом если помножить на кол-во материалов то дух захватывает) плюс краски ни дай бог Вам печатать спиртом или водой!!! это каждые 10 мин надо мерить PH и вязкость, а это печатники делать ну не как не хотят, да еще к это прибавляется влажность и температура окружающей среды!!!
С УФ красками намного проще, но опять же здесь играет огромную роль печатник(передовил не додовил)!!!
Короче проблем по построению профиля никаких нет, проблемы в поподании потом в этот профиль :).
ЗЫ: используйте только флексовый растр с точкой слипания в 70%, от кучи проблем избавитесь.
 
Ответ: Характеризация флексы

TimofeySin сказал(а):
используйте только флексовый растр с точкой слипания в 70%, от кучи проблем избавитесь.
Кстати, что скажете о математике растрирования ABS_FLEX? Там точки держат форму до 85% (приблизительно), потом пробельные зоны выворачиваются в круг. Углы, естественно, флексовые.

Кстати, лежит математика ABS_FLXN, где всё то же самое, только углы строго 15-75-0-45. Только вот не пойму, какой от них прок?
 
Ответ: Характеризация флексы

ABS_FLXN используются офсетные углы, сделано это для того что бы при использовании анилоксов с углами 60 избежать муара и проваливания печатного элемента.

так мне это попятался объяснить технолог года два назад
 
Ответ: Характеризация флексы

MaHeKeH сказал(а):
ABS_FLXN используются офсетные углы, сделано это для того что бы при использовании анилоксов с углами 60 избежать муара и проваливания печатного элемента.
Ну флексо углы были созданы для того чтоб не было муара с анилоксом, давным-давно анилоксы все были только 45 градусные, а сейчас большинство 60 градусные и потребность во флексо углах пропала (хотя многие типографии до сих пор пользуються флексо углами и на просьбу обьяснить ЗАЧЕМ, отвечают просто: ПРИВЫКЛИ).
А с ABS_FLXN я к сожелению не сталкивался. (может ссылкой швернете по тематики, а то одни фитнес центры находяться в поисковике)
 
Ответ: Характеризация флексы

TimofeySin сказал(а):
Занимался я подобным(правда со спектролиной), использовал 2 тест карты eci и ТС, - Eci окозался чуточку ближе, но почему не знаю.
Наверное от количества патчей все-же. Но с Иваном Eci никак не воспользоваться. Не на нескольких же комплектах форм их гнать :) Вот меня сомнение и брало - стоит ли с iOne пытаться бодаться. Но ведь опыт опять же! Повозиться - не устроит производительность - брать спектролину.. Остается надеяться конечно на приемлемую точность...
TimofeySin сказал(а):
Проблем в построение никаких небыло, но подержание потом подобных режимов во флексе - это караул!!! Один формный процесс..
СТР используется.. только удаленный
TimofeySin сказал(а):
С УФ красками намного проще, но опять же здесь играет огромную роль печатник(передовил не додовил)!!!
Да, краски УФ. Точнее скоро на них будет осуществлен переход. Вот к этому то знаменательному событию вопрос и поднял.

Сергей
 
Ответ: Характеризация флексы

а можно узнать, для чего профили? для цветопробы, для составления ассортимента? для монитора?
 
Ответ: Характеризация флексы

Вообще профили - это целая наука. Они есть разные, входящие, исходящие, для мониторов, фотовыводников, принтеров т.д. А как же для обработки фотографий с различными настройками (в часности зависит от печатной машины, запечатываемого материала, краски, растискивания и т.д)
 
Ответ: Характеризация флексы

2 TimofeySin

Agfa Balancing Screening Flexo New Angle - это библиотека флексографских растров для PDF Apogee RIP

если есть желание покопаться внутри, то могу предоставить возможность
 
Ответ: Характеризация флексы

alex_mcs сказал(а):
а можно узнать, для чего профили? для цветопробы, для составления ассортимента? для монитора?
что значит для ассортимента?
в конечном итоге - естественно - и для цветопробы и для цветоделения
 
Ответ: Характеризация флексы

MaHeKeH сказал(а):
ABS_FLXN используются офсетные углы, сделано это для того что бы при использовании анилоксов с углами 60 избежать муара и проваливания печатного элемента.
Да, видно, что это более поздняя разработка - если в стандартной математике был линиатура 133 и 155 на 2400 (именно с таким шагом), то в новой есть 150/2400. В стандарте было только 150/1800.
 
Ответ: Характеризация флексы

Надеюсь, что данный вопрос также входит в тему характеризации.

Небольшое вступление. Заказчик заказывает вывод под флекс. Имеем нужные плотности засветки, растры, углы, плёнку под флекс.

Однако нужна линеаризация ФНА. Понятно, что линеаризация выполняется под заданные линиатуры и разрешения ФНА.

Я пытаюсь выяснить у заказчика, какие линиатуры он будет использовать в своих работах - он отвечает: все. '))))'

Объясняю, что на калибровку только одной линиатуры у меня уходит примерно 30 минут. Заказчик всё равно стоит на своём - он будет использовать все линиатуры, поскольку делает флексоформы на сторону.

Поэтому вопрос таков - можно ли считать подобные требования обоснованными или это блажь и можно приводить линиатуры вывода к неким известным значениям? Например, линиатуры под флекс 140/2400 нет ни в одном наборе, однако заказчик с пеной у рта доказывает, что ему такая линиатура нужна.

И 70, и 75, и 80...

Это вообще нормально или я наблюдаю издержки профессии?
 
Ответ: Характеризация флексы

ch_alex сказал(а):
Я пытаюсь выяснить у заказчика, какие линиатуры он будет использовать в своих работах - он отвечает: все. '))))'

Например, линиатуры под флекс 140/2400 нет ни в одном наборе, однако заказчик с пеной у рта доказывает, что ему такая линиатура нужна.

И 70, и 75, и 80...

Это вообще нормально или я наблюдаю издержки профессии?

Думаю, этот человек просто не понимает того, чего просит. А хочет одного - денег. Но скорее он на них попадет, чем заработает :)
 
Ответ: Характеризация флексы

Основные линеатуры под флексу - 100 и 120 LPI, при печати мешков и обоев используют 60.
Ассортимент - это краски. Если вы используете в колористической InkFormulation, то для него строятся отдельные профили.
А так в остольном все очень просто )) берете спектрофотометр, тестовые карты, напечатанные на всех материалах, на которых будет вестись печать, садитесь за ProfileMaker и на каждыий материал строите свой профайл, потом линеаризуете принтер, профилируете его, та же фигня с мониторами, отдельная песьня - CTP, ну, не забывая при этом про кривые растискивания, обратную-прямую печать, отсутствие-наличие белил и т.п. При этом нужно добится от руководства что бы поставщики были всегда одни и теже, дабы обеспечить повторяемость заказов.
 
Ответ: Характеризация флексы

alex_mcs сказал(а):
А так в остольном все очень просто )) берете спектрофотометр, тестовые карты, напечатанные на всех материалах, на которых будет вестись печать, садитесь за ProfileMake...
Спасибо :) Но вопрос мой был в том, целесообразно ли использовать для характеризации узкорулонной флексо-машины iOne и мишень ТС-3.5 (другие не входят в формат) Либо делать тесты для Спектролины, используя тест-карту ECI. iOne - свой. Спектролина - в Москве (далеко) и оплачивается соответственно.
По поводу InkFormulation - какие плюсы в ее использовании?
 
Ответ: Характеризация флексы

Добрый день.
Я думаю, что при условии хорошей линеаризации процесса TC3.5 Вам вполне хватит. К слову, тесткарты для i1 можно уменьшать - вполне читаются. А если использовать ручной промер, то в Ваш формат и ECI влезет.
Так или иначе, думаю, что сосредоточиться Вам нужно не на этом, а на стабильности процесса. Я не уверен, можно ли во флексе идти тем же путем, что и в офсете: компенсировать ростиск и расбаланс секций, зафиксировать баланс по серому и в дальнейшем опираться именно на него. Но наверное можно попробовать :) У Вас неплохие условия для этого: УФ-краски, CTP.
Вопрос компенсации ростиска детально обсуждается в этом треде: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=17811.
 
Ответ: Характеризация флексы

День добрый!

Если позволяют ресурсы, то лучше откатать два тиража для данного теста, с общим количеством полей не менее 900.

Имхо, TC 3.5 целесообразно использовать, если линиарезовать печатный процесс (а значит и всю репросистему), в противном случае точность профиля будет низкая.

Так что выбирайте: либо линиаризовать процесс, либо печатать в два этапа.

Удачи!
 
Ответ: Характеризация флексы

ch_alex сказал(а):
Углы, естественно, флексовые.
А зачем? :-)
(Объясните мне зачем ИМЕННО ФЛЕКСОУГЛЫ и я объясню, почему я задаю этот вопрос)
 
Ответ: Характеризация флексы

ch_alex сказал(а):
Это вообще нормально или я наблюдаю издержки профессии?
Это издержки постсоветсткого метода ведения бизнеса.
Вообще-то, если правильно подходить, для обеспечения гибкости процесса достаточно проработать диапазон 30-160 lpi с шагом 10 lpi. Всего получается 14 линиатур. Не так и много.
 
Ответ: Характеризация флексы

alex_mcs сказал(а):
Основные линеатуры под флексу - 100 и 120 LPI, при печати мешков и обоев используют 60.
О как! А как быть с теми, кто печатает с линиатурами 150-160 lpi?
А это практически все узкорулонщики.
Есть еще и те кто с линиатурой 30-40 lpi печатает. :-)
alex_mcs сказал(а):
Ассортимент - это краски. Если вы используете в колористической InkFormulation, то для него строятся отдельные профили.
А так в остольном все очень просто )) берете спектрофотометр, тестовые карты, напечатанные на всех материалах, на которых будет вестись печать, садитесь за ProfileMaker и на каждыий материал строите свой профайл, потом линеаризуете принтер, профилируете его, та же фигня с мониторами, отдельная песьня - CTP, ну, не забывая при этом про кривые растискивания, обратную-прямую печать, отсутствие-наличие белил и т.п.
Если бы все было так просто... Есть там еще свои тонкости, так что очень рекомендую обратиться к специалистам, которые уже оттестировали не одну машину. Они вам расскажут, что и как надо делать, чтобы потом не было "мучительно больно" (с).
alex_mcs сказал(а):
При этом нужно добится от руководства что бы поставщики были всегда одни и теже, дабы обеспечить повторяемость заказов.
Это правильно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.