Ответ: Характеризация флексы
chedder сказал(а):
Итак. Изначально ставится задача оптимального выбора линиатуры, форм и скотча на основе тестов с градационными клиньями. Анализ стабильности краскопереноса в продолном и поперечном направлении печати. Далее - оптимально - построение компенсационной кривой растискивания. Вывод тестовой мишени с учетом КК (если добьемся ее применения на выводе форм. Как выяснилось - это не так просто, если формы делаются на стороне).
Контроль процесса: на рельсах - миры, плашки, баланс серого в трех точках тонового диапазона. Или я все еще мыслю категориями офсета?
Частично вы мыслите офсетными категориями, но IMHO, правильно мыслите. С балансом серого, правда, может получиться много сюрпризов, когда будете пытаться контролировать по нему каждый тираж
Вообще так: 1) найдите оптимальное растискивание, краскоперенос, скотч - ну, вы поняли. Если не знаете как, это тема отдельного форума, можете у технолога всё узнать в конце концов, это его вотчина.
2) возьмите те линиатуры растрирования и те растровые семьи, которые могут вам пригодиться и которые есть на имеющимся RIP. Пропечтайте тест по каждой без всяких предварительных калибровок. Полный default и нормализованная печать. Выберите тот вариант(ы), который(е) обеспечивает наибольшее кол-во градаций и устроит вас по внешнему виду (линиатура, муарогенность, стойкость формы и т.д.) Если есть возможность вносить компенсации на RIP, попробуйте построить для выбранных параметров растрированя компенсационные кривые. Параллельно можете решать задачу уменьшения значительных тоновых скачков. Пропечатайте тесты с "компенсированных" форм, сравните результат до/после и принимайте решения: как следует корректировать компенсационную кривую, и вообще следует ли с компенсацией заморачиваться.
IMHO при создании компенсаций надо стремиться к максимальному кол-ву различимых градаций в светах, не забывая о том, что при регулярном растре меньше 7-8% стабильно на оттиске не получите никогда, даже при идеальном состоянии техники и технологии. И не пытайтесь даже при линиатуре 100...133 lpi получить градации как в офсете. Ваша задача - компенсационными кривыми выжать максимум из печати, а не получить на оттиске, столько же %-ов, сколько задано в файле, тем более по всему диапазону.
3) выводите формы для профилирования и печатайте.
P.S. Но вообще это очень приблизительная схема, в каждой флескотипографии всё индивидуально... От задач в первую очередь зависит, во вторую - от техники, ну и от организации производства тоже