Характеризация флексы

  • Автор темы Автор темы chedder
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Характеризация флексы

ch_alex сказал(а):
...Помнить, что эти клиенты сами применяют компенсацию, а эти нет - если и возможно, но весьма трудно. Опять же, растёт вероятность ошибок.
И еще раз настаиваю на том, что это тема организации процесса. Зачем Вам, как исполнителю, это помнить? Для этого должен служить правильно оформленный пакет заказа на вывод форм, либо его электронный эквивалент /у кого уж как заведено/. От вас требуется внимательно его прочитать, и сделать несколько дополнительных действий. Как хранить разные кривые для разных заказчиков так, чтобы в них не запутаться - не думаю что это сверхсложная задача.

Сергей
 
Ответ: Характеризация флексы

chedder сказал(а):
И в случае неприменения КК опять я возвращаюсь к теоретической необходимости использования мишени Eci, построения Large профайла и потребности в спектролине...
ECI - оно, конечно, правильно. Можете даже добавить в неё дополнительные патчи для подробной "прорисовки" светов (не 2-3-5-7-10, а, скажем 1-2-3-4-5-6-7-8-10). Но "Spectrolino" IMHO не является необходимостью. Да, это дорогой и надёжный прибор. Его точность и стабильность в сравнении с i1 выше, иногда это даже бывает заметно. Но вы же имеете дело с флекографией... А потом не по одному же оттиску вы профиль собрались строить?:)
 
Ответ: Характеризация флексы

chedder сказал(а):
И еще раз настаиваю на том, что это тема организации процесса. Зачем Вам, как исполнителю, это помнить? Для этого должен служить правильно оформленный пакет заказа на вывод форм, либо его электронный эквивалент /у кого уж как заведено/. От вас требуется внимательно его прочитать, и сделать несколько дополнительных действий. Как хранить разные кривые для разных заказчиков так, чтобы в них не запутаться - не думаю что это сверхсложная задача.
Я также участвую в выработке решений и поэтому задаю интересующие меня вопросы.

Сергей, Вы работаете у нас в репроцентре и абсолютно точно знаете всё, что и как я должен выполнять? :)
 
Ответ: Характеризация флексы

Happy сказал(а):
Но "Spectrolino" IMHO не является необходимостью. Да, это дорогой и надёжный прибор. Его точность и стабильность в сравнении с i1 выше, иногда это даже бывает заметно. Но вы же имеете дело с флекографией...

Поэтому Spectrolino и необходима, потому, что Вы имеете дело с флексой.
Спектр материалов, уровень черного, и т.д. iOne не вытянет, при всем желании. Погрешность измерений в темных тонах на флексе, невозможность установки фильтров сильно усложнят жизнь...
 
Ответ: Характеризация флексы

aspirin сказал(а):
1- градационную компенсацию закладывать с профиль? Может лучше не надо?:)
2- Даже по стандарту 12647-2 dotgain, (который в нем называется иначе)
должен быть в приделах от 16 до 28 процентов, в зависимости от материала - откуда цифра 19?
3- Во флексе растискивание может и 10 процентов и более 30 процентов, только пиков этого любимого всеми растискивания может быть не один...Зависит и от материала, на котором печатают, формного процесса, и от пленок, которые делает ch_alex:). Главная проблема не в этом, а в градационной, которая у флексы отличается от офсетной, не говоря уже о компенсации формного процесса.
Давайте без наездов. Это касается 3-го вопроса. Если я обсуждаю этот момент, то это не значит, что только лишь у меня наблюдаются незначительные девиации передаточной характеристики. И если кто об этом молчит, это совсем не означает, что у него всё в порядке.

Насчёт ростиска для флексопечати - даже несмотря на ваше замечание всё равно этот термин применяется в данной ветке. Так что нужно как-то однообразно...

2 - понятно. И опять же, я хотел подчеркнуть влияние параметра ростиска на способ макетирования. Поскольку изначально применется линейный векторный градиент, то он должен варьироваться вручную в зависимости от ожидаемого результата. Если удастся корректировать полутона налету с помощью кривой, то эта проблема будет решена. Если вспомнить, что градиенты иногда поступают порезанные в лапшу, то идея с компенсацией не покажется излишней. Относительно ростиска под офсет - что видел, то и пою. Видел и 16%-26%-24%-22% по триаде для односекционной машины.

1 - По идее нужно. Всё равно печатный станок никакими ухищрениями не приведёшь к линейной тоновой передаче. Программно, предкомпенсацией это можно сделать. Потом достаточно учесть взаимодействие красок по отпечатанным патчам, причём нелинейность компенсированного процесса будет заметно меньше, соответственно точность расчётов - выше. И если уж строится профиль машины, то набор должен быть полным, чтобы не собирать запчасти из разных мест. Но это так, пожелания. Реальность гораздо непригляднее.

Можно и ФНА выкривить так, чтобы в итоге клины на листовом офсете печатались линейно, но правильный ли это путь? Думаю, что нет.
 
Ответ: Характеризация флексы

aspirin сказал(а):
Главная проблема не в этом, а в градационной, которая у флексы отличается от офсетной, не говоря уже о компенсации формного процесса.
Действительно ли требуется компенсация формного процесса или достаточно измерить характеристику цепочки плёнки-форма-оттиск?

Каковы критерии оценки отклонений, какая зависимость нормирована для "образцовой" флексо-формы? Линейная? Или в этом вопросе каждый калибруется по своему разумению, лишь бы результат на выходе был приемлемый?
 
Ответ: Характеризация флексы

aspirin сказал(а):
невозможность установки фильтров сильно усложнят жизнь...
Это, пожалуй, действительно важный фактор, по которому i1 явно проигрывает. Насчёт теней - в 99,9% случаев для флексопечати это никому не надо
 
Ответ: Характеризация флексы

ch_alex сказал(а):
Действительно ли требуется компенсация формного процесса или достаточно измерить характеристику цепочки плёнки-форма-оттиск?
Вопрос сложный, при аналоговом процессе изготовления флексоформ, отклонения на форме могут быть достаточно большими от пленки, поэтому по идее, предкомпенсация может делатся и для цепочки пленки-форма. Основной проблемой становится не только так называемые отсечки светлых, но и точки смыкания растра. Имеет смысл обращать внимание на обрезку точек на резких переходах... Вопрос в другом - чем флексоформы померить, получается визуальный контроль практически, а не цифровой.
ch_alex сказал(а):
Каковы критерии оценки отклонений, какая зависимость нормирована для "образцовой" флексо-формы? Линейная? Или в этом вопросе каждый калибруется по своему разумению, лишь бы результат на выходе был приемлемый?
Для флексоформы зависимость должна быть линейная. На флексо CTP это в принципе, получается. (Правда не следует забывать об отсечках).

PS. Хотелось бы напомнить, что любые искажения градационной, выполненные на 8 битном изображении приводят к потерям градаций цвета. Это относится и к отсечкам.
 
Ответ: Характеризация флексы

Happy сказал(а):
Насчёт теней - в 99,9% случаев для флексопечати это никому не надо

Вы заблуждаетесь. На флексопроцессе при применении даже "обычных" красок можно получить в темных до L=5, без каких либо проблем. Такие цифры нынешней редакцией iOne не промерить.
 
Ответ: Характеризация флексы

aspirin сказал(а):
Вы заблуждаетесь. На флексопроцессе при применении даже "обычных" красок можно получить в темных до L=5, без каких либо проблем. Такие цифры нынешней редакцией iOne не промерить.

Я не заблуждаюсь и не спорю, я сам это проверял. Просто для абсолютного большинства тиражей, нету необходимости в получении CMYK-ом таких плотных плашек. Нормальные тени на водорастворимых красках - 8...10 единиц L, про спиртовые мне сказать сложно, но там вряд ли меньше. На УФ красках можно получить даже L=2, но: в подавляющем большинстве изображений, печатаемых флексопечатью, меньше L=8 бывает редко, а если и бывает, то не занимает такая область больших площадей...
 
Ответ: Характеризация флексы

aspirin сказал(а):
Для флексоформы зависимость должна быть линейная. На флексо CTP это в принципе, получается. (Правда не следует забывать об отсечках).

PS. Хотелось бы напомнить, что любые искажения градационной, выполненные на 8 битном изображении приводят к потерям градаций цвета. Это относится и к отсечкам.
Должна быть линейной... Каким способом будет производиться оценка? Пробным оттиском? Тогда уж нужно получить измерением функцию связки форма-краска-основа и вводить коррекцию, если ФНА выводит только плёнки для формного процесса и для одного станка. Универсальным способом будет реализовать линейность тоновой передачи на форме/плёнке на основе ФНА, нежели мотать его настройки туда-сюда под каждую комбинацию. Так можно привязать ФНА для различных заказчиков, в том числе и для офсетной печати. Останется только менять плёнку (она разная для флексы и для офсета, часто меняется автоматически при наличии двух кассет в машине) и устанавливать свои параметры засветки.

8 бит - это аж 256 градаций минус 3% на светлые тона. Коэффициенты в кривой более чем 8-значные, но это не гарантирует, что серый клин получится без видимых на просвет ступенек. Скорее ступени получатся после печати, если особенности переноса краски существенно нарушили гладкость тоновой кривой.
 
Ответ: Характеризация флексы

ch_alex сказал(а):
8 бит - это аж 256 градаций минус 3% на светлые тона. Коэффициенты в кривой более чем 8-значные, но это не гарантирует, что серый клин получится без видимых на просвет ступенек. Скорее ступени получатся после печати, если особенности переноса краски существенно нарушили гладкость тоновой кривой.
Вы видели такую флексографскую печать AM-растром, чтобы после печати не было ступеней? Я нет. Скорее всего, никогда и не увижу... На счёт FM тоже что-то очень сильно сомневаюсь... Линейность - относительное понятие:)
 
Ответ: Характеризация флексы

Happy сказал(а):
Вы видели такую флексографскую печать AM-растром, чтобы после печати не было ступеней? Я нет. Скорее всего, никогда и не увижу... На счёт FM тоже что-то очень сильно сомневаюсь... Линейность - относительное понятие:)
Так и я о том же. Поэтому не следует бояться компенсации 8-битных данных.

ЗЫ. Кроме того, такой метод как зашумление градиентов никто не отменял. Единственная трудность - увеличивается возня с макетами, вызванная переделкой гладких векторных градиентов в растровые и процедурой зашумления.
 
Ответ: Характеризация флексы

ch_alex сказал(а):
8 бит - это аж 256 градаций минус 3% на светлые тона.
Не аж, а остается всего, даже после отсечения 3 процентов.
А что будет, если Вы попробуете скомпенсировать процесс, который изображен на рисунке? Обратите внимание, что формы C и М - заведомо выполнены хуже, попросту брак. Хотите попробовать это компенсировать на 8 битах?

ch_alex сказал(а):
Так и я о том же. Поэтому не следует бояться компенсации 8-битных данных.
Боятся не следует, но применять тоже. Потому как

Happy сказал(а):
Вы видели такую флексографскую печать AM-растром, чтобы после печати не было ступеней? Я нет.
 

Вложения

  • ph.jpg
    ph.jpg
    49.3 КБ · Просм.: 875
Ответ: Характеризация флексы

По поводу споров на тему iOne vs Spectroscan, думаю они ни к чему. Что-то можно делать и iOne, пусть для флексы несколько хуже, но не следует забывать про размер тестовой печати, который нужен для одного и другого прибора. Если для Spectroscan ECI 2002 укладывается в А4 формат, то для iOne....
Думаете, это тоже не "актуально для флексопечати"?
Идеальная связка для флексопроизводств - это Specroscan на препрессе + SpectroEye на печати, но ничего не бывает идеального...
 
Ответ: Характеризация флексы

aspirin сказал(а):
А что будет, если Вы попробуете скомпенсировать процесс, который изображен на рисунке? Обратите внимание, что формы C и М - заведомо выполнены хуже, попросту брак. Хотите попробовать это компенсировать на 8 битах?
Это невозможно компенсировать, поскольку:
1. искажение вызвано вероятно разовым отклонением в технологии производства.
2. обратный пересчёт показанной зависимости не даёт однозначности (перегиб графика), поэтому неустранимый брак в Y тоже, хотя и менее заметный. Тут помог бы иной метод компенсации, например Xi+Fi(Xi), но я не уверен, что такое реализовано в моём RIP.
По крайней мере Calibrator психует, если не видит положительного прироста кривой.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.