Ответ: Когда умрет полиграфия?
1. Умрет, довольно скоро (как кассеты, т.к. появятся технологии полностью замещающие):
- периодическая печать, особенно ежедневная
2. Не умрет, но сильно сократится (для узкого круга, как театры):
- книжная печать
3. Не умрет, но перейдет на цифру (смена технологии, как кино):
- часть рекламной полиграфии, особенно персонализированная.
- промышленная деловая документация (мануалы, счета для биллинга)
4. Останется надолго и примерно в тех же объемах:
- этикетка, упаковка, т.ч. флекса.
- рекламная полиграфия (остальная).
Прочие виды добавьте по вкусу в каждый раздел. Важно то, что у каждой полиграфической продукции есть НАСТОЯЩАЯ ЦЕЛЬ(!). Если эта цель достигается безбумажными средствами - направление умрет, если нет - останется жить. Например новости уже сейчас проще получать с компьютера, в то время, как каждую жестянку или пачку сигарет в ЖК-экран не оденешь.
Не хочу лишний раз рекламироваться, но почитайте мою книжку, выложенную
здесь: там, на мой взгляд, я доступно объясняю (кроме прочего), что большинство рекламной продукции должно изготавливаться, как сувениры, с целью подарков клиентам для напоминания о себе. Электронные средства такую функцию не выполняют, и поэтому бесполезны.