Компенсация сползания полос

  • Автор темы Автор темы solid_
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

solid_

Участник
Топикстартер
Сообщения
36
Реакции
2
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, есть свёрстанный макет брошюры 64 стр, бумага 45 г,
крепление на скобу.
Кто должен делать компенсацию сползания полос? Типография?
Или это проблемы дизайнера и нужно предусматривать сползание при изготовлении PDF /на стадии разработки макета?
Поделитесь опытом, спасибо.
 
Кто должен делать компенсацию сползания полос? Типография?
Типография.

Либо пре-пресс отдел на аутсорсинге/при крупном издательстве/..., если вы сдаете 100% подготовленные макеты со спуском полос, разложенные на лист с учетом всех требований конкретной типографии (но такое, насколько мне известно, не слишком часто бывает).

Дизайнеру-верстальщику в это лезть не надо, ни в коем случае!
В 99% случаев только хуже сделаете, и добавите геммороя сотрудникам типографии.

Еще добавлю, что макеты с возможным "спозанием" изначально стараюсь делать с учетом возможных косяков со стороны пре-пресса/типографии (поля побольше, критичные элементы подальше от края, и т.д.).
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Alien и solid_
Кто должен делать компенсацию сползания полос? Типография?
Или это проблемы дизайнера и нужно предусматривать сползание при изготовлении PDF /на стадии разработки макета?
Поделитесь опытом, спасибо.
Типография. Именно потому, что типография должна заниматься спуском, а программа спуска (профессиональная, а не простой плагин к Кварку) должна уметь не только шифтинг (компенсация сползания), но и ботлинг (компенсация наклона полос при взаимно поперечной фальцовке печатного листа). Типография или фотовывод, не имеющие подобных средств - сброд халтурщиков, как правило не способных удерживать стабильность тоновой передачи на выводе и печати. И не способны побороть отмар, наступающий у них в печати уже при TIL=300% по меловке.
 
45 грамм? 64 полосы? сползание? куда там чего сползёт?
 
Вопрос стоял также
и нужно предусматривать сползание при изготовлении PDF /на стадии разработки макета?
Поэтому да: преусматривать нужно, что заключается в создании вылетов во все стороны, а не только наружу. А вот делать спуск, как уже многократно сказано, ни в коем случае.
 
Поэтому да: преусматривать нужно, что заключается в создании вылетов во все стороны, а не только наружу. А вот делать спуск, как уже многократно сказано, ни в коем случае.
Так вот зачем некоторые типографии просят давать вылет в корешок. А что без этого припуска тяжело выполнить процедуру компенсации?
 
Так вот зачем некоторые типографии просят давать вылет в корешок. А что без этого припуска тяжело выполнить процедуру компенсации?

Вообще не для этого внутренние блиды, они для стыковки распашных иллюстраций на разворотах, причем, в основном, при термоклеевом креплении (журналы всякие красявые), а компенсацию делают при шитье скобой или в случае тетрадного спуска.
 
а можно просто сшить тетрадками и вклеить в обложку )
 
Вообще не для этого внутренние блиды
И для этого тоже.
Если есть внутренние блиды, то при компенсации сползания половину страниц можно вдвинуть в корешок, а другую половину выдвинуть из него. Если же внутренних блидов не будет, то все страницы придётся вдвигать в корешок.
 
Это уже всё-таки борьба с проблемой. Если есть вылеты во все стороны, то проблемы нет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.