Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

  • Автор темы Автор темы AnD_Ramone
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

AnD_Ramone

Участник
Топикстартер
Сообщения
44
Реакции
0
Слухайте-ка, други...
Неужели в ИД так все плохо с align & distribute... Ну не то чтобы плохо и возможно это лично для меня так, но вот например Корел при всей его ограниченности по сравнению с адобовскими прогами я буду юзать хотя бы только за его систему компоновки объектов между собой и относительно страницы - snap to objects, пипмы (даже без всяких шорткатов) E, C, R, L, T, B - супер-удобно, адобы в этом смысле пролетели... Конечно обозначил в ИД шорткаты для всех возможных расположений объектов, но вот со snap to objects наверно зажрался... короче - не хватает.
кто чего думает?
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

Я возможно не понял вопроса, но по-моему все возможные выравнивания в ИД есть...
 

Вложения

  • Untitled-1.jpg
    Untitled-1.jpg
    30.6 КБ · Просм.: 1 757
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

И даже несколько больше чем в кореле. Просто немного другая логика работы (менее удобная, согласен) и нету шоткатов по умолчанию. А смысл вопроса в чем? Холиварчик охота устроить?
Вызываете палитру алигн shift+F7 и ровняйте на здоровье. Все-таки индез прога ориентированая на верстку а не дезигн (как корел) Или вы в нем макеты делаете (ну да верстают же люди в кореле :))?
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

To Art®
Аха, не понял... То, чего ты кажешь, и есть align & distribute, см. далее.

To lunatik
Нифига там не больше, в кореле есть панель align & distribute точно с таким же набором команд (Arrange => Align & Distribute) :)
В кореле я не верстаю, дизайны в ИД не рисую, использую всё по назначению... А тута просто плакаюсь, что низя в ИД объекты друг к другу прилеплять с эффектом магнита (snap to objects, вспомните, други, с чего плач начался), ну и что в основном нельзя объектом назначения использовать саму страницу, как все это делается в кореле... например, выделить объект, тыкнуть Р - и он встанет ровно на центр страницы...
А каша из-за того, что верстка то версткой, а вот когда делаешь в ИД полноцветный глянцевый журнал со множеством элементов оформления - тогда-то и вспоминаешь корел добрым словом... Приходится конечно работать с чем есть, алигнить, дистрибутить, рисовать направляющие и использовать снап к ним и естественный снап к краю страницы... Просто как-то странно получилось, СНАП то все-таки есть, к базовой сетке, к краю страницы, к границам полосы, к направляющим... А самого нужного - к объектам - нету... Думал вот, мож кто как хитро выкручивается.

Кста, и приоритеты у меня посему следующие:
InDesign - для верстки всяких многостраничностей
CorelDRAW - когда надо чего-то очень быстро накидать, обложку например
Illustrator - когда есть время поковыряться поосновательнее.
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

Да и еще - при определенном философском осмысливании все это конечно можно понять - в кореле объекты друг к другу можно лепить как угодно, они векторные... в ИД объекты во фреймах... но хоть бы и во фреймах, имхо, и имея возможность фреймы между собой примагничивать работать стало бы хоть децл, но проще и удобнее :E]
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

Еще раз повторяю: в чем смысл вопроса? Здесь ведь не форум разработчиков ПО. Не филиал адобы. Сочуствия захотелось?


Не по теме:
Я верстаю многостраничный полноцветный журнал и как-то не страдаю от отсутствия привязки к объектам. Наверное у меня не так много объектов на странице :)
Ну правда у нас нет рекламы рингтонов и прочей мобильной шелухи. Там пожалуй пригодилась бы привязка. Но такой "журнал" пожалуй и правда лучше "верстать" в кореле. Т.е. на странице полно мелких объектов которые надо равнять по всякому. Типично для рекламы мобилок и интим-товаров (многостраничный такой полноцветный прайс) :((

 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

Corel Rulez, Adobe - sux

Только разница в том, что первый - векторный редактор,
а InDesigh система вёрстки.

И извините... Нужно сравнивать несколько с другой стороны...
В частности лучше сравнивать InDesign и Вентуру.
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

Сочуствия?... Нахрен не надо.

Смысл вопроса - "Думал вот, мож кто как хитро выкручивается."

А журнал для корела большой слишком:
"InDesign - для верстки всяких многостраничностей
CorelDRAW - когда надо чего-то очень быстро накидать, обложку например
Illustrator - когда есть время поковыряться поосновательнее."
Рекламы практически нет, есть много разделов, каждый со своим оформлением вокруг текстового блока, много векторных и растровых элементов. К тому же в данном случае время, выигранное в кореле на компоновке я с лихвой потом проиграю на предпечатной подготовке, когда 600-метровый файл надо будет по полчаса сохранять, кривить и убирать все эффекты, чтобы не вылетели на рипе.
Да и не в журнале дело, сколько их было и будет, таких примеров и необходимостей.
Ок, нет - так нет, align & distribute.
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

JAW сказал(а):
Corel Rulez, Adobe - sux

Только разница в том, что первый - векторный редактор,
а InDesigh система вёрстки.

И извините... Нужно сравнивать несколько с другой стороны...
В частности лучше сравнивать InDesign и Вентуру.

как же так... специалист по предпечатной подготовке...
недавно имел необходимость сдавать на предпечатную подготовку дизайн мешка для садового грунта, люди в предпечатке совершенно оправданно поморщились, когда изначально (как оказалось) просили файл в чем-нибудь адобовском с исходниками использованных битмапов, чтобы иметь возмножность выполнить коррекцию на цветоделение для печати на полиэтилене, а получили в кореле, соотвественно с гораздо худшей кореловской системой растеризации.

А сравнивать проги я на самом деле и не собирался, только систему компоновки объектов. Если угодно - можно сравнить корел с иллюстратором, уж эта пара наверно должна проканать для сравнения?
И в иллюстраторе точно такая же система, как в ИД, так что не суть важно.
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы


Не по теме:
Нескромный вопрос: А можно взглянуть на страничку этого журнала? Нет мне правда интересно без всяких подковырок. Мне довольно редко приходится вызывать алигн значит все дело в оформлении.


Не по теме:
Положим привязка к объектам в кореле появилась не слишком давно. С 12-й помницца версии.
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

AnD_Ramone

Мне всё сказать, или лучше промолчать?
На бан за мат не готов...

Дело не в программе, дело в прокладке между компьютером и руками.
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

JAW сказал(а):
AnD_Ramone
...Дело не в программе, дело в прокладке между компьютером и руками.
Полностью согласен, ибо тема поста не стоит и выеденого яйца.
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

AnD_Ramone

Кстати что интересно...

По моим наблюдениям флексушники и всякие шелкушники лучше принимают таки Корел.

Флексушники вообще люди странные.
На рынке довольно много программ, корректирующих растр для флексографии.
Одну из них я использую для просмотра делённых битмапов. (в демо режиме).
Но, судя по её функция всё далеко не так просто как кажется...
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

to lunatik
посмотреть можно, при возможности притащу.
когда точно в кореле появилась привязка - точно не помню, в десятом вроде еще не было.

to qsedftghk
"Полностью согласен, ибо тема поста не стоит и выеденого яйца."
Когда нечего посоветовать - наверное так и получается.

JAW
давай без напрягов. Флексушники, шелкушники, странные люди... все это конечно хорошо. С руками и компом тоже все нормально, просто в кореле растеризация хуже, чем в адобовских прогах, профессионалы это корелу вгоняют по гланды в стопудовый минус и соотвественно ничего не слышал о людях, работающих на МАКе и при этом страдающих от отсутствия корела.

http://www.ukr-print.net/article/155.htm

первый, без разбора выцепленный из нета пример, растеризация EPS корелом и иллюстратором... на старые версии внимание можно не обращать, сейчас дело обстоит еще хуже.

Но CorelDRAW - классная прога!

У НЕЕ ОЧЕНЬ УДОБНАЯ РАБОТА С КОМПОНОВКОЙ ОБЪЕКТОВ! 'cool))' 'cool))' 'cool))'

Други, за чморением моей скромной персоны смысл темы потерялся окончательно, равно как и не было замечено попытки чего-нибудь дельного посоветовать. Вы эта... забивайте, ежели для вас это глупости и нечем поделиться.
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

Примеры необходимости прилипания объекта к объекту можно привести?
Хотя бы схематично от руки. Я пока не очень понимаю суть проблемы.
Хоты можете себе сделать какие угодно. Я для Align выбрал свободные комбинации Ctrl+Alt+срелка_куда_нужно_ровнять. На distribute и осевое выравнивание тоже хоты повесил. Хватает - за глаза. А "липнуть" краями и чтобы это было нужно постоянно...
Разъясните логику, может проще в индезе использовать индезовское, а не кореловское?
Вот, например, в ворде Ctrl+I, Ctrl+B, Ctrl+U. Но я спокойно переключаю в ID через Ctrl+Shift+I и т.д. Как-то не запаривает сильно. Наверняка и в Вашем случае можно альтернативу найти.
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

Во, это уже по делу. Хотя я ща понял, на какую шнягу нарвался своим вопросом, наверное требую невозможного.

Ну вот вам один из тыщи примеров, как я использую прилипание -

Задача: накидать за пять минут обложку по спецификации заказчика, чтобы сразу утвердил, а то он "завтра надолго уезжает". Спецификация - обложка на твердый переплет, корешок - например 20 мм, отступ на сгибы у корешка - миллиметров по 5 с каждой стороны, размеры порезанного переплетного картона - 145 х 210 мм, припуск на подгиб со всех сторон - по 15 мм.

Решение в CorelDRAW:
Ректангл тул, в любом месте экрана рисуется корешок - 20 х 210 мм =>
P (поставить по центру страницы) - уже готов центр всей конструкции. =>
Ректангл тул, в любом месте экрана рисуется картонка 145 х 210 мм =>
За левый верхний угол прилепляется соответственно к правому верхнему углу корешка =>
В единицах передвижения объектов поставить 5 мм (у меня по умолчанию), отодвинуть правую картонку соотв. на 5 мм =>
Ctrl+D правую картонку, и также ее прилепить и отодвинуть с левой стороны корешка. =>
Ректангл тул, прилепить начальную точку к левому верхнему углу левой картонки и тащить-рисовать до правого нижнего угла правой картонки, к этому ректанглу в размерах приплюсить по 30 мм по вертикали и по горизонтали. =>
Вставить какую-нибудь заготовку - текстурку или картинку, с четырех сторон прилипаниями точно растащить-заполнить внешний ректангл. =>
Artistic Text, пишется название книги =>
Выделяется название, с прижатым шифтом выделяется правый ректангл =>
С, Е - выровнять по вертикали и горизонтали первый выделенный объект относительно второго. =>
Таким же образом добавляются фамилии автором, только равняются не по центру, а по верхнему краю.

Простая обложка готова, потраченное время - меньше 5 минут, точность компоновки объектов - абсолютная. За секундами я не гонюсь, но в ИД или Иллюстраторе эти манипуляции значительно неудобнее и дольше. Повторюсь, что пример из легиона подобных.

Еще очень полезная штука - прилипание к Text Baseline, раньше не пользовался, но теперь юзаю постоянно, самый классный метод применить к небольшому количеству строк какой-нибудь нестандартный навороченный маркер.
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

Решение в ИД:
Ctrl+N, выставляешь размер страницы 450х145, две колонки, межколонник 30, блиды по 10 мм (вылеты на загиб), слуги по 20 (белые вылеты).
Ничего ровнять, прилипать, таскать не нужно.
Далее примерно также как и у тебя, только очень редко название книги центруется по вертикали.
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы


Не по теме:
Для работ когда надо что-то быстро-быстро накидать нормальные люди корел и используют. Для оперативной работы корел подходит как нельзя лучше. Возможности преппресса там вполне адекватные. Разумеется нормальный человек не станет делать в кореле весь журнал. Но обложки обычно и делают отдельно!

Впрочем это дело привычки. Масса народу что привыкли работать в илле со мной не согласится. Но это не тема для разговора.

 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

AnD_Ramone

А "на глаз" не катит...

Веришь, я и в Кореле не часто делаю выравнивание...
Тольго горизонтальные, если приспичет...

Вертикальные практически все "на глаз", оно вернее...
 
Ответ: Компоновка объектов относительно друг друга и страницы

OOleg сказал(а):
Решение в ИД:
Ctrl+N, выставляешь размер страницы 450х145, две колонки, межколонник 30, блиды по 10 мм (вылеты на загиб), слуги по 20 (белые вылеты).
Ничего ровнять, прилипать, таскать не нужно.
Далее примерно также как и у тебя, только очень редко название книги центруется по вертикали.

Пошли-таки дельные советы! :)
Метод вполне жизнеспособный и пару раз проверенный - создавать рабочую разметку при создании документа... Правда получается немного "намертво", т.к. для внесения потом каких-либо изменений надо будет лазить по менюхам - настройкам документа и полей-колонок... Энивэй, альтернатива всегда приветствуется. Хотя, честно, в ИД создание обложек и прочих подобных свершений не практикую, либо в кореле, либо в илле (когда времени побольше и нужно покрасивше).

Про центрацию по вертикали - это уж у кого как, а я так, наскоряк написал, чтобы не растекаться мыслью по древу :) Теми же самыми п 5-миллиметровыми шагами можно потом подвинуть вверх-вниз до достижения симпотности.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.