Ответ: Конкурс "Фонда им. Геннадия Бачинского"
JAW сказал(а):
Да и, насколько понимаю, польза от ремня безопасности штука спорная...
Травмы от этого ремня при столкновении могут быть довольно серьёзны (переломы костей грудной клетки).
Вы еще про альпинистов не принесли статистики, а уже начинаете врать по-новой, о ремнях безопасности.
Чисто ритуально чтобы знали: то, что JAW пишет - это народное вранье, или литературно говоря - городской миф. Травмы от ремня это максимум царапины и ссадины.
Но забавно как автор наукообразно пишет "переломы костей грудной клетки" - а какие там кости, ребра что ли? Так некоторые люди даже не обращаются за медицинской помощью при таких переломах - щадящий режим и вскоре забывают уже.
Но ремень ребра не ломает. Хотя, если вы на старом тазике разгонитесь 120 и врежетесь в Камаз, то все может быть. Ну так на то они и называются капсулами смерти эти машины - тазики, уазики, оки и ыжи.
В современных машинах, как уже было отмечено, ремень оборудован преднатяжителем. Это пиропатрон который выстреливает в момент столкновения и как следует прижимает человека к креслу не давая телу броситься вперед и повиснуть на лямках.
Интересный факт. Многие водители не пристегиваются в городе, но делают это выехав на трассу. Вроде бы логично - в городе скорость небольшая, разогнаться негде, кругом светофоры и помехи. А на трассе носятся как угорелые, обгоняют паровозиком - так что надо пристегнуться.
А статистика утверждает что наибольшая смертность в ДТП приходится на поездки до 40 км от дома и на скорости до 60 км/час. -
http://www.pp.okstate.edu/ehs/kopykit/SEATBELT.HTM
"I'm only going to the shopping center." Actually, this is the best time to wear a safety belt, since 80% of traffic fatalities occur within 25 miles of home and under 40 miles an hour.
В статейке собраны наиболее распространенные городские мифы о ремне, то есть народное вранье, среди которых небезыственый миф о том, что ремень не дает выбраться из горящей или тонущей машины.
На самом деле гибнут в огне и тону с машиной те, кто не был пристегнут потому что они калечатся гораздо сильнее чем те, кто был пристегнут. Глубокие раны, переломы, болевой шок и потеря сознания именно тогда, когда надо срочно выбираться из автомобиля. Потеряв сознание человек сгорает и тонет вместе с машиной. Будучи пристегнутым он получает легкие ранения, остается в сознании и способен быстро высвободиться от ремня и выбраться при прочих равных условиях.
Напомню подробность аварии с Бачинским - его развернуло и ударило практически боком. При таком ударе подушка безопасности полностью бесполезна. Спасти может только ремень.