Ответ: Конкурс "Креатиф!"
- подмешался термин "реклама", который к нашему форуму отношения практически не имеет...
Реклама и креатив - это две вещи связанные цепями... Реклама везде... даже там, где ее кажется нет... в роли менеджеров выступаете вы, и ваши собеседники... каждый день...
Рекламный креатив был взят как наиболее подходящий пример для того, чтобы понятно объяснить что же такое креатив вообще... Кстати, креатив подразумевает рекламу так или иначе...
Предположим, что у тети Маши родились котята(глупо звучит, но менять не буду). Вам так понравились эти пушистые создания, что Вы рассказали дяде Васе о том, что у тети Маши родились замечательные котята - что вы наделали!? Поделились эмоциями!? Зачем? =)))
Вот "замечательные котята" - это есть "творение", которое произвело на вас несгладимое впечатление, и Вы спешите поделиться эмоциями с кем-то, потому что у Вас этих эмоций через край... Теперь разложим:
1. Котят сделали специально такими симпатичными, чтобы произвести на вас впечатление - это есть креативное творение (рекламная идея своего рода)
2. Сработало - вас зацепили котята, эмоций у вас теперь много, и вы запомнили, что это именно котята, и именно у тети Маши и нигде кроме...
3. Вы становитесь менеджером тети Маши, и рекламируете котят (творение) дяде Васе, передавая ему информацию о том, что это именно Котята, а не щенки, и именно у тети Маши, а не у дяди Сережи.
4. Если дядя Вася не входит в ЦА, т.е. его котята в принципе не забавляют, то он плюнет и скажет "да пошол ты! я занят", но ваша информация у него уже в голове...
5. Дядя Вася приходит домой и вспоминает, что у внучки его друга, дяди Сережи, завтра День Рождения... и он тут же бежит с новостью о котятах, на фоне ваших эмоций и может быть авторитета, к дяде Сереже... рассказывает про котят, и говорит, что Вы были в восторге от котят, значит они действительно хорошие...
6. Дядя Сережа обдумывает инфу, делится с домашними, и тут они берут котенка, осталось еще 4 маленьких комочка, и все эти родственники получают информацию о замечательных котятах и поступают точно так же как и Вы в самом начале...
Котят разбирают - так работает креативная реклама...
В Интернете же это - деление ссылками... отправление их по почте, ICQ, публикация на своем сайте и пр.пр.пр... может показаться, что ничего особенного в этом нет - а это есть реклама
Удаф примерно в сутки имеет примерно 30000 посетителей(если в нулях не ошибся) за счет того, что кому-то что-то понравилось и он поделился ссылкой с одним а тот еще с 10...
Примерно так
Надеюсь все понятно разъяснил
- как-то резко "креатив" сменился "идеей"...
Он всегда был идеей... никогда не менялся и будет ей до того момента, пока все без исключения не начнут называть "красивые" произведения креативом
- как утверждают профессионалы — креатив не всегда прост, как может показаться на первый взгляд... он, зачастую, просто не виден как раз таки ЦА.
Сложен редко... зависит от продукта и ЦА... я этого не отрицаю... есть очень сложные весчи, но стремятся они к максимальному упрощению понимания, запоминания, и соответственно распространения.
***Последнее предложение про ЦА - не понял
в советсткое время было понятие творчества и идеи... а сейчас эти два слова попытались объеденить в одно... странно...
Творчество подразумевает идею... Творчества не может быть без идеи...
Импровизируют все без исключения...
В советские времена не было такого количества одинаковых контор, которые хотели из серой массы себе подобных хоть как-то выделиться...