Контекстное цветоделение

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вот измерения (прибор с UV фильтром - тут повлиял только на значения бумаги, А12)
Код:
LGOROWLENGTH    10
CREATED    "12/18/2015"  # Time: 12:57
INSTRUMENTATION    "i1iO"
MEASUREMENT_SOURCE    "Illumination=D50    ObserverAngle=2    WhiteBase=Abs    Filter=UV"
KEYWORD    "SampleID"
KEYWORD    "SAMPLE_NAME"
NUMBER_OF_FIELDS    8
BEGIN_DATA_FORMAT
SampleID    SAMPLE_NAME    XYZ_X    XYZ_Y    XYZ_Z    LAB_L    LAB_A    LAB_B
END_DATA_FORMAT
NUMBER_OF_SETS    20
BEGIN_DATA
1    A1    1.32    1.37    1.19    11.77    0.03    -0.80
2    A2    1.38    1.41    1.18    11.99    0.80    -0.32
3    A3    1.39    1.40    1.14    11.97    1.17    0.18
4    A4    1.46    1.49    1.31    12.56    0.56    -1.02
5    A5    1.34    1.38    1.25    11.81    0.34    -1.55
6    A6    1.32    1.33    1.18    11.51    1.01    -1.17
7    A7    1.28    1.27    1.14    11.04    1.78    -1.32
8    A8    1.43    1.46    1.30    12.34    0.67    -1.26
9    A9    1.33    1.34    1.18    11.53    1.14    -1.08
10    A10    1.28    1.33    1.15    11.45    0.02    -0.82
11    A11    1.20    1.18    1.00    10.42    1.85    -0.38
12    A12    86.30    89.37    75.34    95.73    0.25    -1.40
13    A13    1.33    1.27    1.25    11.03    3.36    -2.85
14    A14    1.22    1.12    0.97    9.92    4.67    -0.76
15    A15    1.23    1.15    1.03    10.18    4.12    -1.34
16    A16    1.27    1.21    1.09    10.64    3.16    -1.41
17    A17    1.37    1.29    1.09    11.17    4.06    -0.40
18    A18    1.24    1.17    0.99    10.34    3.58    -0.39
19    A19    1.24    1.20    1.02    10.55    2.87    -0.45
20    A20    1.32    1.31    1.24    11.35    1.59    -2.19
END_DATA
Разница вполне в пределах. Выводы Михаила подтверждены.
Анализ и значения остальных шкал (влияние на темные цвета цветоделения по профилям с разной суммой) чуть позже.
 
Да. Приборы разные но в целом замеры похожи. Когда такая маленькая разница между патчами то конечно лучше сто раз перемерить и разными приборами чтобы статистически снизить погрешность измерений. Можно упорядочить замеры Игоря в спектральном калькуляторе по светлоте, выходит что патч с тил 340 "A17 100.00 100.00 40.00 100.00" на девятом месте только отстоит от самых темных. По моим замерам на 4 месте (видимо ошибочно). В остальном все близко. От меньшей светлоты к большей у меня и Игоря следуют патчи в таком порядке:
15 14 11 17 18 19 16 ...
14 15 18 11 19 16 13 ...
То есть можно смело признать патчи 14, 15 и видимо 11 победителями в номинации самой темной рецептуры, это соответственно:
81.00 69.00 50.00 100.00
100.00 100.00 20.00 100.00
85.00 85.00 20.00 100.00
Разброс по TIL как видим большой а светлота почти одна и та же. Посмотрю какой профиль цветоделения дал 11 патч, не помню, два другие смешаны вручную.
 
Патч номер 6 - это профиль ISOcoated_v2_300_eci - выше одиннадцати светлота, плетется где-то в хвосте списка чемпионов суперчерного. Патч номер 7 - тоже не среди чемпионов, тоже выше 11 - это ISOcoated_v2. Понятно почему они в хвосте - в них BIL зарезан, самой черной краски мало. А патч номер 11 из лидеров посмотрел - это по рилейтиву такую черную точку дает мой старый модифицированный профиль ISOcoated_v2_FullGamut4.
Вообще список лидеров можно изменить в пользу еще более низких тил очень просто - достаточно накатать черной краски чуть гуще стандарта хоть на пару единиц по L, это кстати не сложно, всего несколько сотых по D еще: тогда акцент в процентовке цмик сместится в пользу большего влияния на смесь именно черной краски, полупрозрачные цветные будут не столько затемнять его сколько осветлять - полупрозрачность она вот такая вот непростая штука. Скоро будет возможность снова напечатать - попробую черного не 16 а 14 накатать по светлоте - посмотрим, что получится тогда по замерам смесей с триадой.
Я все про черную, а про разные генерации для цветных мне пока нечего особо сказать, я посмотрел - они все ну очень похожи на оттиске, так что ждем, что Игорь про них напишет по результатам промеров (у меня референса нет померить). Что еще ко всему прочему интересно - посмотреть на CII - Color Inconstancy Index - этих смесей - какая стабильнее себя ведет при смене освещения. Это очень важный момент для более точного попадания в цветопробу. Я сравнивал пробы с одинаковой точностью имитации фогры по средней дельте но разным индексом CII - однозначно лучше совпадала с оттиском та, где CII был ниже (самая дорогая бумага и самые дорогие чернила, не просто так все). Не идеальный у нас свет, мы его все по устаревшему ненадежному CRI инспектируем, а по более надежному и жесткому CQS - нашим лампам самым лучшим еще далеко до качества дневного света.
 
Про тёмный цвет - плашки Lab (фрагмент из IT8/7-3 конвертирован в Lab из профиля ISO Coated v2_eci) были поделены по двум профилям: IsoCoated v2 с суммой красок 325% и IsoCoated v2 300 с суммой 300%, квадратные поля плашек поделены по диагонали, верхний левый треугольник - E=325%, нижний правый E=300%
v2-v2_300.gif
Здесь, если всмотреться, видна небольшая разница в цветах, на отпечатке визуальной разницы не видно под светом в боксе - 2500люкс D65, D50, 8300к (бытовая люминисцентаная), А (лампа накаливания)
Промеры верхнего ряда теста (стало жалко время на все три ряда отпечатанных полей)
Код:
SampleID LAB_L    LAB_A    LAB_B

1    19.28    24.70    -0.90
2    19.48    24.42    -0.59
3    16.75    17.63    -7.72
4    16.53    17.77    -7.04
5    14.40    9.99    -12.29
6    14.73    10.07    -12.31
7    13.89    6.32    -15.45
8    14.07    6.99    -16.28
9    19.39    24.31    5.19
10    19.52    24.54    4.94
11    15.81    15.89    -1.28
12    15.92    14.43    -0.99
13    13.95    8.88    -5.92
14    13.88    8.22    -6.10
15    12.31    3.84    -8.26
16    12.67    3.12    -8.01
17    18.75    22.72    8.54
18    18.72    21.94    8.33
19    15.70    14.40    3.07
20    15.95    15.08    3.32
21    13.20    7.54    -0.82
22    13.92    8.04    -0.58
23    12.23    2.17    -3.52
24    12.62    1.24    -3.21
25    18.56    21.47    11.25
26    19.03    21.87    10.72
27    15.62    13.85    5.83
28    15.92    13.35    6.22
29    13.21    6.51    2.48
30    13.89    6.54    2.41
31    12.50    0.87    -0.10
32    12.78    0.82    0.53
Чётные - E=300, Не чётные E=325
Дельта Е между парами максимальная - 0,73. Для теней можно сказать что разницы нет.
Та же самая картина, если сравнивать два профиля UCR, на аналогичном тесте с профилями с E320 и E=300.
Т.е. никакого выигрыша цветоделение с большей суммой краски не дало.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
@Igor Bon, да, посмотрел на среднюю Chroma по четным и нечетным. Для тил 325 средняя Chroma 14,7, для 300 - 14,5. То есть средняя дельта всего 0,2 по насыщенности, слишком мало, чтобы говорить хоть о какой-то видимой разнице.
Код:
ORIGINATOR    "http://rudtp.pp.ru/spectralcalc.php"
DESCRIPTOR    "Output Characterisation"
CREATED    "19/12/2015"    # Time: 20:38:21
MEASUREMENT_SOURCE    "Illumination=D50  ObserverAngle=2°  WhiteBase=Abs  Filter=No"
ILLUMINATION_NAME    "D50"
OBSERVER_ANGLE    "2"
CHROMATIC_ADAPTATION    "None"
KEYWORD    "SAMPLE_ID"
NUMBER_OF_FIELDS    14
BEGIN_DATA_FORMAT
SAMPLE_ID    XYZ_X    XYZ_Y    XYZ_Z    LAB_L    LAB_A    LAB_B    LCH_L    LCH_C    LCH_H
END_DATA_FORMAT
NUMBER_OF_SETS    32
BEGIN_DATA
1    4.26    2.81    2.43    19.27    24.75    -0.96    19.27    24.77    357.78
2    4.30    2.86    2.43    19.47    24.41    -0.60    19.47    24.41    358.59
3    3.09    2.25    2.73    16.75    17.66    -7.74    16.75    19.29    336.33
4    3.04    2.21    2.59    16.55    17.64    -6.96    16.55    18.97    338.46
5    2.16    1.80    2.79    14.40    9.91    -12.26    14.40    15.77    308.96
6    2.23    1.86    2.87    14.73    9.98    -12.29    14.73    15.84    309.07
7    1.90    1.71    3.10    13.89    6.24    -15.46    13.89    16.67    291.97
8    1.97    1.74    3.26    14.06    7.13    -16.29    14.06    17.78    293.62
9    4.27    2.84    1.79    19.39    24.35    5.24    19.39    24.91    12.15
10    4.32    2.87    1.84    19.52    24.50    4.94    19.52    24.99    11.40
11    2.76    2.06    1.82    15.80    15.89    -1.26    15.80    15.94    355.45
12    2.71    2.08    1.81    15.90    14.51    -0.98    15.90    14.55    356.12
13    2.03    1.72    1.97    13.94    9.00    -5.96    13.94    10.79    326.46
14    1.98    1.71    1.97    13.89    8.11    -6.06    13.89    10.12    323.20
15    1.54    1.45    1.92    12.29    3.99    -8.33    12.29    9.24    295.62
16    1.57    1.51    1.95    12.67    3.15    -7.96    12.67    8.56    291.57
17    3.96    2.69    1.40    18.76    22.69    8.53    18.76    24.25    20.61
18    3.90    2.68    1.41    18.71    22.01    8.34    18.71    23.53    20.75
19    2.66    2.04    1.42    15.70    14.46    3.01    15.70    14.77    11.76
20    2.75    2.09    1.43    15.95    15.04    3.33    15.95    15.40    12.50
21    1.83    1.60    1.38    13.23    7.38    -0.75    13.23    7.42    354.20
22    1.98    1.72    1.46    13.94    7.85    -0.49    13.94    7.87    356.43
23    1.47    1.44    1.47    12.22    2.34    -3.58    12.22    4.27    303.15
24    1.49    1.50    1.50    12.61    1.23    -3.26    12.61    3.49    290.65
25    3.82    2.64    1.16    18.54    21.57    11.28    18.54    24.34    27.61
26    3.98    2.75    1.26    19.01    21.88    10.75    19.01    24.38    26.16
27    2.61    2.03    1.19    15.64    13.73    5.88    15.64    14.94    23.17
28    2.65    2.08    1.20    15.90    13.38    6.18    15.90    14.74    24.80
29    1.79    1.60    1.13    13.23    6.40    2.55    13.23    6.89    21.70
30    1.91    1.71    1.22    13.89    6.47    2.44    13.89    6.92    20.64
31    1.46    1.48    1.23    12.48    0.94    -0.12    12.48    0.95    352.84
32    1.50    1.53    1.22    12.80    0.69    0.56    12.80    0.89    39.15
END_DATA
Еще если получится выложите спектры патчей, рассеченных на 4 части - интересно посмотреть на их CII - там вроде генерация черного разная.
 
Последнее редактирование:
01-8.jpg

Код:
LGOROWLENGTH    10
CREATED    "12/18/2015"  # Time: 15:06
INSTRUMENTATION    "Unknown"
MEASUREMENT_SOURCE    "Illumination=Unknown    ObserverAngle=Unknown    WhiteBase=Abs    Filter=Unknown"
KEYWORD    "SampleID"
KEYWORD    "SAMPLE_NAME"
NUMBER_OF_FIELDS    8
BEGIN_DATA_FORMAT
SampleID    SAMPLE_NAME    XYZ_X    XYZ_Y    XYZ_Z    LAB_L    LAB_A    LAB_B
END_DATA_FORMAT
NUMBER_OF_SETS    8
BEGIN_DATA
1    C_1    3.80    2.98    1.96    19.94    15.24    4.45
2    C_2    4.04    3.17    2.00    20.71    15.45    5.45
3    C_3    4.17    3.37    2.49    21.45    14.10    2.32
4    C_4    4.24    3.43    2.63    21.70    13.98    1.59
5    C_5    2.54    2.17    1.30    16.35    9.37    5.57
6    C_6    2.81    2.39    1.41    17.39    9.86    6.01
7    C_7    2.76    2.45    1.79    17.69    7.66    2.25
8    C_8    2.65    2.36    1.80    17.27    7.52    1.50
END_DATA
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
@Igor Bon, спектры хочется, не лабы. CII по спектру можно посчитать - там же облучать надо разным светом образцы.
 
Только сейчас заметил, что у меня на 6-м поле (B2) цифры написаны не правильные. В референсе CMYK значения именно те, что пошли на печать.
Код:
LGOROWLENGTH    2
CREATED    "12/22/2015"  # Time: 10:52
INSTRUMENTATION    "Eye-One Pro"
MEASUREMENT_SOURCE    "WhiteBase=Absolute  Filter=UVcut"
ILLUMINATION_NAME    "D50"
OBSERVER_ANGLE    "2"
KEYWORD    "SampleID"
KEYWORD    "SAMPLE_NAME"
NUMBER_OF_FIELDS    42
BEGIN_DATA_FORMAT
SampleID    SAMPLE_NAME    CMYK_C    CMYK_M    CMYK_Y    CMYK_K    nm380    nm390    nm400    nm410    nm420    nm430    nm440    nm450    nm460    nm470    nm480    nm490    nm500    nm510    nm520    nm530    nm540    nm550    nm560    nm570    nm580    nm590    nm600    nm610    nm620    nm630    nm640    nm650    nm660    nm670    nm680    nm690    nm700    nm710    nm720    nm730
END_DATA_FORMAT
NUMBER_OF_SETS    8
BEGIN_DATA
1    A1    40.00    83.00    74.00    65.00    0.1786    0.0805    0.0259    0.0204    0.0185    0.0196    0.0206    0.0216    0.0219    0.0213    0.0212    0.0234    0.0268    0.0281    0.0258    0.0223    0.0196    0.0172    0.0154    0.0156    0.0191    0.0294    0.0459    0.0578    0.0630    0.0649    0.0662    0.0680    0.0704    0.0721    0.0720    0.0709    0.0693    0.0679    0.0684    0.0718
2    A2    41.00    78.00    94.00    80.00    0.1808    0.0509    0.0216    0.0148    0.0128    0.0133    0.0140    0.0146    0.0150    0.0149    0.0152    0.0174    0.0204    0.0218    0.0204    0.0182    0.0165    0.0150    0.0140    0.0145    0.0174    0.0242    0.0327    0.0380    0.0398    0.0403    0.0407    0.0414    0.0426    0.0434    0.0433    0.0427    0.0419    0.0412    0.0416    0.0438
3    B1    33.00    79.00    68.00    68.00    0.1701    0.0574    0.0364    0.0230    0.0207    0.0206    0.0213    0.0223    0.0224    0.0218    0.0215    0.0235    0.0268    0.0283    0.0263    0.0234    0.0211    0.0188    0.0170    0.0172    0.0207    0.0316    0.0491    0.0618    0.0673    0.0696    0.0709    0.0727    0.0750    0.0765    0.0765    0.0757    0.0743    0.0732    0.0738    0.0770
4    B2    36.00    74.00    85.00    81.00    0.0796    0.0650    0.0304    0.0172    0.0153    0.0145    0.0150    0.0155    0.0156    0.0155    0.0159    0.0180    0.0209    0.0225    0.0215    0.0195    0.0179    0.0164    0.0152    0.0156    0.0184    0.0251    0.0334    0.0385    0.0403    0.0409    0.0412    0.0419    0.0429    0.0437    0.0436    0.0430    0.0425    0.0420    0.0424    0.0443
5    C1    53.00    87.00    81.00    55.00    0.1897    0.1069    0.0391    0.0251    0.0237    0.0241    0.0262    0.0277    0.0284    0.0275    0.0268    0.0294    0.0341    0.0357    0.0320    0.0269    0.0229    0.0192    0.0164    0.0163    0.0200    0.0315    0.0501    0.0633    0.0690    0.0712    0.0725    0.0746    0.0778    0.0799    0.0798    0.0783    0.0758    0.0737    0.0743    0.0789
6    C2    57.00    81.00    89.00    71.00    0.1369    0.0553    0.0280    0.0190    0.0173    0.0175    0.0189    0.0198    0.0204    0.0200    0.0199    0.0225    0.0266    0.0284    0.0261    0.0224    0.0194    0.0166    0.0146    0.0146    0.0174    0.0247    0.0342    0.0399    0.0419    0.0425    0.0428    0.0438    0.0456    0.0467    0.0466    0.0457    0.0442    0.0431    0.0437    0.0466
7    D1    56.00    89.00    85.00    52.00    0.1404    0.0657    0.0323    0.0278    0.0262    0.0272    0.0290    0.0310    0.0317    0.0306    0.0300    0.0331    0.0384    0.0402    0.0358    0.0300    0.0253    0.0210    0.0177    0.0172    0.0210    0.0337    0.0542    0.0684    0.0745    0.0768    0.0782    0.0806    0.0841    0.0865    0.0863    0.0846    0.0818    0.0794    0.0800    0.0850
8    D2    60.00    85.00    96.00    69.00    0.2086    0.0642    0.0321    0.0212    0.0179    0.0184    0.0197    0.0208    0.0215    0.0210    0.0210    0.0236    0.0277    0.0292    0.0265    0.0227    0.0196    0.0168    0.0148    0.0148    0.0179    0.0254    0.0348    0.0403    0.0421    0.0425    0.0429    0.0439    0.0458    0.0470    0.0469    0.0459    0.0443    0.0431    0.0436    0.0468
END_DATA
С временем сейчас труба, а надо бы ещё проанализировать причину потери насыщенности цвета у UCR плашек.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
@Igor Bon, вроде разобрался с референсами и промерами. Два обстоятельства налицо, UCR во всех случаях проигрывает по индексу Color Inconstancy, то есть более подвержен изменениям из-за ошибок с освещением. И проигрывает по Chroma, что так же объяснимо, во всех случаях за счет уменьшения черной краски взамен на увеличение загрязняющей цветной. Там тон в целом красный, желтый основной, пурпур дополнительный, голубой загрязняющий. Чем меньше загрязняющей краски и больше черной вместо нее - тем насыщеннее цвет. UCR в данных примерах заменяет черную компоненту цветными, может от того, что ширина черного не 100% - вот и потери в насыщенности. Вобщем все соответствует тому, о чем я писал и раньше. Особенно плохо малая ширина черного влияет в том случае, если тон вишневый, а загрязняющий ему соответственно желтый (возможно это наш случай и я ошибочно назвал здесь загрязняющий голубым, не могу понять основной здесь красный или вишневый тон), представляешь если правила в профиле цветоделения не позволяют затемнить вишневый цвет черным, а заставляют это делать через загрязняющий желтый? Желтый он же светлый, как им затемнишь вишневый оттенок? Приходится лить всех цветных красок побольше, они друг друга только затухляют без черного, так как равная смесь трех красок это же фактически серый - нулевая Chroma. А черному профилем запрещено исправить ситуацию. Боюсь мы тут имеем дело не столько с UCR сколько с малой шириной черного.
И потом на CII многие вообще не смотрят а я уделяю очень большое значение, я просто наблюдаю, насколько лучше с низкими CII печать попадает в цветопробу не смотря на то, что свет вроде нормальный, а тем не менее. Чем ниже на пробе и оттиске CII - тем точнее один в другую садится по цвету в самых сложных случаях. Я этот CII даже отдельной сноской оформил в весьма популярном калькуляторе подбора пантонов, потому что в веере очень похожие цвета можно по разному намешать, а вот под освещением отличным от идеального дневного они будут конкретно по разному отваливаться от образца, конечно выбираем рецептуру с самым низким CII.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.