Контроль печати по шкале

  • Автор темы Автор темы prepressor
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Контроль печати по шкале

Пардон, запамятовал.
Значит в Граколе процент на шкале не соответствует файлу. Но у них там и растискивание не измеряется как таковое - все свелось к балансу по серому. Такой подход, значит.
Но это у них кардинальная новость - только с этого июня.
А если измерять рнастискивание - то все же шкала должна соотвествовать файлу.

Я правильно понимаю, что Гракол переносит работу с цветом ближе к печатнику? Тем более, что у них там даже нет больше никаких упоминаний о фотоформах - только СТП!
И никакой больше линиатуры 150 - их метод, дескать, применим к любому растру.
 
Ответ: Контроль печати по шкале

и следует ли из этого, что типография просто обязана иметь СТП?
 
Ответ: Контроль печати по шкале

Yurij сказал(а):
Я правильно понимаю, что Гракол переносит работу с цветом ближе к печатнику?

Мне показалось, что наоборот. Баланс обязан держать, и все...

Yurij сказал(а):
Tем более, что у них там даже нет больше никаких упоминаний о фотоформах - только СТП!.

Думаю, что это тенденция к тому, что в мире совсем мало пленки осталось - вот и не пишут они это для нее. Потом метод этот для ФНА, конечно, может работать, но кроме организационных сложностей, которые есть в подобном случае, существуют еще и технические.
Yurij сказал(а):
и следует ли из этого, что типография просто обязана иметь СТП?
Наверное, по их мнению - да.
 
Ответ: Контроль печати по шкале

А как сочетаются профиль на РИП и профиль для Фотошопа? Или последний уже не нужен?
 
Ответ: Контроль печати по шкале

Yurij сказал(а):
А как сочетаются профиль на РИП и профиль для Фотошопа? Или последний уже не нужен?

Похоже мы о разном говорим:)
Забыли про ICC профили. При вгонке в баланс печатной машины, они используют кривые на РИПе. Как это назвать - незнаю - пусть будет "сквозная калибровка" от СТП до печатной машины. Профили они строят в главе 9, после прогона тестового тиража уже с использованием кривых на СТП. Никакие ICC профили при этом на РИПе не используются.

Обратите внимание, что в разделе о цветопробе, у них есть небольшой списочек -
10.2 Workflow summary
• Qualify the proofer
• Print the proofing targets
• Measure the Press2Proof (P2P) target
• Plot the curves or load the measured data file in IDEAlink Curve software
• Determine gray balance corrections (if needed) using the GrayFinder target. or the gray balance
options in IDEAlink Curve
• Apply correction points to the proofing RIP, if necessary with three separate curves for CMY to
achieve gray balance
• Test by re-printing and re-analyzing the P2P target
• Create and apply ICC profiles (if needed) :)
• Test color matching quality
 
Ответ: Контроль печати по шкале

Вот то-то и оно: (if needed)
А когда это необходимо? В описанном процессе что-то и не видно места для этого профиля...
 
Ответ: Контроль печати по шкале

Yurij сказал(а):
Вот то-то и оно: (if needed)
А когда это необходимо? В описанном процессе что-то и не видно места для этого профиля...

Там в главе 9 - 10 - 11-12 все есть.

По поводу профиля машины (они это называют "characterization data" )
9.7 Measure characterization data
Measure characterization data from each of the selected sheets with a spectrophotometer, then build an
ICC press profile from the averaged data. If possible, save the original measurement data in spectral
format rather than CIELab(D50). With suitable software and spectral data measured from a specific light
source, spectral characterization data can yield an improved ICC profile that reduces the metameric
problems caused by non-standard viewing conditions, or variations between standard light sources.

Но в тоже время пишут, если не заморачиватся, используйте для работы стандартную characterization data, такую как GRACoL 7 Characterization Data.
Соответственно, общий вывод - про использование профилей в цветопробах, экранных пробах, при работе в фотошопе они пишут - но про использовании их для передележки работ перед печатью - нет. При этом не отрицают использования стандартных профилей для работы, таких как GRACoL 7.
 
Ответ: Контроль печати по шкале

Ну да, а главы 10-12 - вообще про цветопробу.
Это получается, что ICC профили только для пробы нужны?
В самом деле, если их давать дизайнеру для дележки - зачем кривые на РИП?
 
Ответ: Контроль печати по шкале

Насколько я понял логику, то они как бы линеризуют печатную машину через фотонабор.
 
Ответ: Контроль печати по шкале

JAW сказал(а):
Насколько я понял логику, то они как бы линеризуют печатную машину через фотонабор.

Да, но точнее - через СТП.
Я потому и написал, что процесс стал ближе к печатнику, что дизайнеру вроде как не надо с профилем возиться: теперь за него все препресс делает. Потому что обычно у каждой типографии - свое СТП.
Ну так я понял Граколовский принцип.

Или как?
 
Ответ: Контроль печати по шкале

JAW сказал(а):
1) Какими приборами линеризуется CtP?
CTP линеаризуется приборами типа iCPlate. Если без фанатизма, то нормально отстроенная термалка линейна по определению.:)
JAW сказал(а):
2) Исходя из логики при линеаризации CtP необходимо компенсировать стравливание классического формного процесса. Но я нигде не видел проценты этого стравливания.
Не знаю, где тут логика. Новый листовой гейдель с линейных CTP-шных форм дает растискивание 16%. Что тут компенсировать? Если растискивание сильно больше, нужно разбираться с механикой машины, а не насиловать CTP.
Копировка в полутонах травит 3-5% в зависимости от пленок и квалификации копировки.
 
Ответ: Контроль печати по шкале

Yurij сказал(а):
зачем кривые на РИП?
Кривые на RIP нужны для приведения градационной в приемлемый вид. Искажение формы градационной это нарушение локальных контрастов. Их гораздо адекватнее исправить на RIP-е, чем строить кривой профиль.
 
Ответ: Контроль печати по шкале

Yurij сказал(а):
дизайнеру вроде как не надо с профилем возиться: теперь за него все препресс делает. Потому что обычно у каждой типографии - свое СТП.
С помощью CTP крайне сложно колористику и наложения изменить. Так что без профиля все равно не обойтись.
 
Ответ: Контроль печати по шкале

serzin сказал(а):
Не знаю, где тут логика. Новый листовой гейдель с линейных CTP-шных форм дает растискивание 16%. Что тут компенсировать? Если растискивание сильно больше, нужно разбираться с механикой машины, а не насиловать CTP.
Копировка в полутонах травит 3-5% в зависимости от пленок и квалификации копировки.

была такая страшилка, что на СТП растискивание выше на ужас сколько. Ерунда все это.
 
Ответ: Контроль печати по шкале

serzin сказал(а):
С помощью CTP крайне сложно колористику и наложения изменить. Так что без профиля все равно не обойтись.

1. Т.е. сначала строим профиль на данную машину для РИПа. Потм - еще профиль для Фотошопа на эту машину. Так?

2. Пункт 1 - потому что "без профиля все равно не обойтись". Но я что-то не пойму, чем профиль от дизайнера лучше профиля на РИП. Как это он позволяет наложения изменить? И тот и другой профиль меняют процент растра - больше ничего с формой сделать нельзя.
а колористика - что это в данном случае? Цвет красок? Так их не меняют, если нет нужды.
Не понимаю :embarasse
 
Ответ: Контроль печати по шкале

Yurij
Я вообще бред написал... Имел в виду, что через выводной RIP...

Как мы калибруем принтер?
1) Линеризуем принтер.
2) Строим профиль.

Но печатная машина не линейна, правильно? Так давайте ее попробуем линеризовать, а уж после строить под нее профиль.

Вот только мне интересно, что будет, если на такой линеризованной печатной машине клиент будет использовать усредненный профиль типа Фогры?
 
Ответ: Контроль печати по шкале

То есть как - линеаризуем машину?
Ну, положим, давление везде правильное, валики выставлены... Все равно же Гейдель печатет иначе, чем Ромайор, а машина с термостабилизацией - иначе, чем без нее.
И растисикивание всегда больше в полутонах.

Это есть такая приколка у НЕКОТОРЫХ поставщиков цветопроб: мы вам делаем Евростандарт, а вы теперь все машины под него подстраивайте.
А то мы без них не пытались сделать так, чтобы они одинаково печатали.
 
Ответ: Контроль печати по шкале

Yurij
Блин, нужно было написать "как бы линеризовать", я подозреваю, что речь идет не столько о линеаризации, сколько о введении машины при помощи кривых линеаризации в некий усредненный и достаточно жесткий режим. Грубо говоря, чтобы Гейдель печатал так же, как Ромайор и к ним могли подойти единые профили, т.е. мы пытаемся вогнать машину в некий эталон.

Причем смотри еще в чем может быть прикол...
Не секрет, что цветопередача, в частности, зависит от климатических условий.
Так вот, мы всегда, вероятно, имеем возможность подкоректировать эти кривые просто повесив на тираж простенькие шкалки, а не печатать специально тираж с IT8.

Это как раз для тех поставщиков цветопроб (впрочем они совершенно правы).

P.S. Вообще то я не читал этот документ, все времени нет. Сужу только по картинкам.
 
Ответ: Контроль печати по шкале

Я думаю, они не правы.
В том же Граколе написано, что результат печати на офсете зависит от всего подряд, включая печатника и длину тиража. И как длина тиража в цветопробе учитывается?

Мне кажется, плодить профили - дело плохое. Сделал профиль на машину, заложил в РИП - и ладушки. Пять машин - пять профилей. И сами пробу вывели, зная, что это и как.
А то отдали профиль клиенту, через полгода (как положено) сделали новый, а клиенту отдать забыли, или сам он забыл его применить, или применил, да не тот, а если тот, сломалась именно та машина...
Нет, американцы в правильном направлении идут.
 
Ответ: Контроль печати по шкале

Они правы, т.к. строить профиля под конкретную машину дело неблагодарное.
По различным причинам. Гораздо правильнее привести нормы печати в соответствие неким технологическим стандартам под которые строились эти усредненные профиля. Цветоделение на RIP'е вообще штука неблагодарная, насколько я понимаю, от этой идеи отказались уже все.

Далее... Речь не идет о профилях. Речь идет о некой нормализации печатного процесса которой помогают кривые линеаризации (а не профиля, это разные вещи) на RIP'е. Они помогают добиться более жесткой привязки к особенностям конкретной печатной машины как раз приводят ее еще ближе (чем это может сделать печатник) к усредненным профилям.
Да, мы можем построить профиль данной машины, и это с такой нормализацией будет сделать проще и не возникнет необходимости строить его через пол года, т.к. мы можем подкоректировать кривые линеаризации оставив профиль старым.

И, кстати, это также является причиной почему мы пытаемся использовать это с CtP, а не с CtF. В отличие от пленок формы делаются строго под конкретную машину, плюс не вмешивается тяжело нормализуемая копировка.

И чем отличается профиль от кривых линеаризации... Профилем ты можешь сделать желтый чуть более красным добавив туда мадженты. А кривыми линеаризации, ты только можешь желтый более сильным, или слабым. Ты не можешь смешивать краски.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.