Контроль печати по шкале

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ermouth

10 лет на форуме
Сообщения
960
Реакции
0
Ответ: Контроль печати по шкале

JAW сказал(а):
Они правы, т.к. строить профиля под конкретную машину дело неблагодарное.
По различным причинам. Гораздо правильнее привести нормы печати в соответствие неким технологическим стандартам под которые строились эти усредненные профиля. Цветоделение на RIP'е вообще штука неблагодарная, насколько я понимаю, от этой идеи отказались уже все.
не совсем так. эту фичу используют для подстраховки -- если вдруг входной постскрипт или пдф кривой (ргб, лаб и тп). то-есть нормальные документы не трогает, но и явную кривь не пропускает.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 796
Реакции
3 454
Ответ: Контроль печати по шкале

Такие вещи нужно не на RIP'е ловить, а до того, как кидать на него.
 

Yurij

Участник
Сообщения
355
Реакции
1
Ответ: Контроль печати по шкале

JAW сказал(а):
... Гораздо правильнее привести нормы печати в соответствие неким технологическим стандартам под которые строились эти усредненные профиля. Цветоделение на RIP'е вообще штука неблагодарная, насколько я понимаю, от этой идеи отказались уже все.

И чем отличается профиль от кривых линеаризации... Профилем ты можешь сделать желтый чуть более красным добавив туда мадженты. А кривыми линеаризации, ты только можешь желтый более сильным, или слабым. Ты не можешь смешивать краски.

Что значит правильнее? Гракол 7 вернулся к этой идее.

Как можно профилем добавить мадженты? Профиль может только УЧЕСТЬ, что краска отличается колориметрически. И, в соотвествии с этим, изменить размер точки - больше он не может ничего.
А набор кривых линеаризации тоже называется профилем - разницы, по сути, никакой.

Но я намедни был неправ. Профиль ICC нужен - для монитора. А то дизайнер вообще ничего непоймет при печати на газетной, например, бумаге.
 

editor

Участник
Сообщения
43
Реакции
0
Ответ: Контроль печати по шкале

Читаю я тут, и ни как не нахожу давно терзающий меня вопрос.
С профилем для пресса всё ясно. Лично я сначало ввел в рип компенсацию растискивания, а уже потом снял с печ. машины профиль.
Профиль есть, компенсация есть - всё ОК"ey, НО макеты к нам поступают CMYK цветоделённые фотошоповским профилем EurostandartNewsprint c dot gain 30%.
Вопрос: действительно ли в макете уже заложена компенсация 30%?! или это только для отражения на мониторе. А то получится, если я применю еще и свою компенсацию (на 50%плашке гдето dot gain 25%)
то в итоге 30+25=55%(беда!!!).
Спрашивал у крутых версталей и дизайнеров, но ответов не получаю.
Как быть???
Заранее спасибо
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Контроль печати по шкале

Очень все перемешали и запутали. Тема и вправду сложна, и такие темы (как и слона) положено есть постепенно.

Для начала - о "растискивании" и о "растискивании 20%". Нужно четко понимать, что "растискивание" - это процесс такой, а "растискивание 20%" - это уже нарицательное имя. Объективным и измеряемым показателем здесь выступает градационная характеристика, и только она. Градационная функция (или TVI) - характеристика количественная. Однако во многих случаях нет необходимости так углубляться, поэтому в отрасли принято (через ISO) соглашение о том, что вместо детальной TVI можно указать ее класс. Однако термин "класс A" не прижился, и вместо этого стали говорить о функции "13%". Внимание - это качественная характеристика процесса!

О компенсации на рипе. Растискивание компенсировать не нужно! Его нужно привести к одной из типичных градационных, к гладкой (монотонной функции). В аттаче показаны шесть классов "по ISO" и пример реальной градационной.

В реальности проблема еще сложнее, т.к. разные секции печатной машины имеют разные градационные, и сводить их нужно к единому классу.

Макеты "цветоделённые фотошоповским профилем" уже приведены к одному из классов TVI.
 

Вложения

  • ISO_TVI.png
    ISO_TVI.png
    27.9 КБ · Просм.: 1 195

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 796
Реакции
3 454
Ответ: Контроль печати по шкале

Добавлю к словам Сабоса...


Не по теме:
Блин, все таки зря приперли этот документ, ох зря... Ну никакого отношения к исходной теме он не имеет.



Таким образом на RIP'е вообще ничего ненужно компенсировать (если вы конечно не хотите поиграться с этой G7). Вы просто должны линеризовать свой вывод, или CtP так, чтобы 40% в файле давали на пленке, или форме также 40%.
Все!!! И не приведи вас Господь сделать так, чтобы эти же 40% остались на печати.


Не по теме:
G7 просто улучшает градационную. Это все, что она делает. И действительно наиболее близкая и напрашивающаяся аналогия, это линеаризация печатной машины. Но не забывайте, что это все таки НЕ линеаризаЦИЯ
 

Tonyk

Участник
Сообщения
1 439
Реакции
0
Ответ: Контроль печати по шкале


Не по теме:
линеАризация, от linear
 

Yurij

Участник
Сообщения
355
Реакции
1
Ответ: Контроль печати по шкале

Соврал я, господа! В Гракол 7 ВООБЩЕ не надо калибровать СТП: с.18.
В самом деле, зачем калибровать, если все равно процент на пластине не равен процентру в файле.

И вот любопытная фраза из 2.7.1: Even if ICC profiдes are also used, G7 calibration establishes a consistent neutral scale performance which can expand the value of standartized or generic device profiles.
Т.е. если уж вам так надо использовать эти самые ICC-профили... Но все же создается впечатление, что они не должны быть между дизайнером и машиной - только для монитора.
А кто как думает?
 

npenpecc

с телевизором
20 лет на форуме
Сообщения
250
Реакции
1 207

Shanil O'Kil

Участник
Сообщения
25
Реакции
0
Ответ: Контроль печати по шкале

Я не сразу увидел эту тему и, возможно, уже на все вопросы ответы получены, но я коротко отвечу - если автору вопроса уже все ясно, может, кто-то поиском наткнется.

Мне вдруг стало не совсем понятно, в какой процент краски я должен выкрашивать, к примеру, 40% и 80% позиции цветовой шкалы, предназначенной для денситометрического контроля печати
Не надо ничего выкрашивать. По этим растрам меряется DotGain (т.е. растискивание, складывающееся из физического увеличения растровой точки засчет раздавливания точки и оптического засчет толщины бумаги). Именно DotGain обычно имеют ввиду под словом "растискивание" препрессники. Оно различно на разных процентах растра и при разных условиях печати (машина, резина, краска, влажность,бумага etc.) и мерить его можно денситометрами на различных процентовках, но по умолчанию на большинестве денситометров стоит 40% и 80%.
Как я понимаю, система управления цветом на компьютере предназначена лишь для того, чтобы точно отображать цвета, применительно к конкретной печатной машине... Если, к примеру, установлен профиль SWOP (Coated) 20%, то процентное содержание цветов на мониторе будет увеличено на 20% для каждого.
Нет! Система управления цветом срабатывает в момент ЦВЕТОДЕЛЕНИЯ (т.е. когда Вы нажимаете кнопочку Mode/CMYK для перевода Вашего Lab или RGB файла в CMYK.)Т.о. Вы получаете в CMYK некие проценты рстровой точки, соответствующие Вашей неделенной картине и Вашим условиям печати. (Попробуйте поделить из Lab картинку с разными установками и увидите, что проценты получатся разные, но изображения при включенных соответствующих каждому профилях выглядят одинаково). Вот именно для уже поделенного файла включенный профиль действительно только имитирует растискивание на экране.
В процессе вывода на пленку (или пластину) цветовой профиль в системе управления цветом никакой корректировки не вносит
Да, если только Вы не включили чего нибудь на PIPе, что перерделит Ваши картинки нафиг.
Так вот, у наших печатников и возникает вопрос, какой % они должны выдерживать к примеру для 40% позиции цветовой шкалы контроля, имея в процессе печати все то же 20% растискивание краски
Они должны выдерживать DotGain = 20%+-4% на 40% растре (и, скажем, 14 %+-2% на 80%). И тогда Вы получите, что хотели.
 

serzin

20 лет на форуме
Сообщения
999
Реакции
289
Ответ: Контроль печати по шкале

Shanil O'Kil сказал(а):
Они должны выдерживать DotGain = 20%+-4% на 40% растре (и, скажем, 14 %+-2% на 80%). И тогда Вы получите, что хотели.
Что-то меня гложут сомнения, что при растискивании скажем по Суаn 16%, а по Magenta 24% я без компенсаций на RIP-е получу то, что хочу.:)
 

Tonyk

Участник
Сообщения
1 439
Реакции
0
Ответ: Контроль печати по шкале

А что вы хотите получить?
 

Shanil O'Kil

Участник
Сообщения
25
Реакции
0
Ответ: Контроль печати по шкале

serzin сказал(а):
Что-то меня гложут сомнения, что при растискивании скажем по Суаn 16%, а по Magenta 24% я без компенсаций на RIP-е получу то, что хочу.:)
Не получите. Баланс по серому будет нарушен. Но, во-первых, Вы привели крайний случай. Самый неприятный, но при этом вполне "законный" (в смысле печатники не вышли за пределы допустимых отклонений). Во-вторых, для визуального контроля баланса по серому на шкале как правило существует специальный "серый" квадратик из CMY, а рядом серый из К, и, наконец, в-третьих - а чем Вас может спасти компенсация на RIP-е? Вы компенсируете увеличение пурпурного на 4% больше среднего и уменьшение циана на 4%, а печатники дадут Вам растискивание по мадженте 16%, а по циану 24%. Для того и существует профиль и бумажка на пульте печатника с цифрой на которую он должен ориентироваться и предельно допучтимые отклонения.
 

serzin

20 лет на форуме
Сообщения
999
Реакции
289
Ответ: Контроль печати по шкале

Shanil O'Kil сказал(а):
при этом вполне "законный" (в смысле печатники не вышли за пределы допустимых отклонений)
А можно поинтересоваться кем допустимых?:)
Shanil O'Kil сказал(а):
Вы компенсируете увеличение пурпурного на 4% больше среднего и уменьшение циана на 4%, а печатники дадут Вам растискивание по мадженте 16%, а по циану 24%.
Компенсация на RIP-е поможет при стабильном разбалансе по растискиванию между секциями. Типографии у которой сегодня растискивание по Cyan-у 16% а завтра 24% может помочь только вменяемый технолог, при поддержке штата прапорщиков.
 

Tonyk

Участник
Сообщения
1 439
Реакции
0
Ответ: Контроль печати по шкале

Техническим директором/технологом типографии, на основе, например, любимого ISO 12647.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 796
Реакции
3 454
Ответ: Контроль печати по шкале

serzin сказал(а):
Что-то меня гложут сомнения, что при растискивании скажем по Суаn 16%, а по Magenta 24% я без компенсаций на RIP-е получу то, что хочу.:)

Получишь ;) Легко...
Правда строкомер здесь уже, скорее всего, не поможет. Придется воспользоваться бейсбольной битой...

Это не проблемы препреса, это проблемы печати.
Вызываете сервисников и если виноваты в таком разнобое печатники оплачиваете визит сервиса из их зарплаты.

И так до тех пор, пока не поймут, как настраивать машину.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Контроль печати по шкале

serzin сказал(а):
Что-то меня гложут сомнения, что при растискивании скажем по Суаn 16%, а по Magenta 24% я без компенсаций на RIP-е получу то, что хочу.:)
Повторю свой собственный пример из практики.
Имеем - Ромайор В3+, односекционный. Правильный печатник, обеспечивающий минимальный разнотон в тираже. Одна и та же химия и пластины.
Пол-года работы в этой типографии меня одолевали мысли о причинах покраснения нейтральных тонов и побледнения циановых градиентов. Затоптали всей типографией директора с моей подачи, купили денистометр. Я замерял оттиски и получил ростиск:
С - 16%, М - 26%, Y - 24%; К - 22%. Понятно, что макеты, поделенные по ISO-профилям, после печати при заданных условиях дадут покраснение неба, синих оттенков и озеленение океана.

Решением оказалось построение профиля в Шопе с указанием красок EURO с ручным забиванием ростиска для каждой кривой отдельно. Я не занимался линеаризацией - просто указывал процент растровой точки для каждой кривой в поле для 50%.

Результат - присвоение полученного профиля моментально привело картинку на мониторе почти в полное соответствие с оттиском, даже баланс белого, на оттиске вышедший розовым, совпал с мониторным изображением. Новые работы делил по собственному профилю, полностью исключив печать сложных работ с плёнок заказчика. Результат меня полностью удовлетворял.

Недостаток такого профиля - профиль, сделанный в Шопе, не отображает реальные параметры красок в Lab, даже для сажи. Т.е. я не вижу на экране разницы между цветом 0-0-0-100 и 50-40-40-100. С кодаковскими профилями всё в этом отношении нормально.

И никакой компенсации на РИПе. Не хвало репрографам, куда я сдавал макеты на вывод, под каждую типографию менять настройки РИПа. Их у репроцентра было не менее 20.
 

ACTPOHOM

15 лет на форуме
Сообщения
2 988
Реакции
1 135
Ответ: Контроль печати по шкале

editor сказал(а):
Читаю я тут, и ни как не нахожу давно терзающий меня вопрос.
С профилем для пресса всё ясно. Лично я сначало ввел в рип компенсацию растискивания, а уже потом снял с печ. машины профиль.
Профиль есть, компенсация есть - всё ОК"ey, НО макеты к нам поступают CMYK цветоделённые фотошоповским профилем EurostandartNewsprint c dot gain 30%.
Вопрос: действительно ли в макете уже заложена компенсация 30%?! или это только для отражения на мониторе. А то получится, если я применю еще и свою компенсацию (на 50%плашке гдето dot gain 25%)
то в итоге 30+25=55%(беда!!!).
Спрашивал у крутых версталей и дизайнеров, но ответов не получаю.
Как быть???
Заранее спасибо

я полагаю что профиль в макете ничего не значит, он использовался в момент перевода из РГБ в СМУК, то есть просто добавка к формуле пересчета цветов из одного пространства в другое. многие типографии просят не подключать профиля к макетам, что бы, вероятно не путать допечатников :)
 

bous

15 лет на форуме
Сообщения
583
Реакции
88
Ответ: Контроль печати по шкале

Бегло прочитав топик, понял что все запущено у некоторых. Вот мои 5 копеек :)

1) В основном все макеты (свои или сторонние) делятся с профилем от ECI. Который в свою очередь построен на характеризации Fogra 39. Характериазция проводилась на оттисках отпечатанных по стандарту ISO12647. Соответственно, чтобы не заниматься каждый раз передележкой, надо вогнаться в этот стандарт. Все остальное бред ИМХО (я про построение своего профиля)

2) В стандарт можно вогнаться только если краски соответсвуют этому стандарту, т.е. производитель заявляет, что при таких то плотностях они будут соответсвовать по Lab стандарту. А вы эти плотности четко соблюдаете.

3) Кроме цвета по Lab отвечающего стандарту, также надо вгоняться в кривую растискивания или тоногового приращения (как хотите). А вот для этого помимо линеаризации фотонабора надо делать компенсационную кривую, если растискивание у вас не в норме.
т.е. на оттиске должно быть для 50% плашки для CMY растискивание должно быть 14%, для K - 17% (мелованная бумага). Т.е. только линеаризацией часто обойтись не удается. Поэтому фразы, что фотонабор должен быть только линеаризован и все - меня умиляют.

4) Допуск на растискивание по стандарту +\- 4%. На первый взгляд много, но в зависимости от температуры валов меняется вязкость краски за смену и растискивание сьезжает на +2-3%. Так что эти допуски в тока-тока

Лично мой вывод, что на цвет выходить вышеуказанным способом. Все остальное ведет к танцу с бубном на препрессе и передележкой файлов.
А для контроля я пользуюсь только плашкой 50% и 100% Очень показательно. Можно конечно 40%, 80% 100%, но они занимают больше места, соответсвенно больше погрешность от соседних красочных зон. И периметр растровых точек у них меньше, чем в 50%.

Все вышесказанное ИМХО
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.