Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

  • Автор темы Автор темы Edwards
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Да кстати, чтоб закрыть невозникшую дискуссию о люстре
Чтобы закрыть, надо выбрать в меню палитры Swatches > Spot Colors... и определить как отображать споты: в CMYKовых эквивалентах по Color Matching или в Lab как определил производитель. Если такого меню нет, значит у вас неправильная Люстра. :)
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

xplight сказал(а):
ИМХО...

(...держа в руках готовый буклет в 5 цветов)
Вы думаете что не поставив стрелки к этим принтерам Корел возьмет какой-то generic CMYK от балды?
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Vitr сказал(а):
Не понимаю - зачем мне нужны чистые rgb-шные цвета "какие они есть на самом деле"? Мне наоборот - нужно увидеть те грязные, убогие оттенки, которые реально получаются в типографии. :)

На экране монитора - конечно в RGB. CMYK-мониторов пока еще не изобрели.


Это в Кореле? А где? Я искал, но так и не нашел.


Так в Фотошопе этот пруф и не отключается.


Где?


Тоже не нашел...


Так это и есть "пруф" - пустить не напрямую к монитору, а через separations printer? Тогда он у меня включен.

Научите как отображать пантоны в Кореле и Фотошопе. Я сейчас открыл EPS с пантонами Фотошопом, так он все равно конвертирует в CMYK.
В следующий раз пронумеруйте вопросы.

1) Вы, конечно, можете натренироваться обходиться без нормального отображения спотовых цветов, но дизайн может быть масштабируемым на веб, или вам надо послать заказчику превью - как вы будете ему объяснять что вот это бледно-розовое дерьмо на самом деле будет выглядеть вырви-глаз?

2) Любой ЖК монитор синтезирует цвет по субтрактивному методу, то есть, вычитанием. То, что там RGB фильтры - ничего не значит, модель его цвета RGBW - (White). Да и CMY мониторы есть, точнее шестицветные.

3) У вас пруф включен стрелками - от Internal RGB она идет к принтеру, а только от него к монитору. Следовательно любой цвет будет преобразован по профилю принтера если он не CMYK.

4) Как это "не отключается" - все отключается. Другое дело что там документ имеет определенный цветовой режим - это да. Но это не мешает в нем вам видеть спотовые цвета в Lab'е. Добавьте спот-канал и залейте его флюрой. Сами все увидите.

5) Стрелки

6) Щелкнуть на иконке Монитора в окне Color Settings: Map spot colors into CMYK Gamut или типа того.

7) Именно то.

8) Убрать обходные стрелки - пустить одну от Internal RGB to Display, как было показано на моем снимке.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

А чтобы, например, получить нормальное превью из готового епса в котором есть спотовые цвета, его надо растеризовать в ФШ в RGB и все.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

И в Кореле не удается пантоны посмотреть. Я сделал как вы писали - пустил стрелочку напрямую к монитору, но цвет не изменился...
Какой цвет? Как получилось? Может у вас как раз споты отображаются цмиком вне зависимости от того включен пруф или нет - опция в кнопке Display. Гоните снимок экрана.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Zest сказал(а):
Вы думаете что не поставив стрелки к этим принтерам Корел возьмет какой-то generic CMYK от балды?

Конкретно сейчас мне побарабану какой там generic CMYK корел возмет для принтера.

Конкретно сейчас, лично меня интересует максимальное соответствие моник - печать; к пантонам особый интрес.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Zest сказал(а):
В следующий раз пронумеруйте вопросы.

1) Вы, конечно, можете натренироваться обходиться без нормального отображения спотовых цветов, но дизайн может быть масштабируемым на веб, или вам надо послать заказчику превью - как вы будете ему объяснять что вот это бледно-розовое дерьмо на самом деле будет выглядеть вырви-глаз?
Я не собираюсь "тренироваться". Наоборот, я буду очень признателен спецу, который сможет мне наконец объяснить, как же можно увидеть пантоны на мониторе?!!!

2) Любой ЖК монитор синтезирует цвет по субтрактивному методу, то есть, вычитанием. То, что там RGB фильтры - ничего не значит, модель его цвета RGBW - (White). Да и CMY мониторы есть, точнее шестицветные.
Ну да!? Мне кажется принцип получения цветов одинаков, что в ЖК, что в мониторах с кинескопом. Как может быть вычитание цвета?

4) Как это "не отключается" - все отключается. Другое дело что там документ имеет определенный цветовой режим - это да. Но это не мешает в нем вам видеть спотовые цвета в Lab'е. Добавьте спот-канал и залейте его флюрой. Сами все увидите.
Открывал и в LAB-e и в CMYK-е и в RGB - одна и та же ерунда. Ярко-оранжевый пантон отображается бледно-рыжим цветом.

6) Щелкнуть на иконке Монитора в окне Color Settings: Map spot colors into CMYK Gamut или типа того.
Щелкнул. Никакой разницы.

8) Убрать обходные стрелки - пустить одну от Internal RGB to Display, как было показано на моем снимке
Пускал, не помогает...
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Zest сказал(а):
Какой цвет? Как получилось? Может у вас как раз споты отображаются цмиком вне зависимости от того включен пруф или нет - опция в кнопке Display. Гоните снимок экрана.
Цвет - PANTONE 716C жизнерадостно-оранжевый.
Сделал два снимка: spot-cmyk со стрелочкой через сепарированый принтер, spot-monitor - стрелка напрямую к монитору.
 

Вложения

  • spot-cmyk.jpg
    spot-cmyk.jpg
    40.6 КБ · Просм.: 702
  • spot-monitor.jpg
    spot-monitor.jpg
    35.5 КБ · Просм.: 890
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Ладно, вы лучше епс выложите с этим вашим спотом.

Что касается ЖК мониторов, то они устроены как слайд: фильтруется свет источника. Черный на ЖК это максимальный уровень - все фильтры включены на полную. Белый (условно) - все фильтры отключены. Планарное расположение фильтров видимо дает возможность промышленности легче жить, и поэтому применяются те же самые зональные RGB фильтры.

Кстати, был такой прикол. Гугль предложил сделать свою стартовую страницу черной - типа, это снизит энергопотребление в мире на такой-то десятую процента. А на деле повысит - поскольку большинство пользуется ЖК, а черный там соответствует максимальному потреблению энергии.

ЭЛТ четко синтезирует цвет в аддитивной RGB модели. А с ЖК из-за вышеописанных особенностей модель получается RGBW - субтрактивная.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Но дело-то не в том, возможен CMY монитор или нет - возможен - а в том, что его методы синтеза цвета все равно не будут совпадать с офсетом. Так что и париться не о чем - берете профиль офсета, профиль монитора и отображаете.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Zest сказал(а):
Ладно, вы лучше епс выложите с этим вашим спотом.

Что касается ЖК мониторов, то они устроены как слайд: фильтруется свет источника. Черный на ЖК это максимальный уровень - все фильтры включены на полную. Белый (условно) - все фильтры отключены. Планарное расположение фильтров видимо дает возможность промышленности легче жить, и поэтому применяются те же самые зональные RGB фильтры.

Кстати, был такой прикол. Гугль предложил сделать свою стартовую страницу черной - типа, это снизит энергопотребление в мире на такой-то десятую процента. А на деле повысит - поскольку большинство пользуется ЖК, а черный там соответствует максимальному потреблению энергии.

ЭЛТ четко синтезирует цвет в аддитивной RGB модели. А с ЖК из-за вышеописанных особенностей модель получается RGBW - субтрактивная.
Весь не могу, а кусок с пантоном - пожалуйста.
Насчет ЖК-мониторов. Неважно как технически реализовывается испускание света - пусть хоть там за стеклом негр сидит и спички зажигает. :) Важен принцип: сложение нескольких источников света с разной длиной волны.
 

Вложения

  • z.rar
    z.rar
    85.4 КБ · Просм.: 363
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Важен принцип: сложение нескольких источников света с разной длиной волны.
Точно с разной длиной волны? :)

---

Насчет епс-а. Это я виноват: это было не про растеризацию епса в котором споты, а про растеризацию рисунка в Кореле в котором споты и про перевод дизайна со спотами в самом ФШ в RGB. Давно уже не занимался этим - перемешалось.

На самом деле из епс-а ФШ не воспроизводит спотовые цвета в Lab'е даже если растеризовать в Lab. Хотя, по идее, никто не запрещает. Видимо сказывается тот факт, что заказной цвет и его образец в некоторой палитре - вещи не связанные. Вы можете назвать свой цвет Pantone 811C, а забить туда какие-то левые значения Lab, которые в епс не попадают - туда попадает CMYK эквивалент.

В общем уточнение: вы можете наблюдать спотовые цвета в Кореле такими какие они есть если правильно настроили CMS. При этом вы можете растеризовать рисунок в режиме RGB и сохранить эти цвета в растре.

В ФШ: Если нужно сделать превью на дизайн со спот-каналами, то сначала надо перевести документ в RGB, а только потом делать Merge Spot Channels. И тогда спотовые цвета как были - так и останутся в изображении но каналами быть перестанут. Можно будет записывать в jpeg.

Вот.

Насчет мониторов: не гоните, там не три разные длины волны как вы пишите, а три разных спектра. И дело не в сложении, а в состоянии носитель по умолчанию: бумага по умолчанию белая и ЖК по умолчанию белый, поэтому надо убавлять цвета. ЭЛТ по умолчанию черный - поэтому надо добавлять цвета. А если рассуждать в парадигме оптического смешивания точек разного цвета, так в полиграфии синтез так и осуществляется: частично наложением, частично оптическим смешиванием - выходит субтрактивно\аддиттивно? :)

Вычитание это из белого. Из черного что вычитать? Добавление - это к черному, что можно добавить к белому. - Это основа разделения методов синтеза. Поэтому ЖК - субтрактивная система, как фотографический слайд, как фотография. А какие там основные цвета - не суть важно.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Ну, можете сказать квази-субтрактивная. Пока напругу на жЫдкие кристаллы не подали - они полностью прозрачны и экран это лампочка со ее спектром. Из которого надо теперь вычитать местами те, или иные, чтобы получить изображение.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Zest сказал(а):
Пока напругу на жЫдкие кристаллы не подали - они полностью прозрачны.

От типа матрицы ИМХО зависит. У TN битый пиксель светится, S-IPS перегоревший элемент темный.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Zest сказал(а):
В общем уточнение: вы можете наблюдать спотовые цвета в Кореле такими какие они есть если правильно настроили CMS. При этом вы можете растеризовать рисунок в режиме RGB и сохранить эти цвета в растре.
А как правильно-то настроить???!!! :) Опять непонятно.

Насчет мониторов: не гоните, там не три разные длины волны как вы пишите, а три разных спектра. И дело не в сложении, а в состоянии носитель по умолчанию: бумага по умолчанию белая и ЖК по умолчанию белый, поэтому надо убавлять цвета. ЭЛТ по умолчанию черный - поэтому надо добавлять цвета. А если рассуждать в парадигме оптического смешивания точек разного цвета, так в полиграфии синтез так и осуществляется: частично наложением, частично оптическим смешиванием - выходит субтрактивно\аддиттивно? :)
Эхе-хе... Учебник физики за 6 класс.
Спектр - это набор волн разной длины . В мониторе только три источника света каждый со своей СТРОГО СОБЛЮДАЕМОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ длиной волны (то бишь цветом). Ну и каша у вас в голове!
В данном случае абсолютно пофиг конструкция монитора. Цвет и в ЖК и в ЭЛТ получается сложением трех источников света с разной длиной волны. Испускается этот свет разными способами, но принцип получения цвета и результат - одинаковы.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Как настроить написано выше. Что касается вашей ахинеи насчет "строго соблюдаемой длины волны" можно продолжить тут: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?p=320503#post320503
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Zest сказал(а):
Как настроить написано выше.
Я все перепробовал, что выше писали.

Что касается вашей ахинеи насчет "строго соблюдаемой длины волны" можно продолжить тут: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?p=320503#post320503
Сэр, фильтруйте базар насчет "ахинеи". Я не виноват, что вы плохо учились.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Может быть и плохо, но вы-то совсем не учились. Словом - в указанном топике можете разобраться с этим вопросом.

Насчет Корела я не знаю что у вас там за проблема - возьмите более явный спот, например розовую флюру и покажите как она выглядит у вас на экране.
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Zest сказал(а):
Может быть и плохо, но вы-то совсем не учились. Словом - в указанном топике можете разобраться с этим вопросом.

Насчет Корела я не знаю что у вас там за проблема - возьмите более явный спот, например розовую флюру и покажите как она выглядит у вас на экране.
Если я для вас не авторитет, то может быть вот это вас убедит?

Основные цвета Цвета основных стимулов в данной цветовой модели. Смешением о.ц. получают все цвета в пределах цветового охвата модели. Почти всегда под о.ц. понимаются либо о.ц. модели RGB: синий, зеленый и красный, которые являются цветами монохроматических излучений с длинами волн, соответственно, 435,8, 546,1 и 700 нанометров, либо просто синий, зеленый и красный цвета.
http://www.calibration.ru/dictionary.shtml

Там же:
Аддитивное смешение цветов используется при получении изображения на экране телевизора или компьютерного монитора (неважно, ЭЛТ- или жидкокристаллического), а субтрактивное лежит в основе получения изображений на слайдах, кинопленках, фотоотпечатках, в полиграфической продукции.

А вы спорили!
 
Ответ: Корел не в состоянии правильно работать с цветом?

Zest сказал(а):
например розовую флюру.


Не по теме:
Редкий случай когда Zest прав и совсем не гонит:)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.