Кто что читает - 3

  • Автор темы Автор темы Aniriann
  • Дата начала Дата начала
Страдание = святость.
 
Ну да. Страдание - это такой фетиш. Даже распятие - это не воскресший и радующийся жизни сын божий. А уж тематика всяких картин - протыкание стрелами, отрубание голов и пожирание дикими зверями -"просто праздник какой-то", как говорил тов. Карабас-Барабас.
 
Есть мнение что классики так любили описывать страдание потому что сами жили на широкую ногу '))'
 
Вот, кстати, дивная иллюстрация на тему счастья, успешности и прочего. Извините за длинный текст: богопротивный фейсбук отличается умом и сообразительностью настолько, что на давнишние тексты ссылки не найти никак.
Далее цитата:

Барыня была русской, но ценила строжайший порядок. Когда барыня со своими "фрейлинами" лично собирали ягоды для варенья ( у барыни было 5000 душ крепостных и около миллиона рублей в банках, не считая ста тысяч десятин чернозёма), она заезжала к мальчику и "засыпала его подарками и ягодами".
Один из господских домов своих барыня решила украсить регулярной рощей по английскому образцу. Деревья выкапывались из земли и с корнями по сто пятьдесят пудов перевозились на место "их нынешнего процветающего благополучия". Всё барыне было по силам. Был при усадьбе сад фруктовый и липовый парк ещё и сосновые аллеи.
Завела "дом для приюта" бедных и немощных. В одном отделении под вывеской "Дающего рука да не оскудевает" проживали нищие дворянки. В другом отделении проживали "благообразные старички и старушки из простых". Вёлся специальный опять же дневник. В который вписывались результаты труда подопечных бедных и немощных. Дворянки занимались делом благородным: вязали чулки, плели кружева, вышивали шелком, варили варенья, солили и мариновали фрукты, грибы. Простые престарелые тоже без дела не посиживали. Вывозили продукцию из дома для приюта возами.
Рядом с приютом была картинная галерея со свободным доступом всем. У крестьянской молодёжи была игра - со свечой пробежать по этой галерея, обмирая от ужаса. Живые лица на полотнах и досках! При свете свечи ещё более живые. Обмирали многие, но добегал к выходу. Барыня не препятствовала. Говорила, что так лучше запомнят. Ночь в музее - это не продукт, ввезённый нам недавно. Это наша традиция. Более креативная, кстати, чем нынешняя практика.
За галерей была бесплатная аптека. Для всех занемогших. Барыня много ездила в Европу. Любила Германию. Рецепты проверяла, за ходом лечения наблюдала, велись записи.
Барский дом стоял в окружении разнообразного сезонного цветника ( из поместья Мальборо идея), вокруг цветника был второй круг из каштанов ( Париж, Париж) Сбоку тсояли оранжереи, в которых тюльпаны, лилии, левкои, лаванда и прочее.
Третий круг вокруг дома был из дубов. Аллеи посыпались ежедневно свежим песком. Вдоль аллей стояли кустарники с мелкими розами. Чуть поодаль -больница. Больница была с отделениями: простудным, лихорадочным, горячечным, хирургическим и для "умалишенных и совершенно бешеных людей". При больнице постоянно были нанятый врач, фельдшер и вспомогательный женский персонал. Фельдшер и женский персонал были из крепостных. Через двор от больницы, обсаженный "лекарственными шалфеями и мятами" , располагались помещения для живописцев ( часть работ из картинной галереи именно их произведения). Живописцев учили в Санкт-Петербурге. Одного отправили в Италию, но он там быстро пропал. От дома к деревне вела дорога, обсаженная особо густыми ракитами. Тень. Крестьянам не надо было щуриться при подъезде к барскому дому, лошадям было прохладнее. Немцы посоветовали. На ветвях этих ракит барыня развешивала собственноручно испеченных "жаворонков" в день 9 марта (по стар.стилю) на "Сорока сороков". Пшеничные жаворонки барыни предназначались крестьянским детям. Ржаные с патокой - всем желающим. Чуть поодаль была пасека на сотни три ульев. А ещё чуть поодаль - на 1000 ульев. Сама барыня любила "мёд дикий". А пасечный шел на продажу.
Неподалёку от дома барыни стояли дома для барской дворни. Список дворни надо посмотреть, а тов вечно представляем в виде дворни или плесневелых старух, лакеев, разбитных девок или упырей с кнутами и кровавым глазом под чубом. В домах для дворни жили крепостные слесари, кузнецы, садовники, повара, сапожники, юристы, живописцы, музыканты, певцы, агрономы, землемеры, конторщики, управляющие отраслями. Все по происхождению крестьяне, все из пяти соседних деревень, все родственники и сродственники. От домов крепостной дворни к барскому дому вели аллеи "из одних махровых душистых роз". Напомню, что барыня была очень проевропейская и находилась под сильным влиянием практической философии и натуральной пользы "позитивизма" с оттенком в английский "утилитаризм". Читала журналы на эту тему. Поэтому розы с кустов использовали для изготовления розовой воды. Для этого из Парижа был выписан особый "деликатный перегонный куб парфюмерный". При парфюмерном перегонном кубе трудилось трое специалистов, один в Париже учмился ( он куб и привёз), другой ездил в Персию, третий учился варить особое мыло в Дрездене. Все они, конечно, были крепостными. Сбоку - оранжерея для дынь. Под теплицами ягодными - три гектара. Стеклили теплицы своим стеклом свои люди. Вокруг теплиц - гряды с пряными травами. Ниже по склону стоял "нижний фруктовый сад" - это для крестьян, пусть сами там, что хотят.
Дороги в имении были восточнопрусского образца - с двумя канавами по бокам. Дороги сходились к специальному двору , на которых стояли "застольные" - столовые для приехавших и обитающих, У каждого был специальный талон ( барыня читала Фурье и знакомилась с идеями другого социалиста- утописта Оуэна), Талоны были нескольких видов: для приехавших недворян, для приехавших без цели, для приехавших служивых по казенной надобности, для чистой прислуги, для "дворовых одиноких работников", "для крестьян" и для "странников". Талоны были разноцветные, печатались в своей же типографии. Печатник при ней был. Правда, не свой, не родной, куплен в Курской губернии. Над обедающими звонил бельгийский колокольный аппарат, играл приятную музыку. По праздникам мерно били в двухпудовый простой колокол, установленный тут же. Нал колоколом был установлен английский флюгер, который указывал, понятно, направление ветра, а кроме того ещё и имел на себе барометр.
Хозяйство при имении было образцовым. Барыня умела редкий дар извлекать полезное из всего. Поля, леса, луга, огороды, сады, пасеки, мясное и молочное производства, налаженные голландцами. Сыры, сливки, солонина, ветчина. Фабрика по выделке полувальных ремней, сбруи, обуви: козловый, опойковый и выростковый товар на сапоги, подошвы для армии. Птичник снабжал пухом, шедшим на экспорт. Конный завод, который специализировался на орловских рысистых. На полях работали крепостные тоже.На молотильных машинах завода Бутеноп " с зубчатыми приёмными цилиндрами". Кроме молотилок барыня закупила австрийские паровые веялки Дриззе. Выстроили восемь элеваторов с американской системой вентилирования ( фирма "Браззер Крэйг") Паровая мельница была ( "Кёльнтриуф") Работала прессовая французская маслодавильня ( с отделениями: конопляное масло, масло ореховое, маковое и подсолнечное). Запустила барыня ткацкую мануфактуру при имении: на своем сырье гнали на мануфактуре от тонкой "тальки" до "хлопковой ваты" ( хлопок имитировали). Шли полотна "мешковая" и "дерюжная" потоком.
Заботилась барыня о здоровом питании: специально собирала "зеленую рожь, зеленую пшеницу, зеленый ячмень". В восковой спелости. Просушивала её, вызревала в специальной сушильне, дробила грубо и заливала молоком на завтрак себе и детям. Это за полвека до Джона Келлога с его хлопьями и прочими полезными опилками.
В голод 1840-1841 года, когда цена на рожь доходила до 10 рублей за четверть (примерно 200 кг), барыня раздавала свой хлеб крестьянам и на новый посев выделили зерно. Они же крепостные. Её. Подданные её страны. Она и флаг повесила со своим гербом над главной резиденцией своей. Когда барыня была не в духе, флаг приспускали. Это считали удобной деликатностью.
Конечно, со странностями была барыня. Была жестокой иногда. Была иногда капризной. Я сейчас не про это. Она для крестьянских детей построила парк развлечений, чтобы не бились по оврагам и не топли в прудах: качели, карусели, гигантские шаги, розыгрыши призов (пряники, ленты, бусы, леденцы).
Когда барыня умирала при ней был очень близкий ей человек. Доктор.
- Есть ли надежда на жизнь?
- Никакой!
- Спасибо за правду...
Протянула руку для поцелуя, отвернулась и умерла.

Когда Варвара Петровна Тургенева скончалась, ей наследовали два её сына: Николай Сергеевич и Иван Сергеевич Тургеневы. Ходили слухи, что в завещании было сказано: "Всем крестьянам объявляю свободу на правах государственных крестьян..." Но огласили завещание другое.
Иван Сергеевич (сентиментально занятый душой и литературой) и Николай Сергеевич (не занятый, как кажется, ничем) немедленно вернули в имении Спасское-Лутовиново барщину. Были заброшены "Наряд ежедневных работ" и "Руководства по аптекарскому отделу". Как и десяток подобных инструкций. Уволили всех наемных специалистов. Вырубили там, заровняли здесь. Крестьян погнали в поля на
барщинные отработки.
Через пять лет не осталось ничего. Крестьяне любили Ивана Сергеевича. Он был человеком очень хорошим. Это правда. Очень и очень хорошим. Его крестьяне так и называли "добрый барин". Ещё они его называли "слепой". Он на охоты свои за рассказами ходил с собаками по молодому овсу, а это ведь грех-то какой! Слепой значит. не может зрячий по восковому овсу с собакой ходить. Вернувшись с очередной гениальной охоты,

Маму свою Иван Сергеевич (человек хороший и вольный от крепостного безумия) описал в рассказе "Муму".
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Извините за длинный текст
Для цитат тег есть, свернутый не длинный будет. И текст у тебя обрезан и автора
writer.gif
yad.gif
нет.
 
@Oleg Butrin, Олег, текст довольно-таки коряво написан. На мой вкус, даже неряшливо. Да и не тот писатель, этот Джон Шемякин, чтоб его каждый по стилю угадывал.
А барыня – персонаж чрезвычайно любопытный. Не знал ничего.
 
текст довольно-таки коряво написан. На мой вкус, даже неряшливо.
Это стиль такой -- записки прямо в браузере, без вычитки. Джон Шемякин крайне своеобразный автор и личность тоже.
Да и не тот писатель, этот Джон Шемякин, чтоб его каждый по стилю угадывал.
:sarcasm:, извините.
А барыня – персонаж чрезвычайно любопытный.
Это к вопросу о шаблонизации литературных героев по признакам успешности, порядочности и "в своем уме".
 
Это стиль такой -- записки прямо в браузере, без вычитки. Джон Шемякин крайне своеобразный автор и личность тоже.
Я тут упоминал выше книгу Триумф типографиии. Часть книги как раз посвящена обсуждению практических, стилистических и философских особенностей интернет-медиа. А также влиянию этих аспектов на создание и восприятие текста.
Жена работает со школьниками, с художественным текстом. Отмечает, что значительная часть детей не в состоянии воспринимать длинные тексты, построенные по классическим литературным канонам.
 
Радио Свобода называет его "кумиром фейсбука" (блогер типа) так вот я и этот фейсбук не читал '))'
 
Вот, кстати, дивная иллюстрация на тему счастья, успешности и прочего. Извините за длинный текст: богопротивный фейсбук отличается умом и сообразительностью настолько, что на давнишние тексты ссылки не найти никак.
Далее цитата:
Творчество этого Джона, конечно, забавно, но откуда взял он такие факты? Литературоведы всякие пишут, что про родственников Тургенева известно не слишком много, но некоторын из них явно были личностями непростыми

"Еще более яркая фигура - Петр Иванович, отец Варвары Петровны и дед писателя. Служа в Петербурге в Преображенском полку, он прославился громкими скандалами: однажды, принимая участие в охране Петербургского тракта по случаю проезда Государыни, он стал требовать лошадей для собственной надобности, а получив отказ, скомандовал своей роте: "В ружье!". Лошади, конечно, были выданы, но дело получило огласку, назначили суд, на котором вспомнились и другие прегрешения Петра Лутовинова: пьянки, драки, кутежи, карты, и его уволили из полка, как бы теперь сказали, "с волчьим билетом"... Оказавшись в родных местах, дед писателя дал выход обуревавшей его обиде по поводу неудавшейся карьеры. Семья отвернулась от него из-за его "неукротимого нрава". Самым громким "подвигом" был погром однодворцев, которые прихватыва ли в собственность его угодья. Петр Лутовинов сначала протестовал против этого, потом подал жалобу в суд, а затем, видя, что его дело затягивается, устроил со своими дворовыми настоящее побоище, в котором погибли полтора десятка человек. Побросав трупы на телеги, он отправился в уездный город Ливны, по пути поджег хлеба своих врагов и, стоя на телеге, кричал: "Я - бич ваш!".

Подробнее см.: ЗАГАДКА МОЗГА ТУРГЕНЕВА (Наука и жизнь, ЗАГАДКА МОЗГА ТУРГЕНЕВА)"
 
Я тут упоминал выше книгу Триумф типографиии. Часть книги как раз посвящена обсуждению практических, стилистических и философских особенностей интернет-медиа. А также влиянию этих аспектов на создание и восприятие текста.
Жена работает со школьниками, с художественным текстом. Отмечает, что значительная часть детей не в состоянии воспринимать длинные тексты, построенные по классическим литературным канонам.
С трудом воспринимают. И одна из причин, ИМХО - несоответствие "скоростных" информационных режимов. Для них сейчас - это слишком медленно. Это не хорошо, и не плохо, поток информации на данное время очень широк. Наши дети еще до школы узнают больше разнообразного абстрактного материала, чем крестьянин 19 века получал, возможно, за всю жизнь.
И еще - они половину слов там не понимают. Это я выяснила еще когда мой деть был в первом классе. Дают выучить стишок. Зубрит, приходит, отбарабанивает. Начинаешь спрашивать, про что - мнется, потом признается, что не понял, про что учил.
 
Это не хорошо, и не плохо, поток информации на данное время очень широк. Наши дети еще до школы узнают больше разнообразного абстрактного материала, чем крестьянин 19 века получал, возможно, за всю жизнь.
И еще - они половину слов там не понимают.
Да, именно так. Скорость поступления и обработки информации огромна. Другой вопрос – насколько эта информация существенна? Ребенок обрабатывает квадрильоны тонн шелухи в основном.
Жена не работает с классическими авторами. Был опыт с Андерсеном, и вполне удавшийся. У нас есть трехтомник с новыми переводами, очень удачными. А так авторы современные, с современным словарем. Парочка снимков с представлений прошлых лет. На них – сказки Евгения Клюева.
 

Вложения

  • _BAB6453.jpg
    _BAB6453.jpg
    191.6 КБ · Просм.: 741
  • _BAB6785.jpg
    _BAB6785.jpg
    159.1 КБ · Просм.: 724
  • _BAB7017.jpg
    _BAB7017.jpg
    86.8 КБ · Просм.: 744
вопрос-то именно в этом.

не в количестве информации - это барахло.
а в умении перерабатывать поступающее.

Катя привела прекрасный пример своего дитя.
будущего идеального читателя фентези.

информация внутри. оттарабанена наизусть. смысла ноль.
 
Да, именно так. Скорость поступления и обработки информации огромна. Другой вопрос – насколько эта информация существенна? Ребенок обрабатывает квадрильоны тонн шелухи в основном.
Жена не работает с классическими авторами. Был опыт с Андерсеном, и вполне удавшийся. У нас есть трехтомник с новыми переводами, очень удачными. А так авторы современные, с современным словарем. Парочка снимков с представлений прошлых лет. На них – сказки Евгения Клюева.
Ну опять - как театральный кружок - так одни девицы :)) На среднем кадре больше на Андерсона похоже - и пастушка с трубочистом слева.
Квадриллионы чепухи мы тут все обрабатываем. Но что-то - обязательно остается. Проблемы большинства современных детей не затрагивает настоящих проблем выживания - голод, бездомность, побои, сиротство, безграмотность - к счастью им не знакомы. До 14 лет - "суровое" наказание для них - остаться без карманных денег. ИМХО, взросление в самых цивилизованных странах поэтому идет все медленнее.
 
вопрос-то именно в этом.

не в количестве информации - это барахло.
а в умении перерабатывать поступающее.

Катя привела прекрасный пример своего дитя.
будущего идеального читателя фентези.

информация внутри. оттарабанена наизусть. смысла ноль.
АндрейК, а "Мастер и Маргарита" - это фантастика? :))