Куда мы катимся?

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Последнее время фактически остался один на предпечатке (из 3-х), и менеджеры не рискуют брать заказы на дизайн и вёрстку (как бэ... не профильные для типографии). Соответственно и я делаю всё, хм... Весьма косячно, если вдруг такие заказы появляются, типа и Ворда в тираж, максимум слегка подвгоняю для соблюдения кратности.

Отпечатали один тираж, очень удивило, что результат заказчика устроил. Междустрочник 2 интервала, конверт из A4 в A5 масштабированием. Переносов нет как класса... Что там с иллюстрациями и таблицами я просто молчу. Нет. Пипл схавал.

Сейчас 6 тиражей, заранее прошу извинения у сотрудников Пятёрочки, Перекрёстка, Карусели... :(
Заказчик тоже схавал то гуано, которые они сами в ворде и наваляли. Даже забесплатно им обложку сделал за 5 минут, простенько, но не совсем отвратно... нет, печатайте ту, что у нас...

Ну как так?
 
Ответ: Куда мы катимся?

Количество разума на земле есть величина постоянная, а население растет... (с)

Опять же, людям не с чем сравнивать. А преимущества твоей пятиминутной обложки перед тем, что они неделю вымучивали, и сто раз обсуждали, чтобы всем понравилось (и начальству, и завхозу, и уборщицам) видны только тебе.
 
Ответ: Куда мы катимся?

мы катимся к минимализьму. Минимум креатива, минимум затрат, минимум эмоций, - минимум продаж)))
 
Ответ: Куда мы катимся?

Это всегда было и будет. Ничего не поделать.
Всегда будут люди, не понимающие, что в таком виде макет сдавать нельзя, не видящие разницу между 300 и 72 dpi, не понимающие, что макет в ПоверПоинте или Ворде - это неправильно. И они будут спорить, и доказывать свою правоту, и будут правы, т.к. клиент всегда прав.
Наша святая задача - нацелить их на путь истинный (хотя бы чуть-чуть :)).
Мне всегда радостно, когда удается переубедить человека, привить ему хоть чуть понимания о качестве и красоте. Ну а если нет - и фиг с ним, зачем из-за подобного нервы себе портить (образец - подпись - в печать).
 
Ответ: Куда мы катимся?

А что, техтребования к макетам, подаваемым в типографии уже отменены в законодательном порядке и решение ратифицировано?
А доработка "левых" макетов под вышеозначенные требования, так же в законодательном порядке объявлена обязанностью типографий и финансируется из федерального бюджета?
 
Ответ: Куда мы катимся?

Сейчас некоторые "маткеты" сводятся к ctrl+p to pdf из Ворда.
И вроде, все по требованиям, печатать можно. Но ужас.
 
Ответ: Куда мы катимся?

Да, мне тут лоэр присылал "макет договора" - суровый PS брэйн взрослого принтера аж поперхнулся.
 
Ответ: Куда мы катимся?

Да нет... То что Word, это фиг в конце концов с ним... Сделаем, почти не вопрос...
Но то, насколько косячно это сделано... И при этом в колонтитуле стоит "Академия информатики", это уж извиняйте... Наверное не человек выравнивающий в Ворде пробелами, т.к. других вариантов просто не знает, делал.


А преимущества твоей пятиминутной обложки перед тем, что они неделю вымучивали
Да чего они вымучивали... Они сделали скриншот заглавной страницы презентации из PowerPointa (к слову тоже отвратительной), зафигачили его на обложку, снизу Таймсом набрали название по центру. Я предложил сделать в дизайне презентации, только поставить нормальные векторные логотипы (благо доступны) и нормально оформил заголовок (он у них местами на этом скриншоте).
Банальщина. А их "обложку" сделать титулом в ч/б...

Фигня... В принципе ничего даже делать не нужно. А смотрелось бы строго и в едином стиле.

А доработка "левых" макетов под вышеозначенные требования, так же в законодательном порядке объявлена обязанностью типографий и финансируется из федерального бюджета
Знаешь... Ты будешь смеяться, но на старом месте работы так сказать издательстве с одним ризографом, владелец бы предложил переверстать такое за бесплатно. Ну и соответственно перевёрстывали за бесплатно... При том, что зарплату задерживали по пол года, как минимум.

Кстати они до сих пор живы. Говно, как известно не тонет.
 
Ответ: Куда мы катимся?

Говно, как известно не тонет.
Всегда надо действовать по уставу, ... стихи сами знаете чьи:

"Рядовой Борисов,- снова следователь мучил,-
Попадете вы под трибунал!"
"Я был на посту - был дождь, туман, и были тучи,-
Снова я устало повторял.-

На первый окрик: "Кто идет?" он стал шутить,
На выстрел в воздух закричал: "Кончай дурить!"
Я чуть замешкался и, не вступая в спор,
Чинарик выплюнул - и выстрелил в упор"...

Счастие мое, что оказался он живучим!...
Ну а я - Я ДОЛГ СВОЙ ВЫПОЛНЯЛ.
Правда ведь,- был дождь, туман, по небу плыли тучи...
По уставу - правильно стрелял!"
 
Ответ: Куда мы катимся?

Всегда надо действовать по уставу, ... стихи сами знаете чьи:
Это пример того, что всегда нужно доводить работу до ума. В таком виде это не стихи.


Не по теме:
Блин... Даже строфы попутал, я даже не узнал.
P.S. Я к Высоцкому отношусь довольно специфично... Как и к Галичу, Розентбауму и к Митяеву. Просто очень давно знаком с их творчеством и знаю лично и по воспоминаниям (Галича и Высоцкого). Мне гораздо интересней другие... Барды

 
Ответ: Куда мы катимся?

мы катимся к минимализьму. Минимум креатива, минимум затрат, минимум эмоций, - минимум продаж)))

Дело не в минимализме, минимализм сам по себе сложен, а в во всеобщей спешке. Сейчас не оценивают ничего, всё приелося, поэтому главное для многих это просто получить быстро информацию об товаре, услуге и так прочее... никому не нужны эмоции. Обычно, по привычке, дизайнеров мурыжат новоявленные конторы, которые потом тоже со временем забивают на всё болт и делают "лишь бы было".
 
Ответ: Куда мы катимся?

Всегда будут люди, не понимающие, что в таком виде макет сдавать нельзя, не видящие разницу между 300 и 72 dpi, не понимающие, что макет в ПоверПоинте или Ворде - это неправильно. И они будут спорить, и доказывать свою правоту, и будут правы, т.к. клиент всегда прав.
Клиент ВСЕГДА БУДЕТ ПРАВ, если на его деньги работа была выполнена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СИЛАМИ ПОДРЯДЧИКА, БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ материалов и сил заказчика.

Если клиент предоставил гуано - пусть сам его ест без претензий. И тогда он будет абсолютно прав.

Аналогия - заводу по прокатке рельс вместо высоколегированной стали привезли сталь СТ3 - думаю, многие знаю, что это за продукт развитого социализма. Завод говорит - из этого материала мы не можем сделать рельсы, которые устроят сборщиков рельсовых путей и по соображениям безопасности. Заказчик напирает на то, что договор подписан, деньги проплачены. А в случае отказа затаскает по судам. Ну сделают ему мягкие рельсы, которые через сотню товарняков расплющатся до уровня шпал. И кто-нибудь обязательно пострадает. Кто будет отвечать? Или заводу самому мотаться за свои деньги менять СТ3 на высоколегированную сталь?

Пример натаянутый, но вполне вероятный.

В нашем деле виноват тот, кто предоставил материалы, состояние которых отличается от технологических возможностей оборудования/софта и принуждает к действиям, отличным от действий по договору. И вообще к действиям вопреки здравому смыслу и иногда вопреки закону.

Я говорю - напечатаю фотографии максимально дёшево, безо всяких изменений и колориметрически точно к тому, что мне предоставит заказчик. Быстро, точно и дёшево, и лучше, чем у некоторых конкурентов, потому что оттиск можно заламинировать, пигмент не осыпается при трении пальцами. И без доработок, чтобы не взимать лишние деньги. А у заказчика, оказывается, перед монитором можно устраивать солярий. И он начинает возмущаться при получении результата (кто и как - это другой вопрос) - а почему фотографии такие тёмные, такие оранжевые/синие, почему видны квадратики, почему...? Одним разъясняю причину, если люди обладают обучаемостью, других убеждаю иными способами. С другой стороны - какого ты, заказчик, припёрся нашару получить то, что делают в фотосалонах за бОльшие деньги? Тебя предупредили перед началом работ и ты, заказчик, согласился? На калиброванном экране видел результат? Или ты, заказчик, думал, что там всё так просто, а профессионал просто тырцает одну кнопочку, чтобы исправить твоё, заказчицкое, гуано? И с чего ты, заказчик, решил, что настройки твоего монитора укладываются в границы, оговоренные принятой и действующей системой управления цветом? Но такие случаи редки. Однажды была перепалка с пальцатым менеджером из фирмы-учредителя. Мы отбились и теперь тот умный менеджер ходит в фотосалон, где ему печатают доработанные фотографии за несколько другие деньги.

Кстати, только сегодня печатал буклетик по сортам роз, сделанный в ПоверПойнте. То, что там от текста до края изображения не более 3 мм, без напусков под подрезку, что многие шрифты не попали в ПДФ, что там прозрачности и смесь RGB и Grey - так это нормально. Пришлось переделывать ПДФ хотя бы по минимуму. Но всё равно, чёрный фон отличался от края фотографий. Ибо waste in - waste out. Но фотки выглядят, будто покрытые выборочным лаком. Да, и порезка ПОЛНОСТЬЮ на плечах заказчика - сам делал - сам режь. Ибо просил сдать работу неразрезанную (ах, какой же он молодец!). :) Но что меня порадовало, так это неплохое качество отдельных фотографий - несмотря на зверский способ макетирования, правильно сделанное фото будет радовать глаз.

ЗЫ. А может давайте имбецилам, которые кое-как водят, сделаем подарок? Уберём нафиг разметку на дорогах? Ведь неудобно, ограничивает, и вообще фигня какая-то - просто тюрьма для прогрессивного ума! :)
 
Ответ: Куда мы катимся?

Сейчас 6 тиражей, заранее прошу извинения у сотрудников Пятёрочки, Перекрёстка, Карусели... :(
Заказчик тоже схавал то гуано
Сетевики примерно также удивляются с покупателей в своих магазинах. :D
 
Ответ: Куда мы катимся?

Именно в моменты наблюдения таких ситуаций очень сожалею об утраченном СССР. Там хоть какой-никакой ОТК был. А тут что? Приходит Пупкин (пусть даже) в магазин, покупает Корелы-Фотошопы, приходит домой, устанавливает – всё: он стал дизайнером.
Предлагаю кардинально: купил софт - предоставил паспортные данные. Получил корочку тапа "имеет право делать макеты". Методы контроля: обязать типографии принимать макеты исключительно по предоставлении этой корочки. Что получается: купил "Офис" - корочку получил о праве составлять текстовые документы. Как следствие, в типографии макет не примут. А сделал макет в кошерном софте, но в макете бока - до свидания, корочка. Всё просто :)
Однако этого не будет: и за руль автомобиля садятся пьяные мудаки, и сбивают на дорогах людей. Что же ожидать от "дизайнеров"?
Так что остается только лишь в таких темах поднимать эти вопросы, горевать над ними, а потом возвращаться в реальность и собирать новое, свеженькое гуано.
 
Ответ: Куда мы катимся?

Аналогия - заводу по прокатке рельс вместо высоколегированной стали привезли сталь СТ3 - думаю,
Ага... Вспомним те вагоны, которые падают с рельс, так что...
Пример натаянутый, но вполне вероятный.
К сожалению далеко не натянутый... У нас слава те Господи хоть мера ответственности не такая, на уровне "сам себе злобный Буратино".
что многие шрифты не попали в ПДФ,
Что, тоже нарвался? Можешь картинки из оригинала доунсемплить (чтобы не очень тяжёлый был), я в Adobe через PocketBook зашлю... Что-то Microsoft совсем обурело. И как со шрифтами выкрутился?
Сетевики примерно также удивляются с покупателей в своих магазинах.
И я их прекрасно понимаю. Там ситуация сродни нашей.

Именно в моменты наблюдения таких ситуаций очень сожалею об утраченном СССР.
Да не в СССР дело. А в том, что разорвалась цепочка: Заказчик-Издательство-Типография.
Теперь мы часто имеем: Заказчик-Посредник-Типография, или вообще Заказчик-Типография.
Вёрстка, корректура, редактура пошли лесом...

Поэтому дерьмо на входе порождает дерьмо на выходе, и с этим бороться невозможно.
 
Ответ: Куда мы катимся?

Баварские моторы им ещё не предъявляли? :)
 
Ответ: Куда мы катимся?


Не по теме:
Стоны Моны №2 Опять препресники жалуются на свое тяжелое детство. Вот зак сам сделает и принесет дизайнеру креативный макет в котором все на месте и ни убавить ни прибавить, неужели не возникнет чувство некоторой ненужности? Или наоборот дизайнер должен радостно захихикать - "вот оно счастье" "клиент пошел идеальный" а то приносят всякую фигню от руки накорябано - сиди им еще дизайн придумывай? Или по-простому: садится клиент в такси так он гад даже водить не умеет - вези его, панимаешь
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.