Ответ: Куда мы катимся?
Всегда будут люди, не понимающие, что в таком виде макет сдавать нельзя, не видящие разницу между 300 и 72 dpi, не понимающие, что макет в ПоверПоинте или Ворде - это неправильно. И они будут спорить, и доказывать свою правоту, и будут правы, т.к. клиент всегда прав.
Клиент ВСЕГДА БУДЕТ ПРАВ, если на его деньги работа была выполнена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СИЛАМИ ПОДРЯДЧИКА, БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ материалов и сил заказчика.
Если клиент предоставил гуано - пусть сам его ест без претензий. И тогда он будет абсолютно прав.
Аналогия - заводу по прокатке рельс вместо высоколегированной стали привезли сталь СТ3 - думаю, многие знаю, что это за продукт развитого социализма. Завод говорит - из этого материала мы не можем сделать рельсы, которые устроят сборщиков рельсовых путей и по соображениям безопасности. Заказчик напирает на то, что договор подписан, деньги проплачены. А в случае отказа затаскает по судам. Ну сделают ему мягкие рельсы, которые через сотню товарняков расплющатся до уровня шпал. И кто-нибудь обязательно пострадает. Кто будет отвечать? Или заводу самому мотаться за свои деньги менять СТ3 на высоколегированную сталь?
Пример натаянутый, но вполне вероятный.
В нашем деле виноват тот, кто предоставил материалы, состояние которых отличается от технологических возможностей оборудования/софта и принуждает к действиям, отличным от действий по договору. И вообще к действиям вопреки здравому смыслу и иногда вопреки закону.
Я говорю - напечатаю фотографии максимально дёшево, безо всяких изменений и колориметрически точно к тому, что мне предоставит заказчик. Быстро, точно и дёшево, и лучше, чем у некоторых конкурентов, потому что оттиск можно заламинировать, пигмент не осыпается при трении пальцами. И без доработок, чтобы не взимать лишние деньги. А у заказчика, оказывается, перед монитором можно устраивать солярий. И он начинает возмущаться при получении результата (кто и как - это другой вопрос) - а почему фотографии такие тёмные, такие оранжевые/синие, почему видны квадратики, почему...? Одним разъясняю причину, если люди обладают обучаемостью, других убеждаю иными способами. С другой стороны - какого ты, заказчик, припёрся нашару получить то, что делают в фотосалонах за бОльшие деньги? Тебя предупредили перед началом работ и ты, заказчик, согласился? На калиброванном экране видел результат? Или ты, заказчик, думал, что там всё так просто, а профессионал просто тырцает одну кнопочку, чтобы исправить твоё, заказчицкое, гуано? И с чего ты, заказчик, решил, что настройки твоего монитора укладываются в границы, оговоренные принятой и действующей системой управления цветом? Но такие случаи редки. Однажды была перепалка с пальцатым менеджером из фирмы-учредителя. Мы отбились и теперь тот умный менеджер ходит в фотосалон, где ему печатают доработанные фотографии за несколько другие деньги.
Кстати, только сегодня печатал буклетик по сортам роз, сделанный в ПоверПойнте. То, что там от текста до края изображения не более 3 мм, без напусков под подрезку, что многие шрифты не попали в ПДФ, что там прозрачности и смесь RGB и Grey - так это нормально. Пришлось переделывать ПДФ хотя бы по минимуму. Но всё равно, чёрный фон отличался от края фотографий. Ибо waste in - waste out. Но фотки выглядят, будто покрытые выборочным лаком. Да, и порезка ПОЛНОСТЬЮ на плечах заказчика - сам делал - сам режь. Ибо просил сдать работу неразрезанную (ах, какой же он молодец!).
Но что меня порадовало, так это неплохое качество отдельных фотографий - несмотря на зверский способ макетирования, правильно сделанное фото будет радовать глаз.
ЗЫ. А может давайте имбецилам, которые кое-как водят, сделаем подарок? Уберём нафиг разметку на дорогах? Ведь неудобно, ограничивает, и вообще фигня какая-то - просто тюрьма для прогрессивного ума!