Lab для веера Pantone

  • Автор темы Автор темы BlackRed
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

BlackRed

Участник
Топикстартер
Сообщения
293
Реакции
7
Решил поделиться своими наработками, так как работа не закончена, надеюсь на полезную критику и советы.
Не любит Pantone указывать значения Lab для своих вееров. Хотя сами ими оперируют. В программе "Pantone Color Manager" в каталоге "Resources\FanDecks\" присутствуют базы библиотек со всеми этими значениями, базы открываются любым SQL менеджером. Для веера "Formula Guide Solid Coated" (имеется у меня в наличии) я перегнал часть данных: Lab, sRGB, и спектры отражения в таблицы Excel. Так как эти прописанные референсные значения отличаются от реальных промеров, решил измерить свой веер. Заодно из библиотеки Adobe "PANTONE solid coated.acb" вытащил значения Lab и так же ввел в таблицы. Полная чехарда - все отличаются друг от друга и от реальных промеров.
Так как часто необходимы значения Lab веера для других источников освещения, то сделал расчет для нескольких источников света.
Не совсем понял, как дать ссылку на загруженныей файл, даю просто ссылку: http://forum.rudtp.ru/resources/lab-dlja-veera-pantone.583/
При открытии файла необходимо разрешить макросы (много расчетов). Измерения веера пока выполнены менее чем на половину, в ближайшие дни закончу.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas и minos
Еще просьба, у меня Adobe библиотека от CS5 (2010 года), если у кого есть более новая версия, пришлите приз, лежит в каталоге "Presets\Swatch Libraries\" или "Presets\Color Books\", называется "PANTONE solid coated.acb"
 
Спектры промеров от спектров референсов разумеется будут отличаться. Промеры разных вееров друг от друга тоже.
 
Библиотеке от Adobe прислали, уже не надо.
 
Спектры промеров от спектров референсов разумеется будут отличаться. Промеры разных вееров друг от друга тоже.
Уж больно сильно отличаются от референса, в среднем dE 2-4, но есть и отличия до 8 единиц.
 
А в чём смысл, проделанной вами работы?
Lab для каждого цвета Pantone известно, промеры вееров только вносят путаницу…
 
Всем пользователям, как минимум, двух крайних версий программ Адобы.
Так же это известно тем, кто в 6 или 7 Препсе пытался эти цвета переделить в СМУК и получал белые объекты.
 
А в чём смысл, проделанной вами работы?
Иногда приходится бодаться с заказчиком по напечатанной цветопробе, он прикладывает свой затертый веер и говорит: цвета не те...
Поэтому сразу до печати поставить вопрос: какие цвета должны быть: по вашему вееру или как, если по Вашему вееру - будем мерять вашу бяку. А при печати по референсу, вопрос о не совпадении - показываю эту табличку.
Второй момент - разные источники света. Заказчик говорит, мы смотрим все в этой комнате - измеряем свет, пересчитываем Lab и печатаем для этих условий.
Все это конечно полный криминал, но, или делать работу и все объяснять и получать деньги или не делать...
 
Всем пользователям, как минимум, двух крайних версий программ Адобы.
О как! А эти крайние версии умеют цветопробы выводить?
Вопрос собственно риторический. Не умеют.
Тогда какое мне и моим заказчикам дело до того, что Адобы думают о Пантонах?
 
Гораздо интереснее что X-Rite думает о Pantone :)
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel
Иногда приходится бодаться с заказчиком по напечатанной цветопробе, он прикладывает свой затертый веер и говорит: цвета не те...
...
Второй момент - разные источники света. Заказчик говорит, мы смотрим все в этой комнате - измеряем свет, пересчитываем Lab и печатаем для этих условий.
Для ТАКОГО случая придётся делать ДВЕ цветопробы!
Одну - для заказчика в ЕГО комнате (с веером), вторую - для производства с ИХ светом (и веером).
Я, например, использую переносной источник нормированного света и "переносной" веер от Pantone.
Ну и объяснения тоже ношу с собой. Без этого никак... :)
Лампа и веер - это конечно же затраты. Тем более, что вееров у меня - 6 (комплект).
Но на две цветопробы затрат придётся намного больше. Плюс затраты времени, на разного рода "пересчёты".
Что тоже - деньги... :)
 
Гораздо интереснее что X-Rite думает о Pantone :)
По крайней мере в i1 Profiler присутствуют спектральные данные веера PANTONE+ Solid Coated.cxf и PANTONE+ Solid Uncoated.cxf. Хотя только эти два, но у меня одна из ранних версий, может быть в последних версиях добавили еще что-нибудь...
Полностью совпадают с данными из Pantone Color Manager.
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel
Полностью совпадают с данными из Pantone Color Manager.
Такое "совпадение" получается только для родного веера от Pantone.
Если прикладывать веера от "других" производителей, то постоянно видна разница.
Всё время "разная"... :)
Конечно, можно добиться такого же совпадения для "случайного" веера. Но - это же время...
 

Вложения

  • Pantone7900.jpg
    Pantone7900.jpg
    37.2 КБ · Просм.: 1 180
По крайней мере в i1 Profiler присутствуют спектральные данные веера PANTONE+ Solid Coated.cxf и PANTONE+ Solid Uncoated.cxf.
Вот, собственно это они и думают. Они создали спектральную базу. PantoneLIVE тоже весь построен на спектрах. И это правильно, ибо Lab вторичен и не полон.
GMG и Esko думают про Pantone примерно также.
 
Нет, просто поскольку Pantone, это X-Rite, то из этого следует, что данные X-Rite можно рассматривать как эталонные.
И именно спектральные.

Конкретный цвет конкретного образца сгружается в PantoneLive и говориться что это "Мой Рефлекс блю и не жужжите". Мешальщикам даются спектральные этого "моего" и говорится, намешайте мне этот цвет. Всё. Цвет зафиксирован, при этом веера становятся вторичны для быстрого визуального подбора, но не для сопоставления, т.к. не являются эталоном. Ну, и да... можно с него сгрузить спектральные понравившегося цвета :)
 
Ну, и да... можно с него сгрузить спектральные понравившегося цвета :)
За денежку...
Пользоваться PantoneLIVE за денежку можно.
И веера приходится всё время "обновлять". У них постоянно появляются "цвета", которых не имеется в предыдущих веерах. И "вторично" проконтролировать нечем... :(
Сугубое IMHO - благое дело в бабло превратили...
 
Ну дык... Что ты хочешь. "Облачные технологии" :)
X-Rite осваивает новую модель монетизации, а то как то вот неправильно, купили прибор и усё.
А тут можно доить и доить, причём всех участников процесса и всех за отдельные денюжки, да...
И ещё обладатель цвета разрешить должен типографии которую он может даже не знать, т.к. через какое то местное представительство в России а голова в Финке сидит. А типография должна как то разрешить сгрузить этот цвет мешальщикам.
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.