Линиатура в Illustrator CC.

  • Автор темы Автор темы Julia257
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Если процент от P326 присутствует только на обороте, а на лице одни плашки, то зачем задавать две разные линиатуры для пантона, 150 и 100? Ставьте 100, чтобы получить искомую линиатуру на обороте, а плашкам на лице будет по барабану - они же не растрируются :) Вот если бы на лице растр от P326 присутствовал в изображении, то тогда во избежании муара пришлось бы растрировать пантон на лице с той же линиатурой, что и триаду, но это была бы совсем другая история.
Задавать в Иллюстраторе линиатуру и углы - дело доброе, особенно когда вы посылаете на изготовление форм "постскрипт, готовый к выводу". Но у многих репроцентров параметры заказчика на РИПе игнорируются, т.к. заказчики иногда по простоте душевной туда забивают Бог знает что. Поэтому вы в сопроводительных документах напишите типа "Прошу при риповке выставить следующие параметры: C 150lpi/15 градусов, M 150lpi/75 градусов, Y 150lpi/90 градусов, K 150lpi/45 градусов, P326 100lpi/45 градусов, P485 150lpi/45 градусов". Ну или какие вы там углы используете?
И да, я бы на вашем месте (или на месте заказчика) задумался бы о читаемости текста на обороте - на мониторе-то все красиво, а вот когда 50% пантона на "O2" отрипуется с линиатурой 100 и эти конские точки лягут на мелкий текст...
 
Меня, как немодифицированного генно, интересует вот что:
1. Почему типография поручает клиенту разбираться с растрами?
2. Это нормальная практика во флексе – нагружать клиента, не знающего технологии, препрессом?
3. Зачем текст с процентом краски растрировать с низшей линиатурой?
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
To @Dmitrij M,
1. Это не типография поручает клиенту, а начальство своему дизайнеру, что бы он изучил препресс.
2. Во флексе скорее всего никто не сунет клиентский файл в РИП без его полной проверки.
3. Чем ниже линеатура тем больший накат краски ты можешь использовать без риска забивания растра.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Слона-то я и не заметил! *[[
Странное обучение, однако! По-моему, сначала все объясни и помоги сделать правильно, а потом уже бросай в воду. Спрашивать логично у своих, в типографии. Но это не мое дело.
 
3. Зачем текст с процентом краски растрировать с низшей линиатурой?
Поскольку этим пантоном будет печататься красивая плашка, то это будет делаться крупным анилоксом, слой краски будет поболее чем в офсете, какой будет ростиск объяснять надо?
 
1. Почему типография поручает клиенту разбираться с растрами?
2. Это нормальная практика во флексе – нагружать клиента, не знающего технологии, препрессом?
так ТС и есть штатный дизайнер типографии. Ну я так понял. Скорее всего раньше им делали специфическую допечатку там, где делают формы, за немалые деньги. Теперь они хотят делать это сами. Это лучше Вы у нее спросите. А так то да, на вывод форм НИКОГДА не идет дизайн от дизайнера.
3. Зачем текст с процентом краски растрировать с низшей линиатурой?
Это пантон, для насыщенности нужен большой нанос краски, а значит линиатуру лучше взять невысокую, чтобы не забивало форму


Не по теме:
зы/ Это имя у него такое - Авас
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
1. Не факт, что "типография поручает клиенту", т.к. в этой цепочке может быть промежуточное звено в виде изготовителя флексоформ. И тут раздолье для вариантов, например:
- топикстартер (заказчик) с целью экономии средств хочет принести в типографию готовые флексоформы, изготовленные без лишних наценок в третьей фирме - поставщике флексоформ. Таким образом, заказчик берет на себя ответственность за параметры вывода да и в целом за качество флексоформ и типография тут непричем.
- топикстартер является штатным дизайнером/допечатником типографии, в которой нет своего формного производства и флексоформы заказываются опять-таки на стороне. Таким образом нет никакого спихивания ответственности с типографии на заказчика, т.к. в данном случае типография и заказчик - одно лицо. Вполне будничная ситуация - руководство типографии для экономии не обращается в репроцентр, а заставляет своего дизайнера "отрабатывать зарплату" и заниматься не свойственными ему делами.
2. Это зависит от многих причин :) Но как правило заказчик сам себя нагружает препрессом считая, что делать там особо нечего, а экономия налицо.
3. Для того, чтобы поставить на эту секцию печатной машины анилоксовый вал с меньшей линиатурой и, соответственно, бОльшим выносом краски. Это дает возможность печатать плотные, сочные, равномерные плашки. Если же на такой сепарации оставить растр с высокой линиатурой, то он весь на печати зальется, оттиск будет производить впечатление запачканного, бракованного. Помимо этого, высокая линиатура на флексоформах (т.е. мелкие печатные элементы) + низкая линиатура анилокса (т.е. крупные ячейки) создают потенциальную опасность порчи флексоформы - печатные элементы проваливаются в ячейки, после чего анилокс просто выдергивают печатные элементы с формы. Это называется "зашкурить форму" :)
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M и RPavel
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.