П
Прохожий
Гость
Вы не поняли РГБ это не цвет, а количество того излучения (пусть будет яркость), которое, кажется вы хотите отловить. Я хочу сказать, что в РГБ цвета нет
german
german
- то есть Вам придется ограничиться теми камерами, в основном профессионального класса, которые дают RAW изображение на выходе.Автор оригинала SVAM
... встречал методики измерения динамического диапазона цифровой камеры по сырым данным из RAW ("слепок" с матрицы).
Я не большой знаток устройства камер, но, кажется, мало какие 16-битовые устройства реально измеряют все 16 бит: обычно это 10-12 бит, а недостающие (до 16) просто дописываются нулями. Так что динамический диапазон от этого меняться не должен.... В серьезных камерах значение каждого исходного пикселя (сенсора) составляет 12 бит.
На выходе мы получаем три композитных значения RGB по 16 бит !!!И совсем не факт, что динамический диапазон исходного значния будет больше или меньше результирующего...
Дело не в размере пространства. Сделайте простой опыт: возьмите для простоты градиент из одного цвета в другой, замерьте пипеткой sample color в 4 точках и размножьте вашу картинку(duplicate) на две. Одной присвойте (assign) пространство sRGB, а другой Wide Gamut RGB. Переведите в Lab и сравните значения L в samples этих двух файлов - они будут отличаться (хотя и не на много)! Значит, если Вы можете напрямую из RAW файлов разных камер перевести изображение в Lab, то дальше их L можно сравнивать. Если Вам сначала надо перевести RAW в RGB, то придется выбрать какое-то конкретное пространство. В идеале производители камер должны давать профили RGB пространства, описывающее гамут(ы) их камеры. Сомневаюсь, что все они это делают. Значит, Вам придется выбирать те пространства, которые есть в ФШ и присваивать их сравниваемым снимкам, внося при этом неизбежную ошибку: например, предложенный Вами ProPhoto RGB будет лучше описывать гамут одних камер и хуже - других. А точнее - он будет в разной cтепени их искажать. Это к Вашему вопросу о переходе между пространствами: если под переходом понимается конвертация (Convert), то такая операция меняет RGB значения файла, стараясь, чтобы изображение, по возможности, не менялось - L тогда тоже останется неизменным. Но когда мы открываем новое RGB изображение в ФШ, цветовое пространство которого нам неизвестно (некий RGB), этому изображению ВСЕГДА присваивается (Assign) какое-то цветовое пространство. Эта операция ведет себя обратно Конвертации: не меняя RGB значения она меняет их трактовку (экранное изображение), что, в общем случае, меняет L....Если же Вы имеете в виду lightness L из Lab - она зависит от правила, по которому ФШ переводит RGB значения в Lab. Что в свою очередь зависит от цветового пространства, в которое Вы поместили Вашу фотографию ... Ну тут проблем не вижу. Легко могу поместить в заведомо большое пространство - в тот же ProPhoto RGB от Кодак. (шире пока не знаю).
Т.е. конвертор из RAW уже посчитает в то или иное пространство...
Нелинейность L связана не с гаммой, а с нелинейностью нашего зрения: при одном и том же увеличении излучаемой энергии мы увидим РАЗЛИЧНОЕ изменение яркости в зависимости от того, например, увеличилась ли энергетическая яркость красного или синего. Соответственно, L тоже изменится по-разному, поскольку она описывает не энергетические характеристики спектра, а наше восприятие этого спектра....Конвертор из RAW (слепка с матрицы, который является линейным) может позволить не давать гамму и сохранить все значения в линейном виде. Что собственно и снимает вопрос нелинейности...
RGB в файле - это не цвет....но и не яркость!Автор оригинала Прохожий
Вы не поняли РГБ это не цвет, а количество того излучения (пусть будет яркость), которое, кажется вы хотите отловить. Я хочу сказать, что в РГБ цвета нет
german
Автор оригинала control-z
Давайте по-порядку.Автор оригинала control-z
Один момент мне совершенно непонятен. Вы пишете:
"...одни пошли на то, что бы давать множество разных профилей (как это сделано в той же камере Canon 1D, 1Ds...) на разные случаи жизни - портрет с его теплыми тонами, пейзаж, закат...и т.п. А другая ветка - стали просто конвертить в самое широкое пространство - типа Wide Gamut RGB, ProPhotoRGB....заведому зная, что уж в них они точно впишуться по тому охвату, которые выдает камера..."
Вопрос: на чем основывается конвертер, переводя RAW в Wide Gamut RGB? То есть, правильно ли я понимаю, что в первом случае (Canon 1D...) вы говорите программе-конвертеру: это портрет или это пейзаж, и программа выбирает соответствующий профиль? Но ведь и во втором случае конвертеру тоже надо сообщить, что это был портрет, нет?
Автор оригинала -=CMYK=-
Точно, GUEST ввел в топик верный термин - светлота.
Мне сам термин и его трактовка тоже больше нравится Хотя....
Вопрос такой - а что по-Вашему фиксирует экспонометр - яроксть или светлоту?
Меня то собственно волнует одно - сколько стопов (по определению фотошироты) я смогу передать на той или иной камере.
Стопы мне отмеряет экспосистема камеры. Они отображаются в данных изображения. Меня инетерсовало - где эти данные ближе всего к данным экспосистемы?!
И насколько я понял в фотошопе каждое отображение - будь то Luminosity или Lightness или greyscale, или B из HSB...формируется из своих соображений, но вполне конкретно (за что я благодарен присутствующим).
Датчик экспонометра усредняет спектр и это тесно увязано с понятием яркости.
О светлоте и речь ведь идет, а не о яркости. Хотя, в оригинале и было про яркость монохромного изображения и про то, как ее объективно получить.
Вообще-то речь шла о той яркости (или светлоте), по которой можно будет измерить фотошироту или динамический диапазон той или иной цифровой камеры.
Контрол-зед предложил выкинуть тот прибор который имеет хоть сколько-нибудь нелинейную спектральную чувствительность: пусть сначала он найдет такой прибор, который будет иметь датчик хоть сколько-нибудь линейный по спектральной чувствительности.
Вообще-то мне кажется, что Вы как-то перевели суть с одного на другой...
Контрол-зед говорил о ПРИБОРЕ...Вы же вдруг заговорили о сенсоре. Оставим сенсор в покое и лучше поговорить о том, что позволяет этот сенсор.
В моем понимании прибор - это совокупность электроники и алгоритмов, а не только сенсор.
И если на выходе ПРИБОР в состоянии выдать линейный сигнал или его числовое выражение в большой степени совпадающее с оригиналом - почему бы не использовать его в качестве такового - для замера?
И мне пока (именно пока, в силу достаточности его точности) все равно как прибор получил эту линейность - методом аналоговым усиления или методом алгоритмического предсказания посредством вычисления из отдельных составляющих (которые перекрываются между собой).
И будь то матрица или функция.....не суть важно.
То есть, я понимаю как устроены приборы - они пытаются нивелировать нелинейность сенсора настолько, насколько она изучена, настолько, насколько позволяют им собственные ресурсы. То есть, данные сенсора обсчитыает процессор по вложенной в ППЗУ таблице и внешне все вроде бы выглядит линейно. Вот вам, типа того, и объективные данные.
Именно так - приборы пытаются нивелировать.....пленка так же...вместе с процессом обработки (проявка, сканирование)..
И если это вписывается в рамки визуального восприятия или отображения, то в чем проблема?
Речь то может пойти и про абсолют, но сейчас ведь не про то....Абсолюта в жизни мало. Есть допустимые рамки погрешности и достаточности.
Скажу проще - пленка обладает некой фотоширотой (или динамическим дапазоном). Это в свою очередь чем-то регламентируется - методиками замера. И это прекрасно вяжется с жизнью.
Вот и все. И мне не нужен абсолют.
Если говорить проще - есть экспозамер с его дискретностью. И я хочу знать сколько стопов мне позволит зафиксировать камера.
А таблица та как делается? На основании каких критериев калибруется сенсор?
Ну что-то я привел по ссылке выше - файл pdf.
Все делается ИСКУССТВЕННО.
Фотография - это тоже искусственно....и она всего лишь копия оригинала И чем лучше копия, тем больше восприятие оригинала
И если на этой фотографии мне эта самая нелинейная пленка, матрица, камера, сканер...смогли передать тот или иной цвет, то в чем проблема?
Опять в абсолюте?
Светлоту.Автор оригинала SVAM
Вопрос такой - а что по-Вашему фиксирует экспонометр - яроксть или светлоту?[/B]
Сколько градаций в диапазоне - 255 на каждый канал. Это если RGB. Оно?Меня то собственно волнует одно - сколько стопов (по определению фотошироты) я смогу передать на той или иной камере.
[/B]
Автор оригинала GUEST
В одной нашей книге по фотографии встречал терминологию наоборот. Там светлотой называли яркость и наоборот. Не знаю, почему так, но я перевожу Brightness как яркость и Lightness как светлоту.
Перевожу и я именно так же....
Вот только трактование яркости похоже, что у каждого свое
В Фотошопе же каждое из значений - Lightness, Luminosity, Brightness....считается по-своему и они не равны между собой. Разные пропорции отдельно взятых каналов RGB.
Сколько градаций в диапазоне - 255 на каждый канал. Это если RGB. Оно?
Не совсем.
1. Стоп - изменение яркости в 2 раза. И следовательно цепочка - 2-4-8-16-32-64-128-256 (при условии, что значения в файле линейны). Но это всего на всего представление 8 бит. Цифровые камеры, как упомянали тут, могут оцифровывать и в 12 бит.
2. Беда фотошопа в том, что он хоть и работает с 16 битами, но показать их (и даже 12 бит в виде 4096 уровней) в виде циферек не может Хотя среднее значение и среднеквадратичное отклонение может давать в дясятых долях...Хоть какой , но компромисс.
Теперь про RGB - с одной стороны это именно так...Но это только для отдельновзятого канала.
И как уже тут говорилось - RGB - это композитная яркость, котороая несет информацию о яроксти И о цвете...причем не только по узкой составляющей спектра, а затрагивает и покрывает соседнии участки спектра.
Т.е. нет определенной границы...
Вот наглядный пример:
Попробуйте эту картинку втянуть в фотошоп в том профиле, в котором она есть. Виден рисунок и детали.. и далее:
1. конвертнуть ее в Greyscale (ч/б)....И как - что осталось? Один уровень на весь кадр - 128 !!! И все! Никаких деталей.
2. Перевсети в Lab и глянуть канал Lightness....Так же - никаких деталей - все серое поле...светлота на всем кадре одна.
Вот именно поэтому мне не нравится замер в композитной яркости - каналы RGB могут менятся от ...и до....а так называемая яркость останется одна и таже. И всплывает вопрос - что мы измеряли в RGB?
Автор оригинала -=CMYK=-
В целом прибор способен регистрировать яркость сцены (поскольку яркость объективна) -
Вот ее я и пытался найти в отражении фотошопа...вернее в его всех Luminosity, Lightness и т.п.
Светлота же критерий субъективный. Светлоту одного и тот же цвета разные люди способны оценивать по-разному.
Впрочем как и сам фотошоп - трактует ее по-своему....
> Беда фотошопа в том, что он хоть и работает с
> 16 битами, но показать их (и даже 12 бит в виде
> 4096 уровней) в виде циферек не может
- Не понял юмора, а инфо что показывает?
12 бит - это 4096 уровней !!!
Но фотошоп может работать (именно работать) либо с 8 битным представлением, либо с 16 битным.
16 бит - это 65536 уровней !!!!!
Найти в фотошопе их выражение в виде циферек мне не удалось...как в окне инфо, так и в другом любом месте.
Если же в изображении всего 12 бит полезных, то оставшиеся (до 16) заполняются нулями (пустыми уровнями).
Не знаю по каким причинам решил Адоба не показывать уровни в их реальном выражении - не знаю, но мне этого крайне не хватает.
Теперь про то, что в окошке "инфо".
Там отображаются уровни 0-255 и все!!! Причем не те реальные, что в файле, а некие фотошоповские у.е. Да, эти у.е. пропорциоанльны оригинальным уровням.....но все равно много промежуточной информации не отображается в "инфо".
Если же изображение 8-ми битное, то эти 0-255 уровней идут один в один - все как положено.
Вот и весь юмор
Что касается того, как там снимаются данные с матрицы - то вам-то какое дело как это делается? Не могу взять в толк.
По большому счету мне это тоже для работы не нужно. А вот для выбора камеры (надеюсь, что не последний раз выбираю) - это может сыграть роль.
Уже сейчас легко можно убедиться, что используя разную структуру матрицы и съем информации с нее можно добиться разных качественных результатов - как по интерполяции, так и по обработке.
Тут мало информации не бывает
Автор оригинала -=CMYK=-
Фотошоп имеет картинки сразу в цифре, а не в виде электрических сигналов или там почернения фотопленки.
Понятно, что он имеет картинку в цифре, а не в сигнале. Но ведь цифра - это не что иное, как цифровое выражение аналогового сигнала.
Почернение пленки - это тоже ....так называемая плотность, которая легко переводиться в цифры (что собственно и делает сканер).
Если вам надо управлять преобразованием в greyscale - используйте Assing Color Profile. Там можно выбрать, кое-что, в том числе и для greyscale. Конечно, для какого-нибудь древного ортохрома, или там, древнего свинцового тивикона, вы там не найдете профайлов, но вы ведь и знать не знаете как выглядели черно-белые изображения полученные с помощью этой фотопленки и этой телекамеры.
Ну уж только не Assing Color Profile.
Если мне надо перевести в ч/б, то я буду пользоваться плагином B/W Pro от www.theimagingfactory.com
Или на крайний случай в фотошопе "смещение каналов" в режиме монохром.
Для выбора цифровой камеры можно идти сюда и выбирать: www.dpreview.com Там и про то как чего на матрице есть, немного.
Был я там и с автором (Филом) переписывался..
Если уже и ходить, то к разработчикам матриц.
Автор оригинала -=CMYK=-
Цифровое выражение аналогового сигнала не является его тождеством.
Такого цифрового выражения достаточно, что бы с некой погрешностью восстановить исходный сигнал.
От чего зависит погрешность - надеюсь не будем сюда тянуть теорему Котельникова
Прежде чем попасть в цифру, аналоговый сигнал сворачивается, то есть, компрессируется, корректируется
Ничего там не сворачивается и не компрессируется (во всяком случае в большинстве цифровых камер и сканерах).
Есть матрица с линейной передачей сигнала. За ней АЦП не менее линейный. Вот тут уже и цифра , опять линейная....И именно она пишется в тот самый RAW. И эти данные (данные в цифровом выражении на каждый пиксель) никто не компрессирует и не сворачивает и т.п.
Вот с RAW уже встроенный софт камеры или те или иные конверторы могут конечно и компрессировать и давать гамму и растягивать уровни и т.п. что бы сделать картинку красивой ....Но ведь не про это сейчас речь.
Я ведь писал, что мне не составляет труда взять эти данные RAW без всякой компрессии, гаммы, интерполяции...в том линейном виде, в котором они пришли с матрицы.
Поскольку уверен а-приори, что понять как работает прибор зарядовой связи вы не захотите.
Понимать не собираюсь поскольку я это уже знаю.