Мнимый пантон

  • Автор темы Автор темы Yaspersen
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Yaspersen

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 161
Реакции
280
Вечер добрый всем.
Помогите, пожалуйста, разобраться. Сдаю в типографию номер, пдфы, флайчек (5.8) отлавливает пантон, открываю верстку в Индизайне (4.0.5) - префлайт ничего не показывает, на палитре Swatches тоже все чисто. Поскольку это реклама, октрываю в Иллюстраторе - тоже там ничего нет.
Не понимаю...
Файл здесь
http://up.li.ru/?id=291839;F9_20.07.pdf
На прошлой неделе тоже самое было. Грешу на флайчек. Но в рекламных полосах на самом деле могут быть пантоны, хотя из пойманных за сегоднешний вечер - 3 полосы и все чистые.
Номер нужно уже сейчас выкладывать...Да, забыла сказать, на РИПе тоже смотрела...ничего.
 
Ответ: Мнимый пантон

Картинка в аттаче.
 

Вложения

  • pic1.png
    pic1.png
    90.3 КБ · Просм.: 1 256
Ответ: Мнимый пантон

Спасибо.
Но я не вижу ее в верстке и в файле...
Ладно, типографию я предупредила.
 
Ответ: Мнимый пантон

Да всё нормально у вас.
Preflight восьмого Акробата тоже предупреждает о ColorSpace "Black", однако кажет лишь 4 платы.
 

Вложения

  • good.gif
    good.gif
    9.6 КБ · Просм.: 1 061
Ответ: Мнимый пантон

В принципе не страшно (в данном, чиста канкретном, случае): см. справа, чуть ниже середины листа
 

Вложения

  • SPOT-Black.jpg
    SPOT-Black.jpg
    48.6 КБ · Просм.: 1 139
Ответ: Мнимый пантон

Так вы питстопом отлавливаете...странно это все.
Другие файлы вывесить не могу, уже уехала с работы...но полагаю, там тоже самое. Флайчек показывает как раз на черный цвет. Откуда эта пакость берется? Я не могу ее убрать, потому что не вижу ни в верстке, ни в исходниках. Все файлы рекламные и созданы Иллюстратором.
Линейки..
Значит все-таки верстка. Как их отловить?
 
Ответ: Мнимый пантон

Походу, это огрызки прозрачных плашек. По-корайней мере, в лданном случае это — appendix серой прозрачной плашки, лежащей поверх Казанского собора и выступающей справа. «Казанскособорная» часть этой плашки растрировалась, а часть, не попавшая на фото, преобразовалась в Path с плашечной заливокй Black.
 
Ответ: Мнимый пантон

РИП показывает 4 краски. Тифы отрипованные я также смотрела в Фотошопе.
 
Ответ: Мнимый пантон

В данном случае это — «особенность национальной охоты», т.е. не bug, а feature. Так как имя Spot'а совпадает с именем триадной краски, то он и выводится вместе с соотвествующей триадной краской (попробуй в AI создать плашечный Cyan или Magent'у — именно так: с заглавной буквы, далее все маленькие ).
 
Ответ: Мнимый пантон

Ну вообщемто у Адоба (кпримеру) краски только по именам и различаются... Была верстк в 2 краски - 3 епса. В каждом епсе есть краска Blue. Везде представление ее разное. на превью в верске - разные цвета. Начинаешь печатать - одна пластина...
 
Ответ: Мнимый пантон

Не у Адоба, а в PostScript'е (что, впрочем, почти одно и то же) — имена красок (plat'ов) в конечном итоге представляют собой символьную строку. А строки считаются идентичными, если идентичны составляющие их символы и порядок следования символов в строке. Т.е. BlackBlack, но BlackBLACK;соответственно spot c именем Black выведется на одну пленку/пластину вместе с триадным черным, а вот BLACK — уже на отдельную (пятую например).
Аналогично, все Blue соберутся на одной пластине, но Blue, BLUE и blue — выведутся на три разных. CMYK-эквивалент (задаваемый в Swatch'ах) именованного цвета при возможности вывода RIP'ом плашечных красок просто игнорируется — т.е. группиировка происходит по имени краски; при этом учитывается регистр.
 
Ответ: Мнимый пантон

Arkady сказал(а):
В данном случае это — «особенность национальной охоты», т.е. не bug, а feature. Так как имя Spot'а совпадает с именем триадной краски, то он и выводится вместе с соотвествующей триадной краской (попробуй в AI создать плашечный Cyan или Magent'у — именно так: с заглавной буквы, далее все маленькие ).
Постойте-постойте...то есть если спот назван по имени обычной триады: Black — то он и выведится как черный? А вот эта линейка она по толщине какая? Ее вообще быть не должно...
Господи, номер-то выложен уже, в типографию отписала об этих файлах, только не поняла причины ругательств флайчека, о чем тоже сказала...
Будем надеяться, что их уберут, эти объекты/линейки. Это ж надо...напихать пантонных линеек в макет...ну и заказчики.
 
Ответ: Мнимый пантон

Arkady сказал(а):
Не у Адоба, а в PostScript'е (что, впрочем, почти одно и то же)
PostScript както раньше Адоба:)

Не по теме:
Концепция языка PostScript была заложена в 1976 году Джоном Уорноком (John Warnock), сотрудником Evans and Sutherland Computer Corporation. Его коллега Джон Гэфни (John Gaffney), занимавшийся тогда интерпретатором для большой базы данных трёхмерной графики Нью-Йоркского порта, создал язык “Design System” (очень похожий на FORTH). Позже Джон Уорнок перешёл в исследовательский центр Xerox в Пало-Альто (Xerox P.A.R.C.) и вместе с Мартином Ньювелом (Martin Newell) создал на базе Design System новую систему JaM (John and Martin), использовавшуюся в исследованиях печати и развившейся в InterPress, протокол печати Xerox.
В 1982 году Джон Уорнок уволился из Xerox и вместе с Чаком Гешке (Chuck Geschke) основал Adobe Systems Inc. Вначале их целью было создание специализированной рабочей станции для печати, которая должна была называться PostScript, но они вскоре поняли, что лучше сконцентрировать усилия на разработке средств для управления принтерами сторонних производителей.

 
Ответ: Мнимый пантон

Yaspersen сказал(а):
Так вы питстопом отлавливаете
Ну я сейчас даже не прикасался к Питстопу.
Yaspersen сказал(а):
Я не могу ее убрать, потому что не вижу ни в верстке, ни в исходниках. Все файлы рекламные и созданы Иллюстратором.
Ну если не знаком прием, попробуйте так: в ai-верстке создайте этот swatch (раз его нет) и через Select Same попробовать найти этот Black.
Авось... чем он не шутит. ))
 
Ответ: Мнимый пантон

Да поздно уже...создавать что-то..
А почему в информации о документе нет ничего о том, что пантон используется? Если пантон есть, и он явный, AI же обычно пишет об этом. В swatchesах кстати тоже не наблюдается сего явления.
 
Ответ: Мнимый пантон

Ну про пантон, насколько я понял из ветки, сообщает лишь флайтчек.
Это ведь не Иллюстратор (создатель файла).

Вы же говорите: "Грешу на флайчек" — с этим я согласен.
 
Ответ: Мнимый пантон

Yaspersen сказал(а):
Да поздно уже...создавать что-то..
Если пантон есть, и он явный, AI же обычно пишет об этом. В swatchesах кстати тоже не наблюдается сего явления.
Вот в этом и состоит «не bug, a feature» :) Тем более, что этот огрызок получается при растеризации прозрачности, т.е., если это не AI-8, то в Illustrator'е никакого плашечного объекта нет.
yaspersn сказал(а):
…то есть если спот назван по имени обычной триады [Black] …то он и выведится как черный?
По крайней мере, так должно быть. Все-таки попробуйте создать в AI или в InD плашечный Cyan.
 
Ответ: Мнимый пантон

Появление данных спотов вызвано, вероятнее всего, использованием режима IN-RIP Separation при засыле постскрипта на дистилляцию.
Используйте опцию Leave Unchanged. Можно Composite CMYK, если опасаетесь заиметь RGB/Lab в PDF.

Точно так же ведёт себя Препс в режиме In-RIP separation.

При определённых условиях это позволяет отвязать красочные слои от стандартных CMYK и раздельно управлять углами и линиатурой независимо от настроек РИПа. Растрирование будет выполнено в обычный CMYK по названию. Единственной проблемой может быть неправильное срабатывание треппинга на рипах при произвольном развороте углов. Модуль треппинга на моём РИПе, к примеру, смотрит по названию, что это триадный цвет и рисует зоны треппинга по стандартным углам. Остальная часть макета получает заказанные юзером углы и при этом появляется неприятная граница между зоной треппинга и остальной частью макета даже при выключенном просмотре остальных красок!
 
Ответ: Мнимый пантон

Arkady сказал(а):
т.е., если это не AI-8, то в Illustrator'е никакого плашечного объекта нет.
Простите...я уже плохо соображаю...всю неделю в таком режиме...Версия последня AI СS2. В 8 не сохраняют, все равно потом вставляют в верстку и эта пакость растеризуется и прозрачности сплющиваются на равне с прочим содержанием файла.
На прошлой неделе такая же история была с одним файлом, а вот второй я как раз нашла в самом AI, спот был, явный, в логотипе.
 
Ответ: Мнимый пантон

ch_alex сказал(а):
Появление данных спотов вызвано, вероятнее всего, использованием режима IN-RIP Separation при засыле постскрипта на дистилляцию.
Мы пишем через экспорт pdfы. Таково условие типографии.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.