Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

  • Автор темы Автор темы Alien
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Gongofer сказал(а):
Для решения этой задачи мне нужны две компоненты color quality control. Собственная достоверная проба и документ под условным названием "Положение о качестве". В документе будет сказано, что при отказе клиента от пруфинга печать идет по нормам (по шкалам). И будут оговорены отклонения от целевых. И будет сказано, что я несу полную ответственность за соблюдение целевых в рамках допуска. Самое интересное здесь, что даже в случае конфликта я смело смогу не только выдать клиенту протокол замера по шкалам (пусть хоть через суд оспаривает), но и (в случае вменяемого клиента) напечатать пробу задним числом - она будет (и это не теория) неплохо ложиться в оттиск. Почему я так уверен в этом? Потому что я ответственно отношусь к словам "ведет данный заказ" - я реально его веду. С постоянной оперативной связью и с технологом, и с препрессором. Для вменяемого клиента одного такого случая будет достаточно для принятия решения - или он таки покупает пруф (ибо здесь прямое доказательство точности моего пруфа) и выверяет свой макет до печати, или же снижает свои требования до уровня "контроль по шкалам меня вполне устраивает, я под него сам подстроюсь, лишь бы вы были стабильны".
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Спасибо, я понял. А многие ли типографии при составлении заказа заморачиваются с документами о качестве?! Насколько мне известно нет, а уж о том чтоб предлагали пруф и клятвенно обещали в него попасть это практически фантастика. Может есть такие типографии, но их по пальцам одной руки пересчитать можно. Реалии же печати на данный момент совсем не такие радужные. Я основываюсь на тех типография где мне удалось побывать, а их к сожалению не мало.
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Мне самому довелось поработать на аналоговой цветопробе, так вот даже аналог (с пленок) существенно отличается от технологии офсетной печати (бумага специальная, несколько слоев ламината, вместо красок фольга) и попасть в нее очень и очень проблематично, я уже не говорю о цифровой пробе. Если пробу делать на печатной машине, то это очень дорого для заказчика и имеет смысл только на больших тиражах.
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Gongofer сказал(а):
А многие ли типографии при составлении заказа заморачиваются с документами о качестве?
Смотря где. Когда подобная задача всплыла у меня впервые, я изучал проблему месяца два (на примере западных коллег). Теперь такими документами успешно торгую :-). Здесь, как и во многих других местах, срабатывает поговорка - договариваться лучше на берегу.
Gongofer сказал(а):
предлагали пруф и клятвенно обещали в него попасть это практически фантастика.
Есть места, где это привычная практика. Честно скажу - на нашей территории это больше исключение. Но и здесь такие места есть. И, повторюсь, это не сверхдорого и огромное и сложное оборудование. Это места, где есть специалисты.
Gongofer сказал(а):
Реалии же печати на данный момент совсем не такие радужные. Я основываюсь на тех типография где мне удалось побывать
Попробуйте ужесточить критерии отбора. Мне удавалось не раз находить контакт и на наших территориях, и на этом уровне требований. Причем, что интересно, внятно оговоренный техпроцесс на старте заметно снижает цену тиража. И это легко объяснимо - подрядчик, видя вменяемого клиента, готов скинуть свои накрутки на риски.
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Gongofer сказал(а):
поработать на аналоговой цветопробе
Я не произносил слов "аналоговая", "дорогая". Я сказал "достоверная". Это не одно и тоже. Скажу больше - сейчас это уже прямо противоположные вещи. С достоверной сейчас встречаешься чаще при цене $10 за A3+.

Сразу напрашивается вопрос - как опознать достоверную? Ключ - в словах "нормы" и "шкалы". Если supplier готов их гарантировать на оттиске - воспроизведите именно их на пробе. Удивитесь точности. Рекомендую посмотреть на методику поверки пробы Fogra MW2. Или чуть подождите, скоро будет утвержден ISO на эту тему.
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Ну и опять мы с Вами уперлись в проблему, проблему печати. Я говорю о 98 процентах типографий, Вы же о оставшихся 2. Все же давайте быть реалистами, и никакое Fogra MW2 не поможет. Тест прост, взять телефон и обзвонить 100 типографий и спросить про ISO, в лучшем случае промолчат, в худшем пошлют далеко и надолго. Поэтому классификацию напечатанного (при условии соблюдения норм) можно разделить на три ступени - хорошо, потянет, отвратительно. И это реальность, все остальное либо не обоснованные гарантии, либо откровенный "ПЕАР" (вас не имею ввиду). Какие бы супер пробы не были, какие бы дорогие машины не стояли, проблемы разнотона при большом тираже они не решат и ухода по краскоподачи в течение всего тиража тоже и на то есть объективные причины, называются они ОФСЕТНАЯ, ФЛЕКСО, ШЕЛКО, ГЛУБОКАЯ, ЦИФРОВАЯ печать. Сам процесс так построен, что без этого никуда. Это все равно что заставить вас нарисовать тысячу окружностей от руки, а потом искать более менее одинаковые (конечно при условии что вы не циркуль).
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Проблема не в печати, проблема в лени. "Я вынужден питаться пирожками с котятиной, купленными с рук, ибо только такие пирожки вижу вокруг". Да, на блошином рынке другой пищи не найти. Разве это значит, что я буду этим питаться? Нет, нужно просто уйти с этого рынка, там в полукилометре неплохой ресторанчик. Дороговато? Не страшно, рядом кафе с приемлемой пищей. Нужно лишь уйти с блошиного рынка. Что вам мешает найти адекватную задаче типографию? Не жаловаться на непреодолимые трудности, а просто найти нормальную типографию.

Проблемы разнотона решаемы. И в соседних приладках, и вдоль тиража. Я не говорю, что проблем нет. Я говорю - нужно желание их решать. Опять же, как и в случае с пирожками. Будет желание - появится и ресурс их решать. И оборудование найдется, и квалифицированный персонал. Объективная проблема - это не значит нерешаемая проблема. Я не любитель, и если мне нужно рисовать тысячу окружностей, я беру циркуль.

Такие вещи, как Fogra, ISO пишут не маньяки и фанатики от полиграфии. Их пишут профессионалы для профессионалов.
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

sabos
Вы рассуждаете с позиции клиента. А что делать типографии с тремя раздолбаными Спидмастерами? У вас есть практические рекомендации?
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Есть. Я не теоретик. И не только отстроил подобный техпроцесс у себя, но уже года четыре как консультирую типографии по этим вопросам. Но пардон, это уже реклама - подробности plz через ПМ.
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Я бы начал решение данной конфликтной ситуации с Видео пробы. Даже маленькая типография может выделить достаточно денег (примерно 3000 евро можно уложиться) и помещение(угол) для соотвествующего оборудования в своем отделе препресс. Открыли тестовый файл, поставили его оттиск в просмотровый короб - заказчик убедился в адекватности отображения; открыли файл заказчика - поставили оттиск - увидели чья вина.
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Возникает вопрос - "А как "у них" ?". Как решают подобную проблему в продвинутых зарубежных типографиях? Немцы-финны-американцы? Кто-нибудь в курсе?
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Так же, как и у нас: где цветопробы, а где и никак не решаются.
В ScanWeb'е монитор в цеху, например, показывать заказчику, что это он облажался с подготовкой файлов. Более серьезные типографии идут на пробную печать (за бугром это распостранено больше, чем у нас) .
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

andrejK сказал(а):
не буду вступать в полемику)))

упаси бог - работаю)))
но печатаюсь))) и неоднократно стоял у ваших машин)))
на этом всё...

пысы. сканвеб и литуасритас уже рассматриваются
руководством для перехода печати...
У плохого скрипача всегда скрипка виновата будет. Я знаю как минимум одного человека, у которого почему-то всегда тиражы на "ура" проходят, в Пушкинской площади в том числе. Переход на новые типографии ни к чему не приведет, ибо старый опыт вас так ничему и не научил.
Далее, сами печатались в Пушкинской, в свое время. От чего, как и почему - так получается, я понимаю, так что типография самая что ни на есть нормальная, более того, по Москве еще пожалуй 2-3 такого же уровня, крупные, то бишь - с ними все глянцевые журналы и работают.
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Добавлю, специализация типографии должна соответствовать заказанной продукции - попробуйте в ширпотребовской типухе (они очень крупные, с огромным парком машин и оборудования, но заточены они на переодику -журналы) напечатать рекламный буклет - результат будет средненький. Крупная типография - не синоним качественной печати любой продукции.
 
Ответ: Можно как-нибудь проверить под какой профиль делили полутоновый изображения?

Насчет раздолбанных Спидмастеров скажу, что значит это не очень хорошая типография...
Хорошая типография постоянно обновляет парк техники (причем берет если не новое, то оборудование в очень хорошем состоянии) и содержит его в порядке.
Бизнес достаточно рентабелен, чтобы позволить себе это...

Потом, так скажем, по наблюдениям...
Стоял у нас SM 52-4 SE, так добиться одноцветности плашки на правой стороне листа и на левой, это нужно было подолбаться изрядно... Да, добивались и по шкалам работали, но сэкс еще тот...

Поставили фаршированную 5-ку (Cp2000, CIP3, Axis Control), Так вот, CIP3 так выравнивает плашки, что после этого печатники развлекаются уже в основном только общей подачей краски. Поэтому Спидмастер спидмастеру тоже рознь ;)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.