Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

  • Автор темы Автор темы plato
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

Девченки улыбчивые/неулыбчивые, чай/кофе наливают/не наливают?
Девченки, чай/кофе и наливают конечно приветствуются :).
Я имел ввиду, что после отправки макета и оплаты счета, я через оговоренное количество времени наблюдаю заказанную продукцию у себя в офисе/на складе, упакованную в тугие пачки с равным количеством экземпляров и ярлыками о содержимом. Вот как-то так :)
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

По требованиям качество типографии определить не реально.
Как правило эти требования покрылись мхом...
А вот если типография предлагает сделать цветопробу при повышенном требовании к цвету и требует подписать пруф, то это уже о чём-то говорит.
Как минимум о том, что гарантирует попадение в собственную пробу и гарантирует, что изделие внешне будет соответствовать пруфу.
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?
я бы воспользовался более объективными методами: кофейная гуща, хрустальный шар, да и карты Таро еще вроде никто не отменял.
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

На точной и суперсовременной машине печатник с корявыми руками может напечатать такое говно, что сто пятьдесят раз пожелтеете, что туда обратились. Не судите по требованиям к макету и не стройте цепочку догадок. Смотрите, кто реальные клиенты, какая репутация, какие "руки" там работают.
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

Большая часть требования просто скопированы друг и дружки... Смотрите на их свежесть. :) или при общении с технологом, менеджером.. Насколько он оперирует терминами. Знает ли он вообще, что такое TIL.
Второе: как будет организована ваша работа. Надо ли будет, что то подписывать, проверять. И вообще возможно ли это. Если мнутся, это минус. Если ответы четкие, позиции ясные, уже лучше.
Спросите по каким критерям они качество оценивают... Ссылки на 30 лет в полиграфии не канают.
Смотрите договор, обсудите, что будет если типография накосячит, что будет если файл кривоват...
РИСК всегда есть. Но если в типографии процесс отлажен, то вероятности появления косяков меньше.
если техпроцесс непонятный, на словах... то как повезет. может супер, может гадость...
хорошая полиграфия это стабильность... повторение результата... Пусть будет разнотон, но если он ВСЕГДА в пределах нормы, то это божески.
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

Я бы вместо изучения требований потратил бы 15 минут на общение с менеджером, технологом и препрессом типографии. Пяти минут общения с каждым специалистом IMHO вполне хватает чтобы понять уровень их квалификации. Ну а дальше можно сделать вывод и об уровне самой типографии.
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

Чтобы так сделать надо самому быть специалистом. А суть вопроса, как я понял (додумал), на самом деле такая "как определить качество типографии по косвенным признакам (требованиям к макетам), не будучи специалистом в полиграфических процессах".
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

"как определить качество типографии по косвенным признакам (требованиям к макетам), не будучи специалистом в полиграфических процессах"
Практически очень сложно.
ИМХО Качество типографии складывается из 3 составляющих.
1. Отношение к клиенту и сервис: от встречи (чай/кофе/потанцуем :)), до доставки тиража.
2. Качество печати: современным типографиям не стоит великого труда отпечатать отдельный тираж в соответствии со стандартом 12647. Гораздо сложнее держать в нем все тиражи - здесь у ролевых машин явное преимущество. Во флате с тиражами от 100-200 печатных до 10 тысяч - это уже некая лотерея. Но опять же и короткие тиражи редко нуждаются в полном соответствии стандарту (приводка на уровне, контраст хороший, изделие яркое, играет и т.п., а то что на 200 листах не успели вкататься полностью заказчику не всегда и надо).
3. Постпечатка: качество склейки, переплета, лакировки, ламинирования и т.п. во многом зависят от технолога, оборудования и работы ОМТС (с поставщиками), и всегда лучше потрогать реальные изделия, чем спрашивать у технолога. Ну скажет он заказчику каким клеем и на какой мащине клеят - мало кому будет понятно. Маркетинг оставим менеджерам.
В итоге для выбора типографии с нуля я бы руководствовался следующим.
1. Отзывы знакомых (хотя и приврут, но в общем картину расскажут)
2. Раскрученным именем - говорит о количестве клиентов.
3. Ценами и сервисом.
Варианты с откатами нерассматриваем как нелегитимные.
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

Варианты с откатами нерассматриваем как нелегитимные.
Я бы так сказал, что если предлагают откат (т.е. именно предлагают изначально, чтобы у них печатались), то бежать очень быстро...
3. Ценами и сервисом.
Цена ниже "средней по больнице", уже начинает вызывать подозрение.
А если "сильно ниже", то тоже сразу бежать... Вообще то с ценой забавно. Имеет смысл позвонить в другую типографию, назвать цену, которую вам предложила другая типография и поинтересоваться насколько она реальна.
У нас на иные тиражи менеджеры говорят сразу...
"Извините, это не наш тираж, мы не сможем вам предложить адекватную цену" и рекомендуют типографию, где с их точки зрения его могут отпечатать вменяемо.

современным типографиям не стоит великого труда отпечатать отдельный тираж в соответствии со стандартом 12647
Что ты скажешь про типографию, в которой печатники лицо и оборот печатают на одну метку (верный угол на лице и обороте отличается)? Ну да, конечно бумагу марать под 12647 они может и могут, хотя сомневаюсь...
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

AlexWAR,
Да просто... Пошёл бы и посмотрел что твориться.
Но нужно понимать, что я просто могу спросить коллег...
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

Да, выбор типогорафии для конечного клиента, не крутящегося на полиграфическом рынке много лет и для полиграфиста, который ищет где бы переразместить заказ - две большие разницы. Полиграфист может выбрать не самую лучшую во всех смыслах типографию, зная конкретные особенности и получить лучший результат за меньшие деньги для конкретного заказа.
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

Полиграфист может выбрать не самую лучшую во всех смыслах типографию, зная конкретные особенности и получить лучший результат за меньшие деньги для конкретного заказа.

А если нужно, так и на тираже постоять возле машины, печатника погонять, "цвета-плотностя" утвердить и т.д.
Результат будет лучше за меньшие деньги, но нужно ли это кому? :)
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

-Moh-, если тебе лично в карман упадет несколько "лишних" тысяч рублей и при этом совесть останется чиста и клиент доволен, разве это плохо? :)
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

-Moh-,
Главное печатник скажет большое спасибо...
тут немножко покраснее, тут пожелтее, тут позеленее, а здесь поярче...
Желательно всё одновременно в одной краскозоне :)
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

-Moh-, если тебе лично в карман упадет несколько "лишних" тысяч рублей и при этом совесть останется чиста и клиент доволен, разве это плохо? :)

Это ж уже совсем другой вопрос :)
Если есть личная заинтересованность полиграфиста - это одно, а если нужно просто "где-то заказ разместить", и ничего с этого "не капнет" - так совсем другое :)
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

По требованиям типографии, которые они высылают и/или рассказывают при заказе - иногда можно.
Я недавно чуть со смеху под стол не уползала, общаясь с типографией из Краснодара (я из Ростова-на-Дону), где мои клиенты хотели напечатать баннер, макет которого делала я...
Я ж как нормальный человек позвонила поинтересоваться, что за оборудование, в каком виде и с какими параметрами слать макет, а мне по телефону девушка начала зачитывать что-то по бумажке, сославшись, что "дизайнера-препрессера щас нет, весь вышел, но сказал говорить вот это...". Она вообще не знала о чем речь идет! С препрессером я так и не пообщалась, т.к. посоветовала своим найти нормальную типографию, которая хотя бы знает, какой она хочет получить исходный материал, чтобы потом проблем не иметь самим и не создавать их заказчику.
А в наших ростовских типографиях в основном жестких требований не предъявляют. Кто покруче, те дают свои профили и просят работать с ними, а кто попроще и за все прилинкованные файлы в печатном разрешении и с приложенными шрифтами уже благодарны )))
И еще, слишком жесткие и подробные требования означают, что препресса своего нет (если, конечно, вы сами от него до этого не отказались).
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

TkaterinaA,
Вы не правы. У нас очень жёсткие правила на одной страничке, чтобы можно было по факсу выслать.
Причём с массой специальных терминов и просьбой, что "если не поймёте, то звоните :)".
Вся жёсткость, обычно, выражается в одном факте...
Это должно лечиться. Если "не лечиться", то звоним и говорим, что "не лечиться".
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

Да, слишком жесткие требования должны скрее насторожить. А то ведь как: "мы напечатаем, но за качество не отвечаем если вы не соблюдаете наши требования". Хорошо. Втиснулся в TIL 240% причем с запасом ка правило. Макеты простые, без многоцетия, в основном вектор. И что? А один фиг качество паршивое. Разнотон, полошение, цвета гуляют, маманегорюй. Ну ладно хоть с совмещением более-менее. Но когда Red выглядит как какой-нибудь Brown это куда годится? Мне теперь чистыми цветами только макеты делать? Ну когда всякая фигня ладно. Но вот "Русский стандарт рекламу подал. Что там с ихним темно-красным случится? Да и узорчик на нем на что похож станет?
Plashka-Logo-bordo.jpg

JAW, когда я пытался как-то обсудить требования мне рефреном было "тогда мы за качество не отвечаем" похоже эта мысль волновала препрессников больше всего.
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

У нас очень жёсткие правила на одной страничке, чтобы можно было по факсу выслать. Причём с массой специальных терминов и просьбой, что "если не поймёте, то звоните :)".
Вся жёсткость, обычно, выражается в одном факте...
Это должно лечиться. Если "не лечиться", то звоним и говорим, что "не лечиться".
Согласна, но не полностью, поскольку бывают требования, которые действительно нужно выполнять дизайнеру при подготовке макета к печати самостоятельно. Но встречались мне и такие, что возникал вопрос: если я сейчас сяду и разберусь в этом всем (с вашей помощью или без вашей), то что же вам делать останется как препресс-инженерам?.. Я говорю именно про сдачу в типографию, где предпечатная подготовка есть (и всех заказчиков плавно в такие сгоняю). А если без нормальной предпечатной подготовки, да сразу на фотовывод, например... Не, не хочу. Боюсь я ;)

А, кстати, насчет того, что "мы напечатаем, но за качество не отвечаем если вы не соблюдаете наши требования" - это вообще кайфовая отмазка, когда требований громадье и один другого лучше. Как в страховой компании, когда не один, так другой пунктик-подпунктик снимает с них ответственность )))
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.