Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

  • Автор темы Автор темы plato
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

что же вам делать останется как препресс-инженерам?
Поверьте, препресс-инженерам, кроме исправления косяков заказчика, есть чем заняться.
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

Взгляните с точки зрения типографии - приходит заказчик, файлы "тяп-ляп", но "печатать надо", "а вот в другом месте отпечатали с этих же файлов и нормально" и т.д. и т.п.

Вы же когда приходите, например к врачу, не говорите ему - вылечите мне язву, только уколы делать не дам и "шланг" глотать не буду?
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

Неудачный пример. Сейчас в медицине по другому все. Ложишься в больницу, а тебе говорят шприцы, лекарства и прочие памперсы покупайте сами - у нас только анальгин есть.
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

Alien, я смотрю со всех сторон... :)
Я говорю, что требования должны быть обязательно, поскольку не быть их не может - способы печати разные, да и при одном способе оборудование у всех тоже разное, а если одно и то же, то состояние его разное и настройки. Про "тяп-ляп" и речи нет. Просто когда мне типография рассказывает, что я должна и спуск полос сделать и под печатный формат разверстать (даже пытается объяснять и рекомендации слать) - тут уж нет, увольте... я сдаю подготовленный по всем правилам пдф, а вы уж там разверстывайте как хотите под свои печатные форматы и параметры.
К обязательным требованиям я отношу цветовую модель, цветовые профили, максимальное значение суммы красок, печатное разрешение, шрифты, линки, вылеты под обрез и компенсации и т.п. не сильно специфическое и понятное каждому, кто считает, что может заниматься версткой и дизайном. Остальное, в основном, уже блажь... в треппинг, на мой взгляд, не имея достаточно знаний, лучше вообще не лезть.
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

... Про "тяп-ляп" и речи нет. Просто когда мне типография рассказывает, что я должна и спуск полос сделать и под печатный формат разверстать (даже пытается объяснять и рекомендации слать) - тут уж нет, увольте... я сдаю подготовленный по всем правилам пдф, а вы уж там разверстывайте как хотите под свои печатные форматы и параметры.
К обязательным требованиям я отношу цветовую модель, цветовые профили, максимальное значение суммы красок, печатное разрешение, шрифты, линки, вылеты под обрез и компенсации и т.п. не сильно специфическое и понятное каждому, кто считает, что может заниматься версткой и дизайном. Остальное, в основном, уже блажь... в треппинг, на мой взгляд, не имея достаточно знаний, лучше вообще не лезть.
Про спуск полос силами заказчика у меня тоже речи не было :)

Задача типографии - обозначить несоответствия техническим требованиям, а дальше уже дело за заказчиком:

- либо переделывает файлы,
- либо соглашается печатать "как есть" с определёнными рисками.

У нас же свободная страна :)
 
Ответ: Можно ли определить качество типографии по их "требованиям к макетам"?

TkaterinaA,
Клиенты делятся на три категории:
1) Те, которым правила не нужны (они и так всё знают, а если не знают, то позвонят).
2) Те, которым правила не помогут, ибо, "испорченный телефон", или просто в принципе не поймут что там написано.
3) Те, которые хоть и понимают правила, но всё равно делают по своему.

У меня правила запрашивают примерно раза 2 в год, не чаще. Перед каждой отсылкой я их актуализирую, даже правлю под характер работ конкретного заказчика.

С некоторыми позициями понятно... Ну типа брошюра A4/A5, листовка, ещё что-то банальное.
Евробуклет уже как бы есть вопросы... Размеры сторон на фальц и набег 1 мм.
Банальные флаерсы, которые 210x100 (как бы...) Таки должны быть 210x98 (иначе сложно утоптать в бумагу).
И что, по каждой позиции прописывать? Это не реально. Их слишком много.

TIL400? Не вопрос... Только стоить будет подороже, т.к. придётся ВД лаком закрывать, чтобы не отмаралось.
Да там банальные даже приколы, из серии той красной плахи, что у lunatik, У него то без проблем, таки градиент и узорчик поверху, а вот если такой красненький 100x100 + что-то, да ещё постоянно и на непонятно какой бумаге, то приходится заказчику советовать незначительно изменить процентовку.

В общем нормальная типография, это та, что работает с клиентом. Возникли системные тараканы, ему говорят, да, этот тираж мы поправили, но вы там измените макетик в принципе, и имейте в виду...

Несколько последних случаев:
Заказчик прислал на глаз вполне приемлимый макет. Формруф показал, что белый фон на который поставлены обтравленные фотографии имеет на некоторых фотографиях цвет фона где-то 1,5C 0,6М 0,6Y. И это тот случай, когда практика показала, что да, теоретически должно стравиться, но стравится не целиком и на такой белой площади квадраты скорее всего будут заметны.

В институте напротив чел получил в ведение "типографию" и накопал там кроме ризографов ещё и Ромайор. Захотел печатать на нём полноцвет...
Ну, обратился к нам за выводом. Присылает 2 JPEG RGB на A4 без вылетов... Спрашиваем, как печатать то будете, на себя, или где? Каким форматом, ну понятно, что человек не в курсах, но хочется помочь... Отвечает... Будем офсетом печать. На этом разговор закончился. Человек был послан...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.