Муар - кто виноват - углы на рипе

  • Автор темы Автор темы NAVAN
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Муар - кто виноват - углы на рипе

NAVAN сказал(а):
А можно поподробнее про проблему вывода серых линий.
И еще раз - почему не заменить стандартные углы по дин на
C-15, M-45, Y-0, K -75
в чем подводные камни (про серый уже понятно, хотя не совсем)

К слову - есть ли в Avant-е 30 какие нибудь встоенные алгоритмы по уменьшению муара (выводилось на ней)

Про серые линии хорошо обьяснил ch_alex.
Почему не заменить, как раз заменить на набор C-15, M-45, Y-0, K -75.
Если муар в телесных тонах.
Но нет универсального решения, в регулярных растрах муар есть всегда.
Справились с телесными тонами, может вылезти в зеленом (правда зеленый муар встречается реже).
Недавно проводили специальный тест, клиент нашего клиента с претензией у него муар с Авантры, а вот когда он выводил Дельтой муара не было. Тех директор к нам почему муарят замечательные ABS и Sublima.
Посмотрел. С Дельты M-45, Y-0. Говорю выводи тоже M-45, Y-0. И заодно вывели тест проблемное изображение растрировано IS, ABS, Sublima с разными углами, в одном печатном листе.
При M-75, Y-0 -- муарили ВСЕ и IS, ABS и Sublima (Sublima меньше всех -- линиатура больше 210 lpi остальные 175)
При M-45, Y-0 -- муара не было.
Это всё печаталось на одном печатном листе, т.е. этот случай в 80%-ую виновность печатной машины не входил.
Если хочется забыть о муаре, Y - стохастикой.

Что касается -- есть ли в Avant-е 30 какие нибудь встоенные алгоритмы по уменьшению муара. То в ABS и Sublimа'у они и так встроены, соотношения углов и линиатур просчитаны на антимуарность, и как правило стандартный набор углов не муарит, но чудес не бывает, встречаются изображения, когда нужно принимать дополнительные меры (M-45, Y-0).
 
Ответ: Муар - кто виноват - углы на рипе

NAVAN сказал(а):
И еще раз - почему не заменить стандартные углы по дин на C-15, M-45, Y-0, K -75 в чем подводные камни (про серый уже понятно, хотя не совсем)
Подводные камни подобного решения описываются законом сохранения. Если где-то чего-то убавится, то в другом месте обязательно прибавится. Вы получите прекрасный муар в синих тонах (небо) и великолепный в зеленых. Трюк с дополнительным цветом не пройдет, потому что в "памятных" цветах его практически нет.
 
Ответ: Муар - кто виноват - углы на рипе

NAVAN сказал(а):
И еще раз - почему не заменить стандартные углы на
C-15, M-45, Y-0, K -75
Прошу прощения, если запутал этой фразой:

igors сказал(а):
Для С4 нет разницы между
C - 15 - 165
M - 75 - 45
Y - 0 - 0
K - 45 - 105
А для класса С2 есть.

Понятно, что преобразование.
M - 75 - 45
Y - 0 - 0
Это принципиальная разница, путь к подавлению муара в телесных тонах.
C - 15 - 165, здесь 165 = 75 для группы симметрии С4,
и 165 не равно 75 для группы симметрии С2. и т.д.
(т.е. 105 = 15 или 105 не равно 15)
И уж если быть точным, то равны (или не равны) не углы, а результат операции поворота на этот угол.

Т.е. хотелось сказать, что углы более 90 градусов имеют смысл, только для растров С2 группы симметрии.
 
Ответ: Муар - кто виноват - углы на рипе

И ещё хотелось бы отметить следующее:
Нет универсальных систем растрирования.
Справедливости ради отмечу, что в IS главное не иррациональность, а
M - 75 - 45
Y - 0 - 0
И аппараты с Дельтой имеют, как правило, большое разрешение, что позволяет уменьшить проблему серых линий. Но зато это потеря скорости и проблема у IS с 16- битностью и высокими линиатурами (отюда растры "честные" и "не честные" в терминологии любителей дельты). И у Sublima'ы есть проблемы. Нет универсальных растров.
 
Ответ: Муар - кто виноват - углы на рипе

tatarin сказал(а):
Вы получите прекрасный муар в синих тонах (небо) и великолепный в зеленых.
Несколько раз встречал чудесный муар в оттенках 100-30-20-30 (примерные значения). Образуется нечто вроде "коробочки" из групп точек на углах 15-75-0-45, т.е. структуры, образующие чёткие горизонтальные и вертикальные зазоры. Период - примерно 3-4 шага растровой сетки. Ставлю альтернативное значение (даже прописал альтернативу в РИПе) - зазоры исчезают, получается обычная мешанина точек, напоминающая интерференцию в первых ионоскопах. ;)
 
Ответ: Муар - кто виноват - углы на рипе

igors сказал(а):
И аппараты с Дельтой имеют, как правило, большое разрешение, что позволяет уменьшить проблему серых линий.
Каким образом повышенное разрешение снижает проблему рваных серых краёв, если линиатура та же самая?

Некоторые пытаются решить проблему путём задания тонкой окантовки, но она не срабатывает. Пока её толщина меньше растровой точки - происходит заметное визуальное изменение плотности тона в этой линии. Так или иначе это вызывает ощущение неоднородности, щербатости края. Значительная толщина окантовки привносит помеху, поэтому я считаю, что лучше избегать ставить такие процентные заливки на линиатурах менее 70 лин/см. Особенно там, где предполагается растрирование "экономичным" ("нечестным", скоростным) способом.

ЗЫ. В своём сообщении о линиях, отклонённых от вертикали, я подразумевал линии, имеющие отклонение в разные стороны от вертикали. Я надеюсь, что большинство поняло мою мысль.

ЗЗЫ. Igors, большое спасибо. То, что я не смог доделать, доделал alexmira.
 
Ответ: Муар - кто виноват - углы на рипе

ch_alex сказал(а):
Каким образом повышенное разрешение снижает проблему рваных серых краёв, если линиатура та же самая?
Да прав ch_alex, способ один поднимать линиатуру.
 
Ответ: Муар - кто виноват - углы на рипе

ch_alex сказал(а):
... То, что я не смог доделать, доделал alexmira.
Я бы сказал, что Вы. (Вы - потому что уважаю).
 
Ответ: Муар - кто виноват - углы на рипе

К слову - есть ли в Avant-е 30 какие нибудь встоенные алгоритмы по уменьшению муара (выводилось на ней)

Sorry, я не то написал. Есть ли в Apogei-е 3-ем (возможно не правильно написал - пишу на слух) какие нибудь встоенные алгоритмы по уменьшению муара (выводилось на нем в связке с Avant-ой 30-ой)

По поводу стохастики - типография ни разу не печатала стохастикой.
В чем ее подводные камни. И какие будут проблемы, если желтый вывести стохастикой, а все остальные как обычно????
 
Ответ: Муар - кто виноват - углы на рипе

NAVAN сказал(а):
По поводу стохастики - типография ни разу не печатала стохастикой.
В чем ее подводные камни. И какие будут проблемы, если желтый вывести стохастикой, а все остальные как обычно????
Есть Wasatch SoftRIP (www.wasatch.com), где называют гибридными растры с Y стохастикой и давно используют такие растры, правда, этот рип для струйных принтеров. У стохастики повышенное растискивание и его нужно компенсиросать.
Различие стохастики и регулярного растра видно из поведения отношения периметра к площади растровой точки (P-A Ratio) в зависимости от уровня тона (g 0-1 соответствует 0%-100%).
 

Вложения

  • Pages from MODERN DIGITAL HALFTONING.jpg
    Pages from MODERN DIGITAL HALFTONING.jpg
    80.7 КБ · Просм.: 806
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.