Направление взгляда с портрета в корешок

  • Автор темы Автор темы Linxy
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Linxy

Девушка с битой
Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
2 277
Реакции
3 836
А относительно закона композиции, что человек должен смотреть внутрь, то это бред...
Законов я тоже таких не читала, но большинство портретов (иллюстрации в учебниках) в моей верстке смотрят в корешок — так требуют корректора. А кто не будет смотреть в корешок, того всё равно рано или поздно повернут. :)
 
Ответ: Всем поклон и привет.

в моей верстке смотрят в корешок — так требуют корректора
- корректоры? :)
Я думаю, это не важно на самом деле, зависит от контекста и замысла. Почему корректор поправляет дизайн?
 
Ответ: Всем поклон и привет.

Я в этом моменте до сих пор до конца не разобралась. В словарях Лопатина и Кузнецова допускаются оба варианта. Если кто-то знает, где можно почитать о нормах построения и употребления множественного числа в таких случаях, киньте в меня, пожалуйста, ссылкой. Буду очень благодарна. Это похоже на случай: «договоры« или «договора». Любопытно, что с этим словом я употребляю только первый вариант, от второго какое-то неприятное ощущение появляется, особенно, когда его вслух произносят. А вот с корректором наоборот. На автомате говорю / пишу «корректора». Возможно потому, что вокруг меня так говорят. В команде работает сразу три корректора, и часто появляются фразы: «корректора просили», «корректора читают». Хотя сейчас уже кажется, что «корректоры» как-то лучше. :)
Почему корректор поправляет дизайн?
Дмитрий, я не могу назвать эту часть работы дизайном. Я писала о внутренней части книги, об иллюстрациях по тексту. Для обложки, конечно, должен играть роль еще и контекст, идея. А в моем случае всё просто. Например, в учебнике по физике упоминается какой-то ученый, значит рядом должен быть его портрет. И приучили меня так, что портрет должен смотреть в корешок. Честно говоря, когда мы начинали работать (года 4 назад), мне вроде объясняли почему, но я уже не помню, теперь это как аксиома. Всех отзеркаливаю взглядом в корешок на автомате.

Не по теме:
Когда-то переусердствовала и отзеркалила портреты футболистов. А у них же номера на футболках. Хорошо, что быстро опомнилась. :)
 
Ответ: Всем поклон и привет.

Linxy
Вообще то странно, лица то не совсем симметричны, бывают всякие родимые пятна и т.п.
 
Ответ: Всем поклон и привет.

А кто не будет смотреть в корешок, того всё равно рано или поздно повернут.
А Маргулиса, похоже, учили смотреть в обрез, поэтому мужика и отзеркалили.
Margulis.jpg

Считаете так лучше?
 
Ответ: Всем поклон и привет.


Не по теме:
Я в этом моменте до сих пор до конца не разобралась. В словарях Лопатина и Кузнецова допускаются оба варианта.
Я где-то читал, чуть ли не у дедушки Чуковского, что окончание на -а в названии профессии - жаргон, и это неправильная форма. Поскольку я выпал из русской среды, многие новации мне режут слух. С одной стороны становлюсь пуристом, с другой - делаю ошибки, вызванные влиянием польского языка.

Честно говоря, когда мы начинали работать (года 4 назад), мне вроде объясняли почему, но я уже не помню, теперь это как аксиома. Всех отзеркаливаю взглядом в корешок на автомате.
Я считаю, что это ненужная (а часто вредная) зашоренность. Пример могу привести в отдельном топике, чтобы тут не засорять.

 
Ответ: Всем поклон и привет.

Выделила сообщения в отдельную тему, т.к. лично для меня она точно представляет интерес.
Признаюсь честно, менять что-то в работе с текущим издательством не буду, но на будущее хочется разобраться в этом вопросе.
Вообще то странно, лица то не совсем симметричны, бывают всякие родимые пятна и т.п.
В большинстве случаев узнаваемость от зеркала не теряется, хотя, конечно, это не аргумент и Вы правы — бывают разные ситуации. В особо сложных случаях, например, с теми же футболистами, у которых очень некстати отзеркалились надписи на футболках, выход всегда можно найти. От переверстки портрета на другую страницу до его замены. А иногда можно всё оставить как есть, чтобы не доводить правило до фанатизма.

DmitS, а как Вы узнали, что мужик отзеркален, а не такой и был изначально? Это фото потом используется как пример в самой книге?
Вот я на него (мужика в шляпе) смотрю и хочу повернуть. Потому что так привыкла. :)

Пример могу привести в отдельном топике, чтобы тут не засорять.
Если не сложно, то приведите здесь примеры, пожалуйста. Так нагляднее получается, когда видишь, что плохого может из этого выйти.
 
Ответ: Всем поклон и привет.

Если не сложно, то приведите здесь примеры, пожалуйста.
Я уже привёл классический -- портрет Ермоловой. Был ещё в "той книжке" второй, но я его не могу вспомнить.
 
Ответ: Всем поклон и привет.

а как Вы узнали, что мужик отзеркален
Ваш муж пиджак на какую сторону застегивает? А вы?

Впрочем, я не об этом, а о дурацких "правилах". Лет пятнадцать назад, даже более, в "Детской литературе" мне так же мозги лечили, ну я им Корнея Иваныча в двубортном костюме и флипанул по горизонтали. Больше вопросов не было.
 
Ответ: Всем поклон и привет.

1 скрин - так - хорошо
2 скрин - а так, по-моему, плохо
3 скрин - а так тоже хорошо
 

Вложения

  • Zrzut ekranu 2013-02-20 o 14.52.25.jpg
    Zrzut ekranu 2013-02-20 o 14.52.25.jpg
    373.9 КБ · Просм.: 986
  • Zrzut ekranu 2013-02-20 o 14.52.51.jpg
    Zrzut ekranu 2013-02-20 o 14.52.51.jpg
    371.9 КБ · Просм.: 789
  • Zrzut ekranu 2013-02-20 o 14.56.13.jpg
    Zrzut ekranu 2013-02-20 o 14.56.13.jpg
    375.7 КБ · Просм.: 937
Ответ: Всем поклон и привет.

По-моему, важен не только взгляд, нужно смотреть еще, куда спина смотрит.
Даже не взгляд, а куда лицо повернуто
 
Ответ: Всем поклон и привет.

Я уже привёл классический -- портрет Ермоловой. Был ещё в "той книжке" второй, но я его не могу вспомнить.
xm, к сожалению, я не знакома с этим примером. Ещё с Вашей первой отсылки на Ермолову, пытаю гугл, чтобы он мне подсказал, о чём идёт речь.
Если имеются в виду художественные альбомы, то там, мне кажется, стоит мыслить иначе. Например, сейчас просмотрела такую банальную вещь, как свою свадебную фотокнигу. Там есть развороты, где мы мечтательным взглядом смотрим за обрез. Вполне логично — мечтательно смотреть в корешок как-то неромантично, а за обрезом — там пространство, даль.

Ваш муж пиджак на какую сторону застегивает? А вы?
Да не любители мы пиджаков, я даже на это не обратила внимание. Глаз-алмаз. :)
в "Детской литературе" мне так же мозги лечили
Так я как раз в детской и учебной литературе и ковыряюсь. Уже запуталась, где СанПиНы, а где просто корректорские идеи.

Дмитрий, спасибо за скрины. Много вопросов отпало. Я не до конца понимала подвох, т.к. за второй и третий пример меня, скажем так, ругают. Просят ставить все обтекаемые иллюстрации на внешнюю сторону страницы. Поэтому выбор направления портрета был только из двух вариантов. Например:
В корешок.jpg
или
В обрез.jpg
В данном случае первый вариант лучше.

Но глядя на Ваши примеры, я для себя поняла, что для таких иллюстраций хорошо, когда портрет смотрит не в корешок, а в окружающий текст. И зависит это от самого расположения портрета на странице. Как очень хорошо заметил A**Z:
нужно смотреть еще, куда спина смотрит.
 
Ответ: Всем поклон и привет.

Есть еще художественные иллюстрации, там правила совсем другие - нужно руководствоваться художественной логикой.
Поэтому категорическое "в корешок" является правилом неумным, по крайней мере, негибким.
Да, в примерах Linxy вариант "в корешок" правильный, но я бы никогда не зеркалил фото или рисунки, нужно верстку проектировать гибко.
 
Ответ: Всем поклон и привет.

3 скрин - а так тоже хорошо
В принципе иллюстрации должны тяготеть к внешним полям.
Так я как раз в детской и учебной литературе и ковыряюсь. Уже запуталась, где СанПиНы, а где просто корректорские идеи.
Ты Шульмейстера починай. Он толстый... Там в отличие от другой доступной литературы по набору и вёрстке есть рассуждения и причины. И книга на гране ручного и линотипного набора, т.е. не всё ещё испорчено линотипом. Я выкладывал ещё какую-то книгу про что-то в советской книге, её стоит почитать в плане "гениальных" идей.


Не по теме:
Жалею, что ушёл из вёрстки практически. Уже всё почти позабыл, но высшая категория сложности, это высшая категория сложности... Выложенный пример IMHO почти супер... Почему заголовок "Люминий" не по левому краю? Или он входит в блок дополнительного текста?
 

Вложения

  • КП.jpg
    КП.jpg
    28.7 КБ · Просм.: 1 102
Ответ: Всем поклон и привет.

JAW, спасибо за наводку на Шульмейстера. Я его ещё не читала. Надо исправить это досадное недоразумение.


Не по теме:
Почему заголовок "Люминий" не по левому краю? Или он входит в блок дополнительного текста?
Не, в блок он не входит. Я уже толком не помню, почему так сделала, книга сдана в печать больше года назад. Скорее всего, мне не понравилось, как соотносятся цифры в нумерации подзаголовков (особенно в пункте 10.10) с абзацным отступом основного текста. Поэтому решила сделать и ему отступ, чтобы всё было по-честному. :)

 
Ответ: Всем поклон и привет.

я не знакома с этим примером.
Портрет Марии Ермоловой кисти Валентина Серова.

00.jpg

Согласно "той книжке" это классический пример отхода от канонов в живописи, когда человека надо центровать по полотну либо оставлять больше места перед его взглядом, но не за спиной. По той причине, что она, Мария Николаевна, как бы выходит из картины к своим зрителям, разрывая её рамки. И, соответственно, если Вы её "выход" уткнёте в корешок, это не будет "есть хорошо"... имхо, и из книги она должна выходить. Хотя, если на левой полосе она будет расположена в соответствии с примером №1 ув. Дмитрия, это тоже не будет предосудительным :)
 
Ответ: Всем поклон и привет.

в соответствии с примером №1 ув. Дмитрия, это тоже не будет предосудительным
Спасибо, именно об этом я и писал, что категорические предустановки в дизайне часто противоречат разумному проектированию.
 
Ответ: Всем поклон и привет.


Не по теме:
Согласно "той книжке" это классический пример отхода от канонов в живописи, когда человека надо центровать по полотну либо оставлять больше места перед его взглядом, но не за спиной. По той причине, что она, Мария Николаевна, как бы выходит из картины к своим зрителям, разрывая её рамки. И, соответственно, если Вы её "выход" уткнёте в корешок, это не будет "есть хорошо"... имхо, и из книги она должна выходить.
Лучше вообще ее тогда стереть. Как будто уже вышла.
Интересно, визуальный контроль при создании нетленок теперь вообще не используется? :)

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.