Направление взгляда с портрета в корешок

  • Автор темы Автор темы Linxy
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Всем поклон и привет.

Расположение иллюстраций вообще-то должно подчиняться логике. При чем тут корешок как таковой? Когда изображенный человек смотрит "из книги" (от центра), возникает впечатление, что он отворачивается от читателя. Особенно нелепо выглядят два портрета (или больше), на которых персонажи обращены лицами в разные стороны. Конечно, правила бывает полезно нарушать, и не корректоры должны диктовать оформителю, что правильно, а что нет, но в данном случае правило совсем не бессмысленное.

Искусственно делать зеркальное изображение портрета — глупость, но надо все же учитывать общую композицию полосы. Это относится не только к портретам. Об этом хорошо и не без юмора пишут Г. Вильберг и Ф. Форсман в книге "Азбука книжного дизайна" (СПб., 2003).
 

Вложения

  • ill.jpg
    ill.jpg
    238.9 КБ · Просм.: 1 018
Ответ: Всем поклон и привет.

Н. Васильева, спасибо за наводку на книгу. Примеры очень доходчивые. :)
 
Ответ: Всем поклон и привет.

В этой книге есть еще немало примеров на ту же тему, в том числе и с фотографиями. Но она с трудом входит в сканер, а фотографировать страницы довольно неудобно. Вообще книга очень хорошая, хотя русское издание выполнено несколько халтурно.
 
Ответ: Всем поклон и привет.

Linxy еще у газетных и журнальных дизайнеров есть правило, что направление взгляда с портрета желательно в материал (кстати, Дмитрий привел как раз подходящие примеры). Но это не догма. По контексту можно и отступить. И у них же - зеркалить фотографии для улучшения композиции - моветон.
 
Ответ: Всем поклон и привет.

направление взгляда с портрета желательно в материал (кстати, Дмитрий привел как раз подходящие примеры).
Да-да, я после примеров Дмитрия как раз переформулировала для себя это правило относительно текста, а не корешка.

Господа, вы как-то рьяно взялись за тему отзеркаливания портретов. Полагаю, что спровоцировала вас моя опрометчивая фраза «Всех отзеркаливаю взглядом в корешок на автомате.» Думаю, стоит немного прояснить, что представленного масштаба трагедии нет. В моих работах портреты встречаются достаточно редко, в основном графики да иллюстрации, у которых нет взгляда ни в текст, ни из него. Из тех немногих портретов ещё меньше смотрят не в ту сторону, и редкие единицы невозможно поставить иначе. Поэтому факт отзеркаливания, даже при моем равнодушном отношении к нему, встречается далеко не в каждой книге. Тем не менее, направления взгляда я всё-таки отслеживаю. В случае, если кого-то пропустила, об этом сообщает корректор, в чем я не вижу ничего предосудительного. Но то, что отзеркаливать всё без разбору — нежелательно, глупо и моветон, я уже догадалась :). Хотя не могу сказать, что почувствовала это внутренне. Сижу, зеркалю своё фото в Photoshop и не вижу разницы. Я и я. Ну да ладно, приму как аксиому. Неправильно, так неправильно.

В рамках обсуждения у меня возник еще один вопрос. А как насчет зеркального отображения не известных людей, а например, стоковых фотографий, использующихся, допустим, для оформления буклетов?
На всякий случай уточню, что понимаю, что директивных норм в дизайне не существует. Это не математика, здесь дважды два дает разные результаты в зависимости от пожеланий заказчика, дизайнерского «я так вижу», композиции, цели, места крепления рук и т.д. Но знание общих рекомендаций никогда не будет лишним.


Не по теме:
Н. Васильева, а чем Вы руководствовались при написании слова «корректоры»? Естественно, кроме своего мнения и накопленных знаний. Я не издеваюсь, а пытаюсь решить для себя этот вопрос. Не просто запомнить, а разобраться в принципах выбора окончания множественного числа в таких случаях.
 
Ответ: Всем поклон и привет.

Об этом хорошо и не без юмора пишут Г. Вильберг и Ф. Форсман в книге "Азбука книжного дизайна" (СПб., 2003).
Н. Васильева
Вы хорошо начали, но плохой пример юмора Г. Вильберг и Ф. Форсман привели. Не весь еврейский юмор надо всерьез воспринимать - на то он и юмор.
Покажите кому-нибудь миниатюру с самолетом. Адекватные люди скажут, что на левой картинке самолет улетает, а на правой - прилетает. Но покажите левую картинку не отдельной страницей, а на развороте правой полосой - десять из десяти скажут, что левому самолету грозит не улет вдаль, как бы этого ни хотелось Г. Вильберг и Ф. Форсман, а катастрофа от удара в корешок
 
Ответ: Всем поклон и привет.


Не по теме:
Это как раньше. Когда дизайнеры делали как надо, и не говорили, почему. И сами не знали. :)
Промышленные шпионы софтостроителей затыкают последние дыры в наборе правил и исключений для программы, которая будет сама рисовать сетки, макеты, верстать и даже сочинять и читать.
Это будет убого, но сказать будет нечего. Все по правилам. Только дешево.
Останемся без работы. :)

 
Ответ: Всем поклон и привет.

Linxy на меня, наверно, слишком сильно повлияла западная школа фотожурналистики. В ней (как принцип) не приемлимо искажение фотографии как документа. А зеркальное изображение - это уже искажение.
 
Ответ: Всем поклон и привет.

Избегаю зеркалить что бы то ни было. Какие-то визуальные связи нарушаются.


Не по теме:
Реплику #26 считаю хамством и шовинизмом. 'P:E'
 
Ответ: Всем поклон и привет.

Вильберг и Форсман не имеют никакого отношения к евреям (я вообще не поняла вначале, при чем тут еврейский юмор); их примеры, разумеется, условны, но они прекрасно показывают, как размещение иллюстрации влияет на психологию ее восприятия. (Книжку эту в одной из рецензий http://www.publish.ru/articles/200403_4050533 справедливо ругают за качество неряшливого русского издания, но в этом нет вины авторов.)

Иногда, если иллюстрация не вписывается в компоновку страницы, ее приходится перемещать или заменять. Отзеркаливать я бы никогда не стала. У меня тоже большей частью иллюстрации технические, и тем не менее.


Не по теме:
Насчет формы слова "корректоры" — здесь возможны варианты, но форма на "-а" носит явный разговорно-жаргонный оттенок, как "шофера" или — не раз слышала — "матеря" (то есть матери). Иногда такая форма становится литературной ("директора" и т. п.), это дело традиции, но в этом слове она режет ухо.
 
Дим, а что у евреев не может быть юмора?))))

Не было там ничего в том посте расистского. Ну попутал человек фамилии, смысл не меняется. А то я так начну еврейские версии индизайна не озвучивать при обсуждении ME по твоей логике :)



Нечего нерусям нас учить! Шучу.
 
Ответ: Направление взгляда с портрета в корешок


Не по теме:
Жора, я не согласен. Мнение высказал выше. Оскорбительно хамский пост. И по отношению к Н. Васильевой тоже.
Моя мама с Урала, русская; папа родился в Сталинграде, русский; я - в Минске, если что. В белорусском паспорте написано - русский. В польских документах графы национальность нет. Есть ли во мне еврейская кровь - не знаю. Возможно, из-за приличного стажа жизни в иной культурной среде, у меня иное понимание допустимых границ дискуссии. Что не значит, что я автоматически безгрешен :).

 
Ответ: Направление взгляда с портрета в корешок


Не по теме:
Дмитрий, честно говоря, я не вижу чем пост оскорбителен для Н. Васильевой. A**Z некстати упомянул национальность юмора. Это да. Мог бы не упоминать и не было бы темы для этого разговора. Но про Н. Васильеву не поняла. Мне понравился приведенный пример, A**Z — нет. В этом нет ничего страшного или странного. На форуме постоянно идут споры, кто-то с кем-то не согласен, кому-то что-то не нравится. Вроде перехода на личности не было, обсуждается пример, а не автор сообщения. Или я что-то упустила?
 
Ответ: Направление взгляда с портрета в корешок


Не по теме:
Жора, я не согласен. Мнение высказал выше. Оскорбительно хамский пост. И по отношению к Н. Васильевой тоже.
Моя мама с Урала, русская; папа родился в Сталинграде, русский; я - в Минске, если что. В белорусском паспорте написано - русский. В польских документах графы национальность нет. Есть ли во мне еврейская кровь - не знаю. Возможно, из-за приличного стажа жизни в иной культурной среде, у меня иное понимание допустимых границ дискуссии. Что не значит, что я автоматически безгрешен :).


Не по теме:

Я не вижу ничего ужасного. Лично я космополит и межнациональный гибрид, у меня есть еврейская кровь, но мне на мою национальность, пардон, глубоко начхать, и пусть какие-нибудь чокнутые русофилы по этому поводу заламывают руки. В шутках на тему национальности не вижу никакого криминала, если только там нет прямых оскорблений типа "все ... — ослы". А уж "еврейский юмор" — и вовсе скорее комплимент.

 
Ответ: Направление взгляда с портрета в корешок


Не по теме:
В шутках на тему национальности не вижу никакого криминала
я тоже.
ОК, я вижу, что вы меня не понимаете. Попробовал объяснить - не выходит. И выходит - я не прав.

 
Ответ: Направление взгляда с портрета в корешок

Очень много людей развелось, которые занимаются не своим делом. У кого-то и справка об образовании есть, только суть от этого не меняется. Некоторые не только не разбираются, но и др. этому учат, а кто-то именно потому и учит, что сам ничего не может. Ответственности и наказуемости нет, кувалдой махать не надо. Надо только пробиться в авторитеты или быть назначенным, хвалить петуха - тогда и кукушку похвалят.

"...но надо все же учитывать общую композицию полосы. Это относится не только к портретам. Об этом хорошо и не без юмора пишут Г. Вильберг и Ф. Форсман в книге "Азбука книжного дизайна".
Прочитал: хорошо и пояснения авторов к примерам. Пишут-то они, может, и хорошо, но вот от того, что именно они пишут, мне стало нехорошо.

dimon222
Ни разу не помню, чтоб Н. Васильева называла себя дизайнером. Но вы же - дизайнер. Или вы дизайном только занимаетесь? Вы прицепились к тому, чего не было и прошли мимо главного (я не о юморе - это на всяк случай).
Не хотите прокомментировать авторские комментарии к примерам из #21?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.