[AI CC2024] Настройки графы offset раздела "метки и поля" при экспорте pdf в программе Illustrator.

При передаче в типографию не нужно никаких меток. И даже задавать блиды и тримы, в общем, не нужно. просто сделайте вылеты, нужные боксы мы сами зададим
 
А как вы узнаете какого они размера? :)
Узнаем. Те, у кого все непросто, обычно сами сделают их правильно, а те, кто делать их правильно не умеет, обычно макеты несложные и дообрезной формат = обрезной формат + несколько мм вылетов с четырех сторон, причем одинаково.
Проблема, когда люди вообще не понимают, что такое вылеты и зачем они нужны, это да. Всё остальное решаемо
 
дообрезной формат = обрезной формат + несколько мм вылетов с четырех сторон, причем одинаково
Вот уж чего не люблю, так гадать на кофейной гуще, особенно когда обрезной размер макета не пишут... Тут даже обрезные метки/любимыекореловодамирамочки лучше, чем полное отсутствие намека на обрезной размер :)
 
  • Огонь
Реакции: Flame
А вот и вредные советы пошли. Это на радостях, что Остера изымать не будут?
А где его будут изымать?
Нормальные советы. Такое иной раз приносят, что лучше бы делали все попроще.
Вы поймите, у каждого свой опыт. И я, в данном случае, говорю о тех, кто не понимает, что делает, но всё равно делает.
Если вы знаете, что и для чего = разумеется, задайте. Используйте Пантоны, используйте наложения, задавайте боксы - мы только рады, работать проще, проблем меньше. Другой вопрос, когда человек просто не видит разницы между триадными и смесевыми красками, когда он не понимает разницы между "цветом" и "краской", когда он что-то слышал про вылеты, но для чего это и что это, не понимает и ставит текст, например, прям под обрез, доказывая "но я же сделал вылеты"... Да тут все не дети, как я понимаю, видали такого немало.
И вот тогда лучше пусть не мудрят, проще доделать/поправить, чем бороться
 
Последнее редактирование:
Вот уж чего не люблю, так гадать на кофейной гуще, особенно когда обрезной размер макета не пишут... Тут даже обрезные метки/любимыекореловодамирамочки лучше, чем полное отсутствие намека на обрезной размер :)
Согласен. А собирать разные макеты, разбросанные в кореле по Paste-board любите? Когда супер-дизайнер принципиально не рисует на странице, а только за ее пределами? Причем раскладывает там несколько макетов.
А почему вы не уточняете обрезной формат при оформлении заказа?
Да и, в любом случае, обычно люди, о которых я пишу, не знают, что такое боксы и не умеют их задавать
 
Последнее редактирование:
Нормальные советы. Такое иной раз приносят, что лучше бы делали все попроще.
Тредик изначально о том, как делать. То есть с точки зрения исполнителя макета.
И в этом плане лично мой опыт такой: чем больше будет инфы о макете на выдаче, тем меньше шансов, что на тебя потом переведут ответственность после того, как у них что-то пойдет не так.

Если будут потом какие-то адекватные "особые" требования, то можно и доделать по хотелкам. В пределах разумного или за доп. плату.

Тут большинство рассуждает почему-то либо сильно с точки зрения своего манямирка, либо очень локально, где можно договориться.

Я вам напомню, что бывают международные проекты. Проекты, которые не известно где и кем будут печататься. И другие радости.
Поэтому если у тебя в макете выставлены блиды/трим по-человечески (а не условно-интуитивно) и там же еще меточки + превью + текстовичек, то ты считай в броне. Всё остальное — ситуационное васянство.
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~
выставлены блиды/трим по-человечески
они могут быть от 2 до 5 мм, и без знания, все прочее сильно мутнеет, а метки реза — тем более.
Первое: сами вылетные элементы (и ни столь важно, обрезной формат страницы или оной блиды и заданы)
таки да, формат обрезной, а блиды заданы программно
Наличие меток обсуждаемо, но не критично.
И вот заданный вопрос — вот он, на последнем месте.
ТС начал с конца
 
А какую информацию исполнителю даст остальная разметка, помимо меток реза?
Что-то вы неудачно сегодня шутить пытаетесь.

Наличие меток обсуждаемо, но не критично.
Не критично, но информативно.

они могут быть от 2 до 5 мм, и без знания, все прочее сильно мутнеет
В случае неизвестного, 4-5 будет ок. На месте смогут разобраться.
Ежели есть какие-то конкретные требования / договоренности, то делаем так как оговорили.
 
Последнее редактирование:
В какой-то момент одни из наших печатников стали требовать не ставить им метки реза. Закончилось тем, что они умудрились сместить полосу и подрезать голову персонажу на полосе, то ли у них была центровка нажата, то ли ещё чего. Мы, в результате, еле сохранили заказчика и с тех пор все требующие отдавать им работы без кропов игнорируются.
 

Не по теме:

В какой-то момент одни из наших печатников стали требовать не ставить им метки реза. Закончилось тем, что они умудрились сместить полосу и подрезать голову персонажу на полосе, то ли у них была центровка нажата, то ли ещё чего. Мы, в результате, еле сохранили заказчика и с тех пор все требующие отдавать им работы без кропов игнорируются.
От косяков метки не спасут, если уж косячат, то и вылезшие метки могут не заметить, с ними тираж могли отдать в добавок к отрезанной голове :)

 
  • Спасибо
Реакции: zollinger
Тредик изначально о том, как делать. То есть с точки зрения исполнителя макета.
И в этом плане лично мой опыт такой: чем больше будет инфы о макете на выдаче, тем меньше шансов, что на тебя потом переведут ответственность после того, как у них что-то пойдет не так.

Если будут потом какие-то адекватные "особые" требования, то можно и доделать по хотелкам. В пределах разумного или за доп. плату.

Тут большинство рассуждает почему-то либо сильно с точки зрения своего манямирка, либо очень локально, где можно договориться.

Я вам напомню, что бывают международные проекты. Проекты, которые не известно где и кем будут печататься. И другие радости.
Поэтому если у тебя в макете выставлены блиды/трим по-человечески (а не условно-интуитивно) и там же еще меточки + превью + текстовичек, то ты считай в броне. Всё остальное — ситуационное васянство.
Но вот почему-то приходится крутиться в манямирке, а международные проекты проходят мимо. И если кормимся мы именно с манямирка локального, а не с супер-пупер-мегапроектов, то на что нам ориентироваться?
Как международным проектам помогут кроп-марки я, честно говоря, не очень понимаю. И, еще раз, мой комментарий был посвящен именно случаям, когда человек в принципе не понимает, что там куда ставить, но всё равно ставит, я даже примеры привел. И всё больше и больше юных дизайнеров не то что про боксы, а и про цветовые модели слышать не хочет. "Я картинку нарисовал. Как её воспроизвести, меня не колышет". И когда вот это "не колышет" еще и метки ставит, да желательно растром... Какие уж там "меточки + превью + текстовичек". Там иной раз "юные дизайнеры" такой ппц заказчику отдают... Пестня
В общем, речь не идет о профессионально сделанной работе, где всё есть и все учтено, речь о макетах из Фигм и всякой Канвы (а также Паблишеров, ПоверПойнтов и прочих Вордов), сделанных юными дизайнерами, умом прозревшими вселенную
 
Ребята! Спасибо за ответы, теперь суммируя, подскажите пжста мне, человеку не посвященному во все тонкости типографического професса, как корректнее подготавливать файл? не трогать графу marks/метки , остаивть как задает программа, а в графе bleeds (поля) выставить по 3-5 мм в зависимости от макета. При этом при сохранени в пдф. по ставить галочку напротив Preserve Illustration Editing Capabilities, чтобы печатник на месте смог невти свои корректировки в макет (при необходимости), так?
 
Ребята! Спасибо за ответы, теперь суммируя, подскажите пжста, человеку не посвященному во все тонкости типографического професса, как корректнее подготавливать файл? не трогать графу marks/метки , остаивть как задает программа, а в графе bleeds (поля) выставить по 3-5 мм в зависимости от макета? При этом при сохранени в pdf. — выставить галочку напротив Preserve Illustration Editing Capabilities, чтобы печатник на месте смог невти свои корректировки в макет (при необходимости), так?
Речть идет про программу Adobe Illustrator.
 
Ребята! Спасибо за ответы, теперь суммируя, подскажите пжста мне, человеку не посвященному во все тонкости типографического професса, как корректнее подготавливать файл? не трогать графу marks/метки , остаивть как задает программа, а в графе bleeds (поля) выставить по 3-5 мм в зависимости от макета. При этом при сохранени в пдф. по ставить галочку напротив Preserve Illustration Editing Capabilities, чтобы печатник на месте смог невти свои корректировки в макет (при необходимости), так?
Как вы видите, мнения расходятся исходя из условий труда )
В идеале — спросить у исполнителя чего он хочет.

Но в общем основных варианта 2:
1) Честно программно выставлять блиды (и кропмарки на свой страх и риск).
2) Делать изначально артборд по размеру блидбокса и каким-то образом доносить до исполнителя, что формат макета необрезной.

При этом при сохранени в пдф. по ставить галочку напротив Preserve Illustration Editing Capabilities
Спорный момент, кто-то может захотеть pdf/x, в котором структура макета разрушается.
"Preserve Illustration Editing Capabilities" наверняка работает хорошо только в пределах актуальных версий экосистемы Абобе.

Лично я бы в случае неизвестности шел бы более сложным путем и сделать пак из:
а) Пак исходника в AI (при необходимости с линками и шрифтами)
б) Предпечатного макета в pdf/x (с кропмарками)
в) Превью жпг с разметкой обрезного / дообрезного формата
г) Текстовичок с описанием.

Универсального ответа скорее всего не существует )
 
  • Спасибо
Реакции: Flame