Ответ: Не пора ли пересмотреть отношение к Adobe RGB?
Не, ну все правильно. Спору нет.
Vadim_PDF сказал(а):
(сейчас Шадрин меня съест за антропогенные, никому не нужные цвета) одним из его достоинств есть то, что он практически кроет кардиналы большинства CMYK, что удобно для любителей погонять RGB - CMYK - Lab -CMYK - RGB. Однако практической пользы от этого не много...
Шадрин не питается человечиной
Уточню лишь то, что CMY-колоранты -- это не кардиналы (Фершильд тут критически не прав). Кардиналы там те же -- некие RGB. CMY-колоранты вытупают в роли
регуляторов интенсивности RGB-кардинальных стимулов (Хант, 2004). Другое дело, что стимулы, в котороых почти полностью отсутствует "красный" компонент (cyan-стимулы) в естественных условиях почти не встречаются (Хант, 2004), а по моему скромному мнению и наблюдениям -- вообще не встречаются (хотя когда-то один раз позапрошлой весной между облаками я видел пятно, вроде как напоминающее cyan) -- поэтому охват sRGB вполне достаточен для репродуцирования естественных сцен. Вместе с тем, именно по этой причине cyan обрел бешеную популярность в торговле -- в силу своей нетипичности, непривычности, "экстравагантности" в контексте восприятия; он бросается в глаза, заставляет обратить на себя внимание -- что и требуется. Поэтому, достаточно зайти в любой магазин, скажем бытовой химии, чтобы одуреть от изобилия циановых упаковок, или по крайней мере тех, в которых он (циан) доминирует. Отсюда и то, что фотографы-предметники чаще всего не могут позволить себе ограничиваться охватом sRGB, а вынуждены прибегать к Adobe RGB. Шадрину от этого ни жарко, ни холодно -- для него это текущий факт, предлагаемое обстоятельство. Я ратую лишь за
понимание проблемы.
И последнее. Давеча с Геркой по телефону обсуждали вот какой момент: использование Adobe RGB в естественных сценах вполне допустимо, худа от этого нет и результат будет ровно таким же, как и при sRGB -- то есть вполне точным и предсказуемым. НО! большой охват Adobe RGB не позволяет лениться и держит цветокорректора в большом напряжении: все синие и голубые элементы изображения цветокорректор вынужден проверять по цифрам Lab, поскольку, к примеру, спокойное синеватое облачко может на отпечатке превратиться в ядовито-циановое (я наступал на эти грабли и больно получал по башке) -- монитор не отобразит сие обстоятельство. А вот когда мы в sRGB, а паче того в Monitor RGB -- проблем нет по определению и при цветокоррекции можно ориентироваться только на визуальное восприятие, радикально экономя время. Сказанное касается ТОЛЬКО естественных сцен.