Не пора ли пересмотреть отношение к Adobe RGB?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Не пора ли пересмотреть отношение к Adobe RGB?

Alexey Shadrin
почту посмотрите.
 
Ответ: Не пора ли пересмотреть отношение к Adobe RGB?

minos сказал(а):
В очередной раз жалею о разделении ветки на два раздела!
Помилуйте, Дима: представьте, что у Вас появилось 15-20 лишних тем, касающихся тонкостей перевода телевизионных терминов... :)
 
Ответ: Не пора ли пересмотреть отношение к Adobe RGB?

Алексей, я наложил слои. Не знаю, насколько верна методика, но чуть-чуть есть разница на синих оттенках майки.
 
Ответ: Не пора ли пересмотреть отношение к Adobe RGB?

Андрей, эта разница скорее диктуется клиппингом, и не противоречит идее матрицирования.
Посмотрел Ваш Raw. Попробовал. Да, действительно convert (матрицирование). Матрица "подвижная", может меняться в зависимости от положения ползунков. Исходные коэффициенты зашиты в ACR 3.3, который сидит в Camera Raw.8bi. Поэтому я не знаю как "объединичить" эти коэффициенты (дабы получить истинные сигналы сенсора из RAW-файла), однако же не вижу в этом прямой необходимости.
 
Ответ: Не пора ли пересмотреть отношение к Adobe RGB?

Итак, для raw с sony r1, конвертированного RawShooter с присвоением трёх разных профилей:

Исходные три картинки смотрятся одинаково.
Если всем картинкам assign некий четвёртый профиль – разница очень заметна, если convert в четвёртый профиль – практически не видно разницы.
 
Ответ: Не пора ли пересмотреть отношение к Adobe RGB?

Да-да: все по науке.
 
Ответ: Не пора ли пересмотреть отношение к Adobe RGB?

В рамках обсуждаемой темы: как зависят искажения от размера области цветового охвата?
Например, assign из sRGB в Apple даёт меньше искажений, чем из Adobe или из ProPhoto.

Ещё один момент для меня не ясен. Конвертор raw не позволяет сохранять в lab – вроде понятно почему. А не имеет ли смысл задавать в конверторе профиль с наибольшим охватом (тот же ProPhoto), а потом переводить файл в lab (для последующего редактирования)?
 
Ответ: Не пора ли пересмотреть отношение к Adobe RGB?

Andrey Belokon' сказал(а):
В рамках обсуждаемой темы: как зависят искажения от размера области цветового охвата?
Например, assign из sRGB в Apple даёт меньше искажений, чем из Adobe или из ProPhoto.

Различия конечно есть, какие..? А разве важно? Вы же не одеваете на ребенка папин пиджак или на маму детские ползунки? Нельзя просто взять и присвоить изображению профайл - то есть сделать то это можно - только это означает "отфонаря" навести цветокоррекцию.

Ещё один момент для меня не ясен. Конвертор raw не позволяет сохранять в lab – вроде понятно почему. А не имеет ли смысл задавать в конверторе профиль с наибольшим охватом (тот же ProPhoto), а потом переводить файл в lab (для последующего редактирования)?

Без проблем. Желательно не забыть о 16 bit-ах.
Только не совсем ясно почему не может сохранять в Lab - это что табу? Данные о цвете ведь есть, коррекция в конвертере введено, точка белого выставлена, остальные ползунки настроены - что тогда останавливает? IMHO просто традиция.
 
Ответ: Не пора ли пересмотреть отношение к Adobe RGB?

Vadim_PDF сказал(а):
Только не совсем ясно почему не может сохранять в Lab - это что табу? Данные о цвете ведь есть, коррекция в конвертере введено, точка белого выставлена, остальные ползунки настроены - что тогда останавливает? IMHO просто традиция.
Я так понял, что интерпретация raw возможна только через профиль.
 
Ответ: Не пора ли пересмотреть отношение к Adobe RGB?

Alexey Shadrin сказал(а):
Что-то мне подсказывает, что если хорошенько покопаться в "кишках" RAW-конвертера, то можно найти эти матрицы и

если я правильно помню книгу о (Adobe) ACR, то там все делалось следующим образом:

Бралась камера, например Canon 10D и для нее строилось 2 профиля - 1й для дневного света (какой D - не в курсе), 2й - для ламп накаливания (А).

Помежуточные ЦТ получаются комбинацией из этих 2х (как - опять не знаю).

Поскольку даже в одной партии все камеры разные, то требуется "калибровка" под конкретную камеру.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.