Некорректные цвета CIELAB при крайних L

  • Автор темы Автор темы ENVdovin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Будет не одинаково. Но в обоих случаях - условно-правильно
Ну посчитайте же наконец! Хоть здесь http://www.brucelindbloom.com/iPhone/ColorConv.html
Будет абсолютно одинаково безо всяких условно!

Вот когда мы будем работать с файлом в лабе, тогда и будем мерить лабовским аршином, там это будет обосновано.
Я работаю в модели RGB или CMYK или еще какой с цветом, вы работаете с каналами. Эта история здесь на форуме уже сто раз звучала. Я сужу о правильности или неправильности алгоритмов с точки зрения колориметрии, вам больше нравится, чтобы несложная поканальная арифметика выдавала понятный простой ответ. Вы доказываете, что пользователям графического редактора важнее понятная им арифметика, я доказываю что правильный цвет важнее арифметики и наплевать, как это внутри программы математически реализовано.
Я меряю не лабовским аршином а колориметрическим. И даже привел выше пример, чего в лабе посчитать правильно нельзя, но можно правильно в XYZ. И фотошоп обычно прекрасно всеми этими координатами оперирует, только вот операцию уменьшения поленились написать правильно для всех условий. И не говорите, что в фотошопе нельзя в модели RGB оперировать например колориметрической светлотой или тоном - можно, и при изменении светлоты будет меняться именно светлота, безо всякой простой логики в поведении цветовых каналов при этом. И простое изменение колориметрического тона hue RGB картинки нельзя описать никакими уравнениями для трех цветовых каналов RGB. Как и для большинства операций, к счастью.

различия, которые вам не дают покоя.
Нет, я спокойно к колориметрическим ошибкам отношусь - я их изучаю и классифицирую если есть настроение. Мне нравятся колориметрические формулы, я заставляю их работать с массивами, по ходу нахожу всякие хитрые ошибки то у себя в калькуляторах, то в другом софте, сравниваю результаты, докапываюсь до истины, у себя ошибки исправляю.
 
Последнее редактирование:
Недавно мучил коллег вопросом, можно ли в фотошопе поправить баланс белого колориметрически корректно для обычной RGB-фотки в жпеге. Так же, как мы легко и колориметрически безупречно делаем это в лайтруме с камерными равами. Вам будет интересно, что ни в какой модели фотошопа сделать этого вроде бы нельзя, потому что правильно хроматическую адаптацию или баланс белого считают в координатах XYZ, но фотошоп не работает с картинками в координатах XYZ. Тем не менее, в фотошопе как оказалось есть фишка, которая заставляет его колориметрически безупречно произвести хромадаптацию в XYZ и поправить баланс белого для обычного жпега RGB! Там много колориметрических функций легкодоступны, но хромадаптация почему-то хорошо запрятана!
 
Последнее редактирование:
Ну посчитайте же наконец!
Да не будет же оно одинаково! Просто не может быть. Для примера:
lch1 = 50/50/50 -> lab1 = 50/32.1394/38.3022
lch2 = 50/30/70 -> lab2 = 50/10.2606/28.1908
lch[avg] = 50/40/60 -> lab[avg] 50/20.0000/34.6410
Легко заметить, что (32.1394 + 10.2606)/2 != 20.0000, аналогично и по второй координате.

Если бы оно было одинаково, специалисты по визуализации данных сейчас не пилили бы себе специальные библиотеки для интерполяции цветов именно в LCh. Им оно подходит наилучшим образом.
Самое известное - http://old.driven-by-data.net/about/chromajs/#/0 и https://github.com/gka/chroma.js

Вы доказываете, что пользователям графического редактора важнее понятная им арифметика [...] И не говорите, что в фотошопе нельзя в модели RGB оперировать например колориметрической светлотой или тоном
Я этого и не говорил.
Повторюсь еще раз, надеюсь хоть теперь будет понятнее - я говорю, что пользователи рассчитывают (и имеют право) получить понятную арифметику в базовом варианте по умолчанию. Многие вообще не знают, что такое адаптация и с трудом понимают понятие гаммы (те же фотографы в массе своей - технически не очень грамотные люди). Я помню себя N лет назад - когда программа выдает что-то совершенно непонятное (хотя теоретически возможно и правильное), это выносит мозг. Я её прошу сложить 2 и 2, а получаю 5. И сидишь думаешь - то ли я идиот, то ли одно из двух.

Вместе с тем, я всячески приветствую все эти продвинутые корректные алгоритмы, но как дополнительную опцию. Когда пользователь сам сознательно натыкал нужные галки, когда ему это стало нужно. Хочется смешивать цвета с учетом гаммы - включите этот режим.
Условно говоря, не надо мне сразу навязывать теорию относительности, мне пока и ньютоновской механики хватит! Вот когда я созрею - тогда и включим релятивистские эффекты.
После многих лет в IT я убежден - программа должна помогать пользователю, но она не должна додумывать за него, что ему нужно, если её об этом не просили. Это воспринимается как навязчивая медвежья услуга.

И простое изменение колориметрического тона hue RGB картинки нельзя описать никакими уравнениями для трех цветовых каналов RGB.
Смотря какой hue. Если он из HSB, то можно же.
 
Смотря какой hue. Если он из HSB, то можно же.
Можно, да, не люблю hsb за его отвязанность от цвета!

"пользователи рассчитывают (и имеют право) получить понятную арифметику в базовом варианте по умолчанию".
Идея понятна.

Мое видение выглядит иначе:
пользователи рассчитывают получить правильную базовую колориметрию и им глубоко наплевать на применяемую при этом арифметику в графическом редакторе.
 
Дело в том, что "правильная" колориметрия нетривиальна и неоднозначна, в зависимости от множества параметров. Нет такого алгоритма, который даст правильный результат всегда и везде. Какой набор параметров мы должны выбрать? Почему именно такой, а не иной? Непонятно. При неправильных/неоптимальных параметрах результат, скорее всего, всё равно будет неверен. Но какой-то другой и непонятный. Пользователь должен выбирать их осознанно.

Ну что толку навязывать пользователю какого-нибудь Бредфорда, если он не знает что это и не понимает зачем оно нужно? А раз не понимает - оно ему не нужно. Ему проще сделать всё на глазок так, как ему понравится. Пусть это будет не совсем корректно с т.з. науки, но по крайней мере предсказуемо. Интересы продвинутых пользователей это никак не ущемляет.
 
Я думаю, что обычные пользователи действительно могут ничего не знать о Брэдфорде, но если фотошоп по дефолту отключит эту хромадаптацию - обычные пользователи ну очень возмутятся! На глазок хромадаптацию не сделаешь. Черт знает что по цвету программа будет показывать и ей никто пользоваться не станет без Брэдфорда.
Соглашусь, что решение колориметрической задачи хромадаптации например может быть решено массой способов и все результаты будут разными. Да продвинутому пользователю может хотелось бы в фотошопе иметь переключатель между Брэдфордом и CIECAM02 и так далее. Тем не менее отключить хромадаптацию по дефолту вообще нельзя, какую-то надо держать включенной всегда в графическом редакторе. Иначе это будет не редактор. У меня калькулятор умеет отключать хромадаптацию а MT не умеет. Для калькулятора это плюс и то я селекторы когда надо по дефолту включаю для большинства задач и только пользователь имеет право осмысленно выключить. Может и в фотошопе надо иметь возможность выключить для экспериментальных целей, но по дефолту фотошоп Брэдфорда все же включает и правильно делает. Это ж не конструктор, не экселовский файл для упражнений с арифметикой, это графический редактор.
И что предсказуемого в изображении без хромадаптации? То что это примитивно, колориметрия не работает и ничего ни на что не похоже, зато примитивная арифметика задействована. Может и в операционке отключить хромадаптацию до кучи? Будет сразу понятно и надежно как команданая строка DOS. А то придумали тут графический инерфейс, разбаловались.
 
Последнее редактирование:
Может вы так прикалываетесь? Или и правда любовь к упрощению столь сильна? Редкую операцию, в которой фотошоп ошибается, вы защищаете, что это не ошибка. Там же где фотошоп делает все колориметрически верно - предлагаете упростить, отказаться от сложной хромадаптации по дефолту, лишь бы незнакомому с колориметрией была понятна примитивная арифметика. Фотошоп не наглядное пособие для изучающих азы арифметики.
 
С Бредфордом, признаю, был не очень удачный пример, поскольку его влияние в ФШ заметно только когда смотришь на Lab-координаты. Если мы уж вылезли в Lab-координаты, то там выхода другого нет из-за несовпадения иллюминантов. Или при конвертации пространств, а это уже хочешь не хочешь подразумевает какие-то знания. Если же человек только делает обычные манипуляции с фоточкой в рабоче-крестьянском RGB, он и не узнает об адаптации. т.е. ему она не мешает.

ФШ, как ни крути, продукт для пользователей с очень широким спектром квалификации, как MS Office для документооборота. Adobe это прекрасно понимает и вынуждена как-то балансировать, чтобы и профессиналам угодить, и обычным людям. Они ж не дураки терять такой огромный рынок.
 
Ну я тоже в чем-то с вами соглашусь а в чем-то нет.
Некоторые функции как бы сложны или непонятны они ни были все равно должны быть. И постоянно задействованная помимо воли пользователя хромадаптация необходима, иначе бы с фотика он получал верхнюю картинку, а после простого цветоделения её из sRGB в fogra39 - нижнюю картинку.
noChad.jpg
И никакими поканальными манипуляциями ни в лабе, ни в цмике, ни в rgb из этих картинок нельзя сделать то, что в действительности должно быть (припас на всякий и то что должно быть посередине). Специально помещаю именно картинку для наглядности а не цифры и формулы, именно так бы выглядела наша работа в фотошоп без хромадаптации по Брэдфорду безо всякого даже Lab просто при переходе от sRGB к fogra39.
Так же не соглашусь, что можно волюнтаристски считать цвет прямо в нелинейных RGB. Слишком криво и ошибка заметная. А вот с разночтениями в векторной пространственной математике между векторами LCh и координатами Lab - тут есть о чем подумать. Усреднение в Lab даст правильный ответ в пространстве dE1976, но это достаточно примитивная линейная шкала в нелинейном пространстве. Усреднение длин векторов Chroma и разница между углами hue теоретически могла бы дать верный ответ в более продвинутых пространствах dE1994 и dE2000, но тоже не дает (по ссылке визуализированы цифры из вашего примера) http://rudtp.pp.ru/report.php?50&19.28&22.98&50&20&34.64&50&17.1&46.98&50&20&34.64 Продвинутые дельты не равны между крайними и средним значением, а значит это все же не строго среднее цветовое значение найдено и в системе LCh так же. Так что тут поразмыслив соглашусь на определенные погрешности в Lab и LCh при усреднении цвета соседних пикселов. В идеале на мой взгляд было бы искать среднее в громоздком пространстве dE2000, но это было бы неприлично долго для графического редактора. Но это не значит, что мы вообще должны докатиться до примитивизма расчетов прямо в неколориметрических координатах rgb и hsb, то есть таких вычислений, при которых цвет заметно искажается при нашем не очень строгом восприятии. И в большинстве случаев фотошоп до примитивизма и не скатывается.
 
а после простого цветоделения её из sRGB в fogra39
Ничего не смущает в этой фразе? :) Какой обычный пользователь будет что-то делить в fogra?! Он явно не относится к категории обычных.

Так же не соглашусь, что можно волюнтаристски считать цвет прямо в нелинейных RGB. Слишком криво и ошибка заметная.
Тут всё относительно. Кому-то очень криво, а кому-то - вполне приемлемо. Интерполирует тот же OpenGL цвета в RGB совершенно линейно и мало кого это напрягает (хотя это дает и другие артефакты, не только связанные с гаммой). Бывает, что разработчики используют более продвинутые методы, но под конкретную задачу, где это нужно.

Усреднение длин векторов Chroma и разница между углами hue теоретически могла бы дать верный ответ
И теоретически не могла никак. Ну очевидно же: в Lab точки соединяются прямыми отрезками (декартовы координаты), а в LCh тон интерполируется по концентрическим дугам (полярные). Они разные и никак не могут совпадать (хотя и тесно связаны, конечно). И это нормально, так и задумано.
 
Какой обычный пользователь будет что-то делить в fogra?!
Как раз не актуально и не имеет значения - любые другие профили CMYK, которые могут быть подключены помимо сознания обычного пользователя, как и фогра39 не имеют белой точки D65 стандарта sRGB - об этом речь в защиту хромадаптации.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.