Несоответствие цветопробы

  • Автор темы Автор темы SergD
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Несоответствие цветопробы

Заказчик не донес приоритеты в репродуцировании. Конечно, подкатывали шоколад - ушло все остальное. Надо было так и писать в тех.требованиях - образец красного я вырезал и приложил с прошлого тиража. Шоколад - ну бог с ним, как получится.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

Да действительно, они не столько "не попали в цвет", сколько напечатали "те цвета" но блекло!!!
Я говорю им что явно мадженту не долили, а они мне мол да нет всё в поряде здесь 100%
Я показываю им другую их же этикетку где в фоне те же цвета что и у меня, мол вот же тот же красный тот же желтый, только ярче процентов на 15%.
Они мне отвечают что пленка просто серее, поэтому и цвета менее яркие.
Я понимаю что цвета из-за не чисто белого фона грязнее, но явно при очень белой пленке они не станут такими какие на других видах их продукции... Короче, меня грузят!
А пленка по наименованию та же что обычно, тока видимо самая дешевая и от какого-то левого производителя...
Типография находится на Украине, мне на приладку добираться поездом, больше суток... а каждый раз мотаться я не могу...
Значит несоответствие цвета я должен померять денситометром на предмет соответствия dE... НО с чем сравнивать? С хромалином? Это первый тираж... хотя можно сравнить с другой их пленкой где заложены те же цвета что и у меня... видимо показатели денситометра единственное чем я могу доказать что они положили не столько краски скока должны были...
З.ы. не хочу разжигать войну "печатники vs дизигнеры" но...
Так как на флексо, делать хромалины, почти бессмысленно а пробную печать дорого, я зачастую отдавал на типографии распечатки с моего 915 Epson... только без рук! 'Fihtov2'
Если я печатаю простую этикетку и на моей распечатке несколько локальных цветов и они на 98% попадают в пантоный веер... то почему бы типографии не напечатать эти цвета???? В этом нет ничего сложного!
До этого случая все типографии (около 15 видов этикетки) попадали в мои рапечатки без особого труда, чуть прижать-отжать какой нить цвет не проблема... а иначе на кой печатнику глаза?
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

JAW сказал(а):
У SergD , насколько я понял суть проблемы, возник вопрос не столько по цвету, сколько по именно этой насыщенности в первую очередь.
Господа, это не просто проблема несоответствия хромалина и флексографии как таковых... Дело ещё в жемчужном материале. Поделить на него картинку так, чтобы она "играла", сложнее, чем на другой полимерный материал. Если вы раньше делали в этой типографии что-то на таком же материале, делили по тому же профилю и т.д. (т.е. все условия совпадают), и при этом получали более-менее похожий хромалин, то это означает одно из 2-х: либо вам очень везло с цветовым содержанием изображений, где было мало насыщенных цветов, либо этой типгорафии как-то удаётся подогнать друг под друга несовместимые вещи (традиционную аналоговую пробу для офсета и флексооттиск). Второе маловероятно, но если это так, то косяк касается обычного "человеческого фактора"
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

Вообще Lab и Delta E прописанная в договоре вас рассудит. И никаких потом отговорок. Не попали? - почему не мерили. Понадеялись на авось? Перепечатывайте. Знаю я конторы которые так и работают. Причем весьма успешно. И типографии так тоже проще - не нужно гадать на кофейной гуще - заберет заказчик тираж или будет дое...ся до фирменного красненького.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

Alexey Shadrin сказал(а):
Отчего же нельзя? Если понимать суть и смысл кроссмедийного репродуцирования, то очень даже можно.
Можно, кто ж спорит? А нужно ли?
На мой взгляд, типография виновата в том, что приняла ту распечатку, как цветопробу. Взялись делать - делайте. Но ведь не сделали же. А это сейчас важнее чем всё остальное. Вам не кажется?
Когда вы смотрите на товар в магазине детского питания, к примеру, вы внимательно изучаете все эти Е-ингредиенты -- чтобы их поменьше было, следовательно, пытаетесь разобраться.
Честное слово, не смотрю:) Но и спорить с вами не собираюсь, т.к. знаю, что есть такие покупатели (заказчики), которые внимательно изучают эти самые Е-ингредиенты и пр. И правильно делают. Значит, что им не безразлично свое здоровье, или здоровье близких.
Покупатели, как и производители, бывают разные. Часто первые придираются к каждой мелочи, вторые просто недобросовестно делают свою работу, за которую им платят те самые покупатели (заказчики).
О профпригодности печатников можно долго дискутировать, но какой в этом смысл? Тираж напечатан. Теперь нужно как-то решать за чей счет будет производиться перепечатка, если таковая будет. Возможно, дело не только в печатнике, но и в остальных сотрудниках типографии. А виноватым мог стать кто угодно: например менеджер, который мог просто не донести до печатника ту самую цветопробу. Или ещё кто-то из пре-пресса. Сами же знаете, всякое бывает.
Заказчика необходимо просветить по крайней мере в том, что если проба совпадает с оттиском при свете пульта печатной машины -- это вовсе не означает, что она будет совпадать с ней при свете дешевых и пять лет назад выгоревших люминесцентных ламп в магазинах. Только как этому научить заказчика я до сих пор не знаю -- они воспринимают это исключительно как "задоприкрытие" и/или втюхинвание.
Ну не всегда так, не надо... Как уже говорилось выше, заказчики бываю разные... Во многих случаях заказчику можно объяснить некоторые вещи ещё до начала печати. Разве нет? Я, конечно, не спорю с тем, что попадаются такие экземпляры, что диву даешься от их умения ничего не понимать:) Но ведь работники типографии (менеджеры, печатники и пр.) этого не сделали, хоть и знали, что материал будет другой. Да и сам вид печати отличается. Знали и не сказали. Так мне кажется.
...что не фиг хватать отттиск и подносить его к экрану с открытым файлом.
Часто таким заказчикам и дизайнерам говорю -
"А если бы монитор был бы Ч/Б? Вы бы тоже с ним сравнивали?" - многие задумываются и им уже легче что-то объяснить. Попробуйте тоже, если представится такая возможность:) Только это касается тех случаев, когда заказчик или дизайнер из разряда начинающих:)
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

2 SergD:
Один из вариантов, это пригласить незаинтересованную сторону для того, чтобы они могли вас рассудить.
Желаю Вам удачи!
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

Mr.Adel сказал(а):
Во многих случаях заказчику можно объяснить некоторые вещи ещё до начала печати.
По здравом рассуждении -- да, согласен. "Профилактика -- лучшее лечение".
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

SergD сказал(а):
З.ы. не хочу разжигать войну "печатники vs дизигнеры" но...
Так как на флексо, делать хромалины, почти бессмысленно а пробную печать дорого, я зачастую отдавал на типографии распечатки с моего 915 Epson... только без рук! 'Fihtov2'
Если я печатаю простую этикетку и на моей распечатке несколько локальных цветов и они на 98% попадают в пантоный веер... то почему бы типографии не напечатать эти цвета???? В этом нет ничего сложного!
По той простой причине, что ваш Epson не может симулировать печатный процесс. Только, если вы построете грамотно печатный профиль, да...но это уже не важно. Это другая цветопроба, в конце концов. Ни с каким хромалином она и рядом не лежит. В ветке по цвету, да и тут вроде, рассуждали о таких цветопробах. Но в любом случае, попадать в распечатку обычного принтера совершенно неблагодрное дело. И печатники по-хорошему не обязаны этим заниматься.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

Yaspersen сказал(а):
Ни с каким хромалином она и рядом не лежит. В ветке по цвету, да и тут вроде, рассуждали о таких цветопробах.
Совершенно верно -- Хромалин -- это великая профанация, что признает сам DuPont. Однако, если профайлы построены четко и грамотно, то и на Epson, и на Chromalin мы получим один и тот же результат. Разница будет состоять лишь в цене.
Кстати, о противостоянии Epson versus Chromalin -- сам DuPont неофициально признает свое полное фиаско в данной области и торжество Epson.
Но, увы: какой бы трэд ни был открыт, где бы ни шел разговор -- все сводится к технике и технологии, тогда как проблема непопадания в пробу -- это проблема невообразимо низкой квалификации кадров: от препресс до печатника и технолога. Проблема в полном непонимании того, что такое цветопроба, что она дает, зачем она нужна.
Знающий специалист подготовит пробу на дешевом Canon и попадание будет идеальным...
Когда же мы наконец перестанем искать ответ в технологии? Когда же наконец у нас хватит смелости сказать себе, что "техника в руках дикаря -- это груда железа", и что нужно учиться? Учиться капитально, академично, отнюдь не на производстве (под присмотром, блин, "опытного наставника") и... не технике и технологии (которые освоить -- пара пустяков), а сути дела, то бишь: теории и практике работы с изображениями.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

Yaspersen сказал(а):
По той простой причине, что ваш Epson не может симулировать печатный процесс.
Печатный процесс имитируют ЛЮДИ, а не Epson. Epson -- лишь инструмент. Охват любого сегодняшнего Epson покрывает охваты печатных машин, тем паче флексы, так что дело только за людьми. Только.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

На сегоднешний день, людей, которые могут постоить такой профайл по пальцам пересчитать можно. Отсюда моя уверенность - что та распечатка, который пользуется автор топика не может имитировать печатный процесс. Что же до самого Epsonа
Охват любого сегодняшнего Epson покрывает охваты печатных машин
не знала.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

Yaspersen сказал(а):
На сегоднешний день, людей, которые могут постоить такой профайл по пальцам пересчитать можно. Отсюда моя уверенность - что та распечатка, который пользуется автор топика не может имитировать печатный процесс.
Дело не только и не столько в самих профайлах (в конце концов, можно позвать специалиста и он их построит), сколько в умении/неумении ими пользоваться в дальнейшем. То есть, как ни крути -- человеческий фактор...
Простой пример: пришел специалист, измерил спектр света на пульте машины. Построил proof-профайл, построил профайл печатного процесса... Но на завтра на пульте поменяли лампы (свято веря в миф о цветоконстантности), поменяли краски (поклоняясь мамоне, точнее -- жабе) и пр. -- и что? Вывод прост: фигня эта ваша цифровая проба!
Помнишь анекдот? Хлопаем в ладоши -- такаран бежит. Отрываем ему ноги и вновь хлопаем в ладоши -- таракан не бежит. Вывод: уши у таракана в ногах.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

ХА!!!!
Только что из печатного цеха, до меня только дошло (я был не в курсе этой работы).
Печатаем типа открыточку с картинкой и шкалой для Берега на 15 разных (белых) бумагах. Меняется только черная форма. IMHO интересно будет, заодно глянете как мы печатаем. Жаль только шкалки на открытке маловаты, да и то только плашки и бинары. Да и для чистоты эксперимента было бы интересней залить в 1-ю секцию (сейчас она пустая) черный, или какой пантон и использовать его только для названия бумаги.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

Alexey Shadrin сказал(а):
Охват любого сегодняшнего Epson покрывает охваты печатных машин
Покрывает с трудом. Бывает, что не покрывает.

С остальным согласен.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

sabos сказал(а):
Покрывает с трудом. Бывает, что не покрывает.
Под "сегодняшним" я имел в виду связки Ultrachrome и Ultrachrome K3 с Semimatte (почему не Semigloss -- можно обсудить на "цвете"). Офисные варианты могут сильно уступать.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

Вообще по моему глубокому мнению цветопроба, это хитрая штука.
Если у нас действительно нормированный и стабильный процесс, то проба может показать то, что мы получим действительно (+- пол метра, но...)
Если печатный процесс не нормирован и печатник работает на глаз и ему в помощь дан денситометр, т.е. он будет пытаться выйти на пробу, то проба покажет только то, что в принципе может быть достигнуто и печатник попытается этого достичь.

По нашему опыту (мы практикуем тиражные пробы) практически не бывает случаев, когда после тиражных проб заказчик бы что-то менял, т.е. его не устраивало то, что он получил на пробе.
Те случаи, когда действительно что-то менялось, были очевидны еще по распечатке на неразу некалиброванном струйном FormProof'е на офсетной бумаге, который мы практикуем (просто подобрали какой- то профиль бумаги с TIL поменьше). Ну фиолетовый он и на офсетке фиолетовый получается.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

Углубляться не хочу. Бывает, что не покрывает и с semimatte, и с semigloss. Но бывает редко.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

JAW сказал(а):
Если у нас действительно нормированный и стабильный процесс, то проба может показать то, что мы получим действительно (+- пол метра, но...)
Проба не показывает то, что мы получим -- она показывает то, что мы МОЖЕМ и ДОЛЖНЫ получить.
Термин "цветопроба" -- это плод очередного понятийного бардака. Обратите внимание, что в данном контексте употребляется "color proof", но не "color probe". "Proof" -- это в первую очередь "подтверждение"; подтверждение того, что заказчик хочет видеть именно это (а то, что оно таким и выйдет в тираже -- это само собой). У нас же proof чаще всего используется для демонстрации того "что получится", поскольку на экране было иначе ("ну, вы же понимаете: монитор -- это всего лишь монитор, что с него взять, вот печать..., впрочем и проба -- это всего лишь принтер, что с него взять, вот печать...").
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

Alexey Shadrin сказал(а):
Простой пример: пришел специалист, измерил спектр света на пульте машины. Построил proof-профайл, построил профайл печатного процесса... Но на завтра на пульте поменяли лампы (свято веря в миф о цветоконстантности), поменяли краски (поклоняясь мамоне, точнее -- жабе) и пр. -- и что? Вывод прост: фигня эта ваша цифровая проба!
А ежели еще и окна рядом с печатной машиной, а в них рассвет и закат полыхает...
"Кушайте, не обляпайтесь".
Что же до учебы - без наставника никак. С одним условием - грамотным.
 
Ответ: Несоответствие цветопробы

JAW сказал(а):
Если печатный процесс не нормирован и печатник работает на глаз и ему в помощь дан денситометр, т.е. он будет пытаться выйти на пробу, то проба покажет только то, что в принципе может быть достигнуто и печатник попытается этого достичь.
JAW, это все прекрасно конечно, денсистометры и прочее...но с ненармированным печатным процессом далеко не уедешь. Кхе, есть пример перед носом: постоянно валят мадженту и циан. Последнее-несовмещение, непропечатывание текста...ну муара только еще не было пока. И это для глянцевого журнала. Добились того, что новый проект печатается не у них. Тот журнал так идет там же - но там свои согласования и договоренности между директорами (имеется в виду заказчик и типография), но вечно так продолжаться не будет. Не дело это.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.