Ответ: Несоответствие цветопробы
Alexey Shadrin сказал(а):
Отчего же нельзя? Если понимать суть и смысл кроссмедийного репродуцирования, то очень даже можно.
Можно, кто ж спорит? А нужно ли?
На мой взгляд, типография виновата в том, что приняла ту распечатку, как цветопробу. Взялись делать - делайте. Но ведь не сделали же. А это сейчас важнее чем всё остальное. Вам не кажется?
Когда вы смотрите на товар в магазине детского питания, к примеру, вы внимательно изучаете все эти Е-ингредиенты -- чтобы их поменьше было, следовательно, пытаетесь разобраться.
Честное слово, не смотрю
Но и спорить с вами не собираюсь, т.к. знаю, что есть такие покупатели (заказчики), которые внимательно изучают эти самые Е-ингредиенты и пр. И правильно делают. Значит, что им не безразлично свое здоровье, или здоровье близких.
Покупатели, как и производители, бывают разные. Часто первые придираются к каждой мелочи, вторые просто недобросовестно делают свою работу, за которую им платят те самые покупатели (заказчики).
О профпригодности печатников можно долго дискутировать, но какой в этом смысл? Тираж напечатан. Теперь нужно как-то решать за чей счет будет производиться перепечатка, если таковая будет. Возможно, дело не только в печатнике, но и в остальных сотрудниках типографии. А виноватым мог стать кто угодно: например менеджер, который мог просто не донести до печатника ту самую цветопробу. Или ещё кто-то из пре-пресса. Сами же знаете, всякое бывает.
Заказчика необходимо просветить по крайней мере в том, что если проба совпадает с оттиском при свете пульта печатной машины -- это вовсе не означает, что она будет совпадать с ней при свете дешевых и пять лет назад выгоревших люминесцентных ламп в магазинах. Только как этому научить заказчика я до сих пор не знаю -- они воспринимают это исключительно как "задоприкрытие" и/или втюхинвание.
Ну не всегда так, не надо... Как уже говорилось выше, заказчики бываю разные... Во многих случаях заказчику можно объяснить некоторые вещи ещё до начала печати. Разве нет? Я, конечно, не спорю с тем, что попадаются такие экземпляры, что диву даешься от их умения ничего не понимать
Но ведь работники типографии (менеджеры, печатники и пр.) этого не сделали, хоть и знали, что материал будет другой. Да и сам вид печати отличается. Знали и не сказали. Так мне кажется.
...что не фиг хватать отттиск и подносить его к экрану с открытым файлом.
Часто таким заказчикам и дизайнерам говорю -
"А если бы монитор был бы Ч/Б? Вы бы тоже с ним сравнивали?" - многие задумываются и им уже легче что-то объяснить. Попробуйте тоже, если представится такая возможность
Только это касается тех случаев, когда заказчик или дизайнер из разряда начинающих