Нормирование нагрузки отдела препресса

  • Автор темы Автор темы sarkash
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

sarkash

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
462
Реакции
68
А нет ли каких то документов нормирующих нагрузку на отдел препресса? Мне нужно на что то опираться при разговоре с руководством о необходимости пополнения штата.
 
Нормирование конечно можно какое-то усредненное придумать. Прикинуть сколько занимают те или иные операции.
А что толку? Загрузка отдела неравномерная, численность штата сказывается, когда кто-то уходит в отпуск, болеет и когда авральный всплеск заказов.
 
У меня загрузка с прошлого года в два раза выросла по количеству "прессшитов" при анализе с января по август. Но как объяснить руководству что это "дохрена"? Гугл попытался поспрашивать, он какие то ГОСТЫ древние дает.
Может ктонить скажет среднедневную нагрузку на препресника у себя? Заодно и проанализируем кто как работает.
У меня щас препресник делает около 14 "прессшитов" в день (начиная с приемки макета и заканчивая распечаткой спуска). И что то мне кажется что это очень дохрена.
 
Оценивать по количеству без разделения работ по степени сложности -- не очень разумно.
 
Да не нужно ничего объяснять, просто затягивать время работы до разумных пределов, а начальство само начнет чесаться.
Работать с перегрузкой можно, но не долго.
 
Все что выходит за рамки рабочего времени - переработки. Если они постоянно, то это ненормально.
Если все заказы отдел успевает делать в рабочее время, то какая разница сколько их? Никого не волнует что их стало в два раза больше. При устройстве на работу ведь не договаривались на какой-то конкретный объем работы.
 
У меня щас препресник делает около 14 "прессшитов" в день
Не смешите... При готовых шаблонах делал 45 = главное правильные шаблоны иметь и софт соответствующий...
Оценивать по количеству без разделения работ по степени сложности
Вот тут +100500! Сидел с этикеткой коньяка 6 дней... И вопросов у начальства не было, ибо из эскиза готовил продукт. Были еще соки "Я", там вообще ахтунг = 4 дня на обтравку укропа, что на коробке сока был (убил бы этого Костю-"дизайнера").
На мой взгляд, кто-то же считает трудозатраты...Правильно? К чему количеством-то оперировать в этом случае? Вот Вы от них, трудозатрат, и "пляшите". Спуски ваять - самое простое, что может быть как-то связано с препрессом (хотя, опять же, на мой взгляд, никак не связано... Функция оператора на выводе...)
 
Не смешите... При готовых шаблонах делал 45 = главное правильные шаблоны иметь и софт соответствующий...
Вот тут +100500! Сидел с этикеткой коньяка 6 дней... И вопросов у начальства не было, ибо из эскиза готовил продукт. Были еще соки "Я", там вообще ахтунг = 4 дня на обтравку укропа, что на коробке сока был (убил бы этого Костю-"дизайнера").
На мой взгляд, кто-то же считает трудозатраты...Правильно? К чему количеством-то оперировать в этом случае? Вот Вы от них, трудозатрат, и "пляшите". Спуски ваять - самое простое, что может быть как-то связано с препрессом (хотя, опять же, на мой взгляд, никак не связано... Функция оператора на выводе...)
Коля.
Не смешивай в один компот функции препресера, дезигнера и оператора на выводе...
Препрессеру собрать по стандарту и до 100 БАЗОВЫХ шаблонов не проблема. в смену (ну у кого сколько смена...)
Оператор - это оператор, его функции (уточню - у кого как) выводить, но не собирать.
Дезигнер... иной раз очень хочется "натравить наркоконтроль", ну или чтобы они слили дилера, чтобы "быть с ними на одной волне"... (ШУТКА!!!) Ибо логично не понять как ЭТО они смогли сваять и ВЫДАТЬ за то, что надо репроцентру.
 
Сколько всего препрессеров? Каков режим работы типографии?
Сколько машин и какие? Сколько максимум приладок печатники успевают сделать за смену.

Логика следующая:
Предпечатник как минимум один должен присутствовать во время всей активной фазы. Пока работают менеджеры должны присутствовать 2 предпечатника на случай цейтнотов. Отсутствие предпечатки допустимо только в ночную смену, когда ставятся длинные тиражи. У нас на SM 52-5 + SM 52-2 при нормальной работе печати 12 часов в день 3 препрессчика, причём я могу решать сложные случаи, второй, хм... ну со стандартом разберётся, третий хорошо, если плёнку поменять в фотонаборе сможет.

Работал один. Это жесть, от которой мозги сносит весьма быстро, при этом менеджеры были построены так, что никаких пересекающихся заказов, когда одновременно один "рипуется", второй делается, третий "а открой посмотреть". Строгая расстановка приоритетов. Только на текущую загрузку машины. Никаких додизайнов и доработок. Работа на приёмку не более 15 минут.

Нужно понимать, что человек на компьютере при более-менее полной загрузке может работать не более 6 часов. Потом начинается полный ступор, т.е. что-то очень простое осилить можно, но думать уже очень проблематично.

Предпечатка формируется по принципу резерва, т.е. она должна обеспечивать собой загрузку больше нормативной.
Она не должна подводить типографию в пиковые режимы не смотря на то, что бывают дни, когда вшивые 2-3 работы и то за счастье :)
 
Сколько всего препрессеров? Каков режим работы типографии?
Сколько машин и какие? Сколько максимум приладок печатники успевают сделать за смену.
:)
у меня репроцентр, если не понятно...
потому про "кол-во приладок" меня спрашивать, как минимум, нетактично... скажу так: одномоментно может быть 9 А2*4 + 12 А3*4 + А2+А3*2 не считал, ибо много.... без однокрасок... это только постоянные...
Препрессер у меня один в смену. сутки. в ПЕРВУЮ голову он не собирает, а ВЫВОДИТ! собирает в вторую. когда время есть. Но, поскольку у меня полный автомат (только не упаковывает), то время на сборку есть. ;))

Доведение файлов заказчика до ума, т.е. до требований ЛЮБОГО репроцентра - СТОИТ ДЕНЕГ! Ибо! :
- нет денег на своего препрессера - плати стороннему.
- не хочешь платить за работу - получи то, что присылаешь. но будь готов заплатить еще раз, и, даже не один, за доработку файла и перевывод...
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex и Valentin
репроцентр типографию не поймет...
 
Шампуням завидую, "2 в 1"... Еще терпимо. "3 в 1" хотят все...
 
у меня репроцентр, если не понятно...
Вообще то у меня вопросы к ТС :)

Собирать всякие A4/A3/A5, т.е. стандартные буклето-брошюры, это вообще говоря и думать почти не надо, просто на стандартные темплейты. И вообще собирать в репроцентре что либо IMHO не корректно. Это таки прерогатива типографии.
А раз уже собрал, то предполагается, что и проверил и исправил, иначе спрашивается что ты собирал.
Репроцентр может только проверить типа на RGB, цветность и лишние пантоны на всякий случай.
У меня прокол при работе с репро был только один раз, как-то привык что у нас RGB=0 автоматом за 100K идёт, забыл штрихкоды перекрасить :) А вообще то что я собираю и отдаю в репро две большие разницы, даже лишние триадные цвета убираю не считая о технических лаках и штампах, чтобы не вводить репро в заблуждение. И в ТЗ специально болдом выделяю и заглавными весь нестандарт, например если работа в клапан убирается, или наоборот из него выдвигается.

А вообще, если уж...
Как у вас вообще прохождение работы идёт?
Я так понимаю, что должен быть в смену приёмщик/предпечатник и оператор?
 
Я так понимаю, что должен быть в смену приёмщик/предпечатник и оператор?
~Tartuga замечательную фразу сказал про шампуни.

Например когда работал я на Индиге (типография), то было два препрессера+начальник "играющий тренер" на авралы. Печатники отдельно, но и самому приходилось вставать к "телу".
Шаблоны стандартные. Девочка работающая после моего ухода успевала 120 монтажей собрать в смену.
Но в этом цифровом офсете все просто, даже крестов со шкалами и подписями цветов не нужно, только метки "постпресс" обработки.
Сейчас же, в репроцентре на 2ФНА и 2 СТР, по два человека на смену+два оператора на выводе /пленки, пластины/.
Но обязанностей до чертиков: прием заказов, сборка монтажей, (дорисуй/исправь часто:(), доставку спланируй, курьеров отправь, научи ПДФ правильный и ФТП пользоваться. Ну и т.д.
Про ремонт железа молчу.

А нормативов никогда не видел.
Наверное в Вашем случае ТС надо аргументировать ростом ошибок/брака, к которому приводит переработка и отсутствие напарника.


Не по теме:
Но у начальства "калькулятор" другой 1 чел. х 12 мес. заработной платы:(
 
  • Спасибо
Реакции: dj-alex
репроцентр типографию не поймет...
вот не хотел отвечать, но что-то зацепило...
вопрос простой: ПОЧЕМУ репро не поймет типО?
У меня, назовем это "на обслуживании" есть пара типографий, у которых кроме печати и финиша больше ничего нет...
А их "гнусные заказчики" имеют свойство "файлы то слать"!!! причем очень редко когда в ПДФ... хорошо, если ai, а чаще всего либо cdr (причем самой последней неопробированной версии), а то и tiff (не однобитный, но с зашитыми в нем профилями какой-нить "левой" печатной машины)... сборки сделай, профили почисти, сборка в 47х62 не лезет, пару раз переделай на 50х70, 47х65... ну и т.д.
вот и приходится "понимать" типографию, и не всегда за доп оплату...
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
У меня, назовем это "на обслуживании" есть пара типографий, у которых кроме печати и финиша больше ничего нет...
А вот это я не понимаю КАК?
У меня на 52-м формате ситуаций когда "нэ лэзет", и ситуаций когда менеджерам нужно принимать решение что делать предостаточно. Плюс технологические нюансы по послепечатке. Плюс сотни вырубных штампов готовых.
Я не представляю, как ЭТО можно решать дистанционно.
 
Все просто - репроцентру спуск типография сама и дает.
Я сто раз говорил, что если в типографии вывод, то должны быть требования, которые заказчики должны соблюдать, если хотят у Вас печататься. Точка.
А, если не хотят/не могут, себе геморрой в одно место гарантирован (доделывать, переделывать, перепечатывать...). Чем, кстати, почти все небольшие типографии и занимаются. САМИ СЕБЕ его создают! Как наша сборная по футболу...
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
вопрос простой: ПОЧЕМУ репро не поймет типО?
ну а как-же 100 сферических сборок в вакууме. В типографии каждое оборудование имеет свои особенности. Знать их, учитывать и подстраиваться нужно на каждом шагу.
 
ну а как-же 100 сферических сборок в вакууме. В типографии каждое оборудование имеет свои особенности. Знать их, учитывать и подстраиваться нужно на каждом шагу.
не увидел вопроса "ПОЧЕМУ". пока непонятные теоретические необоснованные теоритезирования...
Для непонятливых: репро не обязан знать финишное оборудование типографии, и принципы их работы. Для грамотной сборки типография присылает СХЕМУ сборки под свое печатно-финишное (или соседское) оборудование.
100 сборок... красивая цифра, не правда ли! ;-)) а кто говорил, что это количество на суперсложные этикетки и тому прочие изыски? и почему "в вакууме"?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.