Ответ: Нужен практический совет (флексография, процесс печати)
давайте примем за исходные данные следующее:
0. параметры печати, материала, его активации и т.п. - стабильны.
1. соотношение линиатуры формы (в dpi) к линиатуре анилакса (в lpi) 1:2(и более) - это эмпирический порог, при котором на наших широкоформатах удается нормально печатать растяжку до 2% (в файле) - без грязи. Наверное, можно обосновать геометрически.
2. краски постоянно одни и те же.
3. скорость печати теста - тиражная (для хоть какой-то уверенности, что результирующий профайл отображает достижимые на тираже результаты печати).
4. есть минимум 2 тестовые таблицы - одна шириной поперек направления печати, другая вдоль. А лучше - 3 таких пары (для учета неравномерности прижима по краям/в центре).
тогда, получив оттиски:
1. выбираем наименее гадкий набор таблиц (краевых и центровых, прямых и перпендикулярных).
2. проверяем разброс колориметрических данных по одинаковым патчам на этих таблицах. Если разброс велик, большее доверие - к центровым таблицам (хотя бы паре). Краевые либо отбрасываем, либо они используются как "усредняющие", задающие корридор. Что именно - зависит от разброса (пока я работаю на интуции здесь, статистику не накопил(().
3. результаты промера таблиц - от 2 (прямая и перпендикулярная) и до более, усредняются. Строим профайл. Получаем гадость на кривых растискивания (хотя и меньшую, нежели бывает при промере единственной таблицы). Про баланс серого - вообще молчу.
4. получившуюся гадость можно либо считать особенностями печати ("полноцвета"!), либо править под те или иные цели: 1. можно пытаться "сглаживать" клинья индивидуальных колорантов. Хоть ПринтОпеном, хоть вручную. 2. Можно, имея под рукой некий "идеальный" оттиск, править (тут уж точно вручную) значения патчей до "достаточного совпадения"...
Вариантов для творчества много. Нужно не забывать только следующее: 1. флекса - процесс, нестабильный внутренне и принципиально. Хотя бы из-за мягкого печатного элемента. Поэтому, любой "реальный" набор замеров - это те самые пузыри на болоте, которые могут никогда больше так не повториться.
2. если мы делаем из "реального" профайла идеализированный, то очень важно понимать, что на принтере мы получаем именно цветоуказание, а не цветопробу. Мы на принтере показываем печатнику, чего он в принципе может добиться. Что находится в корридоре его возможностей. И это огромная ответственность - хотя бы за тот же подбор UCR|GCR, и т.п..