Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

  • Автор темы Автор темы BooBeL'
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

BooBeL'

Участник
Топикстартер
Сообщения
5
Реакции
0
Уважаемые пре-пресеры, хотелось бы услышать от вас общий порядок работы над созданием PS файлов. Я работаю три года допечатником, до всего приходилось доходить своим умом, читать и читать. К сожалению в городе, тем более на фирме, все не очень волокут в таких вопросах.
помимо общего порядка работы также:
1. зачем нужны дополнительные программы (типа PitStop)
2. в чем преимущество использования PDFx1a, а не PS (также в чем отличие при использование на практике, потому что я понимаю так: отдал на фотовывод PS, они его взяли менеджером печать и отправили выводиться, а PDF предварительно надо делить оператору? ссылку на http://www.pdfx.ru/ не давать - перечитал все)

Буду сильно признателен за ответы.

P.S. умные книги и форумы читаю, но иногда надо и конкретный вопрос, а некому
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

1. Для редактирования PDF... В частности глобальной замены цветов и прочих подобных операций. Ну... Можно буковки подвигать. Вообще инструмент не заменимый.

2. В том, что его можно редактировать и он, как правило, компактней и позволят проводить проверку как средствами Акробата, так и ПитСтопа

Насчёт PDF/X-1a есть очень большое НО, с моей точки зрения...
Дело в том, что программы его создают, как правило, формально корректно...
т.е. переводят в CMYK, и т.п.
Однако Для того, чтобы это всё правильно работало нужно Правильно настроить софт... А на предпечатке типографии не поймут, что всё сделано через задницу, т.к. формально всё хорошо.

Посему в зависимоси от программы лучше либо писать просто PDF 1.3, либо PostScript, а потом в типографии отловят косяки и исправят своими средствами.
т.е. PDF/X хорош на выходе из квалифицированной предпечатки, а на входе таки лучше не связываться.
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

1. PitStop Professional -- плагин к Adobe Acrobat Professional, который предоставляет расширенные возможности для работы с PDF.
PitStop Server -- программа, обрабатывающая PDF-файлы по заданным сценариям-экшнам.
2. http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=20200
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=18989
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=26219
и т.д.
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

с дополнительными программами ясно.
А общий ход работы, я например работаю так : получаю файл, проверка на цвета, оверпринты и т.д., раскладываю на нужном формате (с шкалами), проставляю кресты, пишу PS (сепарейшын), иду на PC (так как работаю на Mac, директор расщедрился) открываю программой XITRON (из одного репро-центра презентовали) она умеет показывать общею картинку симулирую растр и выключать/включать каналы, визуальный контроль (проверка все ли элементы есть, "неправильно"черного, и т.д.)

Вопрос таков - все ли я делаю правильно? или нужно другие методы контроля? и может кто опишет свои действия ?

Программой для просмотра могу подилиться , и может у кого ест такая для Мака, или хоть название...
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

Один нюанс: не факт, что удачно съеденное "Хитрованом" воспроизведется на РИПе типографии и наоборот.
Но для первичной проверки на съедобность сгодится.
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

BooBeL' сказал(а):
Вопрос таков - все ли я делаю правильно? или нужно другие методы контроля? и может кто опишет свои действия ?
Вопрос - зачем пресепарирование? Треппинг выполняется либо РИПом, либо специальными плагинами, которых у вас бесплатно точно не будет. И как правило трепится композитный файл. Без треппинга это не работа, а кусок проблемы для печати.

Варианты с рекомпозитом я, как сидящий на софте от AGFA, не могу приветствовать. Рекомопозит иногда не удаётся так, как требуется. Это особенно касается спотов.
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

Значит если я все правильно понял то можно сделать ПДФ, отдать на вывод, где его будут сепарейтить. Но с ПДФ можно делать то что нельзя делать в программах верстки.
Уточнение 1. Илюстратор умеет сам делать трепинг, это годится ? (с трепингом не работал, потому что не те задачи были, а сейчас хорошая машина, и специфика меняется)
Уточнение 2. правиль делать PDF/X-1a печатая PS файл, а потом из него Distiller-ом делать PDF ?

Вопрос 1. Какие еще методы контроля готового ПС или ПДФ файла? (на оверпринты, сума красок и т.д.) - собственно говоря самый важный вопрос

ch_alex, поясните что есть "пресепарирование" и "рекомпозитом"
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

Я говорю с позиции предпечатки типографии у которой имеется свой RIP и соответственно фотонабор. Это довольно важно, т.к. несколько разные расклады...
Я могу эксперементировать, клиентам не стоило бы...

Самая большая и сложная задача предпечатки, это выработать некий WorkFlow, который минимизирует проблемы той самой предпечатки (т.е. в идеале за всё отвечает заказчик, и именно он будет крайним). В противном случае отвечает предпечатник и типография попадая на тираж.

Наш процесс выглядит следующим образом...
1) Из полученных типографией файлов, в зависимости от программы, получается PDF 1.3 (нативными средствами программы), либо PostScript. Если PostScript, то из него получается PDF дистиллером. Нативно PDF пишем из Адобовских рограмм и Корела. При этом никаких PDF/X профилей... Никакого автоматического преобразования цветов. При небольшом объёме все шрифты (по возможности) в кривые...
2) Гружу это дело в Акробат, внимательно просматриваю, чисто визуально для того, чтобы предположить возможные проблемы.
3) В Sepation Preview (Акробат 8) включаю опцию просмота No Device CMYK.
Просматриваю в этом режиме на предмет нет ли где чего странного (в идеале должы остаться только пантоны, регистрешены, в противном случае листы должны быть пусты). Если что-то вылезает, PitStop определяю что за кака.
4) В том же Separation Preview отключаю чёрный канал и смотрю не вылезло ли то, что по логике должно быть чёрным в других каналах. Аналогично проверяю пантоны, если должны быть.

Да... про пантоны... Это вообще отдельная история, предположим, что их нет.

5) Выполняю префлай главным образом на предмет разрешения изображний и на то, что я пропустил а предыдущих этапах.
6) Обнаруженные проблемы пытаюсь вылечить ПитСтоп и Heidelberg PDF ToolBox.

Далее спуск полос по тому PDF в системе спуска полос.
Так получилось, что в нашей ситуации оптимально грузить в систему спуска PDF формально отвечающий требованиям PDF/X (именно формально, т.к. валидацию на соответствие спецификации он может и не проходить).
А на выходе из системы спуска получать InRIP separation PostScript.

По терминам:
InRip separation - PS в котором явно указано, какие сепарации выводить, а какие нет. Файл остаётся композитным.
пресепарирование - сепарирование (деление на платы) до RIP.
рекомпозит - процесс, в реультате которого из сепаррованного получается композитный файл. Либо псевдо композитный.
Псевдо композитный - Просто наложенные друг на друга с овепринтом сепарации. Сделать с таким файлом ничего нельзя, но хоть посмотреть на что это похоже и его можно "протянуть" через композитное WorkFlow в случае сборки.
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

Да... Разумеется то, что я написал, это не всегда так. Ситуации различны и их очень много. На самом то деле приведённый мною процесс перекрывает большинство работ, но там есть ещё множество хитрых моментов.
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

JAW сказал(а):
3) В Sepation Preview (Акробат 8) включаю опцию просмота No Device CMYK.
Просматриваю в этом режиме на предмет нет ли где чего странного (в идеале должы остаться только пантоны, регистрешены, в противном случае листы должны быть пусты).
Device gray еще может выскочить, но на процесс это не повлияет. Нужно только убедиться, что это именно он :)
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

Ну... Потому и проверяю PitStop.
В прочем можно и просто чёрный канал отключить при нормальном просмотре...
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

BooBeL' сказал(а):
Уточнение 1. Илюстратор умеет сам делать трепинг, это годится ? (с трепингом не работал, потому что не те задачи были, а сейчас хорошая машина, и специфика меняется)
Это не годится. Строго выражаясь, треппинг должны сделать на выводе, потому что там они знают, что нужно конкретной типографии. Впрочем, тут возможны варианты, когда типография спрашивает "а шо это такое - треппинг?"...

Уточнение 2. правиль делать PDF/X-1a печатая PS файл, а потом из него Distiller-ом делать PDF ?
Вы не поняли. Имея PS-файл, вы можете из него сгенерировать либо PDF/X-1a, либо PDF/X-3, либо любой другой. Названия означают стандарты кодирования файла. Выбор соотв. joboptinos определяет наборы параметров, которые рекомендованы конкретным стандартом.

Некорректное содержимое PS может перечеркнуть ваши усилия. Хотя бы потому, что можно в PS записать RGB-картинки, а в PDF получить CMYK. При этом вы не контролируете результат конвертирования. Это можно сделать, используя Шоп и Акробат, но, ИМХО, лучше конвертацию выполнять в Шопе и корректировать при необходимости.

Вопрос 1. Какие еще методы контроля готового ПС или ПДФ файла? (на оверпринты, сума красок и т.д.) - собственно говоря самый важный вопрос
Оверпринты проверяются в Акробате след. образом. Открывается ПДФ, запускаем в Акробате встроенное средство Output Preview и, включая/выключая Black, просматриваем макет. Важно, чтобы Overprint Prfeview был активенн - см закладку Advanced.
Сумма красок... Можно настраивать Total Area Coverage в Output Preview, меняя предельную сумму красок. Акробат подсветит проблемные зоны. Можно по ним пройтись акробатовской пипеткой в режиме Output Preview и увидеть реальные проценты.

ch_alex, поясните что есть "пресепарирование" и "рекомпозитом"
пишу PS (сепарейшын), - ваша строка. Для меня это означает, что при печати в PS из приложения стоит галочка Separation, т.е. каждая краска уходит на свою страницу. Кстати, в 7-м Кварке есть IN-RIP Separation, но это несколько иное, чем то, что было в предыдущих версиях.

В ПДФ это выглядит как набор страниц в Grayscale. Для CMYK их будет 4, если есть споты и они не были перемаплены в CMYK, то будут и они. Такие макеты обычно не содержат результаты треппинга (если только он не был сделан заранее вручную или с помощью печатаюшей программы на лету). Кстати, в плане Кварка я бы не обольщался - треппинг он делает некачественный. В 7-ке не проверял, но у меня РИП сам треппинги делает, так что...
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

Да...
Чтобы были понятны некоторые тонкости.
У нас формпруф обязателен. Тут принтер издох... Так Тифы с RIP на ч/б лазернике распечатывали... И то очень стрёмно было.

Посему шрифты отсекаются на пруфе. Клиенту по электронной почте, или на FTP посылается JPEG полученный непосредственно в результате расчёта. Поэтому пропавшие элементы и слетевшие шрифты на его совести... Не посмотрел - попал.

Проверка работ на уровень кривости, это не задача типографии... Что увидели - сказали. Что показалось странным - сказали. Но не обязаны увидеть всё.
Но... Честно говоря, достали... Видимо слишком хорошо "лечим" больных.
т.к. перекиды откровенного дерьма из других типографий к нам стали уже нормой.

И бывают мистические вещи... Одна работа не так давно доставила очень много неприятностей. Пересчитывали на предпечатке раза 3 (с распечаткой пруфа). То одно, то другое...
Потом вывод плёнку зажевал. Потом ещё 3 раза перепечатывали тираж...
Опять, то одно, то другое...

В конце вообще... Заказчик пришёл принимать тираж и увидели какие-то красные пятна. Оказалось, что девочки плохо отсортировали... В общем все смеялись долго...

Это называется "не повезло работе". Мистика полная.

В общем... Вот такая жизнь собачья.
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

Буквально сегодня типография, печатающая трафаретом на текстиле, сдала макет, поделенный вручную. И слышу требование - делайте только в 12-м Кореле. Я на дыбы - я уже перешёл на 13-й и назад перебегать не буду. А пробема-то в чём оказалась - заказчик типографии передал чужие макеты, поделенные вручную, где какой-то лось (муж. рода ибо препрессор/дизайнер) оставил на белых объектах оверпринт. Делали вывод разные люди и у первого оверпринт в Кореле-12 не показывался и не выдавался в постскрипт. У меня эта опция включена в 13 в моих пресетах, ибо WYSWYG, в полном соответствии с макетом заказчика. Результат, естественно, другой. Отсюда возник миф, что нужно работать в 12-й версии.

Сегодня Татьяна пришла к нам за очередной порцией плёнок, и я ей популярно пояснил, какую свинью ей подложил их заказчик. Показал, разъяснил. Всё стало понятно. Договорились, что для их работ пока оверпринты в макете будем килять. Главного заказчика будем воспитывать денежными штрафами. Пока не станет ответственнее. Мы же не телепаты - угадывать где в сникерсе должна быть дырка или краска. Тем более, что всё заранее раскидали руками задолго до нас.


Не по теме:
ЗЫ. Вчера одному заказчику на голову свалился голубь. У нас с улицы зазор между стеной и кондишеном. Да ещё дверь приоткрыта была, вот голубок и примостился. Дверь начала открываться, а размахивать крыльями негде. Вот и рухнул, бедный. Хорошо, хоть не испачкал никого. :D

Зато один из макетов на 12 полос А4 имел в PDF размер 1,3G (гигабайта!). Фотографии сельхозтехники в разрешении свыше 1000 ppi. Хотя второй, почти тот же, имел вполне нормальное разрешение фоток (но были дурацкие оверпринты в белом тексте поверх серых таблиц). Да... После оптимизации в Акробате макет ужался до 280 мегабайт. Заказчик говорит - французы, они же люди умные типа, знают как макеты делать. Я отвечаю - умные-то умные, а кто их вышвырнул из России? Где Наполеон оказался после всего? То-то! :)

 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

ch_alex
Ну, ты, думаю в курсе...
У вас похоже такие развлекухи должны быть каждый день ;)
У нас всё попроще... Но при виде некоторых пациентов на подходе к типографии просто сразу пригибаемся, чтобы голубь на голову не свалился ;)

Надо бы популярно объяснить и заставить проставляться за то, что делаем невозможное....
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

Интересное чтиво. Работаю допечатником меньше года, какой там PDF/X-1a, сплошной корел (в лучшем случае). Если несут пдф, то как правило это 72 дпи в ргб.
Возник у меня вопрос чего может вылечить Heidelberg PDF ToolBox (не знаком я с ним), с чем не справятся акробат + питстоп.
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

PDF ToolBox, это на самом то деле набор плагинов.
1) Треппинг. Старый, добрый SuperTrap.
2) SuperColor - Цветоделение, в том числе по Device Link профилям.
3) Какая-то фиговина (так и не понял), которая генерирует LovRes превью чисто для просмотра в Акробате. Просто картини быстрее прорисовываваются (в PitStop тоже есть)
4) Плагин для объединения сепараций... Представьте, что принесли пару пантонов отдельном файле ;) Выписываем сеперированный PS, добавляем к нему те пару пантонов, рекомпозитим... Плюс позволят работать с сепарированными файлами в композитном ворфлов, т.е. ну, типа один спарированный впихнуть в композитный спуск.
5) Очень удобный плагин типа кропинга... Ну, и работы с различными боксами. Довольно актуален при их неверной установке.
6) Позволяет проверить совмещение лица и оборота. Или просто два файа друг на друга наложить с зеркалированием, прозрачностями и т.п.
7) Позволяет, например, наложить контур штампа поверх работы для проверки.
8) Какой-то простенький префлай, зато очень быстрый.
9) Из специфики - зональное растрирование понимаемое MataDimension

Что-то из этого в ПитСтоп можно сделать... Что-то только экшенами, а здесь удобно и наглядно, чего-то посто нельзя.
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

JAW
Добавлю к этому списку удобную работу со спотами: можно ремапить, перекрашивать, убирать лишние итд итп.
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

Понятно. Спасибо. Когда нибудь обязательно разберусь с этой программой.
 
Ответ: Нужен совет профессионалов по подготовке на печать

TRANTOR сказал(а):
JAW
Добавлю к этому списку удобную работу со спотами: можно ремапить, перекрашивать, убирать лишние итд итп.

Хм... Через какое место?
Правда у меня сейчас последняя подверсия из двойки, может в третей и добавили (мне в ней просто малость что-то не понравилось).


Не по теме:
P.S. Trantor... У меня сейчас жуткий завал на работе. Причём чисто административный... На форуме бываю только из дома. Блин... Купили софт. Результат... Нас достали антипиратчики, начальство решило лицензировать всё полностью. Соответственно 2 дня вычищал все компьютеры и искал замену чему только можно...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.