Здравствуйте.
Моим давним увлечением является коллекционирование транспортных билетов. Билет – один из самых тиражных видов полиграфической продукции (в больших количествах печатают только банкноты да почтовые марки). Поэтому при изучении и атрибуции билетов постоянно возникают вопросы, связанные с типографским делом и его историей.
Сейчас на форуме коллекционеров-исследователей проездных билетов идут ожесточенные баталии по вопросам изготовления картонных железнодорожных билетов и защитной сетки на них (слова тангир и гильош мне знакомы, но мне кажется, что правильно назвать объект нашего исследования проще обитателям этого форума).
К сожалению, ссылки мне форум дать не позволяет до публикации третьего сообщения, так что дам их заинтересованным лично или в комментариях.
Если кому-то интересно, то мы очень хотим услышать мнение профессионалов (и знания, и предположения) по следующим вопросам
1. Печатались ли фон и сетка на картоне или на бумаге с последующим кашированием? Или в разное время использовались разные способы?
2. Какие способы печати применялись? Использовались плоские печатные формы, гравированные валы и т.п.?
3. Печаталась ли защитная сетка вместе с фоном или наносилась поверх фона белой краской?
3. Какой был формат исходного листа, на котором производилась печать (вряд ли это был рулон)? В какой момент (до печати текста или после?) и каким способом лист рубился на отдельные билеты?
Будем очень признательны. Ответы можно дать в любом месте, даже здесь, я их потом растиражирую в нужные темы.
Моим давним увлечением является коллекционирование транспортных билетов. Билет – один из самых тиражных видов полиграфической продукции (в больших количествах печатают только банкноты да почтовые марки). Поэтому при изучении и атрибуции билетов постоянно возникают вопросы, связанные с типографским делом и его историей.
Сейчас на форуме коллекционеров-исследователей проездных билетов идут ожесточенные баталии по вопросам изготовления картонных железнодорожных билетов и защитной сетки на них (слова тангир и гильош мне знакомы, но мне кажется, что правильно назвать объект нашего исследования проще обитателям этого форума).
К сожалению, ссылки мне форум дать не позволяет до публикации третьего сообщения, так что дам их заинтересованным лично или в комментариях.
Если кому-то интересно, то мы очень хотим услышать мнение профессионалов (и знания, и предположения) по следующим вопросам
1. Печатались ли фон и сетка на картоне или на бумаге с последующим кашированием? Или в разное время использовались разные способы?
2. Какие способы печати применялись? Использовались плоские печатные формы, гравированные валы и т.п.?
3. Печаталась ли защитная сетка вместе с фоном или наносилась поверх фона белой краской?
3. Какой был формат исходного листа, на котором производилась печать (вряд ли это был рулон)? В какой момент (до печати текста или после?) и каким способом лист рубился на отдельные билеты?
Будем очень признательны. Ответы можно дать в любом месте, даже здесь, я их потом растиражирую в нужные темы.