Нужны советы опытного препрессера на флексу

  • Автор темы Автор темы egorus2010
  • Дата начала Дата начала

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 559
Реакции
52
Понятно, что никому неохота третить время просто так.
Поэтому - у меня есть много вопросов.
А вы скажете меру посуды.
Только мне правда опытный нужен ))
 
Если у вас много вопросов, то значит нет ничего конкретного. Вы спрашивайте, а мы ответим. Какая у вас проблема?
 
Например, как подвести файл к выводу? С одной стороны, нужно оставить только чистый вектор и растр, без эффектов и наложений. Даже, казалось бы, вектора нужно тоже по минимуму, так как для коррекции растра больше инструментов. С другой стороны, много нужно разделять на пантоны и делать что-то для треппинга, так как автоматический не везде подходит. И тут мне кажется, проще это делать с вектором.
 
То есть, на входе - триадный файл, типа для офсета. Нужно адаптировать его для флексы.
 
Очень широко ставите задачу. Попробуйте на конкретном примере.
 
Даже, казалось бы, вектора нужно тоже по минимуму, так как для коррекции растра больше инструментов. С другой стороны, много нужно разделять на пантоны и делать что-то для треппинга, так как автоматический не везде подходит. И тут мне кажется, проще это делать с вектором.
Формы во флексе дорогие, поэтому для адаптации макетов с офсета необходимо учитывать этот момент. Например, при изменении текстовой информации желательно вносить изменения на одном цвете, а не переделывать весь комплект форм. Если у вас имеется линейка однотипных макетов, то стоит обратить внимание на возможность выделения общих форм при переходе от одного макета к другому.
Треппинг — он везде треппинг, его надо проверять, если вы его автоматически сделали. Самый оптимальный вариант настроить очередь на РИПе в репроцентре, где вы заказываете формы, и смотреть уже готовые отрипованные файлы: как краски накладываются друг на друга, где какие обрывы получаются. Для новичка во флексе это самое идеальное.
Если вам еще репроцентр предоставит программу для просмотра однобитных файлов с функцией Registration Error, то можно имитировать несовмещение в печати. Обычно выставляют значение 0,2 мм. Это очень хорошо визуализирует проблемные места, где надо изменить треппинг.
 
Вся разница между офсетом и флексой в высоте печатного элемента над пробельным. :)
Далее разница в возможностях формного оборудования и особенностях печатной машины(1-2-4-12 секций).
Каким количеством и какими цветами решили печатать.
На чем решили печатать.
 

Вот любимый дизайнерский флажок.
1. В дизайне есть еще похожий зеленый, который станет пантоном.
1669182067386.png

3.Можно ли использовать там его? Может, меньше проблем будет? Или нет?
2.И вообще, все эти преобразования градиентов в пантоны - В Илле все можно сделать или нужны еще инструменты?
3.Как понять , что получится?

Ну и треппинг.
- Белая выворотка
-Желтые каемочки
 
1669185333407.png

Ну здесь CYK. Желтый и Циан фон. По нему градиент черного. Треппинг по черному от белых букв. У букв обводка Цианом.
 
А как я думал - зеленый пантон и желтый градиентами, а обводка пантоном зеленым?
Возможно, немного черного градиентом снизу.
Визуально что незаметнее - обводка черным или зеленым?
 
Можно ли использовать там его? Может, меньше проблем будет? Или нет?
Можно, но цвет "уйдет" и имеет смысл если в макете больше нигде нет циана.
В Илле все можно сделать или нужны еще инструменты?
Можно все.
3.Как понять , что получится?
Для не кроющих красок.
1669189650856.png
В зависимости от сюжета можно делать по-разному.
 

Вложения

А как я думал - зеленый пантон и желтый градиентами, а обводка пантоном зеленым?
Возможно, немного черного градиентом снизу.
Визуально что незаметнее - обводка черным или зеленым?
Если у вас в макете есть Циан и желтый, то не надо увеличивать количество цветов. Черный у вас растр светлый, поэтому пускай он немного не доходит до букв (0,2мм например)
 
Формы во флексе дорогие, поэтому для адаптации макетов с офсета необходимо учитывать этот момент. Например, при изменении текстовой информации желательно вносить изменения на одном цвете, а не переделывать весь комплект форм. Если у вас имеется линейка однотипных макетов, то стоит обратить внимание на возможность выделения общих форм при переходе от одного макета к другому.
Треппинг — он везде треппинг, его надо проверять, если вы его автоматически сделали. Самый оптимальный вариант настроить очередь на РИПе в репроцентре, где вы заказываете формы, и смотреть уже готовые отрипованные файлы: как краски накладываются друг на друга, где какие обрывы получаются. Для новичка во флексе это самое идеальное.
Если вам еще репроцентр предоставит программу для просмотра однобитных файлов с функцией Registration Error, то можно имитировать несовмещение в печати. Обычно выставляют значение 0,2 мм. Это очень хорошо визуализирует проблемные места, где надо изменить треппинг.
Плюс просмотр возможного муара, при неверно выставленных углах, обрывы на маленьких процентовках, тонкие линии.
Вообще, для всего этого есть готовые профессиональные инструменты.
 
А УФ-флексокраски какие? (Мне так кажется, они полукроющие)) )
кроющие краски - это у которых пигмент крупный. Считается бронза и черный кроющими. Но у разных поставщиков может быть по разному. Кто как бадяжит )). С белилами осторожнее, используя их кроющие, можно получить интересные оттенки.

Еще все зависит от используемого анилокса, его краскопереноса. Если у вас на цвете (форме) только плашечные элементы, то можно взять анилокс с хорошим краскопереносом и положить краску толстым (относительно, конечное) слоем. Но учитывайте: анилоксы из ЦМИК-овой группы ничего не перекроют, у них обычно краскоперенос от 1,5 до 4 грамм на квм.
 
Это Вы все ручками делали?
Да.
А УФ-флексокраски какие? (Мне так кажется, они полукроющие)) )
Можно округлить до полностью прозрачных.
"Условно кроющие" белая и металлики, полностью закрывает только фольга для тиснения и металлизированные ламинаты.
 
То есть, белила поверх других красок?
Да. и не только красок. Например, если вы будете печатать по золотой фольге белилами, то получите розовый оттенок. Поэтому обычно печатают по серебренной фольге, а золотой ее делают пантоном, который так и называют "имитация золота". В разных типографиях свои рецептуры этих пантонов "имитации" )).