Нужны советы опытного препрессера на флексу

AZ-597

👹
Сообщения
578
Реакции
230
Ради того чтобы потом понять что в этом макете под такими координатами понимается P-356 следовало бы оставить этот номер в названии. А чтобы понять из названия, что это "вариация на тему" нужно добавить индекс, например V1.
Мы так и делали. И было у нас 21 вариация P-108, около 50 вариаций 485, где-то 8 видов RefBlue и т.д.
 
Последнее редактирование:

AZ-597

👹
Сообщения
578
Реакции
230
Процесс, кстати, в целом был такой:
Пришёл новый пантон, которого нет в базе — сделали в веер. На машине захотелось покрутить цвет (или внезапно возник образец) — исходный рецепт сохранили, создали вариацию. Тираж подписан — имена рецептов сохраняются в техкарте (ну порядок секций, анилоксы, вроде как в идеале вязкость ещё сохранять).
Ну и в следующий раз получается вполне достойный результат, повторяемость нормальная.
 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
Тираж подписан — имена рецептов
Что такое "имена рецептов"?
Никогда кстати не понимал зачем сохранять десятки рецептур. Вы возвратную краску разве не перерабатываете? Как вы ее учитываете в записанных рецептах?
 

AZ-597

👹
Сообщения
578
Реакции
230
Что такое "имена рецептов"?
Никогда кстати не понимал зачем сохранять десятки рецептур. Вы возвратную краску разве не перерабатываете? Как вы ее учитываете в записанных рецептах?
Краскосмесительная станция всё стерпит. База данных внутри считай резиновая.
Собственно в ней и учитывали возврат, а потом по возможности срабатывали.
Многим заказчикам подавай именно их версию пантона. И как тут обойтись без этого избытка рецептов?

Не по теме:
Если что, мне правда интересно. Хоть уже и не актуально, будет полезно для общего развития.
Такая система устоялась там где я работал, и в принципе было вроде норм, менять её я не стал, ибо куча другого было надо делать.

 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
Краскосмесительная станция всё стерпит. База данных внутри считай резиновая.
Собственно в ней и учитывали возврат, а потом по возможности срабатывали.
Многим заказчикам подавай именно их версию пантона. И как тут обойтись без этого избытка рецептов?
Да понятно что станция стерпит и база резиновая :) Мне просто любопытно как это помогает чисто практически. Ну вот есть некий "кастомный пантон" заказчика. Под него можно (нужно) подобрать рецепт на чистых компонентах, записать в станцию и по мере необходимости использовать - ок. Но на практике далеко не все дозируется чистыми компонентами. Есть сливы, которые надо перерабатывать. И эти сливы все время разные, в том числе потому что практикуется применение разных версий вроде бы одного и того же пантона. Можно конечно объединять сливы по оттенкам и использовать как универсальную базу. Но в моей практике такое не прижилось. Есть образец заказчика или подписной срез с предыдущего тиража, а в лучшем случае и вовсе выкраски жидких образцов. В них и собираем краску на заказ с максимально возможным использованием сливов. Как это учесть в рецепте? И это я еще молчу про то, что поставщик краски может быть не один :)
 

AZ-597

👹
Сообщения
578
Реакции
230
Да понятно что станция стерпит и база резиновая :) Мне просто любопытно как это помогает чисто практически. Ну вот есть некий "кастомный пантон" заказчика. Под него можно (нужно) подобрать рецепт на чистых компонентах, записать в станцию и по мере необходимости использовать - ок. Но на практике далеко не все дозируется чистыми компонентами. Есть сливы, которые надо перерабатывать. И эти сливы все время разные, в том числе потому что практикуется применение разных версий вроде бы одного и того же пантона. Можно конечно объединять сливы по оттенкам и использовать как универсальную базу. Но в моей практике такое не прижилось. Есть образец заказчика или подписной срез с предыдущего тиража, а в лучшем случае и вовсе выкраски жидких образцов. В них и собираем краску на заказ с максимально возможным использованием сливов. Как это учесть в рецепте? И это я еще молчу про то, что поставщик краски может быть не один :)
Спасибо! :)
Ну в общем срабатывание возврата у нас было не очень по причинам выше, решения проблемы срабатывания возвратов мы не решили. Мы старались их минимизировать! К тому же краска была водная и хранилась хреново, когда оставалось мало мы просто её утилизировали.
 

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 520
Реакции
51
Раз уж пошла такая пьянка...
Когда в ИФ создается колорант, он делается от 7 и более выкрасов в разбавлении прозрачкой.
А слив (ink leftover) замеряется почему-то только на 100% плашке.
Как-то неравнозначный подход.
 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
Раз уж пошла такая пьянка...
Когда в ИФ создается колорант, он делается от 7 и более выкрасов в разбавлении прозрачкой.
А слив (ink leftover) замеряется почему-то только на 100% плашке.
Как-то неравнозначный подход.
Во-первых, любой пигментный концентрат в чистом виде насыщеннее большинства пантонов. Во-вторых, за исключением особых случаев, при использовании сливов ставят целью переработать их как можно больше. То есть основное тело - это возвратная краска, в которую добавляют чистые компоненты и растворитель для получения нужной красочной смеси. Смысл при этом делать выкраски слива в соотношении 1% слива / 99% осветлителя?
 

AZ-597

👹
Сообщения
578
Реакции
230
Раз уж пошла такая пьянка...
Когда в ИФ создается колорант, он делается от 7 и более выкрасов в разбавлении прозрачкой.
А слив (ink leftover) замеряется почему-то только на 100% плашке.
Как-то неравнозначный подход.
Так то колорант — он будет использоваться во множестве рецептов, в разных отношениях к другим колорантам.
Его воздействие на результирующий цвет меняется от его доли в рецепте нелинейно. Колорант вещь первичная.
(надеюсь я правильно понимаю значение этого термина в контексте ИФ)
А слив не будет участвовать в замесе принципиально нового цвета. Слив и есть почти готовый цвет, который будет исправлен колорантом(ами).