Ответ: О бумажном макете и макетировании
большинство газетных полос верстаются достаточно шаблонно и ничего тут страшного нет.
Это вопрос, насколько я понимаю, спорный. Не думаю, что шаблон положительно сказывается на внешнем виде газеты. Как раз макет может способствовать поиску какого-то нетривиального решения в композиции полосы.
Исключение - когда имеется достаточная библиотека стандартных макетов, и редакция "заточена" под них, предоставляя на верстку материалы заданного объема и количества.
Но это редкость, судя по моему опыту.
Те полосы, которые не решаются шаблонно, все равно при помощи бумажного макета не соорудишь. Да, может понадобится набросок, но это не макет - а просто идея.
1. А почему не соорудишь при помощи бумажного макета? Ничего вроде бы не мешает.
2. Набросок (эскизный макет) это тоже большой плюс, когда он есть.
Сейчас рисовать макеты - дополнительный трудоемкий и времязатратный шаг, который потребует выделения дополнительных трудовых ресурсов.
______
Что касается ответственного секретаря или выпускающего редактора, то никуда эта должность из нормальных редакций не ушла. Просто несколько изменился характер работы. Меньше математики - больше организации.
Тут мне, так кажется, объем работы остается примерно одинаковый для специалистов одинаковой квалификации. То есть процесс макетирования или делается на бумаге ответсеком/выпускающим или он делается в уме или на экране компьютера дизайнера-верстальщика одновременно с версткой.
При одинаковой квалификации вроде бы разницы нет.
Но, если есть нормальный ответсек или выпускающий редактор, то скорее всего опыт и квалификация их будет выше квалификации верстальщика. Ну как-то так получается. Тем более, что чаще всего ответсек и выпускающий редактор - это журналисты с более-менее развитым художественным вкусом. А вот верстальщики - это чаще технические специалисты так же с более-менее развитым художественным вкусом.
Вот при таком раскладе, лучше бы на газетное оформление влиял журналист.
Гораздо важнее, какой выходит в результате дизайн - функциональный, интересный, привлекательный, или нет,
Безусловно. Вопрос как бы такого дизайна достичь. Чтобы это достижение было правилом, а не случайностью.
Просто у редактора могут быть свои соображения которыми он не спешит поделиться с верстальщиком. Н-р клиент №1 просил не ставить его макет рядом с клиентом №2 потому что они на дух друг друга не переносят. А макет фирмы Д. должен стоять с правом верхнем углу потому что они за это платят или просто старые клиенты которых нельзя обижать. Макет фирмы Е. должен выйти перед статьей М. т.к. это их статья только подписана другим именем и телефонами но на самом деле это одна и та же контора и т.д. Если обо всем этом будет думать и помнить верстальщик у него голова опухнет.
Да, верстальщику должно быть выдано подробное техническое задание - макет. По всему видно, что редактор филонит, откладывает работу на последний момент. Надеется, что верстальщик "как-нибудь" сделает ее сам. То есть редактор перекладывает свою работу на другого сотрудника.
Я вообще думаю, что макет может выполнять следующие функции:
1. Поиск оптимального графического решения полосы (макеты-эскизы).
2. Техническое задание для верстальщика (рассчетный макет).
3. Как обучающий процесс. То есть, с опытом макетирования развивается "видение" полосы, задачи по композиции и размещению материалов решаются гораздо быстрее, если имеется опыт построения рассчетных макетов. Это на себе проверено. )))