О бумажном макете и макетировании

  • Автор темы Автор темы Mishell
  • Дата начала Дата начала

Бумажный макет

  • Есть опыт работы с бумажным макетом, считаю его пережитком прошлого

    Голосов: 1 3.6%
  • Нет опыта работы с бумажным макетом, считаю его пережитком прошлого

    Голосов: 2 7.1%
  • Есть опыт работы с бумажным макетом, считаю его использование крайне полезным

    Голосов: 24 85.7%
  • Нет опыта работы с бумажным макетом, но считаю его использование крайне полезным

    Голосов: 1 3.6%

  • Всего проголосовало
    28
  • Опрос закрыт .
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: О бумажном макете и макетировании

MAO_the_Doom сказал(а):
с именами поконкретнее.
Например TIMONE System. http://www.mac.co.ua/items/timone_itm2.jpg Пользуйтесь поиском.
To AJAN
Посмотрите на зарубежные издания там почему то этого не происходит. И Вы сами ответили почему. Когда специалист заменяется на секретаря(безответственного) на выходе 'gavno'.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Не о том спорим. Бумажный или электронный макет полезен. Как и любое планирование в любой сфере деятельности. Другой вопрос что макет составленный профаном ничего кроме вреда не принесет.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Да нет. Пока мы не дошли до макета составленного профаном.
Пока речь идет нужен ли он вообще. Уважаемый ctp_power говорит, что макет на бумаге анахронизм. В качестве альтернативы предлагает использование электоронных редакционно-издательских систем.

Вот с ними я практически не работал. Был один непродолжительный опыт. Но это немножко не то. В моем случае существовала некая редакционная база данных с разбивкой 1. по номерам газеты. 2. по полосам (разделам).
Автор забивал материал в соответствующий раздел (куда и когда - решалось на редакционной планерке). Потом были различные уровни доступа для редактирования. Считался объем материалов. Во время "ч" верстальщик забирал материалы, ему говорили (или может это было помечено в базе) какой материал "гвоздевой", и верстальщик это все дело верстал в соответствии с традициями газеты.

Там не было архива иллюстраций и не было библиотеки макетов или возможности создавать макет. Просто хранение текстов и их редактирование и распределение по номерам и разделам.

Видимо, есть системы, которые позволяют создавать макеты будущих полос в зависимости от количества и объема запланированных материалов. К сожалению, мне такие не встречались.
Если они будут распространениы - хорошо, будет предмет обсуждения. Согласен, что принципиальной разницы нет, отдавать на верстку макет на бумаге или макет в электронном виде. Наверное.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Согласен, что принципиальной разницы нет, отдавать на верстку макет на бумаге или макет в электронном виде. Наверное.

Есть... С бумажным проще работать.
т.е. по любому нужна распечатка
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Что-то совсем затыркали нашего брата.
И смотрите на Запад, да корректоры разучились и т.д.
Западные издания бывают такие же, как и у нас: добротные и халтурные. Поверьте, массу их книжек пересмотрел и достаточное количество делал переводных. Идеи бывают красивые, а реализация...
Корректоров иногда учить/лечить тоже нужно.
И не нужно бояться. Или тогда не нужно ныть, раз терпите это безобразие и работаете.
Листовку или попсоглянец можно и по электронному макету сделать. А вот техническую литературу - тяжело.
Есть ещё такая тонкость: любой дизоверстальщик почти всегда шлёпает этапы работы на принтер. Зачем? А вот вам и промежуточный бумажный макет. На экране не всё увидишь. Даже сайтоделы принты делают, сам видел. Значит им так удобнее.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Тоже довелось порисовать такие макеты, когда по молодости отвесеком был, и газету печатали на линотипе. Тогда это было нужно, сейчас - вряд ли. Вернее, это может быть нужно при очень специфических производственных задачах (например, когда планирование и верстка разнесены сильно по времени и территориально, или когда очень высокий объем работы - полосность и периодичность). Но и тут - куда разумнее делать эти же макеты-планы (по сути просто улучшенный и дополненный flat plan) в комьютере и результаты публиковать через веб-интерфейс.

Сейчас рисовать макеты - дополнительный трудоемкий и времязатратный шаг, который потребует выделения дополнительных трудовых ресурсов. Гораздо разумнее и проще разработать шаблоны газетных полос, потому что большинство газетных полос верстаются достаточно шаблонно и ничего тут страшного нет. Единственное, что нужно будет от выпускающего редактора или ответственно секретаря -- это указания, какой материал важнее, какой материал куда ставитьт, и т.д.

Те полосы, которые не решаются шаблонно, все равно при помощи бумажного макета не соорудишь. Да, может понадобится набросок, но это не макет - а просто идея.

Что касается ответственного секретаря или выпускающего редактора, то никуда эта должность из нормальных редакций не ушла. Просто несколько изменился характер работы. Меньше математики - больше организации.

Что касается ГОСТов и того как корректоры делают правку. Ну, вот если честно: если в итоге всем удобно, ошибки выявляются и вносятся - не все ли равно? Ну, да, хорошо, когда все унифицировано, но не трагедия, честное слово. Гораздо важнее, какой выходит в результате дизайн - функциональный, интересный, привлекательный, или нет, а не то где-какие тире и шпации стоят. Читатели не из-за шпаций газету читают.

Что касается длины текстов и макетов -- это не имеет никакого отношения к тому, макетируется ли все на бумаге или в компьютере. В такую-то конфигурацию полосы, входит столько-то знаков. Все. Вопрос внутренней организации.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

В ситуации когда верстальщик сам решает что и куда ставить бумажный макет может и не нужен. Но когда к верстальщику приходит в последний час редактор и начинает играть в тетрис - чертовски обидно что нет бумажки которой ему можно в нос натыкать.
Опустим ситуацию когда редактор просто долпаеп не въезжает. Просто у редактора могут быть свои соображения которыми он не спешит поделиться с верстальщиком. Н-р клиент №1 просил не ставить его макет рядом с клиентом №2 потому что они на дух друг друга не переносят. А макет фирмы Д. должен стоять с правом верхнем углу потому что они за это платят или просто старые клиенты которых нельзя обижать. Макет фирмы Е. должен выйти перед статьей М. т.к. это их статья только подписана другим именем и телефонами но на самом деле это одна и та же контора и т.д. Если обо всем этом будет думать и помнить верстальщик у него голова опухнет.
Поэтому шеф сам рисует мне раскладку рекламных полос (на бумажке) и верстка их занимает 5-10 мин а не в 10 раз больше. На ч.б полосах где раскладка особо не меняется план не нужен.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

большинство газетных полос верстаются достаточно шаблонно и ничего тут страшного нет.

Это вопрос, насколько я понимаю, спорный. Не думаю, что шаблон положительно сказывается на внешнем виде газеты. Как раз макет может способствовать поиску какого-то нетривиального решения в композиции полосы.
Исключение - когда имеется достаточная библиотека стандартных макетов, и редакция "заточена" под них, предоставляя на верстку материалы заданного объема и количества.
Но это редкость, судя по моему опыту.

Те полосы, которые не решаются шаблонно, все равно при помощи бумажного макета не соорудишь. Да, может понадобится набросок, но это не макет - а просто идея.

1. А почему не соорудишь при помощи бумажного макета? Ничего вроде бы не мешает.
2. Набросок (эскизный макет) это тоже большой плюс, когда он есть.

Сейчас рисовать макеты - дополнительный трудоемкий и времязатратный шаг, который потребует выделения дополнительных трудовых ресурсов.
______
Что касается ответственного секретаря или выпускающего редактора, то никуда эта должность из нормальных редакций не ушла. Просто несколько изменился характер работы. Меньше математики - больше организации.

Тут мне, так кажется, объем работы остается примерно одинаковый для специалистов одинаковой квалификации. То есть процесс макетирования или делается на бумаге ответсеком/выпускающим или он делается в уме или на экране компьютера дизайнера-верстальщика одновременно с версткой.
При одинаковой квалификации вроде бы разницы нет.
Но, если есть нормальный ответсек или выпускающий редактор, то скорее всего опыт и квалификация их будет выше квалификации верстальщика. Ну как-то так получается. Тем более, что чаще всего ответсек и выпускающий редактор - это журналисты с более-менее развитым художественным вкусом. А вот верстальщики - это чаще технические специалисты так же с более-менее развитым художественным вкусом.
Вот при таком раскладе, лучше бы на газетное оформление влиял журналист.

Гораздо важнее, какой выходит в результате дизайн - функциональный, интересный, привлекательный, или нет,

Безусловно. Вопрос как бы такого дизайна достичь. Чтобы это достижение было правилом, а не случайностью.

Просто у редактора могут быть свои соображения которыми он не спешит поделиться с верстальщиком. Н-р клиент №1 просил не ставить его макет рядом с клиентом №2 потому что они на дух друг друга не переносят. А макет фирмы Д. должен стоять с правом верхнем углу потому что они за это платят или просто старые клиенты которых нельзя обижать. Макет фирмы Е. должен выйти перед статьей М. т.к. это их статья только подписана другим именем и телефонами но на самом деле это одна и та же контора и т.д. Если обо всем этом будет думать и помнить верстальщик у него голова опухнет.

Да, верстальщику должно быть выдано подробное техническое задание - макет. По всему видно, что редактор филонит, откладывает работу на последний момент. Надеется, что верстальщик "как-нибудь" сделает ее сам. То есть редактор перекладывает свою работу на другого сотрудника.

Я вообще думаю, что макет может выполнять следующие функции:
1. Поиск оптимального графического решения полосы (макеты-эскизы).
2. Техническое задание для верстальщика (рассчетный макет).
3. Как обучающий процесс. То есть, с опытом макетирования развивается "видение" полосы, задачи по композиции и размещению материалов решаются гораздо быстрее, если имеется опыт построения рассчетных макетов. Это на себе проверено. )))
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Нужен план от человека, который отвечает за наполнение номера, неважно чем, макетами или статьями. У меня в работе их 2 вида:
1. Рисованный от руки, для газеты в 8 полос
2. Подробный план (более 100 полос) с расстановкой материала по рубрикам (полосам) и даже в конкретном месте полосы (таблица).
Перед версткой ты получаешь материал и верстаешь согласно плану.
И все в ажуре, газетки без лишних переработок
Если газета маленькая, то номер можно уместить в голове, а потом нарисовать. Ну, а для большого издания план генериться автоматически, на основе, кропотливо собираемой информации
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Проголосовал за пункт 3, но работал именно с "не макетом, но идеей".

полностью исчерпывающий ответ:
Dmitri Surnin сказал(а):
...набросок, но это не макет - а просто идея.
...
Что касается ответственного секретаря или выпускающего редактора, то никуда эта должность из нормальных редакций не ушла.
.
Все. Вопрос внутренней организации.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Вот вам самый простой вариант: Новая работа (газета), едва пришел мне сразу рассказали, что работа идёт по макету (чему обрадовался несказанно), что газета шаблонная нужно только размещать почти без изменений новые тексты в старых блоках (ну мечта ленивого а не работа). Да только не всё так просто оказалось, взял текст верстаю, не укладывается, я его сидя и лёжа и боком вприсядку, ну не как (а девочка которая верстала до меня, предупредила, проще всего меряй макет линейкой обычно там всё точно). Представте мой дикий шок когда я понял как редактор создаёт макет, тупо обмеряет тексты распечатаные на бумажке линейкой (уж не знаю каким методом у неё это выходит). На моё предлжение попробовать систему обсчёта знаков в материалах с пересчётом модульной сетки (которая, между делом говоря ну ни как не соответсвует размеру печатного поля, как я не пытался складывать стандартный базовый модуль "2х4" на полосе ну ни как он не кладётся хоть тресни), просто тупо помаргала глазами и завернула мне идею что знаки-то все разного размера а значит и обсчитывать их "пустая затея" (каково , а). Ну вроде за неделю приспособился опять "играть в пятнашки" на полосе. Вроде терпимо, только грызёт таки вопрос, может кто то расскажет что это за система "обсчёта-обмера" текста линейкой, понимаю что ноги растут со времён горячего набора но ведь не всё же так жестоко должно быть, может кто-нибудь "разжуёт" принцип и как упростить процесс вёрстки при таком макетировании.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Ну что сказать...
Да уж...

Для начала расскажу, как оно было во времена горячего набора.
Машинописный оригинал печатался машинисткой редакции таким образом, чтобы в одной машинописной строке умещалось 54 знака. Эта строка соответствовала 2 петитным строкам стандартного формата (при пятиколонной верстке газеты А3). В принципе, емкость машинописной строки можно скорректировать в зависимости от емкости наборного шрифта и формата набора, но таким образом, чтобы 1 машинописная строка = 2 наборным. На макетном бланке по вертикали была шкала - количество петитных строк. Бланк макета мог быть в натуральную величину (что удобнее для газет А3 формата), либо уменьшеным. Ну вот, считаешь строки и размещаешь материалы в макете. Иллюстрации считаются с учетом масштабирования и кадрирования - на сколько колонок они встанут и сколько строк займут на полосе (был такой способ рассчета - на обороте иллюстрации рисовалась диагональ, по горизонтали отмечался необходимый формат, от горизонтали строился перпендикуляр, и искомый размер по вертикали - расстояние до пересечения с диагональю).
Ну вот так. Типометрическая линейка (строкомер) со шкалами - миллиметровой; пункты, квадраты, цицеро; петит и корпус активно использовалась в работе.
Понятно, что миллиметрами тексты никто не замерял.
При необходимости померить набранный текст - пользовались соответствующей шкалой строкомера.
Рассчет по знакам использовался и в книжном производстве. Делались даже постраничные рассчетные макеты книг. Если это было необходимо. И все через количество знаков. Точность рассчета достаточная вполне.

Был еще один экзотический метод, о котором я знаю только из учебника. Т.н. граночный метод с выклейным макетом. Это когда типография делала набор текстов, потом передавала в редакцию гранки (оттиски несверстанных столбцов текста), потом в них путем обмена корректурами вносилась правка, потом редакция выклеивала оттиски этих столбцов на форматных листах бумаги. Получался такой вот наглядный выклейной макет... )))))

В вашем случае... Ну хорошо, что хоть пытаются что-то посчитать и представить до верстки. А то что делают не по человечески, то это плохо.
Как-то надо попробовать предложить методу более человеческую.
Если для Вас это важно и если Вам там работать...
Конечно, начать надо с адекватной сетки. Потом посчитать сколько знаков входит в модуль, или сколько строк (м.б. редактору так проще будет ориентироваться).
Но Вам не позавидуешь... ))))))))

P.S. Линейкой мерить распечатку текста (оттиск с набора) - это нечто. Это ноу-хау, в эпоху горячего набора так не делали. )))
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Приходилось работать и так, и так. В первой моей газете по найму выпускающий редактор все разрисовывала по полосам, если тексты не лезли, их подрезали, или добавляли. Газета была еженедельная, потом 2 раза в неделю. Когда пришла в следующую, аналогичную, но ежедневную, хоть опыта было уже больше, но первое время мозги раком вставали оттого, что разрисовки не было, только список порядка рубрик и списки рекламных модулей по рубрикам. Потом приспособилась, но с распечаткой все же удобней было. И из частных заказчиков больше люблю работать с теми, кто разрисовывает, пусть даже иногда не все ляжет - считать знаки не все точно умеют. Ну, а уж если я с заказчиком работаю практически только по интернету, раз в полгода встречаясь за деньгами, тут "разрисовка" только словесная: 1 полоса. Статью К. поставь в правый верхний угол, статью Ю. - в подвал, статью Ж. - слева вверху. И то хлеб, он даже знаки счатает, но весьма относительно - вечно его газета не лезет, потом идет сокращение статей, иногда замены. Но ничего, работать можно. Сама я размещаю материалы тогда, когда в теме. Есть у меня 2 газеты, где я - член редколлегии. Понятно, что там я сама себе ответсек, знаю, что куда поставить, наиболее принципиальные вопросы на редколлегии обсуждаем, иногда там же прикидочную разрисовку делаем, объем хоть на глазок прикидываем.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

И из частных заказчиков больше люблю работать с теми, кто разрисовывает, пусть даже иногда не все ляжет - считать знаки не все точно умеют.

Да, если бы разрисовывали и в объем точно попадали - это просто не жизнь, а сказка... )))
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Спасибо за информацию, хотя думаю приспособлюсь и так. Тем более что ещё один номер по такой схеме почти сделан (осталась одна полоса и конечные правки). Думаю что после такого меня уже мало что сможет удивить (а макет как не странно, почти совпадает с вёрсткой, точнее с объёмом текстов уж не знаю благодаря какому чуду но вот так.)
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

До сих пор могу верстальщикам нарисовать так как в аттаче.
Карандашом, гораздо ровнее, чем мышкой с дома, но не суть важно, и эта порисушка, гораздо наглядней (Ы?) чем говорить устно...
 

Вложения

  • maked.gif
    maked.gif
    12.2 КБ · Просм.: 965
Ответ: О бумажном макете и макетировании

И ЗЫ, у меня на предыдущей работе был строкомер (жалко не утащил :( ) и когда с напарником обсуждали сделанное я им в порыве стасти мог его уепать по всяким частям тела :)

Сейчас, цука, его нехватает, приходится под пиво просто разговаривать... или просто старше стал ;)
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Я ответ.секр., и я делаю макет на компе. Открываю полосу, расставляю тексты и фотки. А верстальщики затем обрабатывают картинки, ровняют колонки, вносят корректуру и тд.
Редактор сцуко лезет со своим тетрисом, это да... могу послать, мне разрешено, но пля воспитание не позволяет
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Интересно посмотреть на такую разработку: http://www.artlebedev.ru/everything/kommersant/ Интерфейс редакционной системы издательского дома «Коммерсантъ».
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Макет рекламной газеты.
#1 и 2 - скрипт расставлят тект+рекламу на полосе
#3 - то, что получает верстальщик, распечатанное
(красное - это реклама, у каждой свой номер)
 

Вложения

  • Mod_1.jpg
    Mod_1.jpg
    85.7 КБ · Просм.: 1 166
  • Mod_2.jpg
    Mod_2.jpg
    49.3 КБ · Просм.: 1 174
  • Mod_3.jpg
    Mod_3.jpg
    408.2 КБ · Просм.: 1 364
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.