- Сообщения
- 2 161
- Реакции
- 280
Не хочу никому портить праздник, выбилось пару часов свободных и попалось вот такое небольшое чтиво:
"Новость, которая шокирует и заставляет задуматься:
"...Вернувшись ни с чем с шоу «Минута славы», музыкант из села Алтайское Александр Малютин покончил с собой. Он мечтал о серьезной карьере, гастролях и славе, но жюри сочло, что игра на фортепиано ногами этому не способствует. Неудача с телешоу была не первой для Малютина: до этого он не смог попасть в Книгу рекордов Гиннесса, правда не по своей вине. Неудачи он воспринимал очень остро. Но члены жюри шоу не жалеют ни об одном слове, сказанном «неадекватному» конкурсанту.
Александр Малютин родился и жил на Алтае. О его уникальных музыкальных способностях местные жители знали давно.
Еще в 1965 году районная газета «За изобилие» писала, как Малютин учится сразу в двух школах, успевая добираться из своего села Сараса в музыкальную в райцентр на попутках. Потом Александр поступил в Омское музыкальное училище, закончил его за полтора года и уехал в Новосибирскую консерваторию по классу баяна. А уж фортепиано, гитару, балалайку и аккордеон Малютин освоил сам. Играл на любой скорости, переворачивая инструмент, на пианино и баяне выучился играть еще и пальцами ног.
В 1995 году Малютин вновь решил серьезно заняться музыкой и поставить свой рекорд. Первое пробное испытание он устроил себе через четыре года после начала тренировок: четыре часа играл на баяне, стоя на голове. 19 января 2000 года за 24 часа беспрерывной игры на фортепиано, аккордеоне, баяне и гитаре он сыграл 300 музыкальных пьес. Рекорд был записан на 6 видеокассет. Алтайское представительство «Алтай-Гиннесс-Сила» передало заявку в Российское представительство Книги рекордов.
В 2004 году Малютин нашел новую тропинку к славе: Книга российских рекордов «Левша» объявила сбор претендентов. Малютин ринулся в Москву, показал свое умение играть на перевернутых инструментах и попал в число победителей. Лауреаты должны были проехать с концертами по нескольким российским городам. Первым должна была стать Москва. Фестиваль Книги российских рекордов «Левша» должен был начаться 1 сентября 2004 года. Но в то утро чеченские боевики захватили школу в Беслане. Тур был отменен.
Последние надежды стать известным музыкантом Малютин возложил на шоу «Минута славы». О желании ехать на «Минуту славы» Александр Малютин рассказал жене Нине, и она его поддержала. Глава района Виктор Коршунов дал деньг на билет. «Он ехал туда, как в последний бой, – цитируют «Известия» завуча Алтайской школы искусств Наталью Анисимову. – Хотел жить, как настоящий музыкант: концерты, гастроли… надеялся, что в Москве его заметят».
Попав в Москву, Малютин вместе с другими участниками конкурса первого сезона «Минуты славы» жил на теплоходе «Михаил Ломоносов». А в день выступления, решив потрясти публику, сначала отвернулся от фортепиано и сыграл Турецкое рондо Моцарта, а потом пальцами ног Собачий вальс. У жюри такая нетрадиционная манера игры вызвала возмущение: Татьяна Толстая первой нажала на красную кнопку и прокомментировала: «Вы ужасно фальшивите! Как можно так относиться к инструменту?» «Зачем играть ногами, если можно нормально это делать руками?» – поддержал ее еще один член жюри, Александр Масляков. Юрий Гальцев присоединился к коллегам.
Впрочем, в конкурсе «Минута славы» жюри часто высказывается в адрес участников достаточно резко, и нельзя сказать, что Малютину особенно досталось.
Односельчане вовсе не восприняли выступление музыканта как провал: «Человек играет душой, – прокомментировал манеру исполнения Малютина глава района Виктор Коршунов. – А чем он при этом нажимает на клавиши – руками или ногами, это неважно. Ну да, причуда. А много ли на этом шоу народу без причуд?» Однако сам Малютин после возвращения на родину, очевидно, потерял смысл жизни. «У него в доме была комната с инструментами, нотами – мы ее называли «музыкальная шкатулка». Обычно все разбросано по углам. А тут он все прибрал: инструменты – в чехлы, ноты – в шкаф. И главное: перестал играть. Однажды я ему говорю: «Ты хоть сыграй что-нибудь». Он сел за фортепиано и сыграл Реквием Моцарта», – приводит издание слова Нины Панариной.
Возможно, повлияли на трагическое решение письма старшей сестры Александра по имени Сталина: «Посмотрела твое выступление по телевизору. По-человечески стало жаль тебя. 56 лет, седой, стучишь ногами по пианино – это ужасно. Пианино – это сложный инструмент, результат труда десятков людей, а ты этим выступлением показал, что плюешь на этот труд!» – написала она брату.
После того как стало известно о самоубийстве музыканта из Алтайского края, «Известия» снова пообщались с Татьяной Толстой. Она уверена, что поступила правильно: «Человек, который играл на пианино ногами, безусловно, был неадекватен, – говорит она. – А если человек неадекватен, то никакой мягкости быть не может. … У них «звездянка» наступает быстрее, чем у профессиональных артистов. Говорить им мягче – значит давать ложную надежду». «Я не отрицаю, что после таких игр может покончить с собой и другой человек», – добавила она..."
Теперь скажу несколько слов от себя - скажу то, что думаю, видя всё своими глазами изнутри на протяжении нескольких лет.
Сегодняшнее российское телевидение делается скользкими руками теневых фигур среднего звена. Это не ведущие, которые являются всего лишь оплачиваемыми пешками (иногда работают просто за возможность засветиться) и выполняют в кадре всё то, что от них требуют. Толстая, которая ведёт себя в кадре "жёстко", делает так с полного одобрения подлинных хозяев ситуации. Кто же кукловоды? Прежде всего, это редакционная группа, режиссёр и продюсер - люди, чьи лица зритель имеет все шансы никогда не увидеть. Именно они на своих художественных советах решают, можно ли гнобить участников и какими словами. Например, на гнусной памяти "Правилах съёма" (ТНТ) нам с Геннадием было строго запрещено лажать заслуживающих того участников, а вот в шоу "Минута Славы" (Первый), видимо, работает установка "добивать".
Проблема в том, что телевидение не делается для людей - оно делается для денег. И люди, которые участвуют в разнообразнейших шоу, является мусором, шелупонью, отбросами - это касается всех, кто в кадре. Это - сырьё, фарш, из которого пекутся деньги. Чем уродливее персонаж, чем он ярче даже в собственном негативе - тем лучше для рейтингов. Это непонятно зрителям, далёким от телевизионной тусовки, но те, кто идёт на ТВ во второй и последующий разы, уже прекрасно понимают весь цинизм. Именно поэтому участники в большиснвте случаев - это прожжённые меркантильные существа, которые, понимая, как их используют, пытаются вступить с телевидением в договорные отношения и стараются урвать выгоду из своего положения. Участник понимает, что он - переменная фигура, что на его месте может быть любой другой, и потому старается выжать из своей роли всё возможное, терпя лишения и унижение. Выходя с проекта, такой человек теряет моральную составляющую - он видит, что в мире есть двойное дно. И чем моложе такой "прозревший", тем губительнее последствия для его личности.
Думаю, что ни Татьяна Толстая, ни продюсеры не сядут по статье за "доведение за самоубийства" - да и правильно, ведь сидеть должна в таком случае вся система. Система, которая использует свои, без преувеличения, магические способности и проникает в каждый дом, в каждую семью, где она вкрадчиво втирает человеку: "Верь мне - я твой друг!" И вот уже находятся наивные люди вроде Александра Малютина, которые связывают с телевидением мечту на лучшую жизнь, верят сказакам о добрых феях. Но фея в лице Толстой оказывается злобной Медузой Горгоной, которая приговаривает к смерти. Ведь простой человек не понимает, что его используют - что он нужен только для того, чтобы 5 минут побыть шутом на сатанинском балу. Он думает, что шоу способно изменить его жизнь к лучшему, а оно-то только и может, что высосать соки и выбросить жмых на помойку.
Если говорить конкретно, то я убеждён: работая с творческими, ранимыми людьми, руководство шоу "Минута славы" обязано привлекать психологов и проводить соответствующую работу по выявлению психически наустойчивых личностей и по дальнейшему сопровождению тех, кто остро переживает поражение. У программы и всего канала достаточно денег, чтобы потратить мизерную часть доходов на людей - обеспечить безопасность. Потому что телевидение не имеет права вот так нагло, устами своих ведущих заявлять народу: "Нам на вас насрать!" Не имеет оно такого права, потому что иначе народ превратится во всё сметающий на своём пути скот. И пока есть в народе вера в справедливость, в доброту, в провидение, страна жива. А вот могильщики из телеканалов в этом, видимо, не нуждаются."
Из ЖЖ Сергея Стиллавина
"Новость, которая шокирует и заставляет задуматься:
"...Вернувшись ни с чем с шоу «Минута славы», музыкант из села Алтайское Александр Малютин покончил с собой. Он мечтал о серьезной карьере, гастролях и славе, но жюри сочло, что игра на фортепиано ногами этому не способствует. Неудача с телешоу была не первой для Малютина: до этого он не смог попасть в Книгу рекордов Гиннесса, правда не по своей вине. Неудачи он воспринимал очень остро. Но члены жюри шоу не жалеют ни об одном слове, сказанном «неадекватному» конкурсанту.
Александр Малютин родился и жил на Алтае. О его уникальных музыкальных способностях местные жители знали давно.
Еще в 1965 году районная газета «За изобилие» писала, как Малютин учится сразу в двух школах, успевая добираться из своего села Сараса в музыкальную в райцентр на попутках. Потом Александр поступил в Омское музыкальное училище, закончил его за полтора года и уехал в Новосибирскую консерваторию по классу баяна. А уж фортепиано, гитару, балалайку и аккордеон Малютин освоил сам. Играл на любой скорости, переворачивая инструмент, на пианино и баяне выучился играть еще и пальцами ног.
В 1995 году Малютин вновь решил серьезно заняться музыкой и поставить свой рекорд. Первое пробное испытание он устроил себе через четыре года после начала тренировок: четыре часа играл на баяне, стоя на голове. 19 января 2000 года за 24 часа беспрерывной игры на фортепиано, аккордеоне, баяне и гитаре он сыграл 300 музыкальных пьес. Рекорд был записан на 6 видеокассет. Алтайское представительство «Алтай-Гиннесс-Сила» передало заявку в Российское представительство Книги рекордов.
В 2004 году Малютин нашел новую тропинку к славе: Книга российских рекордов «Левша» объявила сбор претендентов. Малютин ринулся в Москву, показал свое умение играть на перевернутых инструментах и попал в число победителей. Лауреаты должны были проехать с концертами по нескольким российским городам. Первым должна была стать Москва. Фестиваль Книги российских рекордов «Левша» должен был начаться 1 сентября 2004 года. Но в то утро чеченские боевики захватили школу в Беслане. Тур был отменен.
Последние надежды стать известным музыкантом Малютин возложил на шоу «Минута славы». О желании ехать на «Минуту славы» Александр Малютин рассказал жене Нине, и она его поддержала. Глава района Виктор Коршунов дал деньг на билет. «Он ехал туда, как в последний бой, – цитируют «Известия» завуча Алтайской школы искусств Наталью Анисимову. – Хотел жить, как настоящий музыкант: концерты, гастроли… надеялся, что в Москве его заметят».
Попав в Москву, Малютин вместе с другими участниками конкурса первого сезона «Минуты славы» жил на теплоходе «Михаил Ломоносов». А в день выступления, решив потрясти публику, сначала отвернулся от фортепиано и сыграл Турецкое рондо Моцарта, а потом пальцами ног Собачий вальс. У жюри такая нетрадиционная манера игры вызвала возмущение: Татьяна Толстая первой нажала на красную кнопку и прокомментировала: «Вы ужасно фальшивите! Как можно так относиться к инструменту?» «Зачем играть ногами, если можно нормально это делать руками?» – поддержал ее еще один член жюри, Александр Масляков. Юрий Гальцев присоединился к коллегам.
Впрочем, в конкурсе «Минута славы» жюри часто высказывается в адрес участников достаточно резко, и нельзя сказать, что Малютину особенно досталось.
Односельчане вовсе не восприняли выступление музыканта как провал: «Человек играет душой, – прокомментировал манеру исполнения Малютина глава района Виктор Коршунов. – А чем он при этом нажимает на клавиши – руками или ногами, это неважно. Ну да, причуда. А много ли на этом шоу народу без причуд?» Однако сам Малютин после возвращения на родину, очевидно, потерял смысл жизни. «У него в доме была комната с инструментами, нотами – мы ее называли «музыкальная шкатулка». Обычно все разбросано по углам. А тут он все прибрал: инструменты – в чехлы, ноты – в шкаф. И главное: перестал играть. Однажды я ему говорю: «Ты хоть сыграй что-нибудь». Он сел за фортепиано и сыграл Реквием Моцарта», – приводит издание слова Нины Панариной.
Возможно, повлияли на трагическое решение письма старшей сестры Александра по имени Сталина: «Посмотрела твое выступление по телевизору. По-человечески стало жаль тебя. 56 лет, седой, стучишь ногами по пианино – это ужасно. Пианино – это сложный инструмент, результат труда десятков людей, а ты этим выступлением показал, что плюешь на этот труд!» – написала она брату.
После того как стало известно о самоубийстве музыканта из Алтайского края, «Известия» снова пообщались с Татьяной Толстой. Она уверена, что поступила правильно: «Человек, который играл на пианино ногами, безусловно, был неадекватен, – говорит она. – А если человек неадекватен, то никакой мягкости быть не может. … У них «звездянка» наступает быстрее, чем у профессиональных артистов. Говорить им мягче – значит давать ложную надежду». «Я не отрицаю, что после таких игр может покончить с собой и другой человек», – добавила она..."
Теперь скажу несколько слов от себя - скажу то, что думаю, видя всё своими глазами изнутри на протяжении нескольких лет.
Сегодняшнее российское телевидение делается скользкими руками теневых фигур среднего звена. Это не ведущие, которые являются всего лишь оплачиваемыми пешками (иногда работают просто за возможность засветиться) и выполняют в кадре всё то, что от них требуют. Толстая, которая ведёт себя в кадре "жёстко", делает так с полного одобрения подлинных хозяев ситуации. Кто же кукловоды? Прежде всего, это редакционная группа, режиссёр и продюсер - люди, чьи лица зритель имеет все шансы никогда не увидеть. Именно они на своих художественных советах решают, можно ли гнобить участников и какими словами. Например, на гнусной памяти "Правилах съёма" (ТНТ) нам с Геннадием было строго запрещено лажать заслуживающих того участников, а вот в шоу "Минута Славы" (Первый), видимо, работает установка "добивать".
Проблема в том, что телевидение не делается для людей - оно делается для денег. И люди, которые участвуют в разнообразнейших шоу, является мусором, шелупонью, отбросами - это касается всех, кто в кадре. Это - сырьё, фарш, из которого пекутся деньги. Чем уродливее персонаж, чем он ярче даже в собственном негативе - тем лучше для рейтингов. Это непонятно зрителям, далёким от телевизионной тусовки, но те, кто идёт на ТВ во второй и последующий разы, уже прекрасно понимают весь цинизм. Именно поэтому участники в большиснвте случаев - это прожжённые меркантильные существа, которые, понимая, как их используют, пытаются вступить с телевидением в договорные отношения и стараются урвать выгоду из своего положения. Участник понимает, что он - переменная фигура, что на его месте может быть любой другой, и потому старается выжать из своей роли всё возможное, терпя лишения и унижение. Выходя с проекта, такой человек теряет моральную составляющую - он видит, что в мире есть двойное дно. И чем моложе такой "прозревший", тем губительнее последствия для его личности.
Думаю, что ни Татьяна Толстая, ни продюсеры не сядут по статье за "доведение за самоубийства" - да и правильно, ведь сидеть должна в таком случае вся система. Система, которая использует свои, без преувеличения, магические способности и проникает в каждый дом, в каждую семью, где она вкрадчиво втирает человеку: "Верь мне - я твой друг!" И вот уже находятся наивные люди вроде Александра Малютина, которые связывают с телевидением мечту на лучшую жизнь, верят сказакам о добрых феях. Но фея в лице Толстой оказывается злобной Медузой Горгоной, которая приговаривает к смерти. Ведь простой человек не понимает, что его используют - что он нужен только для того, чтобы 5 минут побыть шутом на сатанинском балу. Он думает, что шоу способно изменить его жизнь к лучшему, а оно-то только и может, что высосать соки и выбросить жмых на помойку.
Если говорить конкретно, то я убеждён: работая с творческими, ранимыми людьми, руководство шоу "Минута славы" обязано привлекать психологов и проводить соответствующую работу по выявлению психически наустойчивых личностей и по дальнейшему сопровождению тех, кто остро переживает поражение. У программы и всего канала достаточно денег, чтобы потратить мизерную часть доходов на людей - обеспечить безопасность. Потому что телевидение не имеет права вот так нагло, устами своих ведущих заявлять народу: "Нам на вас насрать!" Не имеет оно такого права, потому что иначе народ превратится во всё сметающий на своём пути скот. И пока есть в народе вера в справедливость, в доброту, в провидение, страна жива. А вот могильщики из телеканалов в этом, видимо, не нуждаются."
Из ЖЖ Сергея Стиллавина