О стохастичности стохастики

  • Автор темы Автор темы TRANTOR
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

TRANTOR

Son of a Gun
Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
Хочу сразу оговориться, что речь о целесообразности применения стохастики, равно как и о трудностях ее применения не идет.

Дело вот в чем. Имеем стохастику, к примеру, 2nd генерации. Имеем триадный сюжет. Имеем к этому всему ряд пантонов, которые замешиваются на триаду. Имеем, в связИ с этим, некоторую проблему. Получается так, что она не так уж и стохастична, а есть всего 4 паттерна.

В случае триадного замешивания все нормально, паттерны разные для каждого цвета. А в случае накладывающихся пантонов они начинают повторяться. В Арлекине (7.0) для всех пантонов выбирается паттерн, который соответствует черной сепарации (в HDS). В Мете (6.5, любые стохастики 2nd) паттерны выбираются по кругу, но тоже из 4-х уже ранее использованных.

Паттерны, собсно, совпадают 1:1. Т.е. в печати имеем жуткий разнотон (в наложениях) по всему тиражу.

Как бороться? Есть ли рипы, в которых это как-то решено по-человечески и более научно (алгоритмами)?
 
Ответ: О стохастичности стохастики

Не понял...
т.е. в случае более четырёх сепараций кластеры в одной из сепараций идентичны 4-м остальным?

Нормальнинько так... Это особенно к тем, кто говорит, что стахастина "наше всё"

Попробуй сверх выские линиатуры и наложение на них стохастики для отдельных сепараций.
 
Ответ: О стохастичности стохастики

JAW сказал(а):
Не понял...
т.е. в случае более четырёх сепараций кластеры в одной из сепараций идентичны 4-м остальным?
Именно. Для Арлекина все дополнительные сепарации - суть одна, K-сепарация. В случае Меты пантон№1 = C, пантон№2 = M итд, по кругу.

Нормальнинько так... Это особенно к тем, кто говорит, что стахастина "наше всё"
В том-то и дело. От углов ушли недалеко.

Попробуй сверх выские линиатуры и наложение на них стохастики для отдельных сепараций.
Это, согласись, несколько не то. Градационные у тебя будут разные, отдельно для стохастики, отдельно для AM/гибрида. Да и вообче - это не метод, имхо. Сначала риповать одно, потом другое... Коряво, как мне кажется. А в пределах одного Output Plan'a (Мета) или Page Setup'а (Арлекин) совместить разное растрирование для разных цветов невозможно.
 
Ответ: О стохастичности стохастики

TRANTOR сказал(а):
А в случае накладывающихся пантонов они начинают повторяться. В Арлекине (7.0) для всех пантонов выбирается паттерн, который соответствует черной сепарации (в HDS).
Это не верно, могу указать путь.
TRANTOR сказал(а):
Паттерны, собсно, совпадают 1:1. Т.е. в печати имеем жуткий разнотон (в наложениях) по всему тиражу.
Как бороться? Есть ли рипы, в которых это как-то решено по-человечески и более научно (алгоритмами)?
На сегодня столпы стохастики D. Lau и J.Allebach куплены HP, и работают на их струйные притеры. Они сделали алглритмы для многокрасочной стохастики. Единственный, от кого можно ждать решение, это NEXUS, во вторник уточню.
 
Ответ: О стохастичности стохастики

TRANTOR сказал(а):
...или Page Setup'а (Арлекин) совместить разное растрирование для разных цветов невозможно.
Возможно
 
Ответ: О стохастичности стохастики

igors сказал(а):
Хм... Могу выложить тифы.
могу указать путь.
Спасибо. Было бы здОрово.
На сегодня столпы стохастики D. Lau и J.Allebach куплены HP, и работают на их струйные притеры. Они сделали алглритмы для многокрасочной стохастики.
Грустно. Стало быть подвижек от других производителей ждать придется долго.
Единственный, от кого можно ждать решение, это NEXUS, во вторник уточню.
Спасибо.
 
Ответ: О стохастичности стохастики

TRANTOR сказал(а):
В Мете (6.5, любые стохастики 2nd) паттерны выбираются по кругу, но тоже из 4-х уже ранее использованных.
можно уточнить какой тип растрирования (в оригинальном написании) использовался? ну и чтоб 2 раза не вставать - с какими установками?
 
Ответ: О стохастичности стохастики

/Hds-a-gen <<
/HalftoneType 5
/HalftoneName /Hds-a-gen
/A <</HalftoneType 16 /ScreenExtraGrays true /Width 240 /Height 240 /Thresholds (%invalidfile) (r) file >>
/Ai <</HalftoneType 16 /ScreenExtraGrays true /Width 240 /Height 240 /Thresholds (%invalidfile) (r) file >>
/B <</HalftoneType 16 /ScreenExtraGrays true /Width 244 /Height 244 /Thresholds (%invalidfile) (r) file >>
/Bi <</HalftoneType 16 /ScreenExtraGrays true /Width 244 /Height 244 /Thresholds (%invalidfile) (r) file >>
/C <</HalftoneType 16 /ScreenExtraGrays true /Width 248 /Height 248 /Thresholds (%invalidfile) (r) file >>
/D <</HalftoneType 16 /ScreenExtraGrays true /Width 252 /Height 252 /Thresholds (%invalidfile) (r) file >>
/E <</HalftoneType 16 /ScreenExtraGrays true /Width 256 /Height 256 /Thresholds (%invalidfile) (r) file >>
/F <</HalftoneType 16 /ScreenExtraGrays true /Width 260 /Height 260 /Thresholds (%invalidfile) (r) file >>
/Default <</HalftoneType 16 /ScreenExtraGrays true /Width 252 /Height 252 /Thresholds (%invalidfile) (r) file >>
Если посмотришь sf.ps в каталоге ...\SW\Screens не 4, а 8 первичных растров для стохастики.
А если увидишь строки
-----------------------------
/HDS-A <<
/HalftoneType 5
/HalftoneName /HDS-A
/Cyan << /HalftoneType 199 /Halftone /Hds-a-gen /HalftoneColor /A >>
/Magenta << /HalftoneType 199 /Halftone /Hds-a-gen /HalftoneColor /B >>
/Yellow << /HalftoneType 199 /Halftone /Hds-a-gen /HalftoneColor /C >>
/Black << /HalftoneType 199 /Halftone /Hds-a-gen /HalftoneColor /D >>
/Default << /HalftoneType 199 /Halftone /Hds-a-gen /HalftoneColor /Default >>
>> def
Наверное поймешь как добавить пантоны.
И еще один момент, в файле ...SW\Config\Screen Names:
<<
/InternalName (HDS-A)
/ExternalName (HDS Super F)
/Type (Threshold)
/Enabled true
/DefaultValues
[
]
 
Ответ: О стохастичности стохастики

Valery сказал(а):
можно уточнить какой тип растрирования (в оригинальном написании) использовался?
Скриншот опций растрирования: http://img219.imageshack.us/img219/8207/metascroe3.png
ну и чтоб 2 раза не вставать - с какими установками?
Имеются в виду те установки, что на скриншоте или еще какие-то другие, дополнительные?

igors
Очень спасибо! 'beer1'
 
Ответ: О стохастичности стохастики

Но если, честно, я не высокого мнения о НDS.
 
Ответ: О стохастичности стохастики

igors

Высокого, не высокого, это не суть.
Но то, что стохастика 2-го поколения (или порядка?) не муаро устойчива, это бред...
В этом случае непонятно на кой это растрирование вообще нужно...

P.S. Собираюсь пойти на Питербургский Полиграфический салон. Там в программе заявлен доклад про адаптивное растрирование.
Питерцы приглашаются на стенд Типографии Литас+ в среду и четверг, лучше до 2-х часов дня.
 
Ответ: О стохастичности стохастики

JAW сказал(а):
igorsНо то, что стохастика 2-го поколения (или порядка?) не муаро устойчива, это бред...
Я если честно, думаю ты не знаешь ничего про стохастику 2 порядка, если ошибаюсь, извенюсь с большим удовольствием.
Собственно это и ответ на моё утверждение. --
JAW сказал(а):
В этом случае непонятно на кой это растрирование вообще нужно...
JAW сказал(а):
P.S. Собираюсь пойти на Питербургский Полиграфический салон. Там в программе заявлен доклад про адаптивное растрирование.
Питерцы приглашаются на стенд Типографии Литас+ в среду и четверг, лучше до 2-х часов дня.
Я думаю, я все знаю про адаптивное растрирование. Но в среду и четверг, буду далеко от Питера.
 
Ответ: О стохастичности стохастики

igors сказал(а):
Я если честно, думаю ты не знаешь ничего про стохастику 2 порядка, если ошибаюсь, извенюсь с большим удовольствием.
Собственно это и ответ на моё утверждение. --
Только теоретически. Увы... Как она ведёт себя на реальных тиражах не в курсе.
С другой стороны 225 линий мы печатали...
Никть ничего не заметил. Я заметил, что растровая структура видна только на границе расфокусировки зрения... Соответственно, нафик стохастика.

Я думаю, я все знаю про адаптивное растрирование.

Мне бы на оттиски глянуть.
И поговорить с людьми, которые это всё готовили...
 
Ответ: О стохастичности стохастики

В дополнение...

Боюсь, что та типографя, которая тестировала адаптивное растрирование по Кузнецову...
Предпечатка там замечательная, а вот печатники - козлы...
Как бы печать всё не испортила.
 
Ответ: О стохастичности стохастики

JAW сказал(а):
... заявлен доклад про адаптивное растрирование.
Я не буду, но спроси у докладчика, знает ли он о работе:
Gridless Halftoning: A Reincarnation of the Old Method
YACHIN PNUELI AND ALFRED M. BRUCKSTEIN
Computer Science Department, Technion, Israel Institute of Technology, Haifa, Israel Received October 4, 1993; revised August 31, 1995; accepted September 8, 1995.
 
Ответ: О стохастичности стохастики

JAW сказал(а):
В дополнение...

Боюсь, что та типографя, которая тестировала адаптивное растрирование по Кузнецову...
Предпечатка там замечательная, а вот печатники - козлы...
Как бы печать всё не испортила.
Могу прислать, образцы. в растре.
 
Ответ: О стохастичности стохастики

igors
Копался я, копался... Так и не понял, что именно добавлять в это место:
Код:
/HDS-C << 
  /HalftoneType 5
  /HalftoneName /HDS-C
  /Cyan    << /HalftoneType 199 /Halftone /Hds-c-gen /HalftoneColor /A >>
  /Magenta << /HalftoneType 199 /Halftone /Hds-c-gen /HalftoneColor /B >>
  /Yellow  << /HalftoneType 199 /Halftone /Hds-c-gen /HalftoneColor /C >>
  /Black   << /HalftoneType 199 /Halftone /Hds-c-gen /HalftoneColor /D >>
  /Default << /HalftoneType 199 /Halftone /Hds-c-gen /HalftoneColor /Default >>

Еще один Default:

/Default << /HalftoneType 199 /Halftone /Hds-c-gen /HalftoneColor /E >>

Или что-то другое:

/Color1 << /HalftoneType 199 /Halftone /Hds-c-gen /HalftoneColor /E >>

И то и сё пробовал - результата нету. 'Oo'
 
Ответ: О стохастичности стохастики

Беда всех адаптивных методов, а кроме Кузнецова, их много, начиная от R.W. Floyd and L. Steinberg. “An adaptive algorithm for spatial gray-scale,” in Proc. Soc. Information Display, 1976, vol. 17, no. 2, pp. 75-7. Это когда результат растрирования зависит от соседних пикселей (от окружения), трудно проедсазуемый цвет, он зависит от сюжета иллюстрации, и в этом вся проблемма.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.